Тест радар-детектора NEOLINE X-COP 5700: радар-революционер

Тем темпам, которыми дорожная полиция осваивает современные технологии, можно позавидовать. В одной только Москве уже больше тысячи камер, а этим летом должны появиться еще 600. И контролируют они теперь не только скорость.

Знаете, сколько разновидностей камер уже работают на наших дорогах? 45. Прописью: сорок пять. И превышение установленной скорости – только одно из многих нарушений, которые они контролируют. Проезд по выделенной полосе общественного транспорта, красный свет, неправильный проезд перекрестка, пересечение «зебры» – все это теперь контролируется камерами, и разобраться в них становится все сложнее. Как все сложнее становится не «схватить» штраф по глупости: забыться даже на минуту может каждый водитель.

Камеры контроля выделенной полосы общественного транспорта – не новость. Зато пока мало кто знает, что на северном участке МКАД работает камера, отслеживающая движение по полосе. На съезде с Третьего кольца на проспект Мира, Варшавку и на Ленинградский проспект (самые проблемные места города, где так и тянет объехать пробку, повернув направо из левого ряда) камеры контролируют движение в повороте, в некоторых городах уже работают, а в Москве планируются в скором времени к запуску камеры, контролирующие предоставление преимущества пешеходам на переходе.

И таких новаций – множество. А ведь не за горами контроль опасной езды, которая становится признанным нарушением правил – в Сети даже появился сайт, на котором выкладываются видеозаписи с примерами таких маневров.

16

Основные виды "Опасного вождения" согласно сайту опасноевождение.рф

Нет спора: правила необходимо соблюдать. Но каждый, кто хотя бы неделю просидел за рулем, знает, что чаще всего нарушения допускаются машинально, без злого умысла. И лучший способ предотвратить их – напомнить о контроле.

Радар-детекторы, кажется, научились за последние годы почти всему. Но до сих пор они не умели детализировать информацию, подсказывая, к какой именно камере приближается автомобиль и на что конкретно следует обратить внимание. Решением этой проблемы стал новый радар-детектор NEOLINE X-COP 5700.

original-x-cop_5700_review_kolesa_forprint_html_m5125a8b8

Внешне X-COP 5700 неотличим от своего предшественника, модели X-COP 5500. Тот же скошенный корпус, отдаленно напоминающий призму, та же комплектация – шнур питания в прикуриватель, кронштейн на присосках и магнит на 3М-скотче, чтобы крепить устройство на приборной панели. Зато «содержание» обновилось радикально.

original-x-cop_5700_review_kolesa_forprint_html_mc9f369a

Как и большинство радар-детекторов с модулем GPS, NEOLINE X-COP 5700 уверенно справляется со всеми типами полицейских радаров и стационарных комплексов. «Стрелка», «Автодория», ручные и мобильные спидганы – этим никого сегодня не удивить. Но то, как он работает с радиосигналами и информацией спутников – новое слово в технике.

Все дело в прошивке. Радар-детектор X-COP 5700 стал одним из первых устройств, научившихся обрабатывать сложные базы данных с детальной информацией. Благодаря этому он способен выдавать не просто предупреждение о приближении к камере, но и сведения о том, какой именно контроль она осуществляет – скоростного режима, проезда по выделенной полосе, пересечения перекрестков – всего устройство способно распознать все 45 (!) типов радаров и предупредить о каждом из них отдельным голосовым сигналом.

Кстати, водитель может сам добавлять «точки» и присваивать им статус. NEOLINE X-COP 5700 вообще богат на варианты настроек. Устройство вполне успешно работает и «из коробки», но покопаться в меню стоит. Здесь можно установить и дальность детектирования, и приоритет GPS или радио-модуля, и допустимое превышение скорости.

IMG_7088

Важная отличительная черта X-COP 5700 – эргономика. Здесь производитель реализовал сразу несколько новаций. Первая, и самая главная – управление устройством при помощи жестов.

Прибор получил датчик движения и функцию Motion Control, которая распознает взмах руки, а значит – отпадает нужда тянуться к кнопке Mute каждый раз, когда нужно отключить звуковое оповещение о радаре. Кстати, после окончания детектирования приглушенного радара, звук включается снова. Эту раздражающую обязанность водителя знает каждый, кто пользовался радар-детектором. Если отключить звук раз и навсегда, то можно запросто пропустить важный сигнал о «засаде» или камере. Оставить его включенным – каждый раз при ложном срабатывании или просто помехе начинай гимнастику для рук и поясницы. Про необходимость отвлекаться от дороги тоже не станем забывать.

Во-вторых, в настройках появились такие функции, как режим тишины и лимит скорости. Наконец, благодаря функции OTG (On-the-Go, «на лету») существенно упростилась процедура обновления прошивки и базы радаров. Теперь нет нужды нести домой устройство и скачивать специальный софт. Достаточно скопировать на USB-флешку файл данных и подключить носитель к радар-детектору через специальный переходник из комплекта поставки. Как всегда, актуальную версию базы можно скачать с сайта производителя.

original-x-cop_5700_review_kolesa_forprint_html_m3d076c5c

Конечно, мы не упустили возможность проверить нововведения на практике. Тестирование провели в один из праздничных дней. Маршрут «подопытному» был предложен непростой: сначала по городской магистрали до МКАД, далее – на Горьковское шоссе и еще около сотни километров в сторону Владимира. В одну поездку «уместились» и городские улицы, и скоростная дорога, и одно из самых противных шоссе, с чередованием населенных пунктов и скоростных участков. На устройстве был выставлен режим X-COP, при котором необходимая чувствительность и алгоритмы предупреждения выбираются автоматически, в зависимости от скорости движения.

И в городе, и на трассе X-COP 5700 показал себя отменно. Несколько раз предупредил о камерах контроля выделенной полосы, о единственной встретившейся по пути «сетке» на перекрестке около ВДНХ и обо всех «Стрелках», контролирующих скорость. На МКАД бдительность радар-детектора показалась несколько лишней, но виноваты в этом были в том числе «рваный» темп езды в плотном потоке с частыми притормаживаниями и выставленный порог скорости для предупреждений – 60 км/ч.

Зато здесь проявилось фирменное достоинство устройства – управление жестами. Чтобы приглушить на нем звук, можно просто провести рукой сантиметрах в 10 от корпуса, а не нащупывать аппаратную кнопку. Правда, стоит иметь в виду, что на очень быстрый взмах руки X-COP 5700 реагирует плохо. Это не случайно: в конце концов, нельзя допустить, чтобы даже самое полезное устройство «заставляло» водителя и пассажиров неподвижно сидеть истуканами. Располагать радар-детектор лучше не посередине лобового стекла, а на приборной панели непосредственно перед собой или под зеркалом заднего вида. В этом случае отвлекаться на управление устройством вообще не придется – все в буквальном смысле будет под рукой.

Отлично справляется X-COP 5700 с комплексами «Автодория»: не только предупреждает заранее, но и показывает среднюю скорость при движении по контролируемому участку. Очень удобно, когда такие отрезки следуют буквально один за другим. Кроме того, X-COP 5700 отслеживает и другие камеры, которые установлены на участке, контролируемом «Автодорией» – такого другие подобные устройства не умеют.

Об OLED-дисплее стоит рассказать подробно. К нему нужно привыкнуть – много времени это не займет, зато окажется весьма полезным. Здесь показывается вся актуальная информация, причем вариантов пиктограмм, демонстрируемых при предупреждении, довольно много. Запомнить их легко, и после этого можно выставлять уровень звука на минимум – все будет понятно с одного взгляда. Единственное замечание: яркость стоит настроить максимальную, в солнечный день желтые символы на черном фоне могут читаться не слишком четко. При движении устройство выводит на дисплей текущую скорость автомобиля, при остановке показывает время – и тот и другой показатели получают со спутников GPS. Кстати, GPS стартует весьма быстро, в «теплом» режиме не более 10 секунд и около полуминуты – в холодном.

NEOLINE X-COP 5700 появился в продаже совсем недавно. Стоит этот радар-детектор 9 790 рублей. Типичный представитель среднего ценового сегмента, возможности и эргономика которого явно превосходят цену. Тем более, собранное в Корее и имеющее два года гарантии от производителя. Пожалуй, сегодня NEOLINE X-COP 5700 едва ли имеет конкурентов по соотношению «цена-качество».

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
19.07.2016 13:04
id276691867

Для меня анти-радар раньше, вообще не значил ни чего, так как не видел в нём необходимости, пока не стал часто попадаться на фару. В интернете предложений достаточно много и цена на них отличается от производителя исключительно, поэтому я для начала приобрёл себе анти-радар Silver (Сегментный дисплей, голосовой) который пока справляется с поставленной задачей.


03.09.2016 19:42
Игорь

На дальние расстояния никогда не выезжаю без рации СБ, радар детектора и видеорегистратора. По грубым подсчетам в один день путешествия по нашей великой стране может встретиться до 30 ти и больше камер и других контролирующих устройств. Стараюсь ехать дисциплинированно, но всегда есть возможность нарваться на неадекватно поставленные знаки и другие "уловки". Без упомянутых выше приборов не знаю, как и обходиться, уже привык. Три раза обновлял радар детектор, чувствую, что теперь придется в связи с упомянутым в статье радар детектором обновляться опять.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings