Профилактика дешевле ремонта

Сдует все: универсальный аэрозольный очиститель

erid: LdtCKPPTQ

Очиститель дроссельной заслонки – универсальный препарат, чьи способности простираются очень широко и совершенно не ограничиваются заслонками. Он должен быть всегда под рукой у любого автомеханика и автовладельца, самостоятельно ремонтирующего свой автомобиль – точно так же, как и флакон всем известной проникающей смазки.

Сдует все: универсальный аэрозольный очиститель

Больше, чем вы думали

Аэрозольный флакон очистителя карбюратора и дроссельной заслонки – многим известное средство, но многим, как ни странно, и неизвестное. Причина такой двойственности – в специфике его названия, которое порой не дает этому замечательному составу развернуться в полной мере.

Долгое время эти аэрозольные баллоны продавались под названием «Очиститель карбюратора». В том числе и после того, как с конвейера российского автозавода в 2006 году сошли последние экземпляры карбюраторной «классики» – ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Это не улучшало понимания большинства покупателей, которые давно забыли машины доинжекторной эпохи. Спустя какое-то время производители автохимии начали маркировать такие аэрозоли иначе – кто-то «очистителями дроссельных заслонок», а кто-то, не желая терять спрос со стороны тех, кто по-прежнему обслуживает карбюраторную мототехнику и садовый бензоинструмент, «очистителями карбюраторов и дроссельных заслонок». Однако даже эти наименования не раскрывают в полной мере всей широты спектра применения баллончиков. Давайте исправим эту несправедливость и постараемся дать расширенный ответ на вопрос «что умеет аэрозольный очиститель дросселя и карбюратора».

Очистка карбюраторов

Как ни странно, она до сих пор актуальна. Несмотря на то что машин с таким типом питания уже очень мало на дорогах (хотя остается и даже растет сегмент коллекционного и хоббийного авто-ретро!), карбюраторы по-прежнему остаются преобладающими в сегменте малой и садовой мототехники. На карбюраторах работают моторы мотоциклов и скутеров, квадроциклов и снегоходов, мотоблоков и культиваторов, газонокосилок и триммеров, бензопил и генераторов. Вся эта техника, как двухтактная, так и четырехтактная, периодически требует внимания. То холостые не держит, то мощность не развивает. Но аэрозольный очиститель – максимально «злой» состав, и он быстро размывает топливные и масляные лаковые отложения в камерах карбюратора, диффузорах, переходных каналах, в посадочных местах клапанов холостого хода, пусковой мембраны и, конечно, в жиклерах. Очиститель поднимает и приемистость мотора – динамика нарастания оборотов возрастает. Это не чудодейственные свойства, все очень просто. Увеличение в данном случае – это возврат заводских характеристик, поскольку со временем каналы и жиклеры систем питания двигателей загрязняются и снижают пропускную способность топлива, эмульсии, воздуха.

К слову, ремонт топливной системы бензоинструмента и садовой техники с помощью аэрозольного очистителя очень прост. Для этого не нужно быть карбюраторщиком и даже не обязательно знать устройство этой техники. Простейшие мембранные (диафрагменные) карбюраторы, которые стоят почти на всей маломощной «садовке», от триммера и пилы до культиватора и косилки, обычно крепятся к двигателю парой болтиков и очень просто разбираются одной-двумя отвертками. В 9 случаях из 10 их ремонт заключается в промывке от остатков двухтактного масла, которое после испарения бензина остается внутри карбюратора после зимовки техники и инструмента. На карбюраторе достаточно только развинтить все винты, что раскручиваются, и извлечь латунный винт регулировки качества смеси, посчитав его обороты (чтобы закрутить обратно ровно на столько же, не сбивая настроек). После чего промыть все внутри и снаружи с помощью баллона и собрать обратно в том же порядке. Это так называемый «слепой ремонт», и его зачастую хватает для полного восстановления работоспособности техники.

Сдует все: универсальный аэрозольный очиститель

Очистка дроссельных заслонок инжекторных моторов

В отличие от карбюраторов автомобилей, которые промываются при работающем двигателе, дроссельные узлы инжекторных двигателей очищать все же лучше всего со снятием их с мотора. На многих двигателях делается это очень просто. Особенно на современных, с электроприводом заслонок, где к дроссельному узлу не подходят шланги подогрева от системы охлаждения и множество ставших лишними воздушных трубок.

Аэрозольные очистители быстро смывают с заслонок и канала дросселя липкую «сажу», очищая тарированные зазоры, необходимые для стабильного пуска и ровного холостого хода. Для максимально эффективного очищения сначала нужно распылить средство на все загрязненные внутренние поверхности дроссельного узла до и после заслонки, дать составу пару минут, чтобы растворить нагар и лаковые отложения, после чего уже смывать их мощной струей из баллона с минимального расстояния.

Механические (тросовые) дроссельные узлы после чистки не нуждаются в дополнительных мероприятиях, поскольку препарат быстро высыхает и не препятствует их работе. Электронные же дроссели часто после демонтажа приходится «адаптировать», «обучать». Это нужно не всем моделям авто и является индивидуальным вопросом. Где-то для процедуры необходим диагностический компьютер, а где-то ее можно провести с помощью определенных манипуляций с зажиганием и педалью газа. У каждого производителя и модели – свой алгоритм, и универсальных правил тут нет. У ряда автомобилей адаптация и вовсе проводится автоматически, и никаких действий от автолюбителя не требуется.

Сдует все: универсальный аэрозольный очиститель

Универсальная очистка масляных загрязнений

В арсенале каждого толкового автомастера есть инструменты и аксессуары для очистки деталей в процессе разборки и ремонта. В крупных мастерских имеются промышленные установки – большие поддоны с системой слива и фильтрации, в которые с помощью насоса через крупноворсовую кисть на шланге непрерывно подается моющий состав. В любительских, гаражных условиях эту роль играет обычно тазик, малярная кисточка, старая зубная щетка и пластиковая бутылка с бензином, имеющая в пробке небольшое отверстие-брызгалку. Но во многих случаях такие средства бесполезны, поскольку промывать узел или деталь нужно непосредственно на автомобиле. Это могут быть какие-либо каналы в системе питания, отверстия под шпильки, привалочные плоскости разного рода поддонов и крышек, которые должны быть тщательно очищены и обезжирены перед нанесением герметика, и многое другое в том же роде.

Также к таким «неудобным» операциям можно отнести очистку замасленных электроразъемов. Многим, к примеру, хорошо известна на собственном опыте течь масла из АКПП через жгут проводов: это и мерседесовские коробки 722.6, и коробки многих Opel и других машин. Перед герметизацией зоны утечки обязательно нужно очистить все, включая разъемы, от следов масла. Сделать это кисточкой с бензином, сидя внизу под машиной, не представляется возможным – тут нужна мощная струя жидкости под давлением с хорошими, в отличие от бензина, растворяющими свойствами. И здесь на помощь приходят очистители в аэрозольном баллоне.

Как выбрать правильный аэрозоль для очистки

Сдует все: универсальный аэрозольный очиститель

Обезжиривающие способности хороших аэрозольных составов для карбюраторов очень высоки. Очиститель быстро испаряется, оставляя сухие поверхности. После него ничего не нужно протирать ветошью, рискуя занести волокна в чувствительные к засорениям топливные узлы, и можно почти сразу проводить любые работы, ставить детали на герметики или прокладки.

Но важно учитывать, что так действуют только действительно качественные составы, прошедшие всесторонние испытания. Поэтому, чтобы не нанести вред любимому автомобилю, стоит ответственно подойти к выбору аэрозоля.

Одним из лучших подобных препаратов на российском рынке является «Очиститель дросселя и карбюратора» AGA806F. Аэрозоль AGA806F – универсальный инструмент, применимый далеко не только в авторемонте, но и в быту: дома, на даче, в любой мастерской. С помощью мощного аэрозоля в ёмкой пол-литровой фасовке легко осуществить быструю очистку с обезжириванием перед склейкой, удаление следов прокладок, клеев или герметиков.

Эффективный обезжиривающий очиститель должен быть в арсенале любого мастера наравне с универсальными смазками! Ведь чаще всего, перед тем как смазать какую-либо зону трения, ее нужно очистить от следов старой смазки, песка и грязи, а ничто не справится с этим лучше, чем мощная точечная струя интенсивного растворителя.

Сдует все: универсальный аэрозольный очиститель

Продукты в статье

AGA806F
AGA806F