Тест лазер-радар-детектора Whistler 138ST Ru: шестое чувство

12189 1 15

О расположении стационарных камер контроля скорости и приближении к ним прекрасно информируют навигационные программы с «он-лайновым» обновлением данных. Но что если впереди встали инспекторы ДПС с ручными радарами или «треногами»?


Против мобильных патрулей ГИБДД навигаторы уже бессильны, и тут нужен специальный прибор — вседиапазонный радар-детектор. Один из представителей этого класса устройств оказался у нас на тестировании. Это лазер-радар-детектор Whistler 138ST Ru, способный улавливать сигналы всех существующих в России и СНГ ручных радаров, мобильных комплексов («треног»), а также стационарных камер КС и комплекса «Стрелка СТ/М». Впрочем, с основными характеристиками можно ознакомиться, уже держа коробку в руках. Посмотрим:


Выложив содержимое на стол, обнаруживаем следующий набор: сам детектор Whistler 138ST Ru, крепление на лобовое стекло и адаптер питания в гнездо прикуривателя. А больше ничего и не требуется — в комплекте есть все, чтобы начать пользоваться прибором сразу по выходу из магазина.




Размеры и компоновка корпуса у Whistler 138ST Ru — классические для радар-детекторов, однако фирменные черты детекторов марки Whistler не спутаешь ни с чем.

Качество пластика и сборки корпуса не вызывает ни малейших нареканий, и придраться тут не к чему. Все элементы подогнаны плотно, никаких скрипов и хруста при нажатиях на углы и «скручивании» не наблюдается.

Расположившееся на левой боковине «колесико» включения/выключения и регулировки громкости крутится плавно, без звуков трения, кнопки управления при встряхивании устройства не дребезжат. Клавиши работают четко, не западают, имеют хорошо осязаемый «информативный» ход. Благодаря своим размерам и форме отлично находятся на ощупь, поэтому управление прибором даже во время движения (например, переключение режимов «Город»/«Трасса») здесь не вызывает трудностей и практически не отвлекает от дороги.




С креплением разработчики не стали мудрить и изобретать велосипед, поэтому Whistler 138ST Ru получил «стандартный» для радар-детекторов крепеж в виде изогнутой металлической пластины, один конец которой крепится к стеклу присосками, а другой входит в паз на переднем торце корпуса и фиксируется «защелкой».

Исполнение крепления весьма качественное: прибор легко ставится и снимается с кронштейна, при езде не трясется и не дребезжит. Фиксация как кронштейна в корпусе, так и присосок на лобовом стекле очень надежная.




Мы проводили тестирование лазер-радар-детектора Whistler 138ST Ru достаточно длительное время, проехав с прибором более 500 км по дорогам Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что позволяет составить полное впечатление от устройства. Которое, кстати, в процессе теста изменилось, по сравнению с первоначальным, когда мы только доставали «138-й» из коробки.

Так, символьный дисплей, которым оснащен детектор, поначалу показался нам слишком простеньким, однако очень скоро стало ясно, что для его возможностей хватает «за глаза». В «строке» всегда высвечивается режим «Город» или «Трасса», а при детекции появляется обозначение диапазона и последовательно загораются индикаторы («перископы») оповещения о приближении.

Индикация отлично координирована с «бипом» — нарастающим тональным сигналом, благодаря чему вся система оповещения прибора оказывается очень понятной и не вызывает никакой двусмысленности.

Ложные срабатывания, неизбежные в городской застройке, ездя со «138-м», мы научились определять и отсекать практически сразу. Зато при детекции реальных радаров прибор нас ни разу не подвел. Особенно удачным был проезд мимо патруля ДПС с ручными радарами на Приморском проспекте, на участке от Ушаковской развязки моста до парка ЦПКиО. Время было вечернее, дорога свободная, и мы ехали в левом ряду с превышением, благо, никому не могли помешать. Штраф и, что главное, время на разговоры и оформление протокола, нам были обеспечены. Но «138-й» успел вовремя «запиликать», высветил на дисплее индикатор «К» и начал «поднимать перископы». Мы успели снизить скорость и проехали мимо патруля без проблем. А вот спешащий за нами красный «Опель», похоже, «приехал»…

Другой запомнившийся момент — участок трассы Скандинавия, примерно за 20 км от выезда с Западного скоростного диаметра. Здесь повторилась та же ситуация: инспекторы ДПС меряли скорость, которую мы превышали. Но снова выручил «138-й».

Кстати, на ЗСД прибор точно определил все стационарные камеры КС по их излучению, о которых «знали» и навигационные программы, ориентируясь по данным базы координат. Так что здесь мы обнаружили полный паритет. Но вот о стационарной камере на виадуке в конце Коломяжского проспекта навигаторы не сообщали ничего, а «138-й» ее детектировал и вовремя предупредил.




Whistler 138ST Ru: резюме

При средней розничной цене в 4 490 рублей, которые просят за Whistler 138ST Ru в крупных сетевых магазинах электроники, прибор не выглядит бюджетным. Но здесь стоит понимать, за что предлагается заплатить, а именно — за качество от известной американской марки, работающей в сфере производства радар-детекторов с 1971 года, и за гарантированную сервисную поддержку. Которая, по нашим впечатлениям, вряд ли понадобится — при тестировании прибор у нас ни разу не завис и нигде не «подглючивал».

Не будем забывать и про функционал: за исключением GPS-информирования и голосовых оповещений, «138-й» получил все те же возможности детектирования, что и старшие модели линейки. И тем, кто постоянно пользуется навигацией с «он-лайновым» обновлением данных камер КС, Whistler 138ST Ru будет очень полезным дополнением, точно проинформируя о мобильных патрулях ДПС и выставленных «треногах».


Читайте также:



Поделиться: 0 5 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Виталий Исупов

так себе рекламка .

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Вместо «прулей»: как Китай хочет наводнить Азию и Африку своими подержанными авто

Ни для кого не секрет, что одним из крупнейших и успешнейших экспортеров подержанных автомобилей в мире является Япония: к примеру, в прошлом году ее пределы покинули 1,3 миллиона автомобилей с пробегом. В Китае же…

591 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Калина, рыжая Калина: покупаем Lada Kalina за 170 тысяч

Лихие 90-е. На развалинах системы плодятся и процветают пирамиды, среди которых выделяется Автомобильный Всероссийский Альянс одиозного олигарха, обещающий новый народный автомобиль. Все пирамиды, как вы знаете,…

5861 6 0
Статьи / Практика
Стационарный, но почти карманный. Обзор гаражного компрессора Беркут SAC-280

Мобильно-стационарный компрессор компакт-класса – весьма редкая разновидность, представленная на рынке моделями, которые можно сосчитать по пальцам одной руки. «Колеса» изучили характерного представителя этого сегмента…

5154 2 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: мотору — смазку, вариатору — ласку

Ещё в далёкой молодости Primera получила неоднозначную оценку за свой дизайн. Прошли годы, а дизайн выглядит всё так же интересно и даже почти современно. Но за это время этот автомобиль почему-то стали считать…

1878 5 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное - многие почему-то считают его дико “ломучим” и…

4405 7 0
Выбор авто / Подержанные авто
Infiniti FX S50 с пробегом: в коробке горит проводка, в моторах — катализаторы

Infiniti FX способна понравится многим. Кому-то - форматом кросс-купе, кому-то - мощными моторами или очень качественным салоном. А кто-то просто клюнет на огромные красивые “тапки”, которых нет и у более дорогих машин.…

3675 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

171685 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

67266 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

28123 23 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

25008 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

17679 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

13098 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

37340 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

11957 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

11303 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

396763 6 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

266553 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

79387 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?