Профилактика дешевле ремонта

Трещины в блоке или прогар прокладки: можно ли обойтись без разборки мотора

erid: 4CQwVszH9pSYqKCMMkK

Решение столь серьезных проблем двигателя, как трещины в блоке или в головке, – всегда крайне дорогостоящее. Демонтаж и разборка мотора, поиск трещины, ремонт ее с помощью сварки, нередко с последующей шлифовкой ГБЦ… Можно ли обойтись «малой кровью», если машина уже немолода и не предполагает серьезных вливаний в ремонт?

Трещины в блоке или прогар прокладки: можно ли обойтись без разборки мотора

Достаточно сложный ремонт с помощью химических препаратов-присадок часто вызывает скепсис у некоторых механиков и наслушавшихся их автовладельцев. Что-то промыть или что-то очистить путем заливки «спецсредств» – это еще понятно, заявляют они. Но добавить нечто в антифриз, чтобы устранить трещину в блоке цилиндров (!), в головке цилиндров или прогар прокладки ГБЦ – это уже слишком… Нужно снимать и капиталить мотор, а все остальное – «мертвому припарки», как говорят такие ребята…

В каких-то случаях такое резюме действительно верное, но их убежденность в эффективности исключительно «хирургического вмешательства» основывается и на некотором недопонимании. Во-первых, явно недооцениваются возможности современной химии. А во-вторых, не учитываются ситуации, когда автомобиль уже крайне немолод, и ремонт двигателя близок по цене к его остаточной стоимости. Также отдельной строкой идут случаи, когда нужно поддержать автомобиль на ходу, оттянув запланированный капремонт. В таких ситуациях «химический ремонт» более чем рационален и финансово оправдан! Ведь неспроста автохимия для системы охлаждения так востребована. Давайте разберемся, как это работает и в каких ситуациях применимо?

Герметики для систем охлаждения в целом хорошо известны автолюбителям. Еще со времен приснопамятной горчицы, которую сыпали в радиатор наши деды. Пока жидкость с образовавшейся в ней эмульсией горчичного порошка (или разведенной в ней специальной присадкой) циркулирует по системе охлаждения, она по действию ничем не отличается от чистой охлаждающей жидкости. Но после того как горчица или присадка начала просачиваться через трещину наружу, под действием воздуха и температуры вещество сгущается и начинает постепенно оседать по краям отверстия или трещины, герметизируя ее. «Затыкая», если выражаться примитивно.

Многие в свое время натерпелись горя от дедовских советов про горчицу из-за того, что советчики забывали сообщить главное – после устранения течи воду (или тосол) нужно слить из системы охлаждения, а по-хорошему, еще и промыть водой раз-другой перед заливкой свежей жидкости. Ведь горчица не засоряла соты радиаторов мотора и печки, лишь пока активно циркулировала по рубашке работающего двигателя. А вот после остановки и остывания начинались неприятности… Да и утечки «пищевая добавка» устраняла лишь на системах охлаждения открытого типа, давление в которых равнялось атмосферному. На автомобилях, где расширительный бачок был герметичным, а давление антифриза превышало атмосферное на 0,9–1,0 кгс/см², прочности горчичных «затычек» уже не хватало.

Впрочем, горчицу пора забыть, как техническо-кулинарный курьез. В наше время натуральный продукт сменили эффективные, как правило, полимерные составы. Они быстро полимеризуются на выходе из течи и поэтому справляются с трещинами большей площади, а также выдерживают повышенное давление в системе охлаждения. И, что важно, не нуждаются в удалении из системы охлаждения после ее герметизации, ибо не образуют сгустков и не выпадают в осадок.

Тем не менее и этих составов бывает недостаточно, когда утечка происходит не в радиаторе, а непосредственно в двигателе. Такая проблема зачастую требует или замены блока цилиндров (считай самого двигателя), или «капиталки», что не всегда возможно и чаще всего невыгодно. Однако, как мы уже говорили, в ряде случаев можно обойтись безразборным ремонтом с помощью спецпрепарата. Такого как Металлогерметик для системы охлаждения AGA701R.

Трещины в блоке или прогар прокладки: можно ли обойтись без разборки мотора

Это средство представляет собой разновидность герметика радиатора (устраняющего течи в любых радиаторах – алюминиевых, медных, композитных), но с существенно расширенными возможностями. AGA701R эффективно и надолго устраняет утечки антифриза наружу через небольшие трещины в блоке цилиндров или головке блока, вызванные перегревом или замерзанием воды в системе охлаждения. Также состав поможет устранить попадание антифриза в камеру сгорания, возникшее из-за небольшого пробоя прокладки головки.

Применение AGA701R – довольно простое. Флакон рассчитан на системы охлаждения объемом до 12 литров (то есть моторов любых легковых и малых и средних коммерческих машин). Горячий двигатель остужают до температуры 50–60 °С. Это довольно просто проверить – достаточно потрогать рукой верхний резиновый патрубок радиатора, если он горячий, но не обжигающий, это как раз и будет правильная температура для работы с металлогерметиком. Далее состав заливается в радиатор или расширительный бачок. Мотор прогревается до рабочей температуры, после чего нужно с помощью педали газа 5–7 минут поддерживать обороты около 3000 об/мин.

AGA701R можно совмещать с любыми типами антифризов и даже с водой. Что важно, препарат не требует смены жидкости после устранения утечки – он не влияет на пропускную способность сот радиаторов и, находясь в системе, способен предотвращать новые течи в дальнейшем.

Трещины в блоке или прогар прокладки: можно ли обойтись без разборки мотора

И так понятно, что для немолодого авто, ежедневно выполняющего роль рабочей лошадки, дорогостоящий (так как он должен быть высококвалифицированным) ремонт трещины или замена двигателя или головки – не вариант. Ведь стоимость ремонта может быть сопоставима с остаточной стоимостью самого автомобиля! А вот недорогая (порядка 350 рублей) и абсолютно безопасная альтернатива в виде AGA701R тут точно подойдет!

Продукты в статье

AGA701R
AGA701R