Навигация iДА для Android: поехали кататься

Достаточно приятная в пользовании навигационная программа, но не обошедшаяся без недочетов. Красивый «андроидоориентированный» интерфейс, неплохое картографическое покрытие, поиск Google, но пока без «пробок».

Продавать ПО в России – дело очень сложное. Не секрет, что подавляющее большинство пользователей платить ни за что не хочет, и все просто качают «бесплатные» программы из сети. Что же касается таких продвинутых товарищей как владельцы коммуникаторов, то здесь совсем все сложно – продать им ПО крайне трудно – каждый знает, где то же самое можно взять задарма. Но разработчики iДА пытаются и верят в цивилизованных пользователей. Но вот вопрос – что они предлагают купить? Сейчас посмотрим.

На тест нам досталась программа в комплекте с устройством – Андроид-коммуникатором Gigabyte G-smart G1305, на который она, к слову, устанавливается штатно. Но не будем отъедать хлеб у профильных ресурсов о мобильной связи, делая здесь обзор этого коммуникатора. Его технические характеристики и описание смотрите на официальном сайте — и делайте выводы сами. Мы же займемся непосредственно нашей «Айда-навигацией».

Запускаем, кликнув по вынесенной в правый верхний угол главного экрана иконке. Загружается программа недолго – около 10 секунд.

После загрузки на экране появляется карта со стилизованной «машинкой» — это и есть мы в городе. Точность позиционирования, в общем, была вполне приемлема, но здесь наше местоположение прибор показал не очень точно.

При желании можно развернуть коммуникатор горизонтально – переворот изображения происходит автоматически, согласно встроенному датчику. Однако здесь вертикальное положение все-таки удобнее – путь показывается дальше вперед.


Функция поиска реализована неплохо – единственно серьезное нарекание здесь, по моему мнению, только в том, что нет затемнения букв, которые не могут начинать или продолжать название улицы. Дело тут в реализации ввода, для которого используется не «своя» клавиатура» программы, а подключается стандартная «андроидная». Впрочем, для многих отсутствие затемнения не играет никакой роли – можно вводить и так, тем более, что система  «подсказок», когда по первым буквам выскакивает название улицы здесь присутствует.

Также можно вести и поиск по POI — точкам интереса, где программа может показать все имеющиеся у нее в базе по выборке, либо ближайшие от текущего местоположения.


Основное меню программы представляет собой всплывающий в нижней части экрана ряд иконок, который прокручивается скользящим движением по экрану –  две позиции. При клике на иконку появляются окна с иконками второго уровня, построенных в виде матрицы. Скорость перемещения по меню и вызова пунктов достаточно комфортна – ни разу не пришлось «ждать», когда откроется аккаунт, все работает без задержек и тормозов.

Оформление меню очень приятно и эстетично. Использование иконок одного формата, но разных цветов, на мой личный взгляд, и просто выглядит красиво, и очень удобно в работе – расположение нужного пункта тут запоминается легко, по цвету, и вскоре начинаешь просто кликать «вполглаза», не вглядываясь в экран.

Построение и логика меню также, в целом, неплохи – всем, кто у нас пользовался «айда-навигацией», было все понятно и не приходилось нигде особенно «рыться». Единственный вопрос – почему функцию поиска улиц по адресу поместили под иконку «в путь», а под имеющейся иконкой «поиск» предлагается только поиск Google и POI. Неочевидно. Впрочем, узнав об этом один раз, в другой уже идешь сразу к нужному пункту, и искать его в меню больше не приходится.


Что касается настроек и задаваемых параметров работы программы – то здесь, можно сказать все стандартно, на общем для сегодняшнего дня уровне навигационного ПО.



о своей основной задачей программа справляется, в целом, неплохо — в ходе лично моих испытаний мне не попался случай, чтобы iДА не знала номера дома или какой-нибудь улицы. Но вот тестившие программу коллеги все-таки «наловили блох», отметив незнание того или иного дворового проезда или корпуса дома.

Довольно неприятный «прокол» обнаружил один из коллег, которому программа предложила свернуть раньше, чем это требовалось согласно заданному маршруту, отчего-то «не посчитав» примыкающую боковую улицу. (Место действия:  пр. Науки — ул. Веденеева —  поворот на Тихорецкий пр.).

Также встречались всем и мелкие огрехи в позиционировании, впрочем, некритичные и  на ведение по маршруту не влияющие. Хотя связано это уже не с работой программы, а с устройством и работой модуля GPS.

Голосовое сопровождение при движении по маршруту не вызвало особых нареканий — все стандартно, на уровне прочих навигационных программ.

Стоит отметить и стабильность работы программы в связке с «железом» — в ходе моего теста ни разу не было такого, чтобы программа начинала «подтормаживать» и «подвисать», товарищи тоже, вроде бы на «зависания» не жаловались. По моему впечатлению, ПО добротно «припилено» и приспособлено к платформе, тут уж разработчики постарались.

Вместо резюме

Получить программу iДА в виде предустановленного ПО в комплекте с устройством, как подарок — это очень даже неплохо. Учитывая входящее в базовый комплект картографическое покрытие, охватывающее все крупные населенные пункты и возможные туристические маршруты России, эта эстетичная и хорошо интегрированная с платформой программа станет отличным бонусом.

Однако, какой бы замечательной и красивой программа ни была, без поддержки «пробочных» сервисов продавать ее можно только кристально честным идеалистам, принципиально стоящих на цивилизованных позициях в отношении ПО... Но страшно узок круг таких идеалистов, страшно далеки они от народа...

Большинство продаваемого и покупаемого в России навигационного софта имеет поддержку «пробок» — это, пожалуй. единственный на сегодня способ простимулировать приобретение лицензии. Без оного — наш пользователь идет в Интернет и качает «бесплатное»...

Поддержки «пробок» в этой программе пока нет, но, как заявляют разработчики, работа ведется и данный сервис в программе появится. И тогда у iДА появляются зримые рыночные  перспективы.

На сегодня же — это программа, скорее, не для автомобилиста, ездящего по мегаполису, а для автотуриста, автопутешественника, которому поддержка «пробок» не нужна, а требуется только побольше карт разных городов и знание междугородных трасс.

Описание программы на официальном сайте смотрим тут:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings