Тест радар-детектора Whistler 559ST Ru: газ в пол

Радар-детектор Whistler 559ST Ru немного запутался в городской застройке, но на трассе отработал на сто процентов, дав возможность почувствовать скорость и не тратить потом время в сберкассе.

В России строится все больше хороших (даже по европейским меркам) дорог (а по отечественным — так и просто отличных). И когда под капотом табун в двести резвых коней, уныло ехать «как тот парень» на «Жигулях», держа скорость под девяносто. Но инспектор вечно материализуется из ниоткуда, а «письмо счастья» приходит всегда очень «кстати». И часто дело даже не в сумме штрафа (хотя и в ней тоже!), а во времени, которое надо потратить, чтоб доставить деньги в казну. Есть, есть, слава богу, устройства, позволяющие сэкономить рубли и часы.

И в этом смысле качество работы любого такого гаджета на загородных трассах имеет коренное значение при его выборе. И здесь радар-детектор Whistler 559ST Ru проявил себя во всей красе. Ложных срабатываний в режиме «Трасса» мы не зафиксировали вообще, при этом все реально работающие радары ДПС были определены. Во всяком случае, при «прогоне» по питерским Приморскому и Выборгскому шоссе и столичной Новой Риге, никаких претензий к прибору не возникло. Единственной загадкой осталось сообщение о «Стрелке», которую прибор «высветил» на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге между Приморским проспектом и поселком Солнечное. По нашим данным, работающих комплексов «Стрелка» в Петербурге и Ленобласти до сей поры не имелось. И, похоже, этот «вистлер» засек первый из них. То есть в этой дисциплине – жирный плюс. Что, впрочем, не удивительно, ведь производитель устройства, компания Whistler (США) — один из известнейших разработчиков автомобильной радиоэлектроники и радар-детекторов в частности, вышедшая на рынок в 1971 году.

Но как бы ни был хорош радар-детектор на загородных трассах, рано или поздно приходится возвращаться в город. А здесь из-за просто бешеного числа ложных срабатываний («тяжелая» и плотная застройка, изобилие «посторонних» радиосигналов), многие «антирадары» становятся бесполезными и отключаются владельцами. Но ведь ГИБДД работает и в мегаполисах... На этот случай у Whistler 559ST Ru имеется целых четыре варианта режима «Город», при которых последовательно понижается чувствительность антенны и отключаются диапазоны приема (также в настройках можно откалибровать и лазерную антенну).

Оптимальным оказался режим «Г3» с максимальным загрублением приема, поскольку основной проблемой у нас стали ложные срабатывания в диапазоне «К». Прибор реагировал на все подряд и было непонятно, ведутся замеры скорости или нет. Между тем, реально работавший в К-диапазоне радар ДПС нам все-таки попался и прибор его «отловил». При этом даже с включенным в городе режимом «Трасса» (максимальная чувствительность) ложных срабатываний в диапазоне «Х» мы не встретили. За неделю городских и загородных поездок надписи «Лазер» и «Робот» на дисплее не высветилась ни разу — возможно, нам просто не попадались такие радары. Зато расположение большинства камер АККС, определяемых по загруженной базе координат, прибор «знал», пропустив лишь пару штук из недавно установленных. На этом тесте Whistler 559ST заработал ту же «пятерку», но с минусом.

Разумеется, базу данных координат камер АККС, с которой «общается» GPS-приемник, у Whistler 559ST Ru легко можно (и нужно) обновлять — это ПО доступно на официальном сайте дистрибьютора. Ожидается, что к лету «осведомленность» базы о расположении стационарных камер КС будет практически полной.

Что же касается внешних данных и пользовательского комфорта, то размеры (стандартная компьютерная «мышка») и компоновка корпуса Whistler 559ST Ru типичны для современных радар-детекторов. Отметим, что материалы и сборка корпуса на высоте — в руках устройство ощущается как монолитный «кирпичик», ничего не хрустит и не скрипит. И хотя дизайн для подобных девайсов стоит далеко не на первом месте, разработчики Whistler 559/ST Ru не забыли и о нем, придав устройству «агрессивный» вид в «техногенном» стиле. Что вполне соответствует начинке прибора.

Крепление Whistler 559ST Ru очень простое и компактное: две присоски и металлический держатель, входящий одной стороной внутрь корпуса прибора. Фиксация детектора на креплении очень легкая и при этом надежная. Даже при сильной тряске на грунтовке прибор не шатался и не брякал на фиксаторе (что нередко бывает), присоски держат плотно и не проявляют желания отлепиться от стекла.

Кнопки управления расположились на верхней части устройства, где находится и динамик, транслирующий голосовые и тональные оповещения, «тыловая» (смотрящая назад) лазерная антенна и два светодиодных индикатора. Кнопки управления крупные и имеют четкий информативный ход, хорошо находятся зрительно и тактильно. Работа с ними у нас нареканий не вызвала. На противоположной стороне никаких органов управления и индикаторов нет — только закрепленная на винтах крышка, открывающая доступ к начинке прибора. Ради любопытства лучше не открывать.

На левой боковой стороне корпуса Whistler 559ST Ru видим «колесико» включения питания и регулировки громкости оповещений, а также кнопку-фиксатор для снятия-установки прибора на кронштейн. На левой боковине — круглое гнездо для подключения ЗУ и разъем microUSB для подключения к ПК и обновления базы координат камер АККС.

Фронтальную (смотрящую на дорогу) сторону на корпусе Whistler 559ST Ru заняли радарная и лазерная (круглый «глазок») антенны, а тыловую (обращенную в салон) — светодиодный текстовый дисплей.

При каждой подаче питания Whistler 559ST Ru по умолчанию запускает «самотестирование», при котором радарная часть проверяет свою работоспособность во всех охватываемых устройством диапазонах. Эти же надписи на дисплее будут отображаться и во время движения, если антенны устройства обнаружат работающий радар или GPS-приемник определит приближение к стационарной камере контроля скорости.

Заводские настройки Whistler 559ST Ru оптимальны для российских пользователей и с кними можно ездить, что называется, «из коробки», но при желании или необходимости их можно изменить. Держа под рукой инструкцию (очень подробную и грамотную, заметим), «накрутить» устройство по своему вкусу и потребностям не составляет труда. Единственно, о чем тут можно пожалеть, так это о том, что производитель пошел по традиционному пути и не сделал интерфейс настроек прибора через ПК. Возможно, в будущем, это реализуют, но пока придется запоминать комбинации кнопок и постараться не терять инструкцию, хотя бы первое время.

Ну, и о главном. Средняя стоимость Whistler 559ST Ru — 7000 рублей (на одном ресурсе в Сети нашлась цена в 5000), что для радар-детекторов такого класса и функциональных возможностей вполне конкурентоспособно. Для тех, кто выбирает подобное устройство, решив обновить свою старую модель или попробовать радар-детектор впервые, на Whistler 559ST Ru стоит обратить внимание. Кроме обширного функционала, где радарная часть подкрепляется GPS, важным достоинством «559-го» является юзерская «понятность» и, в целом, адекватность предоставляемой им информации: большинстве случаев знаешь, что делать, как ехать, когда снижать скорость. А для тех, кто любит «прохватить» — Whistler 559ST Ru просто рекомендован.

Купить антирадар для жителя любого города России можно здесь >>>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings