Автонавигатор на Android teXet TN-550A: привет пионерам!

Ожидаемый и вместе с тем неожиданный teXet TN-550A стал одним из первых «официальных» автонавигаторов на Android, появившихся на российском рынке. Но стоит разобраться: чем навигатор на «Андроиде» может быть лучше других, что эта система дает пользователю и для кого предназначены такие устройства?

Автонавигатор teXet TN-550A

Появление автомобильных навигаторов на OS Android на отечественном рынке ожидалось еще в конце 2010-го — начале 2011 года, но такие устройства задержались, уступив производственные мощности коммуникаторам и планшетам. И хотя на «Юноне» в Питере и на «Горбушке» в Москве андроид-навигаторы давно можно купить, все эти устройства представляют собой «серый рынок», а в магазинах известных торговых сетей, среди «белой» – брендированной и сертифицированной в РФ продукции – ничего подобного не было.

Но вот теперь, вслед за освоением «андроидных» платформ для мобильных телефонов и планшетных ПК, настал черед автомобильных навигаторов.

Автонавигатор teXet TN-550A

Выложив содержимое коробки на стол, находим в ней сам андроид-навигатор teXet TN-550A, кронштейн (две части – площадки и штатив) для крепления на стекло, кабель miniUSB-USB для соединения с ПК, автомобильное ЗУ, чехол из бархатистой ткани и оригинальный переходник с гнездами miniUSB и USB, соединенными со штекером miniUSB. Кстати, такие переходники-«тройники» (которые в магазинах не найдешь) паяют сами продвинутые любители, чтобы подключать 3G-модемы к навигаторам под WinCE. Очевидно, здесь этот переходник добавлен в комплект с той же целью, поскольку ожидается, что в следующей версии прошивки «550-го» будет реализована поддержка ряда моделей USB-модемов от операторов «большой тройки». В меню устройства есть и аккаунт «Мобильная сеть» с «Настройками APN» и прочим, но ничего (пока?) не работает, и мой модем, хоть «запитался» и замигал, но не подключился. Ждем обновления.

Автонавигатор teXet TN-550A
Автонавигатор teXet TN-550A
Автонавигатор teXet TN-550A

В том, что разработчики дизайна teXet TN-550A вдохновлялись дизайном iPhone 4, нет никаких сомнений. Но тут выручает класс устройств – будь это мобильный телефон или коммуникатор, можно было бы прямо говорить о «китайской традиции» незатейливого заимствования (или попросту копировании), но для автонавигатора столь явная схожесть мотивов оказывается скорее в плюс. Смотрится модно –  да и кто, в конце концов, не вдохновлялся дизайном Apple?

Автонавигатор teXet TN-550A
Автонавигатор teXet TN-550A

На верхней боковой стороне teXet TN-550A находим типичные для многих андроид- устройств клавишу: включения-выключения питания и выхода из «спящего» режима, а также две кнопки с функциями «шаг назад» и «на главный экран».

На левом боку видим гнездо для наушников 3.5 мм, слот для карты microSD и гнездо miniUSB для зарядки, соединения к ПК, а также, через вышеупомянутый переходник, подключения «флешек». Навигатор имеет OTG-host и может считывать данные с внешних носителей с интерфейсом USB. Правда, почему-то, с моей старенькой «флешки» на 1 Гб смогли прочитаться только фото через «Галерею», а через «ES-Проводник» навигатор «флешку» вообще не увидел. Между тем карту microSD проводник увидел целиком и отобразил на ней все файлы и папки. Возможно, что так и должно быть, либо тут надо принять во внимание семилетний возраст «флешки». Оставляем это как наблюдение…

Автонавигатор teXet TN-550A
Автонавигатор teXet TN-550A
Автонавигатор teXet TN-550A
Автонавигатор teXet TN-550A

Закрепляем teXet TN-550A на стекло. Поскольку устройство позиционируется как автомобильный навигатор, то в первую очередь будем испытывать его именно в этом качестве.

К кронштейну претензий никаких – шаровый шарнир позволяет точно выставить нужный угол поворота дисплея, на удерживающую площадку прибор ставится и снимается назад без проблем. Присоска держит хорошо, и при включенном обогреве стекла она ни разу не отлепилась.

Включаем. Загружается навигатор довольно долго — около двух с половиной минут. После загрузки меню видим «голый» «Андроид» (здесь Android 2.3) и его типичные «активные экраны» и матрицу иконок, отображающих все установленные приложения, утилиты и программы.

Большой проблемой в общении с устройством стала прокрутка экрана. На нашем, по крайней мере, тестовом образце, функция «слайд тач» (передвижение скольжением пальца по дисплею) действовала плохо — экран то не реагировал вовсе, то вдруг «убегал» далеко, и подстроиться под это оказалось никак не возможно.

Для работы в навигационных программах «слайд тач» практически не нужен, но в меню или браузере без него не обойтись. Пожалуй, именно функция Slide Touch оказалась самым досадным минусом устройства.

Возможно, причина тому – в экране «550-го». Его разрешение в 800 на 480 точек на сегодня является наибольшим для автонавигаторов. Но здесь, также как и у других PND, экран резистивного типа, который по своей технологии не слишком хорош для «слайд тач». В похожих семидюймовых экранах у недорогих планшетов это менее ощутимо, но на пятидюймовом выглядит острее.

Автонавигатор teXet TN-550A
Автонавигатор teXet TN-550A
Автонавигатор teXet TN-550A
Автонавигатор teXet TN-550A
Автонавигатор teXet TN-550A
Автонавигатор teXet TN-550A

У нас на teXet TN-550A было предустановленно ПО «Сити Гид», к работе которого не возникло нареканий. Программа крутится в устройстве как белка в колесе, и в ходе наших испытаний мы не встретили у нее «задумчивости». Насчет «железа» можно отметить, что поиск спутников и позиционирование происходит довольно быстро –  после запуска навигационной программы прибор определялся на местности менее чем за 10 секунд.

Очень приятным моментом пользования навигацией в устройстве на «Андроид» является возможность менять положение экрана с горизонтального на вертикальное и наоборот, что можно делать прямо «на ходу». Просто поверните навигатор на кронштейне  — и дисплей тут же автоматически переориентируется и программа тут же перерисует карту.

Такая возможность легко сменить ориентацию экрана объективно полезна – например, если едешь по длинному прямому проспекту или по загородной трассе, вертикальная карта будет удобней, а когда вводишь адрес или пробираешься по узким улочкам в центре, тогда лучше горизонтальный вид.

Жаль только, что пришлось довольствоваться навигацией без сервиса «пробки» — из беспроводных коммуникаций в навигаторе есть только модуль Wi-Fi, и для загрузки «пробочной» информации тут нужен мобильный 3G- роутер, который нам на момент теста раздобыть не удалось.

Не знаю, что дешевле для производителя – модуль Wi-Fi или модуль GSM/EDGE/3G. Но возможен ведь и компромисс: простой (и дешевый) СИМ-модуль только с GPRS, чего хватит для «пробок», плюс модуль Wi-Fi для Интернета. Тем более, что такое сочетание уже реализовано, в том числе в модели автонавигатора Texet ТМ-650 под WinCE …

Автонавигатор teXet TN-550A
Автонавигатор teXet TN-550A

Не выходя из автомобиля мы попробовали способности teXet TN-550A в воспроизведении видео. Записанный на авторегистратор небольшой трек в формате avi и в разрешении 640 на 480 точек демонстрировался, можно сказать, идеально. Без проблем навигатор крутил и записанные на карту памяти видеоклипы в HD-разрешении. Трудностей с обнаружением SD-карты (было испытано две) не возникало – «ES-Проводник» ее находил сразу, отображая все имеющиеся файлы и папки.

Автонавигатор teXet TN-550A
Автонавигатор teXet TN-550A
Автонавигатор teXet TN-550A
Автонавигатор teXet TN-550A

Паркуемся у ТРК и найдя открытую сеть Wi-Fi, пробуем с teXet TN-550A выйти в Интернет и воспользоваться «Маркетом». Устройство без проблем подключается к общественной сети, открывается браузер, а после регистрации аккаунта Google, становится в полном объеме доступен Android Market.

Скорость серфинга через стандартный браузер можно назвать вполне приемлемой, тем более, что ее можно повысить, установив на устройство ПО от Opera ASA.

С «Маркетом» также проблем не возникло — он полноценно работает и можно поставить, например, пробную версию навигационного ПО (на выбор несколько разных программ), а затем, если понравится, купить «лицензию». Также доступно множество бесплатных приложений, одно из которых скачали и мы.

Здесь мне снова вспоминается навигатор teXet TМ-650 — устройство на Windows CE с модулем Wi-Fi, которое претендовало на то, чтоб раздвинуть границы пользования обычным автонавигатором. Ездишь по делам на машине, заходишь перекусить в фаст-фуд с WiFi, проверяешь почту или просматриваешь интернет-сайты, дома перед сном читаешь новости и прогноз погоды на завтра... Только аппаратная платформа не потянула такие задачи, и ТМ-650 остался просто автонавигатором.

Теперь же на TN-550A мечты как бы сбываются: ОС Android 2.3 и процессор 800 МГц позволяют совершать интернет-серфинг, притом, в отличие от WinCE, пользоваться неисчерпаемыми ресурсами мультимедиа и развлечений...

Но палки в колеса ставит реализация «слайд тач», делающая интернет-серфинг дерганым, с частыми ошибочными нажатиями, а также очень малое время автономной работы устройства — в режиме просмотра страниц в Сети, при выключенном GPS, аккумулятор (1200 мА/ч) у меня разряжался полностью примерно за 40-50 минут.

Автомобильный навигатор teXet TN-550A: вместо резюме

При официальной цене в 5 490 рублей (в Сети предлагают и дешевле), у андроид-навигатора от «Тексет», я уверен, найдется свой покупатель. На мой взгляд, это молодой человек лет до тридцати или вроде того, любитель новых гаджетов, не считающий каждую копейку. У него (или у нее) наверняка уже есть 3G-WiFi-роутер, либо он (она) готов купить себе такой девайс в хозяйство (1990 рублей вместе с тарифом у всех операторов «большой тройки»). Такой покупатель в «550-м» не должен разочароваться — здесь есть с чем повозиться, что «прокачать», и притом никаких навыков программирования, как для апгрейда устройств под WinCE тут не требуется. Заходи в «Маркет», качай и ставь, что хочешь...

Тем не менее, на мой взгляд, технически устройство получилось, мягко говоря, невнятным. Тут не реализован ни полноценный навигатор «с пробками», ни удобоваримый планшет. В этом любопытном «гибриде» все заявленные функции вроде бы работают, но нигде не показали свой максимум. В общем, есть над чем поработать...

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings