Автонавигатор Lexand ST-5350+ с «Прогород Пробки»: эволюция с революцией

Навигатор из новой линейки Lexand ST-5350+ ничем особенным не порадовал и не разочаровал — вполне добротная «эволюционная» модель. А вот «революционная» версия «Прогород» с сервисом «Пробки» по сумме впечатлений оставила только вопросы...

Lexand ST-5350+
Lexand ST-5350+

Внешность Lexand ST-5350+ можно назвать классической: дисплей заподлицо с передней панелью, окантовка под металл по лицевой стороне, слегка выпуклая задняя крышка, черный пластик (здесь матовый), скругленные углы и грани — популярная комбинация элементов, используемая в дизайне многих автонавигаторов последних поколений. Думаю, вид устройства понравится многим — он, можно сказать, универсален.

К сборке корпуса не придраться: никаких заметных скрипов или хруста при нажатиях на углы и «скручивании» я не обнаружил.

Lexand ST-5350+
Lexand ST-5350+

Ставим Lexand ST-5350+ на стекло. К присоске и штанге с шарниром претензий нет: первая липнет «намертво», а шаровый шарнир позволяет легко и просто выставить нужный угол поворота дисплея, позволяя вращать прибор в трех плоскостях. Но вот площадка держатель, куда ставится сам навигатор, показалась не особо удобной: нижние выступы держателя мелковаты и трудно поймать положение когда они войдут в пазы на корпусе, а верхняя защелка жесткая и тугая.

Включаем. Главное меню оформлено в оригинальном стиле — в виде эдакой «схемы», на манер инфо-графики в учебной литературе. На втором уровне находим обычную матрицу иконок, стилистически повторяющих «кружки» на центральном экране. Прорисовка пиктограмм аккуратная, не без художественности, подписи под ними читабельны с водительского места.

Отклик экрана и скорость перемещения по меню вполне комфортны — открытие и закрытие выбираемых пунктов происходило без каких либо ощутимых задержек.

Lexand ST-5350+
Lexand ST-5350+

Навигатор Lexand ST-5350+ оснащен модулем Bluetooth, что позволяет, подключив его к соответствующему телефону, использовать прибор в режиме спикерфона, либо загружать информацию о «пробках» и выходить в Интернет. Впрочем, возможность выхода в Сеть тут скорее «попутная опция», нежели функция — слабоватый для современных сайтов процессор навигатора и браузер Internet Explorer WinCE не приспособлены для  интернет-серфинга.

С работой ВТ у меня проблем не возникло — после положенной возни, все подключилось и работало. Только надо иметь ввиду, что современные коммуникаторы на Android в качестве GPRS модема по ВТ работать не могут и «пробки» загружать через них не получится. Мне пришлось использовать древнюю Nokia 9300i.

Lexand ST-5350+

И в завершении обзора самого Lexand ST-5350+ как прибора упомянем об одной приятной пользовательской опции — возможности создать во втором ярусе меню ярлыки на запуск всех установленных навигационных программ, как на устройстве так и на карте памяти. Это избавляет от необходимости всякий раз лезть в меню и прописывать путь, чтоб сменить запускаемую навигацию.

У нас на навигаторе, как видно по фото, было установлено сразу три программы и все они без проблем запускались и работали. Но на момент теста нас интересовала больше других, разумеется, программа «Прогород Пробки».

Lexand ST-5350+
Lexand ST-5350+

«Прогород» вышел на рынок более двух лет назад, изначально в версии без «пробок», но о скором внедрении этого сервиса заявлялось с самого начала. Однако, как говорится, лучше поздно, чем никогда, и вот сейчас мы с интересом загружаем самую новую версию «Прогород Пробки».

По сравнению с той, что была выпущена два года назад в новой редакции «Прогорода» был изменен вид меню программы, ставшей по стилистике напоминать «Навител» с этакой легкой примесью iGo. Не скажу что стало удобнее, но очевидно, что для тех пользователей, которых хочет «переманить»» к себе «Прогород», переход с новым интерфейсом программы будет проще.

Но главное новшество, конечно, не в оформлении программы, и даже не во внедрении сервиса «Пробки», а в его необычной реализации.

Отличие «пробочного» сервиса «Прогорода» от работающих на российском рынке навигационных программ в том, что маршрут здесь прокладывается не на устройстве, а на удаленном сервере, с которым по GPRS связывается навигатор. Другие программы, такие как «СитиГид», «Навител» или «Штурман», получают от своего сервера информацию о «пробках» и затем на ее основании сами рассчитывают маршрут. А в «Прогород» происходит следующее: программа отсылает на сервер данные о введенных пользователем координатах (адресах), сервер соотносит их с имеющейся у него информацией о «пробках», прокладывает маршрут и пересылает его на навигатор.

Lexand ST-5350+
Lexand ST-5350+

На практике преимуществ такой «андроидоподобной» клиентско-серверной реализации «пробочного» сервиса мы не заметили. Скорость прокладывания маршрута, обещанная в релизах, оказывалась всегда, по нашим наблюдениям, неотличимой от других навигационных программ, использующих классическую работу с «пробками». Что касается экономичности потребления GPRS-трафика, то мы это, как ни старались, проверить не смогли — другие программы на «пробках» также потребляют очень немного, а если и есть разница в три копейки, то это сущие пустяки.

Но вот достоверность «пробочной» информации вызывает вопросы. В комментариях СМИ, представители «Прогород» утверждали, что в информации о «пробках», на основании которой сервер прокладывает маршрут, используются только данные с активных устройств-навигаторов, движущихся в данный момент по городу и дорожных камер-датчиков, которую используют и другие навигационные программы, но в отличие от них, «Прогород» не «подмешивает» к данным «он-лайн» т.н. «статистику» — собранную ранее информацию о трафике.

Но у нас сложилось впечатление, что происходит нечто обратное. Те «пробочные» данные, которые рисовал нам на маршрутах «Прогород», очень походили именно на «статистику», причем не особо полную. Практически свободные в выходной, в середине дня, улицы и их части, где редкие авто ехали за 60, подкрашивались на карте красной полосой (скорость менее 20 км/ч), что актуально в будние дни утром и вечером, а в остальное время тут должна рисоваться желтая или зеленая полоска.

Что, заметим, и изображалось на картах программ у двух лидеров отечественного навигационного ПО, которые давали информацию о трафике гораздо более близкую к реальной чем «Прогород».

Вообще, как нам показалось, «Прогород» рисует всегда более пессимистическую картину загруженности дорог, чем есть на самом деле, словно «на всякий случай» призывая не расслабляться и быть готовым к тому, что неожиданно въедешь в «пробку».

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings