Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

21048 0 0
Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с рынка устройства классической конструкции…
 

Очередной попавший к нам на тест радар-детектор – это Fujida Neo 8000, гибрид радиоприемного радар-детектора и GPS-информатора.

002

Устройство собрано в классическом по меркам РД корпусе, покрытом приятной на ощупь софт-тач краской, с удобным колесиком регулировки громкости, штыревым разъемом питания и mini-USB для обновления базы данных координат радаров.

003

Крупные разнесенные кнопки на спине прибора позволяют управлять им фактически вслепую: оперативно менять яркость экрана и переключать режимы (город-трасса-смарт), а также входить в режим настроек.

004

Дисплей NEO 8000 – текстовый однострочный OLED. Четкий и хорошо читаемый и на солнце, и ночью благодаря регулировке яркости, которую можно менять вручную, или выставить режим «авто». В этом случае яркость будет меняться по датчику освещенности автоматически. Удобный, надо сказать, режим, который встречается не в каждом РД.

Настройки прибора оформлены в виде закольцованного списка. Перебирая их по очереди, можно активировать и выключать отдельные диапазоны, задавать лимиты максимальной скорости, при превышении которой будет звучать сигнал, выбирать звук для радаров разных диапазонов и типов камер, контроля светофоров и полосы общественного транспорта. Там же можно выставить время часов и дату. Настройки просты, поскольку представляют собой не сложные аббревиатуры, а бегущую по экрану строку без лишних сокращений, которая вдобавок дублируется голосом.

005

Адаптер питания имеет, как и все гаджеты Fujida, гнездо для подключения второго потребителя с разъемом прикуривателя. Это удобно, когда гнездо 12 вольт в машине одно-единственное: можно вместе с антирадаром подключить зарядку телефона.

006 007

В работе

Прибор построен на качественном брендовом «железе». В его основе лежит процессор марки Nuvoton Technology — тайваньской компании-производителя микропроцессоров и микроконтроллеров, подразделения одного из крупнейших в мире производителей флеш-памяти Winbond Electronics. Чипы Nuvoton стоят в устройствах Dell, Intel, Acer, Asus, LG, Samsung и других.

Приемник NEO 8000 – супергетеродин с дальнейшей цифровой обработкой сигнала. Работает в диапазонах K, Ka, Ku, X, лазерном 800-1100 нм. Имеется поддержка режимов Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-Ku, Ultra-X, POP, Instant-On. Также камеры, радары и системы контроля на светофорах и автобусных полосах обнаруживаются по координатам базы ГЛОНАСС/GPS приемника, которая обновляется с официального сайта марки www.fujida.su. Освежаются данные регулярно: на момент подготовки материала (22 ноября) на сайте имелись свежие базы от 15.11.2017.

008 009
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

«Братья-близнецы – разные отцы» В сфере видеорегистраторов и радар-детекторов, как и среди многих других направлений бытовой электроники, часто встречаются модели, которые выглядят братьями-близнецами, но при этом...

14645 4 1

Многие бюджетные детекторы грешат утомительным характером сигналов. Как вызванных помехами, так и в принципе назойливыми оповещениями. И не везде их можно откорректировать настройками. В Fujida Neo 8000 за характер оповещений отвечает режим «Smart», в котором чувствительность и автоприглушение сигналов зависят от реальной скорости автомобиля, определяемой посредством GPS. К примеру, на фактической скорости до 40 км/ч разогнаться до получения штрафа практически нереально, поэтому дистанция обнаружения снижена до 200 метров. На скорости до 60 км/ч дистанция обнаружения составляет 500 метров, 70 км/ч – 700 метров, 80 км/ч – 800 метров, 100 км/ч – 900 метров, 120 км/ч – 1000 метров, выше 120 км/ч – 1 200 метров.

В режиме «Москва» детектор отключает радиоприемную часть, поскольку в мегаполисе уровень помех просто зашкаливает, с ними не справится никакая фильтрация. В этом режиме работает только GPS-информирование, ибо в городах практически не используются радары-засады: почти все камеры стационарные и записаны в обновляемую базу координат.

Правда, даже в Москве мне встречались новые передвижные комплексы «ОСКОН» — радары, работающие в К-диапазоне, смонтированные на крышах белых микроавтобусов Peugeot Boxer. И если летом они стояли в основном на загородных шоссе, то этой осенью я уже пару раз натыкался на них в Москве. Тут детектор будет бессилен: радиоприемная часть в мегаполисе выключена, а координат «ОСКОНов» в базе обычно нет, поскольку радар предельно мобильный… В этом случае ни Fujida Neo 8000, ни какой-либо иной радар-детектор не избавляет от необходимости поддерживать некоторую бдительность.

010

В целом же радиомодуль NEO 8000 способен определять комплексы контроля скорости Стрелка, Кордон, Крис, Крис-П, Искра, Радис, Арена, Бинар, Беркут, Сокол, ВКС, Барьер-2М, ПКС-4, Визир, АМАТА и маломощные устройства типа Кордон-М. Все больше камер работают без излучения по принципу анализа фото и видео высокой четкости по заданному алгоритму. С ними NEO 8000 справлялся за счет GPS-обнаружения. Это не только пресловутая «Автодория», но и «Поток ПДД», комплекс «Автоураган» и прочие.

За время тестирования пропущенных радаров отмечено не было. Все предупреждения подавались своевременно, а при приближении к радару на расстояние прямой видимости (около 50 метров) на экране детектора возникала надпись «PASS» (видимо, от выражения «pass out of sight» — исчезать из виду). Согласно инструкции, в этот момент самое время поглядеть по сторонам, разглядев радар глазами и убедившись в его существовании.

011

Кстати, нельзя не отметить фирменное достоинство Fujida Neo 8000 – три варианта крепления его в салоне автомобиля. В комплекте прибора имеются классический держатель на лобовое стекло на присосках, силиконовый нескользящий коврик для установки детектора на торпедо, а также магнитная «таблетка» с самоклеящимся скотчем 3M, с помощью которой можно крепить NEO 8000 даже на козырек приборной панели.

012

Радар-детектор или смартфон?

У некоторых автовладельцев сегодня возникают сомнения в актуальности радар-детекторов как класса гаджетов ввиду распространения бесплатных и платных программ для смартфонов, информирующих о дорожных камерах. Если не учитывать возможность радар-детектора обнаруживать камеры по эфирным сигналам, то GPS-функционал действительно практически одинаков и у смартфона, и у радар-детектора в виде отдельного устройства. Однако радар-детекторы не думают исчезать, постоянно появляются все новые и новые модели. Почему?

Гаджеты
«Все по-русски» – обзор радар-детектора iBOX PRO 800 GPS

iBOX PRO 800 GPS Приемник – супергетеродин + цифровая обработка DSP Диапазоны – K (24 050 – 24 250 МГц), Ka (33 400 – 36 000 МГц), Ku (13 400 – 13 500 МГц), X (10 475 – 10 575 МГц), лазерный (800 – 1 100...

14299 0 1

Во-первых, мобильные приложения – вещь не самая стабильная… Количество разновидностей смартфонов столь велико, что учесть все особенности и глюки каждой модели разработчик софта не в состоянии. В итоге обновление операционной системы или самого приложения нередко вызывают несовместимость, вылеты программы, проблемы с работой в фоновом режиме после принятого звонка и так далее. Во-вторых, жизнь смартфона заметно укорачивается от регулярной работы в режиме перегрева, а в держателе на лобовом стекле с включенным GPS, активным экраном и подсоединенной зарядкой телефону всегда жарко — летом от солнца, зимой от печки. Для радар-детектора с его объемным корпусом с хорошим охлаждением и отсутствием аккумулятора и «энергожрущего» дисплея это неактуально. В-третьих, забытый на стекле смартфон в случае кражи обойдется вам существенно дороже, нежели забытый там же радар-детектор, на который не каждый наркоман позарится. Так что не всегда «комбайн» лучше узкоспециализированного гаджета!

Классический или «сигнатурный»?

У Fujida Neo 8000 традиционный для радар-детекторов приемник, реагирующий на уровни сигнала в определенных диапазонах. Однако в последнее время распространились так называемые «сигнатурные радар-детекторы». Сигнатура – это характерные признаки, по которым можно распознать что-либо. В данном случае имеются в виду сигнатуры работы разных типов радаров. Приемник обычного радар-детектора просто распознает признаки работы передатчика на определенных частотах и, к сожалению, не всегда хорошо отличает их от помех. А сигнатурный распознает именно вид и последовательность сигналов и сравнивает их со своей базой сигнатур-семплов. И подает голос только при совпадении. Поэтому «сигнатурники» должны гораздо лучше сопротивляться помехам. Но, как известно, на следующий день после изобретения круглого колеса квадратные должны исчезнуть как класс… Почему же «сигнутарники» еще не вытеснили полностью детекторы с классическими приемниками?

Комментирует основатель крупнейшего в рунете форума о радар-детекторах Владимир «MONO»:

— Проблема сигнатурных РД в том, что мощности процессоров большинства из них не хватает для обработки потока данных – того самого сравнения в режиме реального времени. В результате случаются пропуски. На данном этапе себестоимость полностью работоспособного «сигнатурника», каким он должен быть, составляет около $400. Моделей в этом сегменте сейчас очень много, но наиболее удачные, на мой взгляд — те, которые фильтруют сигнатуры помех, не пытаясь определить конкретный тип радара. Остальные, скорее, просто название. Мне случалось видеть «сигнатурники», у которых помех было больше, чем у хорошего среднего РД с классическим приемником, и те, которые, наоборот, пропускали реальные сигналы.

Так что «классику» еще рано списывать со счетов! Однако если вы по-прежнему пользуетесь стареньким детектором без функции GPS-обнаружения, то его явно пора списывать на пенсию, как и многие другие гаджеты 10-15-летней давности. Хотя и продвинутый радар-детектор с GPS может работать не в полную силу, если владелец игнорирует или забывает обновлять базы камер и радаров. Старайтесь делать это не реже, чем раз в 1-2 месяца, и тогда устройство вас не разочарует.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

1598 0 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

1741 2 0
Статьи / Авто Недели
Самый большой в мире: стоит ли покупать Ford Excursion за миллион рублей

На прошлой неделе мы обратились к концепции очень маленького автомобиля с внедорожными возможностями, выбирая Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня мы ударимся в другую крайность: подумаем о покупке самого большого серийного…

6545 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7351 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5981 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8327 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46950 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35464 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17789 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30229 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23111 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5912 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59122 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43340 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15969 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74643 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56479 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52834 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?