Сажевый фильтр. Как избежать замены

Сажа – один из самых вредных побочных продуктов, которые выбрасывают в атмосферу дизельные автомобили. Она неминуемо образуется при сгорании дизельного топлива в определенных режимах работы двигателя.

Современные машины на тяжелом топливе оборудованы сажевыми фильтрами (DPF – diesel particulate filter). Они задерживают частички сажи, которые образуются в процессе сгорания, и не пускают их в выхлоп. Исправный сажевый фильтр улавливает 80–90% вредного вещества. Конструктивно узел может быть частью каталитического нейтрализатора или отдельной деталью.

Наиболее распространены сажевые фильтры с каталитическим покрытием, которые устанавливаются за выпускным коллектором. Внутри у них располагается керамическая решетка из закрытых каналов. Поверхность каналов пористая, покрытая тонким слоем титана. Когда выхлопные газы проходят через фильтр, сажа оседает на стенках.

Сажевый фильтр способен самоочищаться. Этот процесс называют регенерацией. Она бывает пассивной и активной. В первом случае несгоревшие остатки топлива окисляются в катализаторе за счет температуры самого выхлопа. Если автомобиль оборудован системой активного самоочищения, температура в фильтре дополнительно повышается за счет поступающего туда топлива.

Чем менее качественное используется топливо, тем больше сажи образуется. Также этому способствует частая езда в пробках, неправильная работа топливной аппаратуры и загрязнения в системе питания. Со временем отложения накапливаются и мешают выхлопным газам выходить наружу. Это негативно отражается на динамике автомобиля, цвете и запахе выхлопа. Если вовремя не заметить проблему, то сажевый фильтр придет в негодность. Его замена – далеко не дешевое удовольствие!

Продлить срок службы сажевого фильтра помогут специальные присадки, которые повышают температуру выхлопных газов и способствуют регенерации. В деле очистки сажевых фильтров дизельных авто хорошо себя зарекомендовал американский «Очиститель сажевого фильтра» Hi-Gear. Он совместим со всеми видами дизельного топлива и подходит для использования в любых дизельных двигателях. Очиститель облегчает процесс дожигания сажи, поэтому стенки фильтра дольше остаются чистыми.

Использовать препарат стоит периодически, каждые 15–20 тысяч километров пробега или 1–2 раза в год. Регулярное использование «Очистителя DPF» от Hi-Gear значительно продлит срок службы дорогостоящего сажевого фильтра.

Помните: профилактика дешевле ремонта, а чистый выхлоп – залог и вашего здоровья, и здоровья ваших близких!

Продукты в статье