Какие автогаджеты будут популярны в 2015 году

12543 0 3

Кризис, разумеется, никто не отменял. Но всё не настолько плохо, и рынок гаджетов продолжает развитие. Разбираемся в трендах наступившего года: на чем производители будут делать кассу, а каким девайсам суждено уйти в небытие.

 

Как мы уже говорили в отдельном материале, в целом гаджеты станут дороже и хуже качеством, поскольку производители начнут бороться за снижение себестоимости и конкурентную розничную цену. Пострадает и ассортимент моделей — компании будут ставить на заведомо удачные варианты и не будут предлагать новинки, неизвестные и непонятные потребителю.

По нашим данным, многие компании в начале года вообще решили «взять паузу» и не представлять ничего нового, кроме известных потребителю и раскрученных моделей. Однако за прошедший год уже успели выйти в свет и стать популярными разные классы устройств, с которыми производители однозначно будут работать и продвигать их на рынок.

Устройства «три в одном»

«Комбайны» сейчас завоевывают мир, примером чему стали смартфоны, делающие всё, кроме утреннего кофе. Сия тенденция не обошла и автогаджеты, где также появились «комбайны» — устройства, сочетающие в себе функции Full HD-видеорегистратора, радар-детектора и GPS-информера с базой данных координат камер КС, загруженной в память прибора.


В ушедшем 2014 году рынок таких устройств вырос очень значительно, появилось множество моделей от разных брендов. В частности, подобными девайсами пополнились линейки марок Highscreen, Neoline, Stealth, Intego, Mystery, Carcam, Explay, Sho-me и другие.

Средняя цена таких устройств составляет порядка 10 тысяч рублей. Технологии производства «комбайнов» уже налажены, устройства раскручены, потенциальные покупатели заинтересованы. Поэтому, очевидно, что и в 2015 году этот рынок будет развиваться и прибавлять.

Радар-детекторы

Уже давным-давно существующий сегмент автогаджетов в 2014-м получил какое-то небывалое внимание со стороны компаний ОЕМ-брендеров (продавцов импортной китайской техники) — видимо, из-за увеличения количества камер ГИБДД и штрафов.

Раскрутка и реклама детекторов идет полным ходом, в этот сегмент стремятся войти многие. Китайские производства, похоже, предлагают очень выгодные условия, при том что затраты на локализацию тут минимальны. В частности, очень показателен пример ODM-компании Mio, также решившей выйти на рынок радар-детекторов.




Нет сомнений в том, что и в наступившем году детекторы будут усиленно продвигаться на рынок (возможно, из-за хорошей маржи), но насчет спроса — это вопрос. Посмотрим.

Ambarella A7 и аналоги

Возможности нового процессора Ambarella A7 к концу 2014 года были реализованы полностью. Это запись видео с двух камер (основной и выносной-задней) на два канала в разрешении Full HD (1 920 на 1 080 точек), скоростная съемка FHD с частотой 60 к/с (что уменьшает необратимые динамические размытия), внедрение функций WDR (контроль за детализацией и освещенностью), а также функций LDWS (контроль схода с полосы) и FCWS-контроль за расстоянием до впереди едущего автомобиля). Правда, LDWS и FCWS пока выглядят больше «игрушкой» и работают «через раз».

Однако вкупе с полнофункциональным GPS-приемником, сообщающим о приближении к камерам КС, и возможностью записи в разрешении Super HD (2 304 на 1 296 точек), видеорегистраторы на Ambarella A7 оказываются в авангарде технологий.

Другой вопрос, что Ambarella A7 уже имеет дешевые аналоги, а Super HD достигается интерполяцией — программным растягиванием кадра. Нет сомнений в том, что функционал 7-й «Амбареллы» будет продвигаться на рынок. Другой вопрос: в каком качестве — формально или реально?




Проекторы HUD

Устройства, проецирующие показания приборов или экрана смартфона на лобовое стекло. То есть с некоторыми оговорками позволяющие попользоваться опциями автомобилей премиум-класса. В 2014-м появилось несколько вариантов таких проекторов от разных компаний. Высокая цена, сложность подключения и иногда спорная реализация девайса… В общем, полезность их весьма условна.

Думается, что в 2015-м году проекторы HUD «зависнут», и вряд ли будет развитие этой идеи. Разве кто закупит в Китае по бросовой цене и выставит на продажу… С проекторами требуется много работы, адаптации, что сильно повысит их цену, которая и в 2014-м не выглядела низкой. Десять тысяч рублей за возможность видеть отражение экрана смартфона на пленке, наклеенной на стекло, — как вам оно?

FM-трансмиттеры

Многие уже и забыли или изначально не знали, что это такое. Поэтому напомним: трансмиттер — устройство, подключаемое в гнездо прикуривателя и позволяющее транслировать аудиофайлы с флешек и карт памяти на штатную магнитолу по радиоканалу.

Впрочем, большинство современных авто уже имеют штатную магнитолу с разъемом USB и/или слотом для карт памяти, а несовременные уже заменили пожилую акустику на нештатные системы, также имеющие подобные разъемы.

Остаются подержанные, но недешевые машины с 2-DIN головными устройствами, которые не так-то просто поменять на современное стерео — здесь трансмиттеры все еще актуальны. Однако бум спроса однозначно остался позади. Уже в обозримом будущем они перейдут в разряд музейных экспонатов, как телефоны с дисковым набором.




Android в регистраторы

Если «робот» уже появился в стиральных машинах, то почему бы ему не прийти и на видеорегистраторы? И первые шаги уже сделаны — такие устройства выпустили Cansonic и «Видеосвидетель». Пока еще не все гладко, но потенциал здесь огромен — навигация, Интернет, мультимедиа. Поэтому нет сомнений в том, что, несмотря на кризис, регистраторы под Android в 2015-м начнут появляться всё в большем разнообразии, под разными брендами. Что касается практической реализации и юзабилити — она может быть разной.

Время приложений

Растущие цены на профильные девайсы с одной стороны, и рост количества и качества приложений для смартфонов с другой, открывают во времена кризиса широкие перспективы для мобильного ПО.




Уже сегодня представлено немало неплохих приложений из группы «видеорегистратор» и «радар-детектор». При этом многие современные смартфоны имеют неплохие камеры, способные писать в высоком разрешении, вплоть до Full HD, и осталось только «научить» смартфон нарезать видео на треки и делать циклическую перезапись.

Что уже давно предпринято и совершенствуется по сей день — приложения учатся работать «в фоне» параллельно с навигацией и приемом звонков, пишут геотреки. Почему бы не попробовать ПО за 150 рублей или даже бесплатное вместо того, чтобы покупать регистратор? Логика потребителя тут очевидна, и взлет популярности «автомобильных» приложений для смартфонов можно прогнозировать с уверенностью.


Читайте также:



Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

993 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

25599 1 0
Статьи / История
Кляксон, дистрибьютор и пневматическое приспособление: тест-драйв ГАЗ-А 1935 года выпуска

Скорее всего, про ГАЗ-А рассказывали в меру своих умений все автомобильные издания. Как-никак, это первый советский серийный легковой автомобиль. Я постараюсь сегодня не рвать баянов рассказами про то, как у Форда купили…

861 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1606 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1262 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2755 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

74774 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49407 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38371 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33291 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24173 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6683 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60367 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16480 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15211 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76818 32 0
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

78905 1 4
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63245 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?