Автонавигатор Mio Moov S556: своя епархия

2617 0 0

Подобно таким патриархам навигаторостроения как Garmin и TomTom, здесь исповедуют тот же культ – культ закрытой ОС. Его восточная ветвь, конечно, своеобразна, но по сравнению с западными все же не выглядит ересью…

 Ну-с, посмотрим, что это за монастырь, куда не пускают с чужим ПО…

 

Начнем канонически – с внешнего вида. Дизайн корпуса можно назвать классическим и оригинальным одновременно. Производитель применил традиционно беспроигрышное сочетание черного и серебристого цветов, но пропорционально их распределил по-своему.

Весь корпус сделан алюминиево-блестящим, а на передней панели, преобладает черный цвет, задаваемый экраном. Когда дисплей включен, остается черная обводка вокруг изображения.

Внешний вид корпуса весьма приятен, и сделан полностью в духе европейского (более всего, наверное, французского) дизайна гаджетов. Корпус красив и заметен, но в то же время имеет «спокойный», не лезущий в глаза облик.

Качество материалов и сборки очень высокое – ни малейших скрипов и похрустываний даже при достаточно сильных нажатиях на углы и заднюю крышку прибора не было замечено. В руках устройство ощущается как монолитный брусок.

Все «коммуникации» устройсва расположились на нижней стороне – это разъем miniUSB для подключения зарядного устройства и соединения с ПК, и слот для карт памяти microSD.

На верхней стороне находим трехпозиционный «ползунок», ответственный за включение/выключение прибора и активацию «reset». Необычное решение – как правило применяют две отдельных кнопки.

Чрезвычайно порадовала система крепления. Пожалуй, за исключением вариантов с док-станциями, это самый удобный крепеж, по крайней мере среди тех, что мне приходилось видеть у навигаторов.

При качественной реализации, в системе фиксации прибора видна уже сама инженерная мысль, стремление найти наилучшее функциональное решение. И система, как все гениальное, очень проста – паз с расширением в корпусе и Т-образного профиля «рельса» на площадке кронштейна. Прибор легко снимается и ставится, при этом надежно фиксируется в держателе, а шаровый шарнир с зажимной гайкой позволяет до миллиметра выставить оптимальный угол наклона дисплея. Пользоваться очень удобно.

И это важно – по своему опыту могу сказать, что какой-нибудь убогий крепеж, с которым постоянно приходится ковыряться, способен напрочь подорвать всю юзабельность неплохого самого по себе девайса.

Включаем. Загружается система быстро, что-то порядка 10-15 секунд – и готово.

Все пункты главного меню расположились на одном экране, что позволяет сразу попадать в нужный раздел с «рабочего стола», никуда не прокручивая. Информативность и «читаемость» главного меню выше всяких похвал – крупные разноцветные иконки-«клавиши» позволяют легко найти и не промахнуться при выборе нужного пункта. При этом спустя короткое время названия разделов запоминаются по цветам, и начинаешь сразу, не вглядываясь в надпись, тыкать в нужный цветной квадратик.

Качество самого экрана, кстати, на высоте – углов обзора хватает (все равно ставить прибор an face), при ярком солнце за окном дисплей, конечно, несколько блекнет, но карта все равно остается полностью читаемой. Очень приятное, европейское такое, отображение цветов – здесь нет ни дешевой мыльной бледности, ни (столь же дешевых) ярчайших пережаренных колоров. Цвета сочные и вместе с тем спокойные, не режут глаза.

Отклик у экрана практически мгновенный, прибор ни секунды не думает и сразу же после нажатия на иконку появляется содержимое выбранного пункта.

Кстати, вот еще одно необычное решение – отдельная кнопка вызова главного меню, тоже сенсорная. Посредством ее, можно вернуться в главное меню из любого пункта системы.

Кстати, с сей кнопкой у меня поначалу вышло недоразумение. По старой русской традиции, забросив, не читая, инструкцию к прибору куда подальше, я не мог «вернуться назад», застряв в первом же пункте на втором уровне меню. Потом случайно, видимо, задев пальцем по иконке, вышел. Нашел и почитал инструкцию. И пусть это оказался просто складной листок с мелким шрифтом на нескольких языках сразу, он мне помог. Так что не выбрасывайте инструкции к приборам, хотя бы в первый день.

Второй и далее вниз уровни меню представлены в виде вертикальных списков. Шрифты четкие и ровные, но очень уж некрупные, отчего, сидя за рулем, особенно в машине с длинным наклонным лобовым стеклом или посадкой «полулежа», надписи читаются с трудом, приходится пристально вглядываться в экран.

И все великолепное юзабилити главного меню, куда можно тыкать «вполглаза» на цветной квадратик, на втором клике вглубь превращается в трудночитаемые с места строчки… Приходится нагибаться к навигатору и уже тогда работать с ним. Часто удобнее оказывалось просто снять прибор с кронштейна (благо легко) и держа его в руках, щелкать меню.

Почему разработчикам было не повторить оформление и построение главного меню и дальше, на нижних уровнях?

Впрочем, оговорюсь: я излагаю свои личные впечатления. Двое из шести тестивших у нас этот прибор (один старый юзер «Мио», второй – первый раз держал в руках) сочли такое построение меню для себя удобным (как в мобильнике!) и полностью пригодным для пользования.

В качестве одной из фирменных «фишек» навигатора производители называют функцию «SlideTouch» – прокрутка списков во втором и ниже уровнях меню путем скользящего движения пальца по экрану (на манер «Айфона»). Проводишь пальцем сверху вниз или наоборот, и список начинает прокручиваться в соответствующем направлении. Также окно с подменю можно «задвинуть» вбок вправо или влево, и вернуться к навигации, а потом, потянув за краешек, выдвинуть снова, если понадобится.

Среди тех, кто смотрел прибор, мнения о таком управлении разделились примерно поровну: одним это сразу показалось удобным, другим же, напротив – категорически не понравилось. К их числу принадлежу и я – никак не мог приспособиться и список всегда либо недокручивался, либо убегал вперед. Впрочем, для нас, криворуких, есть возможность отказаться от такой системы перемещения в меню, и выбрать в настройках привычную прокрутку «кнопками», реагирующими на нажатия.

   

На нашем устройстве штатно стояли карты России и Прибалтики. При желании можно догрузить с сайта и другие.

Все города и веси Родины проверить не удалось, но что касается Петербурга, точность карт вполне приемлема – присутствуют все номера домов, прорисовываемая конфигурация дворов (говорю о тех, что мне были известны) в целом, совпадала с реальной.

Сама навигационная программа вполне юзабельна, и в целом, сравнима с теми, что предлагают известные игроки на рынке ПО (те самые, которых «Мио» не пускает в свой монастырь) – ничем у «сторонних» однозначно не выигрывает, но и ничем глобально не хуже.

Отображения on-line загруженности дорог (т.н. «пробочного сервиса») здесь нет. (Во всяком случае, у меня никаких «пробок» прибор не показывал, на официальном сайте подобный функционал также нигде не указан.). Привожу это без всяких оценок, просто как факт. (Вообще, тему работы «пробочных сервисов», их информативности и востребованности мы в будущем рассмотрим в отдельном большом материале.)

Но явным недостатком навигационной программы, на мой взгляд, стала реализация функции поиска. Он мне показался очень неудобным и как-то упрощенно сделанным. Тут надо обязательно сначала в строке поиска вводить город, который хоть и запоминается, выходя потом в «подсказке», но приходится каждый раз ее вызывать, вводя первые буквы. Для улиц «подсказок» нет, но вот это как раз и хорошо – при вводе лезущие одна за другой «подсказки» только сбивают. Но плохо, что нет принятого уже во многих программах (и чрезвычайно удобного) затемнения букв, которые не могут продолжать название улицы, известной навигатору.

Но опять повторю – это meiner Meinung, и, например, один из моих коллег, юзер «Мио», говорит, что «на своей «520-й» уже приспособился к такому поиску и он его не напрягает».

А это уже достоинство ПО, его большой плюс, дающий неоспоримое удобство пользования   – возможность без отрыва от навигации регулировать громкость голосовых подсказок и яркость экрана.

На «обычных» «открытых» автонавигаторах на WinCE, куда ставится любое навигационное ПО, ни громкость, ни яркость нельзя отрегулировать в программе навигации, ее нужно закрывать, настраивать прибор, а затем загружать снова. А когда за окном то выходит, то прячется за тучу солнце, когда то включаешь музыку в машине, то выключаешь, чтобы поговорить по телефону, крутить громкость и яркость требуется то и дело. Но что, все время закрывать и опять загружать навигационную программу?

Но здесь не так – система построена таким образом, что пользователь как бы сразу попадает в навигационную программу, прибор сразу по включении начинает искать спутники и определять местоположение. А все меню устройства, по своей сути – это как бы развернутый функционал навигационной программы. Таким образом, навигация идет непрерывно, а вы пользуетесь всеми функциональными надстройками и спокойно делаете, без отрыва от навигации любые настройки устройства в каждый момент времени.

Также можно назвать еще пару фирменных «фишек», относящихся прямо к навигационному функционалу – это запись «голосовых меток» на маршруте и загружаемые с сайта «фото-POI», где на экране должны появляться фото выбранных мест, которые, вроде бы можно заменить или добавить новые свои собственные снимки с «точками интереса». Каюсь, но это не проверял – не успел, срок тест-пользования прибором закончился.

Так же не удалось проверить функцию автоматического масштабирования —  когда, например, выезжаешь из города на трассу, навигатор сам меняет масштаб, начиная показывать сразу большую площадь территории. Не ездил за город в это время, не могу сказать как работает, но подозреваю, что функция вполне себе удобная.

А вот и редкий функционал — этот прибор, по-видимому, дает возможность соединения по bluetooth с «ушной» гарнитурой (чего не умеет ни один из известных мне «открытых» навигаторов на WinCE).

Снова каюсь – не проверил лично: то гарнитуры не было, то забыл, а потом и девайс от меня уехал. Но если оно так, то функция однозначно полезная – водитель может слушать голосовые подсказки навигатора персонально, и всякие там «поворот налево» не будут долетать до слуха пассажиров. Что особо ценно для корпоративных автомобилей, развозящих усталое от трудов праведных руководство.

Интерфейс устройства в режиме спикерфона прост и понятен. Но вот опять: почему это сделано таким маленьким, ведь места на экране еще полным-полно?!

Зато процесс установки связи порадовал – коннект с телефоном идет «на ура!», за считанные секунды (а во многих других устройствах мне попадались жуткие тормоза и обрывы соединения), успевай только щелкать «подтвердить». При этом раз установленная связь никогда не рвалась, пока телефон находился в зоне сигнала.

Правда, с телефоном, навигатор хочет работать только по одному профилю на выбор – либо в режиме «хендс-фри», либо передачи данных, где мобильник выступает как GPRS-модем. Почему разработчики не реализовали одновременную поддержку обоих профилей, непонятно — очень многие навигаторы, даже откровенно «дешевенькие» умеют работать сразу по двум.

К сожалению, опробовать сервисы Google не получилось – при клике на соответствующую клавишу в главном меню, навигатор предлагал обновить систему, а поскольку прибор не моя личная собственность, то во избежание возможных недоразумений в виде «убоя» старого при неустановке нового ПО, делать я этого не стал.

…Зато увидел отпечатки своих пальцев на экране…

Впрочем, при работе прибора, когда экран не черный, а показывает карту или цветные пункты меню, отпечатков не видно. Да и, наконец, протереть дисплей время от времени – не проблема. Вообще, такое «заляпывание» – свойство всех гладких больших экранов.

Но может быть именно в «Мио» будут первыми, кто что-то придумает и решит вопрос?…

И вместо резюме

«Так что же», — может спросить уважаемый читатель, — «рекомендуете вы сей девайс к покупке или нет?» Рекомендовать к покупке этот навигатор я не стану. Но не буду и отговаривать от его приобретения.

Рассуждения на тему «за» и «против» потребуют написания небольшого трактата, а места в обзоре уже нет. К тому же, наверное, читатель сделал для себя какие-то выводы. Поэтому подытожим тезисно.

На один алтарь положим достаточно высокую цену (от 10  до 12 тысяч рублей просят за модель в Сети), средние карты, закрытую ОС, куда не поставить «великого Айго», а на другой – качественный корпус, суперский кронштейн, быстрое «летающее» меню, настройки звука/яркости и прочего прямо в навигации, имидж марки. А что покажется большим: жертвы или дары  —  уже на личное усмотрение каждого.

Подробные технические характеристики Mio Moov S556 смотрим тут:

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч

Ругать все отечественное повелось еще со времен Петра (а на самом деле и в довладимирские времена), когда народ заглядывался на все заморские новшества. Потому неудивительно, что продукция нашего прославленного «дважды…

22460 12 0
Статьи / История
Медуза Горгона с полным приводом: советский суперкар АЗЛК-2143

Вы когда-нибудь слышали про отечественный автомобиль марки «Яуза»? Я был одним из первых столичных автолюбителей, кто видел этот АЗЛК-2143 «живьём». Его внешний дизайн произвёл на меня такое жестокое впечатление, будто я…

6615 1 5
Статьи / Финвопрос
От торговой войны Трампа с Китаем страдают Mercedes и BMW: запуск X7 под угрозой

Угрозы стали реальностью: Китай ввел огромные пошлины на импорт автомобилей из США. Вот только страдают из-за этого отнюдь не американские бренды: под ударом оказались Mercedes-Benz, BMW и Volvo, и их дальнейшая…

1427 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч

Ругать все отечественное повелось еще со времен Петра (а на самом деле и в довладимирские времена), когда народ заглядывался на все заморские новшества. Потому неудивительно, что продукция нашего прославленного «дважды…

22460 12 0
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: детские болезни автомата и задиры в цилиндрах

В первой части обзора этого бестселлера корейской марки мы выяснили, что хотя кузов и собран из тонкой жести с помощью клея, а в багажнике вместо пола лежит обычный картон, крупных неприятностей от Соляриса ждать не…

2869 11 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

В 90-е корейские машины в России вообще не вызывали интереса, а в “нулевые” считались откровенно второсортными. Всё изменилось в 2010 году, когда в прессе появились сообщения о том, что на российский рынок выходит…

6818 24 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

24014 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

14997 5 9
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

13632 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

73960 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

14475 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

10496 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9922 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

8656 0 0
Статьи / Военная техника
Что новенького НАТО нам готовит: обзор военных автомобилей на салоне Eurosatory-2018

Несмотря на политический кризис в Западной Европе, проливные дожди и наводнения, глобальную забастовку и транспортный коллапс, близ Парижа, вдали от посторонних глаз, состоялся Международный салон сухопутных вооруженных…

5895 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

376441 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

252354 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

116545 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?