Отпуск с размахом. Путешествие в Словению на Haval H9 и Haval H6 Coupe

Автомобильное путешествие в Европу — популярный вид активного отдыха в период затяжных новогодних праздников. Мы расскажем, как сделать так, чтобы поездка длиною в несколько тысяч километров прошла максимально комфортно и без неприятных сюрпризов, которые могут поджидать не только начинающих путешественников, но и матерых экспертов по «Старому свету».

Берлин? Париж? Будапешт? Все эти направления уже изъезжены вдоль и поперек. В поисках чего-то небанального мы отправились исследовать неизвестную для большинства туристов Словению. Кстати, автомобили для этой поездки мы выбрали тоже совсем не банальные — стильный кроссовер Haval H6 Coupe и огромный внедорожник Haval H9. Забегая вперед, скажем, что обе модели вызывали большой интерес на дороге не только у наших соотечественников и сотрудников таможни Республики Беларусь, но и «чопорных» европейцев.

Путешествие начинается

Выехав из Москвы в 5 утра, мы устремились на запад по любимой «минской» трассе М1. В отсутствие трафика и в присутствии под капотом 190 и 245 турбированных «лошадей» соответственно, нас одолевало единственное желание - поднажать на педаль газа и сократить до минимума время «технического» 1000-километрового проезда до польской границы. Но этого лучше не делать. И вот почему.

Понятно, что российская часть трассы М1 вся «увешана» автоматическими камерами сбора неофициального налога с любителей ехать «чуть быстрее улитки». Помимо контроля средней скорости на участках вплоть до 70 километров, в населенных пунктах Смоленской области то и дело появляются мобильные экипажи ДПС с различными техническими средствами фиксации ваших административных правонарушений.

Но для многих станет настоящим открытием, что в Республике Беларусь с камерами контроля скорости дела обстоят не хуже — по всей стране уже установлено более 1000 таких комплексов. Причем, в отличие от России, все ваши штрафы в режиме реального времени стекаются на посты ДПС, расположенные на выездах из страны. Поэтому не удивляйтесь, если при «неспокойной езде» по возвращении из европейского странствия на своем автомобиле, не доезжая пары километров до России, вы будете остановлены сотрудником белорусской милиции. Он обязательно проводит вас на пост, где продемонстрирует десяток-другой пусть и небольших, но превышений скоростного режима. Учитывая куда более высокие расценки на штрафы за быструю езду в Республике Беларусь, вы можете расстаться с кругленькой суммой, которой к моменту завершения путешествия у вас может просто не оказаться.

в Республике Беларусь с камерами контроля скорости дела обстоят не хуже — по всей стране уже установлено более 1000 таких комплексов.

Главное, что заплатить «потом» не получится — у вас забирают водительское удостоверение и удерживают его в ящичке письменного стола условного «сержанта Карповича А.» вплоть до момента полного искупления грехов перед союзным государством через специальный платежный терминал, который расположен здесь же, на посту ДПС.

Для того, чтобы избежать ненужных трат и остановок, мы на Haval H6 Сoupe и Haval H9 практически всю дорогу использовали круиз-контроль. Причем здесь круиз-контроль работает мягко — машины возвращаются на крейсерскую скорость не резким рывком, как это делает большинство автомобилей, а очень мягко, можно сказать, деликатно.

Переход границы

Если на границе России и Республики Беларусь нет пограничного перехода с таможней и пропускной системой, то к проезду в «Старый свет» через Польшу или другие страны Европейского союза надо готовиться заранее. Например, на некоторых пограничных пунктах в Беларуси уже несколько лет действует система электронной очереди — вы бронируете место на определенное время через официальный сайт belarusborder.by за 24,5 белорусских рубля (766 российских рублей) и заезжаете на территорию таможенного терминала без очереди, откуда в течение часа отправляетесь непосредственно на оформление выезда из страны.

Мы выбрали самый популярный пограничный переход с Польшей - «Варшавский мост». По сути, таможня находится прямо в Бресте, и туда очень удобно добираться именно из Москвы. Заблудиться невозможно: надо ехать все время по М1 до Бреста, после чего уже в городе-герое по указателям повернуть налево, а затем направо.


Мы выбрали самый популярный пограничный переход с Польшей - «Варшавский мост». По сути, таможня находится прямо в Бресте, и туда очень удобно добираться именно из Москвы.

1/6

Так как мы не смогли спланировать время нашего точного выезда из Москвы, мы, соответственно, не смогли рассчитать время приезда к «Варшавскому мосту», чтобы с точностью до часа забронировать окно в очереди. И когда перед нами возникала нескончаемая вереница автомобилей из желающих перебраться в Польшу, поняли, что совершили фатальную ошибку.

Однако здесь, в Бресте, появилась новая опция для тех, кто хочет миновать очередь — платишь 40 белорусских рублей (1 250 “наших” рублей) и проезжаешь в накопитель по экспресс-полосе! Обрадовавшись такой возможности, мы в приподнятом настроении направились вперед на выезд. Согласитесь, после 12 часовой поездки совсем не хочется потерять в очереди перед таможней еще несколько часов.

Можно миновать очередь — платишь 40 белорусских рублей (1250 рублей) и проезжаешь в накопитель по экспресс полосе!

Но как мы ни старались, быстро пройти белорусскую часть границы у нас так и не получилось. И дело даже не в том, что у нас было что-то незаконное к перевозке — просто местные таможенники проявили необъяснимо высокий интерес к нашим автомобилям, особенно к Haval H9. Хотя почему необъяснимо — массивный внедорожник с огромной хромированной решеткой радиатора, рельефным передним бампером и впечатляющими по размеру колесными арками привлекает внимание всех автолюбителей. А в таможне Республики Беларусь, как оказывается, работает много автолюбителей.

Рамный внедорожник Haval H9
7-местный
полный привод
выгоднее аналогов в 2 раза
трехзонный климат-контроль

Пришлось рассказывать любознательным белорусам про нашу машину. Что же — это большой рамный семиместный внедорожник с полным приводом и пониженной передачей в трансмиссии, который стоит примерно в 2 раза выгоднее своих аналогов. При этом Haval H9 нельзя назвать просто утилитарным внедорожником, ведь в салоне реально мягкий пластик, приличная мультимедийная система, трехзонный климат-контроль, мультифункциональный руль и прочие неотъемлемые атрибуты автомобиля высокого класса.

Каково же было удивление сотрудников таможни, когда они поняли, что это китайский бренд. Нет, конечно, белорусы хорошо знакомы с продукцией из Поднебесной, но ведь это совершенно другой уровень автомобиля. Еще сильнее удивились ребята на таможне тому, что уже в начале следующего года такие автомобили будут производить в России по полному циклу на собственном заводе в Тульской области.

3,5 часа
мы простояли в очeреди на польской таможне

Распрощавшись с белорусскими таможенниками, мы сразу же уперлись в хвост очереди из автомобилей, которая стояла к польской таможне. Здесь мы потеряли примерно 3,5 часа своего времени. Или поляки так неспешно работают, или просто желающих прокатиться в Европу в этот день было много. А что здесь происходит ближе к Новому году или другим продолжительным праздникам, когда белорусы и россияне массово отправляются на запад в поисках новых приключений, нормального сыра и пармской ветчины...

Кстати, необязательно ехать именно на «Варшавский мост». Если в ваши планы входит посещение Берлина, Амстердама, Парижа или Брюгге, то можно смело ехать через Белорусские города Слоним и Волковыск до польского Белостока, откуда уже открылось движение по новейшей автомагистрали до Варшавы. А после столицы Польши вас ждет хорошо известный платный «автобан» А2 до границы с Германией.

Ну а если же ваш путь пролегает в Австрию, Венгрию или Италию, то еще один вариант пересечения границы Республики Беларусь и Польши – пограничный переход в Домачево. Там многолюдно только в праздничные дни, а в обычное время на границе совсем пустынно.

Вы уже в Европе

Как только вы попадаете в Польшу, вы оказываетесь на территории дешевых отелей. Причем дешевизна здесь не означает «плохое качество». После Бреста, где приличных и, самое главное, свободных отелей практически нет, в Польше вдоль границы с этим полный порядок. За 20-30 долларов можно найти хорошие варианты ночевки, где утром все еще и вкусно и сытно накормят. Поэтому в первый день путешествия по Европе переночевать лучше именно здесь, в Польше, сразу после пересечения границы.

Но если ваш автомобиль позволяет без устали ехать дальше, то можно продолжить путь. Мы, кстати, так и сделали. В этом плане рестайлинговый Haval H9 с его большими и удобными капитанскими передними креслами позволяет проезжать куда больше, чем 1 000 километров за один присест, особо при этом не уставая.

В Польше вдоль границы за 20-30 долларов можно найти хорошие варианты ночевки, где вас еще утром вкусно и сытно накормят.
1/8

И водительское, и пассажирское передние кресла имеют множество электрорегулировок, включая поясничную. Здесь же есть и память ваших персональных настроек, поэтому меняясь с напарником после очередной заправки, которых, кстати, в этот раз было совсем немного, не приходится еще 5 минут подгонять водительское сиденье под себя. В путешествии важно сохранять высокую среднюю скорость, минимизируя количество остановок и их продолжительность.

Мы проговорились, что нечасто заезжали на заправочные станции. Дело в том, что объем топливного бака в 80 литров в Haval H9 и расход бензина на уровне 10 литров на 100 километров пробега при высоких европейских скоростях позволял экономить не только время, но и деньги. А ведь затраты на топливо в европейском путешествии вырываются на первую строчку вашего бюджета.

Haval H9
10 л на 100 км
расход бензина в Haval H9
80 л
объем топливного бака

Самым положительным образом на экономию топлива на высоких скоростях повлияла 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия фирмы ZF и достаточно экономичный двухлитровый турбированный бензиновый двигатель. Коробка передач на восьмой ступени держит минимально возможные обороты на скорости 130 км/ч, из-за чего езда получается не только экономичной, но и тихой – никакого шума от двигателя в салоне! Вообще, Haval H9 может только порадовать своей отличной шумоизоляцией.

Отличной шумоизоляцией может похвастаться и второй автомобиль в нашей своеобразной мини-колонне — стильный кроссовер Haval H6 Coupe, у которого под капотом расположен мощный 190-сильный турбированный бензиновый двигатель объемом 2 литра. Особенность этого мотора заключается в том, что на трассе он демонстрирует весьма скромный аппетит в районе 8 литров на 100 километров пробега. При этом, если как следует нажать на педаль газа, кроссовер демонстрирует отличную разгонную динамику с любых скоростей. Однако в Европе с ее высокими ценами на бензин с этим лучше быть поспокойнее.

Для того, чтобы сэкономить на топливе в Европе, надо придерживаться одного простого правила: заправляться на второстепенных трассах, съезжая с основных магистралей. Если в России цены на бензин и дизель могут несколько отличаться от региона к региону, то в «Старом Свете» стоимость топлива зависит от того, находится ли АЗС на скоростной трассе или нет. В Польше, например, бензин АИ-95 в населенном пункте сейчас стоит 1,13 евро за литр, а на трассе цена такого же литра составляет уже 1,4 евро! Это же правило действует для всех европейских стран без исключения.

От страны к стране стоимость топлива тоже меняется, причем где-то выгоднее заправлять дизельный автомобиль, а где-то бензиновый. Например, если в Австрии бензин и дизель стоят примерно одинаково - в районе 1,2 евро за литр (в Австрии топливо одно из самых доступных в Европе), то в Словении дизель заметно дороже бензина, а в Германии и Нидерландах – наоборот.

Еще в Европе важно помнить о платных дорогах, причем если магистрали в Польше оплачиваются традиционным для нас способом на пунктах пропуска, то в Чехии, Австрии, Венгрии, Словакии, Словении и других странах требуется покупать специальную виньетку. Лучше запастись виньетками еще в Польше, где они продаются на АЗС и специальных пунктах перед границами. Например, чешская виньетка на 10 дней стоит 12 евро, австрийская виньетка на 10 дней стоит 9,2 евро, а виньетка Словении – сразу 15 евро за 7 дней! Нетрудно посчитать, что путь в Любляну через Вену и Брно нам обошелся в 36,2 евро только за платные дороги.

36.2 €
только за платные дороги
на пути в Любляну через Вену и Брно
Словения
Наедине с природой и культурой. Добро пожаловать в Словению

Все, кто приезжает в Словению, обязательно посещают Бледское озеро. Это фирменная визитная карточка самой западной (во всех смыслах этого слова) балканской страны. Зимой здесь туристов немного, поэтому если повезет с погодой, и над озером Блейско не будет тумана, снега или дождя, вы сможете в полной мере насладиться природной жемчужиной Словении.

Один из лучших видов на озеро открывается из Бледского замка. Правда, несмотря на низкий туристический сезон, цены на посещение замка остаются неизменными. Помимо оплаты парковки (3 евро), за вход в замок с каждого посетителя возьмут еще по 11 евро! Недешево, но главная достопримечательность Словении того стоит.

11 €
стоит вход
в Бледский замок
3 €
стоит парковка
у Бледского замка

Если же вы не готовы платить за посещение замка, а просто хотите полюбоваться окрестными видами, нужно переехать на другую сторону Бледского озера и в районе кемпинга «Блед» подняться на бесплатную смотровую площадку, откуда будет видно и озеро, и остров, и Бледский замок.

Буквально в часе езды от Бледского озера находится исторический центр Любляны, который можно исследовать пешком, а лучше делать это на нашем кроссовере Haval H6 Coupe. Как бы банально это ни звучало, на таком относительно небольшом автомобиле значительно проще маневрировать и парковаться на тесных улочках старинных европейских городов.

Значительно облегчают городскую жизнь владельцу Haval H6 Coupe парковочные датчики, расположенные как на заднем, так и на переднем бампере автомобиля. Кроме того, наш Haval H6 Coupe оснащен не одной, а двумя камерами — задней и в правом зеркале заднего вида. При помощи этой второй камеры можно легко припарковаться к бордюру, что называется, впритирочку.

Завершив исследование города на автомобиле, можно полюбоваться столицей Словении — лучше всего из Люблянского замка, который буквально нависает над центром города. Подняться сюда можно как платно на фуникулере, так и бесплатно пешком. Круглый год в замке проходят различные мероприятия, среди которых особо стоит отметить летний фестиваль «Кино под звездами», где показывают нашумевшие фильмы сезона. По сути, это открытый кинотеатр в старом европейском замке. Уровень романтики — 100%.

Но мы же отправились в Словению на автомобилях Haval H6 Coupe и Haval H9! Именно поэтому нашей ключевой точкой стал не исторический центр, а гора Мангарт (2 679 м), которая расположена прямо на границе Словении и Италии, всего в нескольких десятках километров от Австрии.


Самая высокая точка, куда можно доехать на машине, находится на высоте 2 072 метра, но зимой движение на вершину может быть затруднено из-за большого количества снега.

Самая высокая точка, куда можно доехать на машине, находится на высоте 2 072 метра, но зимой движение на вершину может быть затруднено из-за большого количества снега. Но у нас же в распоряжении настоящий рамный внедорожник с пониженной передачей.

Ну что, активируем режим «снег» (всего в Haval H9 сразу 6 режимов работы системы полного привода), блокируем задний дифференциал и уверенной танковой походкой ползем все выше и выше, достигая головокружительной панорамной точки — смотровой площадки горы Мангарт. В итоге мы провели здесь целый день, наслаждаясь Юлийскими Альпами.

1/10

Правда, наслаждаясь пейзажами, мы слегка подмерзли — в горах всегда холодно, даже если у подножья ходишь в одной футболке. Хорошо, что печка в бензиновом Haval H9 работает отменно. Да и вообще трехзонная климатическая установка (редкость для автомобилей этого класса) справляется со своей работой на отлично.

После покорения альпийской вершины Мангарт мы отправились на побережье Словении, заехав по дороге в одну из самых больших пещер в Европе. Речь идет о Постойнской-Яме. Это даже не пещера, а система карстовых пещер длиной 24 340 метров. Пещера оборудована освещением и железной дорогой.

Рядом с «ямой» расположен Предъямский град — суровый с виду замок, который находится прямо в скале. Это старый и самый известный из средневековых замков в Словении. Разумеется, посещение замка платное и составляет 12 евро с человека. Для посещения и замка, и пещеры Постойнская-Яме можно приобрести единый билет за 32 евро. Такое ощущение, что достопримечательности Словении рассчитаны в основном на богатых европейских туристов.

Побережье Словении

В Словении есть собственное, пусть и небольшое, но побережье. Береговая линия Словении протянулась на 47 километров от Италии до Хорватии. И главным туристическим городом здесь является Пиран. Этот крохотный город с населением чуть больше 4 000 человек каждый год привлекает сотни тысяч туристов. Возможно, из-за этого въезд в город автомобилям запрещен, за исключением транспорта местных жителей. Машину придется оставить на большой многоуровневой парковке перед городом за 1,9 евро в час.

1/6

Что делать в Пиране? Все просто — гулять, наслаждаясь видами старого города и едой в многочисленных ресторанчиках, можно также посетить океанологический музей и музей подводников. В это время года туристов здесь практически нет, поэтому толкаться локтями и плечами на узких улочках Пирана не придется. А если культура и единение со средневековой архитектурой венецианского года быстро надоест, то всего за 5 минут можно добраться в соседний «тусовочный» город Порторож, где легко можно остановиться в недорогом отеле, а после пройтись по шумным барам и дискотекам.

Хорватия

Но мы поехали в Европу не по барам ходить — мы приехали за новыми впечатлениями. Великий ученый, физик-теоретик, космолог Стивен Хокинг сказал: «Гораздо лучше путешествовать, чем оказаться в пункте назначения». Именно поэтому мы продолжили наше приключение на двух автомобилях Haval по Хорватии, благо от Пирана до границы с соседней страной ехать всего несколько километров.

Через 120 километров и чуть менее двух часов в дороге, мы добрались до заповедника «Каменьяк», который находится рядом с Пулой. Здесь расположены одни из самых красивых и чистых пляжей в Европе.
1/16

Через 120 километров и чуть менее двух часов в дороге, мы добрались до заповедника «Каменьяк», который находится рядом с Пулой. Здесь расположены одни из самых красивых и чистых пляжей в Европе. Но сейчас не время загорать и купаться в прозрачных водах Адриатики. Сейчас время неспешных прогулок вдоль живописного берега по специально оборудованным тропинкам.

Вообще, с точки зрения природы и ее доступности для автомобильных туристов Хорватия — одна из самых привлекательных стран не только на Балканах, но и во всей Европе. Если ехать от «Каменьяка» дальше по побережью этой страны, то можно посетить такие исторические и курортные города как Сплит, Макарска и Дубровник, по пути в который придется проехать кусочек Боснии и Герцеговины.

В следующий раз мы обязательно прокатимся именно по Хорватии, посетим с инспекцией не только знаменитые пляжи с голубым флагом, но и другие достопримечательности, например, невероятные Плитвицкие озера, по которым можно гулять несколько дней подряд.