В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

14596 4 0
Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя ее собственной программной начинкой.
 

«Братья-близнецы – разные отцы»

В сфере видеорегистраторов и радар-детекторов, как и среди многих других направлений бытовой электроники, часто встречаются модели, которые выглядят братьями-близнецами, но при этом принадлежат к разным брендам, имеют разные прошивки и интерфейсы управления, а, стало быть, работают также по-разному. Это нормальная ситуация для производственников, и комбо-устройство Fujida Karma S – как раз из таких вот «близнецов».

0

Корпус в виде эдакого «грибка», «шляпкой» которого является яркий и сочный 2,7-дюймовый дисплей, оказался крайне удачен для размещения внутри видеорегистратора, радар-детектора, GPS-приемника, слотов для HDMI, карты и всего прочего. Корпус крупный, но именно поэтому он и удобен: в нем эргономика не отдана в жертву миниатюризации.
Вентиляционные отверстия на ребрах – неспроста, прибор выделяет изрядно тепла при работе, поскольку собран на основе достаточно мощного процессора Ambarella A7LA50.

Комплектация

Прибор богато оснащен всевозможными полезными аксессуарами. Нет разве что карты памяти – ее придется приобрести отдельно, и не надо экономить на классе скорости записи – лучше не менее 10 класса. В противном случае могут возникать артефакты видеопотока и провалы между роликами.

В упаковку Fujida Karma S помимо присоски на стекло входят:

  • Шнур HDMI для вывода изображения на телевизор или монитор
  • Адаптер с карты microSD на USB – для того, чтобы можно было при необходимости легко скопировать содержимое карты на ноутбук или компьютер, а также для проигрывания видео на смарт-ТВ.
  • Шнур USB-miniUSB для подключения прибора к компьютеру с целью обновления баз камер и радаров
  • Адаптер питания с проводом длиной 4 (!) метра, со штекером в прикуриватель, позволяющим включать в него еще одно устройство, питающееся от прикуривателя (например, зарядку для телефона) – важно для машин с одним гнездом
  • Шнур-удлинитель питания длиной 20 см для питания регистратора от сторонних адаптеров с круглым разъемом питания 3,5 мм
  • Тканевый чехол для переноски
  • Запасные предохранители для штекера прикуривателя

003

004 005

Кронштейн удерживает «комбик» без фиксирующего язычка, но достаточно туго. При извлечении нужно двигать прибор ровно по салазкам, чтобы не перекашивать их не заклинить.

006 007

Управление и меню

Как и все собратья, Fujida Karma S не требует особого подхода к использованию: он запускает видеосъемку, радар и прием спутников при включении зажигания и выключается так же самостоятельно. Но некоторые настройки перед применением все же нужно проверить.
На передней панели устройства кнопок нет. Иными словами, управление происходит вслепую. Но не пугайтесь: и меню, и управление им очень просты и логичны! Справа и слева от экрана, на боковых гранях прибора, расположено по три клавиши – «вверх», «вниз» и «ОК». Правая сторона отвечает за настройки радар-детектора, левая – за настройки видеозаписи.

Нажимаем «ОК» слева и попадаем в меню предупреждения о радарах и камерах. Кнопками вверх-вниз перемещаемся по нему, а кнопкой «ОК» — выбираем активацию той или иной функции – скоростной предел, после превышения которого устройство подаст сигнал, звуки радаров разных диапазонов, уровень чувствительности к помехам и т.п.

008

Нажимаем «ОК» справа и попадаем в настройки видеорегистратора. Их меньше, и это удобно –  нет ничего лишнего.

009

Без небольших «нелогичностей», правда, не обошлось – к примеру, в меню радар-детектора находится забавная и небесполезная функция «антисон», которая раз в несколько минут включает громкий дилинькающий сигнал и выводит на экран сообщение, принуждающее зевающего водителя вернуться в реальность и совершить осмысленное телодвижение. К антирадару, как таковому, «антисон» отношения не имеет, но не делать же для него отдельное меню или отдельную клавишу, верно?

010

Радар-детектор

Чувствительность и выбор диапазона прибора управляются профилями «Город», «Трасса» и «Смарт». В последнем настройки зависят от скорости движения. По эфиру определяются все мощные излучающие радары: Кордон, Крис, Крис-П, Искра, Радис, Арена и тому подобные. А GPS-приемник совместно с базой данных обнаруживает комплексы с маломощным излучением (Стрелка, КОРДОН-М, Кречет, Места, Рапира, «Циклоп», RedSpeed, Скат), а также радары, которые вообще не излучают в радиодиапазоне, а работают на принципе двойного фотографирования: Robot Multiradar или, скажем, Автодория.

Ложные срабатывания от автоматических шлагбаумов, систем активной безопасности автомобилей, торговых центров и вышек сотовой связи, у Karma S, разумеется, есть, но их немного. И, что приятно, отсутствуют абсурдные ошибки, которые допускают многие детекторы с избыточной чувствительностью, типа обнаружения «Стрелок» на грунтовой дороге возле дачного поселка…

011 012

Перед использованием устройства из коробки нужно обновить базу камер и радаров. Для этого нужно скачать приложение с сайта fujida.su. После этого прибор будет информировать вас о приближении к стационарным камерам контроля скорости, системам измерения средней скорости без радиоизлучения «Автодория», камерам контроля автобусных полос и светофора.  Karma S  озвучивает голосом и показывает на экране данные по дальности размещения опасностей, типу комплекса, разрешенной скорости на участке.

013

Видеозапись

Видеозапись осуществляется в стандарте FullHD, длительность роликов можно регулировать, но важно, что идут они безразрывно – между записями нет секундных провалов, как порой случается с недорогими моделями регистраторов. По умолчанию в настройках стоит максимальное разрешение (2304х1296, 30 кадров в секунду), но доступны и 1280х720 60 кадров в секунду.

014

Угол охвата объектива – средней ширины; от стойки до стойки по лобовому стеклу, но сами стойки не захватывает. Звук пишется качественно, хотя и слегка приглушенно. Кронштейн легко позволяет повернуть устройство в сторону водительского окна, чтобы зафиксировать общение с гаишником при необходимости.

015

Качество видеозаписи устройства с автоматической регулировкой экспозиции WDR – весьма достойное. Хотя, конечно, с мощной засветкой и ночными сценами регистратор справляется с трудом, как и все его одноклассники.

Оценить запись можно по скриншотам в разных условиях (солнце, сумерки, дождь) и по тестовым роликам.

1 / 3
2 / 3
3 / 3
1 / 3
2 / 3
3 / 3
1 / 2
2 / 2

Итоги

Fujida Karma S – не самое дешевое устройство. Его цена – около 12 000 рублей, есть «комбики» дороже, но есть и дешевле. В данном случае стоимость отражает достойное качество прибора, богатую комплектацию и расширенную гарантию от производителя, которая составляет 5 лет.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

У знакомого такой, не все радары видит вроде бы, не очень доволен он. У нас Inspector SCAT Se с сигнатурой, он четко ориентируется по ситуации, есть разные режимы, в городе на помехи не реагирует

Неплохая штука. Но только одно плохо. Девайс со встроенной батареей. На морозе от -20 град. С такие регистраторы выходят из строя. Поэтому нежелательно оставлять в машине на ночь или на время стоянки. Иначе его хватит на один зимний сезон.

Евгений Балабас

Добрый день!
Насколько мне известно, в этом устройстве используется не батарея, а ионистор - по сути, конденсатор большой емкости. Он не позволяет работать устройству автономно даже несколько минут - его заряда хватает, лишь корректно завершить запись. Но при этом он не подвержен повреждениям от промерзания, как литиевые батареи.

id198047774

Мы такой же использовали когда ехали в Анапу на машине.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

2069 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22637 1 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

19546 5 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1725 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2370 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3226 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

28043 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14916 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11905 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26470 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21104 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4001 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56973 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41149 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16526 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71542 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55247 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54403 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?