Автонавигатор Mio Cruiser 5160: доработанный мир

Устройство под названием Mio Cruiser 5160 – яркий пример того, что можно сделать на основе базовой Windows CE и универсального навигационного ПО под эту платформу, если не пожалеть усилий на доработку...

Автонавигатор Mio Cruiser 5160

Выложив содержимое коробки на стол, видим базовый пользовательский комплект: сам навигатор  Mio Cruiser 5160, кронштейн с присоской для крепления на стекло, автомобильное ЗУ в гнездо «прикуривателя», кабель USB-miniUSB для соединения с ПК, а также CD-диск с инструкцией к устройству.

Автонавигатор Mio Cruiser 5160
Автонавигатор Mio Cruiser 5160

Корпус  Mio Cruiser 5160 выполнен целиком из темно-серого матового пластика и только вокруг дисплея сделана небольшая вставка из похожего материала, но более светлого оттенка. Все углы и грани корпуса закруглены с плавным переходом. Подобный дизайн, заметим, часто используют европейские производители, а также «брендовые» азиатские (к ним относится и Мио), которые поставляют свои устройства на рынок ЕС и США. И делается такой корпус не из-за какой-то особой эстетики, а из соображений безопасности — чтобы при серьезной аварии навигатор не мог острым углом нанести травму.

Автонавигатор Mio Cruiser 5160

Устанавливаем  Mio Cruiser 5160 на стекло и включаем. К креплению претензий никаких —  присоска держит хорошо, шаровый шарнир кронштейна позволяет вращать прибор в трех плоскостях и легко выставить нужный угол поворота дисплея. Навигатор без проблем ставится и снимается с защелок удерживающей площадки.

Но вот шнур зарядного устройства, как и у всей массы китайских навигаторов от российских компаний-брендеров, точно также торчит с левой стороны корпуса, попадая в зону обзора. Все-таки сказывается общность аппаратной платформы. А вот с зарядным, как видно, просто не стали мудрить, положив в комплект обычное ЗУ с прямым штекером. Но ведь можно было, наверное, заказать «зарядки» где штекер «уголком», чтобы провод свисал вертикально вниз вдоль корпуса — такой сюда буквально просится!.. Жаль, что так хорошо потрудившись над созданием фирменной оболочки и, главное, доработкой меню навигационного ПО под свою стилистику, недоглядели важную мелочь в комплекте.

Зато с меню навигатора поработали со всей тщательностью и если изначально не знать, что под оболочкой скрывается Windows CE, то можно подумать, будто здесь какая-то своя собственная оригинальная ОС. Как, наверное, в сущности, и есть: от базовой WinCE здесь осталось, наверное, только ядро, а все остальное — труды программистов «Мио». И получилось у них, на мой взгляд, очень неплохо — ярко и нарядно, но при этом лаконично и интуитивно понятно.

Автонавигатор Mio Cruiser 5160
Автонавигатор Mio Cruiser 5160

На втором уровне разноцветные «клавиши» главного меню сменяют вертикальные списки. С логикой навигации по устройству здесь также все хорошо — управлять  Mio Cruiser 5160 не сложней чем бюджетным мобильником и можно разобраться во всем не заглядывая в инструкцию.

Кстати, легко заметить, что вид второго уровня меню, даже по начертанию шрифтов и их размеру очень похож на подменю ОС Android. Но не стоит спешить с выводами — такой стиль меню «Мио» имеет давние традиции и появился на свет раньше, чем «Андроид».

Автонавигатор Mio Cruiser 5160
Автонавигатор Mio Cruiser 5160
Автонавигатор Mio Cruiser 5160
Автонавигатор Mio Cruiser 5160

Кликнув по иконке «Телефон» в главном меню, попадаем в режим подключения к мобильному устройству. Mio Cruiser 5160 имеет модуль Bluetooth, позволяющий подключаться к телефону с соответствующей функцией и использовать затем навигатор в качестве спикерфона (устройства громкой связи), а также загружать через мобильник, как через GPRS/EDGE-модем информацию о дорожных «пробках».

С установкой связи и работе в подключенном состоянии не возникло проблем. Функциональность телефона стандартна для навигаторов под WinCE, ничего особенного,  тут не обнаруживается. Громкость звука в режиме спикерфона вполне достаточна и если в машине не орет музыка, то можно говорить, не напрягая голос и слух.

Самое интересное  нас ждало при подключении по профилю DUN (использование телефона как модема для передачи данных о «пробках). Вопреки нашим ожиданиям и прежней информированности, навигатор без проблем подключился к коммуникатору под Android 2.2 HTC HD2, который в режиме модема через ВТ работать, по идее, не должен...

И еще замечу, что, несмотря на поддержку профиля передачи данных, никаких пунктов вроде «Браузер», «Интернет» и т.п., в меню навигатора нет. Что говорит об умении «Мио» держать марку. Устройства под WinCE для работы в сети фактически непригодны, а раз так, то незачем включать в меню неработающие пункты. Очень правильный и достойный  подход.

Автонавигатор Mio Cruiser 5160
Автонавигатор Mio Cruiser 5160

Автонавигатор Mio Cruiser 5160
Автонавигатор Mio Cruiser 5160

Автонавигатор Mio Cruiser 5160
Автонавигатор Mio Cruiser 5160

На Mio Cruiser 5160 штатно установлен «Навител Навигатор 5», меню которого основательно переработали в стилистике «Мио». Кнопки вызова аккаунтов получили непривычную для лаконичного, почти спартанского меню «Навитела»  разноцветную окраску, также, в угоду новой эстетике несколько изменилось их расположение.

Впрочем, пользователи «Навитела», привыкшие к стандартному виду программы, трудностей в работе тут испытать не должны, и как только глаза освоятся в пестроте иконок, новый интерфейс окажется все тем же знакомым, только «в карнавальном костюме». Хороши эти «одежды» или нет — дело вкуса, но при выборе стоит иметь ввиду, что сменить навигационную программу нельзя, поскольку ОС устройства закрыта и никакое стороннее ПО здесь не запускается.

Кстати заметим, что одет «костюм» от «Мио» на самую свежую, 5-ю версию «Навитела». Об ее особенностях тут  говорить не будем — сейчас у нас в работе брендированный навигатор Navitel NX5022HD Plus с данной версией ПО, обзор которой готовится. Здесь же скажем только, что к работе «Мио-Навитела» претензий никаких: программа прекрасно «живет» в устройстве, будучи специально «припиленной» к конкретному «железу».

Mio Cruiser 5160: вместо резюме

При средней стоимости в 4 800 рублей, Mio Cruiser 5160 оказывается примерно на полторы тысячи рублей дороже сходных по характеристикам «обычных» пятидюймовых навигаторов с ВТ и сопоставимым по стоимости с бюджетными навигаторами, имеющими GSM/GPRS-модуль. В таких условиях в пользу «Мио» может сыграть разве что фирменная эстетика, где виден труд программистов, что вызывает доверие к качеству и надежности устройства.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings