GlobusGPS GL-300: заводской тюнинг

Поставить Opera Mini на обычный навигатор под WinCЕ, подключить USB/3G-модем... Все то, что проделывали «на кухнях» отдельные продвинутые умельцы, в случае GlobusGPS GL-300 доступно каждому «из коробки».

GlobusGPS GL-300

Пару лет назад я сам пробовал «прокачать» навигатор наподобие GL-300. Но «с ходу» сделать это не получалось: ни на одном из бывших в моих руках навигаторов «Опера Мини» работать упорно не хотела, а уж с dll-файлами, форматированием модема и пайкой зарядного с переходником, я попросту и сам не стал связываться. Поэтому приезда GlobusGPS GL-300 в редакцию Kolesa.Ru я ждал с особенным настроением: очень хотелось посмотреть на то, что не удалось проделать мне, да и еще множеству энтузиастов с интернет-форумов, у которых «апгрейд» и «обвес» либо совсем не работали, либо «страшно тормозили и глючили»... И вот подоспел тюнинг от alma mater...

GlobusGPS GL-300

Традиционно для «Глобуса», комплектация богатая: в коробке находим сам навигатор GlobusGPS GL-300, кронштейн с присоской для крепления на стекло, автомобильный и сетевой «зарядники», кабель miniUSD-USB для соединения с ПК, наушники со штекером 3.5 мм и чехол из вполне качественного на вид «сумочного» кожзаменителя. (Правда, практическая польза от последнего аксессуара — это вопрос.)

GlobusGPS GL-300
GlobusGPS GL-300

Корпус GlobusGPS GL-300 выполнен в строгом и даже брутальном дизайне, который должен понравиться, прежде всего, автовладельцам-мужчинам. Почти не скругленные грани и углы, черный цвет, окантовка «под сталь» вокруг дисплея.

К сборке корпуса претензий никаких — в руках навигатор ощущается как тяжеленькая монолитная «дощечка», и ни малейших скрипов или хруста при нажатиях на углы и «скручивании».

GlobusGPS GL-300
GlobusGPS GL-300
GlobusGPS GL-300
GlobusGPS GL-300
GlobusGPS GL-300
GlobusGPS GL-300

Ставим GlobusGPS GL-300 на кронштейн и включаем. К крепежу претензий не возникло, но вот экран нам показался несколько блеклым — даже в пасмурную погоду пришлось выставлять яркость на максимум. Впрочем, при работе в приложениях дело обстоит несколько лучше, и информация, — навигационная карта и интернет-страницы, — с экрана вполне читабельны.

Покликав по пунктам меню, еще до присоединения «обвеса» с модемом (об этом впереди), видим тот самый «апгрейд». Похоже, на «300-й» установлены вообще все программы и приложения для Windows CE 6.0, которые только существуют. Сразу вспоминаются интернет-форумы, люди, ищущие софт для «прокачки» «навика», куча «кривых» ссылок на «кривое» ПО... А здесь все работает! Исключение составляет разве что экран с иконками навигационных программ, на котором из автомобильной навигации в полноценном виде запускается только «Навител».

GlobusGPS GL-300
GlobusGPS GL-300

Кстати, неожиданно порадовали и повеселили некоторые игры (всего 14 штук). Чем-то давно забытым и добрым повеяло от «СуперМарио» и «Леталки»... Игрушки оказались вполне «играбельны» (что, замечу, очень нетипично для игр в навигаторах) и способны скрасить вынужденный досуг в машине. Я, к примеру, даже дома немного поиграл...

GlobusGPS GL-300
GlobusGPS GL-300

А вот и «обвес» с модемом, о которые сломано столько копий на форумах в Сети! В «тюнинговом» доп-комплекте к GlobusGPS GL-300 поставляется универсальное ЗУ с сетевым выходом виде откидной вилки и разъемом в стандартный «прикуриватель», прикрытый съемным колпачком. На устройстве находятся два гнезда USB, с подписями HOST и GLOBUSGPS, в первое из которых подключается модем и «флешки», а в другое — специальный кабель. Сей шнур, кстати, стал для меня загадкой: для чего предназначен второй выход, похожий на штекер ЗУ от старой «Нокии» (не заряжает), я так и не понял. При этом, через обычный ПК-кабель miniUSB-USB (по контактам вроде бы точно такой же), модем не подключить.

Модем (у нас — Huawei E1550), как и положено, здесь специально «приготовлен» — в нем отключена встроенная флеш-память, где записаны драйвера автоустановки ПО на компьютер и поддержка слота microSD-карт. Кстати, при подключении к ПК этот модем тоже работает, но на компьютере должны заранее стоять для него драйвера. При этом, модем оказывается как бы «разлочен», и несмотря на логотипы на борту, может работать под любой управляющей программой любого оператора. А вот «обычный» модем с навигатором не работает.

GlobusGPS GL-300
GlobusGPS GL-300

Даже если учесть, что место для прикуривателя в нашем «тестовом» авто выбирали борцы с курением, все равно сама идея компактного ЗУ-переходника, прямо в который включается модем или «флешка», нам показалась не вполне удачной. Даже в других, более лояльных к курильщикам машинах получается, что модем всегда торчит на виду, под руками и есть риск его сломать. Как вариант — использовать стандартный USB-удлинитель.

GlobusGPS GL-300
GlobusGPS GL-300

Для подключения модема или «флешки» в автомобильном навигаторе GlobusGPS GL-300 нужно выбрать в аккаунте USB подключения режим HOST, а затем войти в пункт «Внешние устройства», где выбрать нужное устройство.

«Страшных глюков и тормозов» мы не встретили, но с подключениями все же было не совсем гладко. Почему-то, после каждого отключения, модем упорно не хотел подключаться снова и приходилось всякий раз снимать и опять ставить отметку на режим «Хост». При этом навигатор пару раз зависал «намертво» и оставалось его только «ресетить».

Хотя отметим также, что при состоявшемся подключении модем работал уже без проблем и разрывов связи, и внезапных отключений мы не отмечали ни разу.

GlobusGPS GL-300
GlobusGPS GL-300
GlobusGPS GL-300
GlobusGPS GL-300
GlobusGPS GL-300

Подключив модем, запускаем на навигаторе GlobusGPS GL-300 «Опера Мини». Программа, кстати, будет работать и при подключении к Сети через телефон по Bluetooth, но через модем, конечно, интереснее да и быстрее. Процессора в 500 МГц и «оперативки» в 128 Мб для такой легкой программы хватает с лихвой, и с интернетом на 3G-скоростях «Опера» работает весьма шустро. На шестидюймовом экране страницы умещаются почти полностью и их почти не приходится двигать влево-вправо. «Глюков» и «подвисаний» мы не встретили ни разу.

Практический смысл «Оперы Мини», я думаю, долго объяснять не нужно. В отличие от объективно бессильного и «тормозного» Explorer, этот «просмотровщик» интерент-страниц (основанный на другом принципе), позволяет осуществлять реальный «серфинг» по Сети. И учитывая тот факт, что Интернет сегодня стал одним из самых любимых видов досуга, иметь в машине навигатор с «быстрым нетом» — это здорово.

GlobusGPS GL-300
GlobusGPS GL-300

Само собой, через модем у GlobusGPS GL-300 работает и сервис «Навител Пробки».

GlobusGPS GL-300
GlobusGPS GL-300

GlobusGPS GL-300

В подключении «флешки» польза не так очевидна, как в случае модема и «Оперы», хотя и эта возможность GlobusGPS GL-300, наверное, может пригодиться. Правда, интерфейс (очень похожий на Commander для Windows CE) нам показался неудобным, прежде всего из-за очень мелких шрифтов. Через стандартную же «оболочку» и пункты в подменю «Медиа», навигатор ни фото, ни видеофайлы у нас не обнаруживал, и открывал только через «Коммандер» в «голой» WinCE.

GlobusGPS GL-300: вместо резюме

При «акционной» стоимости в 6 990 рублей вместе с доп-комплектом, «300-й» выглядит интересным, но далеко не массовым предложением. За меньшие деньги (от 5 тысяч) сейчас продаются «простые» «непрокачанные» навигаторы с GPRS-модулем и дисплеем 5 дюймов, чего большинству будет достаточно. С другой стороны, за чуть большую сумму (от 8 тысяч), ныне можно купить «бюджетный» Android-смартфон с GPS и четырехдюймовым экраном, где возможности в плане мультимедиа и Интернет, как минимум, не хуже, а по компактности и мобильности — несопоставимы.

На мой взгляд, «300-й», олицетворяющий собой все то, что можно было выжать из платформы Windows CE, опоздал на пару-тройку лет с выходом на рынок. Появись он тогда, его бы за 7-8 тысяч отрывали с руками. А сегодня — это гаджет для энтузиастов.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings