Тест гибридного устройства Neoline X-COP 9500s: еще четче и с ГЛОНАСС

Полгода назад компания Neoline представила свой первый гибрид X-COP 9500, удобно совмещающий функции видеорегистратора и радар-детектора. Теперь компания показала его улучшенную версию с литерой S. Посмотрим, что же в ней хорошего.

Сегодня гибридные устройства есть в арсенале едва ли не каждого уважающего себя производителя автоэлектроники. Но NEOLINE не пошла проторенным путем и предложила довольно оригинальный форм-фактор, где видеорегистратор и радар-детектор не просто соединены в одном корпусе, они программно объединены единым меню. В результате настраивать радар-детектор и видеть его показания можно прямо на сенсорном экране регистратора. Такой подход многим понравился, и первый гибрид X-COP 9500 пользовался определенным успехом, несмотря на высокую стоимость.

Развивать это направление можно было двумя путями: либо выпускать бюджетную модель для более широких слоев населения, либо, наоборот, усиливать все характеристики и выходить в самый верхний премиальный сегмент. Если говорить проще и в терминах Apple, делать выбор между iPhone 5c и iPhone 5s. Похоже, производитель выбрал второй путь. Но вернемся к устройству.

В традиционной для NEOLINE бело-синей коробке мы нашли:

сам гибрид X-COP 9500S;

карту памяти MicroSD на 16 Гбайт, класс 10;

чехол для хранения и переноски;

два вида крепления на лобовое стекло — присоску и 3M-скотч;

два автомобильных ЗУ — для прикуривателя и с клеммами;

крепежные элементы и стяжки для провода;

руководство и гарантийный талон.


По сравнению с прошлой моделью арсенал стал богаче: появился чехол (устройство дорогое, многие будут снимать его на ночь и уносить домой), а комплектная карта памяти стала вдвое более емкой.

Корпус нового мультигаджета почти не отличается от модели 9500 ни размером, ни формой. Это такой же изогнутый кирпичик, довольно крупный, в котором экран монолитно соединен с процессорной частью. Одно отличие, правда, есть: у предшественника ободок вокруг объектива был хромированным. Выглядело это здорово, но в солнечные дни объектив неприятно бликовал, некоторым пользователям это доставляло существенный дискомфорт. В новой версии учли это пожелание и оформили объектив глянцевым черным пластиком.

В 9500s сенсорный экран и две кнопки на корпусе — включение справа от экрана и старт/остановка записи в верхней части детектора. Набор интерфейсов довольно стандартный. С одной стороны — гнездо для карты памяти и кнопка хард-резета, с другой — вход для питания и разъем HD OUT, по поводу которого мы недоумевали в прошлом обзоре. Сборка корейская, более чем добротная.




Оба фиксатора крепления качественные и крепятся с первого раза. В частности, присоска средней жесткости, в меру мягкая, чтобы прилипать с первого раза, и достаточно жесткая, чтобы не отваливаться при нагреве лобового стекла. В креплении есть шарнир — устройство можно повернуть в любую сторону.

Запись здесь ведется в режиме Super HD с разрешением 2 304 x 1 296 точек и на скорости 30 кадров в секунду. За качество отвечает система из шести линз и матрица Aptina AR0330, поэтому на выходе получается сверхдетализированное видео с честным углом обзора 135 градусов и без малейших намеков на программную интерполяцию.

Здесь важно отметить: для большинства ситуаций обычного режима Full HD более чем достаточно. Тем не менее конфликты, в которых Super HD будет полезен, действительно случаются. Номера автомобилей читаются примерно на три корпуса (особенно хорошо это заметно на парковке), а значит, и в случае спорной ситуации на дороге такое разрешение может выручить. Есть у этой особенности и оборотная сторона: файлы записи весят в полтора раза больше по сравнению с обычным FullHD, именно с этим связано включение в комплект столь емкой карты памяти. Видимо, с этими же целями производитель разработал специальный плеер X-COP Player, который гарантирует корректное отображение видео. Ради справедливости заметим, что обычный Media Player Classic с этой задачей тоже справляется.


IMG_0343.JPG
IMG_0340.JPG


IMG_0341.JPG
IMG_0342.JPG



Еще одно новшество в "регистраторной" части — функция LDWS (Lane Departure Warning System). Это специальный алгоритм, который по разметке на дороге отслеживает, на какой полосе находится водитель, и предупреждает его, если автомобиль съехал с полосы. Функция полезна для неопытных или усталых водителей и помогает предотвращать мелкие аварии, когда машины случайно притираются друг к другу. Некоторые автопроизводители предусматривают такую функцию в бортовых системах, и отрадно, что портативная автоэлектроника развивается в ту же сторону.

Радар-детектор X-COP 9500s распознает все типы стационарных и мобильных радаров (диапазоны X, K, Ka, "Стрелку", "Робота", "Месту" и другие), а также системы типа "Автодория", осенью этого года впервые появившиеся на улицах Санкт-Петербурга. Для последних здесь предусмотрено сразу два модуля геопозиционирования — GPS и ГЛОНАСС (в этом тоже состоит важное отличие от 9500, в котором был реализован только GPS). ГЛОНАСС – с одной стороны, дань моде, с другой — подстраховка на тот случай, если GPS у нас все-таки запретят.

Для определения радаров здесь есть три разных режима — ставшие уже привычными "Город" и "Трасса", плюс фирменный режим бренда под названием X-COP. Он автоматически переключается между режимами при повышении или сбрасывании скорости (до 40 км/ч не надоедает звуками вообще, от 40 до 70 км/ч включает "Город", выше — "Трассу"). В стандартных режимах еще можно изменить минимальный порог звукового оповещения.




Для того чтобы оценить радар-детектор 9500s, мы проехали по улицам Санкт-Петербурга. С радарами, излучающими сигнал, устройство справилось вполне уверенно, не пропустив ни одной засады. X-COP 9500s заблаговременно начинает издавать сигнал, нарастающий по мере приближения к камере, и показывает уведомления с типом радара и расстоянием до него.

Для тестирования работы модуля геопозиционирования мы проехали под известным нам комплексом "Автодория" на Энгельса. С этой задачей радар тоже справился и правильно обнаружил камеру, а также вычислил и показал среднюю скорость нашего автомобиля на этом участке.


окно после вставки sd в комп.jpg



На сегодняшний день Neoline X-COP 9500s стоит в рознице около 19 000 рублей. Цифра это неприлично велика лишь на первый взгляд к сожалению, цены на почти всю автоэлектронику жестко завязаны на курс доллара. Очевидно, что устройство не рассчитано на массовый спрос, однако для тех, кто готов серьезно вкладываться в свой автомобиль, станет отличным подспорьем. Гаджет действительно очень удобный и на рынке других таких нет.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
28.02.2015 21:33
Александр Абрамов

казалось бы новая версия в SuperHD качестве должна была снимать лучше предыдущей, а на деле не так. Видео с обзором и параллельным тестированием в доказательство http://www.youtube.com/watch?v=3uQstu0dnFs


28.02.2015 21:33
Александр Абрамов

казалось бы новая версия в SuperHD качестве должна была снимать лучше предыдущей, а на деле не так. Видео с обзором и параллельным тестированием в доказательство http://www.youtube.com/watch?v=3uQstu0dnFs

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings