Через «пробки» в снегопад — кто быстрее?

4276 0 0

CityGuide, Navitel, Shturmann, Garmin и «Прогород», а также таксист-профессионал со стажем и девушка-автолюбительница с бумажным атласом — кто лучше справится с дорогами Петербурга и скорей доберется до финиша? На этот вопрос нашла ответ группа питерских энтузиастов — любителей автомобильной навигации.

Время для теста было выбрано самое напряженное: пятница, половина шестого вечера —  конец рабочего дня и недели, когда весь город на машинах, ездит готовится к выходным.

Маршрут был выбран также непростой. Участники стартовали из Московского района — с Кузнецовской улицы (от ТЦ «Радуга»), затем им предстояло перемахнуть на Правый берег, где на улице Хасанская у ТЦ «Лента» располагалась первая контрольная точка. После чего  они должны были двинуться в Приморский район, на улицу Мебельная д.1  — контрольная точка №2 — а затем снова на место старта — на Кузнецовскую улицу. Таким образом, участникам предстояло проехать практически весь город из конца в конец, дважды переезжая через Неву.

При этом на время проведения теста пришелся обильный снегопад, сильно снизивший скорость движения по городским магистралям.

Вдобавок ко всему, Петербург на ту пору оказался осчастливлен визитом высокопоставленных чиновников, что тоже вносило нервозность в ритм движения.

Всего в заезде приняло участие 9 автомобилей. Две машины ехали по программе «Сити Гид» — один навигатор с «пробками», другой без них, но используя статистические данные о «пробках» и также два автомобиля с «пробочным» и «беспробочным» навигаторами ехали по «Навител». Еще три автомобиля ехали по программам «Штурманн» (с «пробками»), «Прогород» (без «пробок») и «Гармин» (с «пробками»).

Своеобразную интригу в заезд внесли еще два автомобиля без навигации, где за рулем одного находился профессиональный таксист со стажем, а за рулем другого — девушка-автолюбительница, которая прокладывала себе маршрут по бумажному атласу.

Несмотря на любительский состав участников, условия были поставлены самые что ни на есть профессиональные. Главным правилом прохождения дистанции было точное следование по маршруту, проложенному навигационной программой — никакой самодеятельности, проезда и срезания через дворы, никаких нарушений ПДД. Задачей ставилось не первым приехать к финишу, а проехать строго по навигатору, отмечая в пути все нюансы и огрехи в работе программы.

Также весьма серьезное и профессиональное оснащение получили автомобили участников — на каждой машине были установлены GPS-трекер и видеорегистратор, позволяющие полностью зафиксировать весь маршрут движения.

Как отметил один из организаторов мероприятия Михаил Кутузов:  «Предпосылками к проведению такого тест-драйва и его главной целью явилось желание улучшения работы навигационных программ и «пробочных» сервисов. Все данные, полученные в ходе наших испытаний будут переданы разработчикам ПО и, надеюсь, будут приняты ими во внимание.

Подобные тесты уже проводились в Москве, после чего, насколько мне известно, разработчиками ПО были внесены коррективы в работу программ и сервисов, основанные именно на данных испытаниях. Для Петербурга такое тестирование проводится впервые, причем в гораздо более суровых, чем в Москве, условиях — вечер пятницы, снегопад — максимальная загруженность улиц.

В такой обстановке как раз наилучшим образом проверяется работоспособность «пробочных» сервисов и функционирование таких алгоритмов работы программы как, например, прокладывание маршрута по более широким (а значит, потенциально более свободным) магистралям с учетом времени суток. И, я уверен, что весь объем снятых нами данных, включая показания трекеров и видеорегистраторов, окажется полезен разработчикам ПО для дальнейшего улучшения и «оттачивания» работы навигационных программ в Петербурге.

Например, очень важной задачей я считаю реализацию «векторных пробок» — учета движения по полосам в «пробочных» сервисах, когда один ряд едет быстро, а другой «глухо» стоит на поворот — здесь программа должна уметь разобраться для какого маршрута это будет считаться «пробкой», а для какого нет. В общем, есть над чем работать с ПО, и мы надеемся в этом помочь —  на благо всем пользователям автомобильной навигации.

А теперь посмотрим на результаты заезда:

Вот общая сводная таблица по всему маршруту, время и пробег автомобилей-участников. (Результаты «Гармин» пришлось аннулировать из-за сбоя в работе ПО с обновленной версией карт.)

Попробуем бегло оценить результаты. В первую очередь здесь бросается в глаза феноменальная победа «Навител» без «пробок», который опередил такую же программу с пробочным сервисом. Что наглядно говорит о том, какую роль в езде по городу может сыграть простая удача и наоборот: затруднения или свобода в движении по улицам может возникнуть буквально за секунды, «за две машины впереди», чего ни одна навигационная программа предсказать пока не может. Пожалуй, слишком жесткие условия теста (вечер пятницы, сильный снегопад) сыграли против объективности результатов заезда и внесли слишком большой «элемент случайности».

Своей победе был удивлен, как видно, и сам участник, написавший на форуме, что «ещё за день до начала теста я считал свои шансы вообще доехать до финиша нулевыми и «ставил» на водителя такси».

Интересно и показательно сравнить километраж пробега участников. Здесь (за исключением «Блондинки» — девушки с бумажными картами), вполне логично наименьший пробег показали программы без «пробок», а программы с пробочными сервисами имели наибольший пробег. Исключением из правила стал только «Сити Гид» с пробками, где пробег оказался сопоставим с «беспробочными» программами.

Эту связь подметил также и один из участников заезда, проходивший маршрут с программой «Сити Гид» без «пробок», который пишет, что «Перепробег пробочных машин по сравнению с беспробочными местами был, на мой взгляд, довольно значителен, при этом выигрыша во времени существенного не было. Особенно хорошо это видно на участке между промежуточными точками, где маршрутизация как раз и могла быть многовариантной». «Очень ярко на тесте проявилась бессмысленность существующих «пробочных» сервисов», — высказывает свое мнение этот участник заезда.

С ним не соглашается другой тестер — наблюдатель экипажа с «Прогород», который считает, что «настоящее и будущее автомобильной навигации всё-таки за грамотно реализованными сервисами «пробки». Тем более когда не надо обязательно следовать подсказкам навигатора. Достаточно чуть удалить карту, и дорожную обстановку вокруг видно как на ладони. Если в программе такого сервиса нет, то каждая поездка — это лотерея».

Однако ценность полученной в ходе испытаний информации все же не вызывает сомнений — сейчас организаторами испытаний готовится подробный анализ прохождения маршрута каждой из программ на основе сопоставления показаний трекеров, видеорегистраторов и личных отчетов; уже получены первые комментарии от производителей навигационного ПО.

Этот анализ с комментариями Kolesa.Ru представят в ближайшее время в специальном материале. Ну а пока, если кто хочет сделать свои собственные расчеты и выводы, то детальные таблицы времени и пробега по точкам маршрута, он может посмотреть здесь. 

Также картографию пробега программ с пробочными сервисами, можно найти здесь  и здесь.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3921 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

70595 2 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

14156 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1852 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1599 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2435 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47904 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17747 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15915 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69651 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14295 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11350 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49627 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26913 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8619 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

308376 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241953 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110480 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?