teXet TN-525 HD DVR (прототип): методы Мичурина

В руках у Kolesa.Ru оказался уникальный гаджет — предсерийный образец «гибридного» устройства «навигатор-регистратор» с вращаемой видеокамерой. Сама идея «поворотного модуля камеры», определенно, очень правильна. Но посмотрим, как она реализована,  насколько такой модуль может быть полезен, и будет ли практичным такое устройство в целом.

В качестве вступления — несколько слов для введения в «курс вопроса». Автонавигаторы со встроенной камерой, имеющие функцию видеорегистрации, присутствуют на рынке уже около года. Сама концепция такого «гибрида», безусловно, интересна и потенциально востребована, поскольку позволяет использовать всего одно устройство вместо двух. Правда, устройства пока еще «сыроваты» и имеют определенные проблемы с аппаратной и программной частью. Впрочем, эти вопросы Kolesa.Ru уже разбирали в обзорах «гибридов» от teXet, xDevice и Lexand, и здесь возвращаться к ним не будем. А вспомним один важный пользовательский момент, напрямую касающийся того, о чем пойдет речь далее.

Видеокамеры у этих, как и прочих подобных «гибридов», вмонтированы внутрь корпуса, и изменить угол съемки можно только поворачивая сразу весь прибор. Отчего возникает конфликт с отображением программы навигации на дисплее, поскольку оптимальный угол поворота экрана и видеокамеры не совпадают. Приходится искать некий компромисс, который часто получается не самым удачным.

Эту проблему во многом решила бы возможность поворачивать линзу камеры отдельно от всего корпуса и плоскости экрана. Даже градусов 30 — 40 во все стороны уже вполне хватило бы, чтобы подстроить друг к другу углы для съемки и дисплея.

Пока тексетовский прототип не попал ко мне в руки, в качестве технического решения мне представлялось нечто вроде размещения оптики камеры в сферическом сочленении (на манер подсветки над креслами в автобусах), где линза видеокамеры находилась бы в подвижной выпуклой части, а вогнутая была бы частью корпуса. 

Но я не угадал: конструкторы «525-го» пошли другим путем — по следам Мичурина! Если кто забыл (или вообще не знал), напомню, что был такой ученый (академик ВАСХНИЛ, член АН СССР), живший в сталинское время. Народную известность он приобрел благодаря своим опытам по прививке плодовых деревьев, когда на ствол, допустим, яблони или груши, приживлялась ветка вишни или сливы, и впоследствии вырастало дерево «два в одном», с которого можно было вкушать плоды обеих культур.

Может, это наступивший дачный сезон навеял мне такие вот садово-парковые аналогии, но честное слово, именно такие ассоциации возникли в моей голове, когда я раскрыл коробку с «525-м»...

Впрочем, смотрите сами.

teXet TN-525 HD DVR

teXet TN-525 HD DVR
teXet TN-525 HD DVR

Модуль видеокамеры в «525-м» размещен вне корпуса устройства, с которым он механически связан посредством двух шарниров, на одном из которых камера может поворачиваться на 180 градусов в плоскости, перпендикулярной плоскости дисплея, а на другом вращаться вокруг своей оси.

teXet TN-525 HD DVR
teXet TN-525 HD DVR

Даже в сложенным состоянии устройство оказывается физически не слишком компактным — модуль видеокамеры на шарнире выступает далеко за пределы корпуса. Впрочем, насчет компактности надо заметить, что для автомобильных гаджетов это далеко не самая важная характеристика. Автонавигатор или регистратор все время проводит на кронштейне на лобовом стекле, а в кармане или сумке, в отличие от мобильника, бывает редко — когда машину надолго оставляют на неохраняемой парковке и устройство забирают с собой, а потом приносят обратно. Поэтому, как я говорил уже не раз, тут нет смысла в рассуждениях о компактности и удобстве ношения, и те лишние полтора сантиметра, которые добавили в толщине «525-му», никакой практической роли не играют.

Но конечно, сам инжиниринг «525-го», ну самый что ни на есть советский. Смайлик. Во всяком случае, лично у меня такие впечатления. Взяли вот и «пристроили» видеокамеру к навигатору. А может и в самом деле кто-нибудь из разработчиков сего гаджета учился в СССР?

Говорю здесь про «советскость», кстати, без всякого негатива и тем паче глумления. Пусть даже эстетика в советском инжиниринге товаров народного потребления стояла на десятом месте, считаясь буржуазной кокоткой, зато боролись за функционал. А с этим у «525-го», по крайней мере, физически, все очень даже неплохо.

teXet TN-525 HD DVR
teXet TN-525 HD DVR
teXet TN-525 HD DVR

Установив «525-й» на лобовое стекло, видим те новые физические возможности, что дал устройству выносной модуль видеокамеры. Здесь можно производить съемку во всех направлениях: вперед по ходу движения, либо развернуть камеру в сторону окна (для любителей записывать общение с инспекторами ДПС), или же направить объектив в салон.

(Как, наверное, заметили многие, при съемке по направлению «вперед» в кадр попадает кронштейн, но напомню — что это опытный, предсерийный образец, и к выходу на рынок этот вопрос должен быть решен.) 

К сожалению, по досадному недоразумению, все треки, записанные нами на устройстве, оказались безвозвратно утерянными, поэтому привожу тут лишь характеристики видео — разрешение HD (1280 на 720 точек), формат файла AVI. По нашим впечатлениям, качество видеозаписи сравнимо с тем, которое показывают бюджетные регистраторы.

teXet TN-525 HD DVR (прототип): вместо резюме

При предполагаемой цене в 4 750 рублей, «525-й» получается почти вдвое дороже комплекта из двух раздельных устройств, навигатора без «пробок» (от 2 000 рублей) и простенького регистратора (от 1 000 рублей), имеющих тот же функционал и характеристики, что и тексетовский прототип. Вместе с тем, ориентировочная стоимость «525-го» оказывается вполне сравнима со стоимостью «обычных» «гибридов» с неподвижной камерой, встроенной в корпус. Для тех, кто присматривается к «гибридным» устройствам, «525-й» может быть интересен, поскольку ничего похожего на рынке, по крайней мере, на момент написания материала, не предвидится.

В целом, устройство получилось, безусловно, весьма оригинальным и любопытным. И если к выходу на рынок ПО будет доведено до ума, то «525-й» найдет своего покупателя.

И еще вместо постскриптума позволю себе высказать свои пожелания к ПО. А именно —  при запущенной программе навигации наличие на дисплее иконки, оповещающей о том, что видеокамера пишет (чего не было до сих пор у «гибридов», а этот момент, определенно, хотелось бы контролировать). Также хотелось бы иметь возможность настраивать длину видеотреков. Ведь, в самом деле, от такого устройства как-то поневоле ожидаешь, что его ипостась «видеорегистратор» будет уже не как везде «игрушечной» функцией (как например, «интернет» в навигаторах), а станет реализована на уровне  «настоящих» регистраторов.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings