Alfa Romeo 156 с пробегом: как быстро сгнивает кузов, и сколько стоит подвеска

10589 31 2
«156-я Альфа» – типичная машина из категории «мечтают тысячи, покупают единицы». Большинство отпугивают слухи о том, что итальянские машины невероятно быстро гниют, ужасно ломучи, а с их ремонтом под силу справиться только совершенно безумным фанатам марки с руками, гнущимися в 12 местах. Так ли все плохо?
 

По традиции, в первой части изучаем кузов, электрику и ходовую, а во второй разбираемся, какой мотор и коробку предпочесть, если вы все же решились стать «альфистом» во что бы то ни стало.

Немножко предтеч

Так уж повелось, что одна из старейших автомобильных марок на планете имеет весьма странную историю, в которой славные победы в спорте и дизайне сочетаются с потерями в бизнесе и отсутствием самостоятельности на протяжении большей части истории.

Кстати, есть малоизвестный факт о марке, упоминанием которого вы моментально приведете любого итальянского фаната Alfa Romeo в бешенство – его старательно вымарывают из всех энциклопедий, почитая за позорный. Дело в том, что завод в городке Портелло в Ломбардии, где затем собирали Альфы до 60-х годов, изначально был всего лишь производственным филиалом ныне покойной французской автомобильной компании Darrcacq. В 1910 году предприятие было продано группе миланских бизнесменов, придумавшим аббревиатуру A.L.F.A., то есть Anonima Lombarda Fabbrica Automobili или «Акционерное общество «Автомобильная фабрика Ломбардии». Потом к ALFA добавилось Romeo, по фамилии успешного управляющего Николы Ромео. В конце 20-х дела фирмы пришли в упадок, и итальянскому правительству пришлось «спасать» марку, включив ее в группу IRI. Ну а в 1986 году компания вошла в состав FIAT group.

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) '2003–2005

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) ‘2003–2005

Несмотря на изначально французское происхождение, к настоящим высотам завод и марку привели все же итальянцы. Сначала A.L.F.A., а затем и Alfa Romeo оказались не только в числе наиболее технически продвинутых серийных машин, но и среди признанных шедевров автомобильного дизайна. И это точно не субъективная оценка – Альфы блистают на конкурсах дизайна вроде «Вилла д’Эсте» уже не первый десяток лет.

Ну что ж, поверим «альфистам» на слово в то, что машины неординарные, и вообще – «некрасивых Альф не бывает». А как дело обстоит с надежностью?

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

Чего скрывать, именно внешность Альфы – главный магнит для автолюбителя. Даже если все твердят «не бери, не бери», найдется тот, кто недрогнувшей рукой распишется в договоре купли-продажи. Что ж, дизайн Вальтера ДаСильвы смотрится сейчас не хуже, чем в 1997 году, да и салон нисколько не устарел. Особенно притягательны сиденья и руль Momo в качестве элементов штатной комплектации. И неровная строчка кресел не смотрится китайским браком. Это ж ручная работа, понимать надо!

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) '1997–2002

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) ‘1997–2002

Стекло лобовое
цена за оригинал
19 829 рублей

Тем же, кто всю жизнь мечтал о купе, а теща заставляет возить рассаду в багажнике, да и жена хотела бы на задние сиденья посадить детей без акробатических трюков, находка с дизайном «скрытой» задней двери будет по сердцу. Издалека машина смотрится как двухдверка, да и стремительности в облике хоть отбавляй.

Теперь о приземленном. Качество окраски – на «четверочку»: пороги и арки машин понемногу облезают, да и внутри коррозия не дремлет. Причиной тому не только невысокое качество ЛКП, но и минимальное количество пластика в колесных арках и на днище. Никаких цельных щитков, да и двухрычажная подвеска не способствует установке качественной защиты. Локеры сравнительно компактные, а часто и банально отсутствуют – пластиковые детали дороги и редки в России, обычно в ход идут мастика и битум.

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) '2002–2003

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) ‘2002–2003

Крыло переднее
цена за оригинал
11 478 рублей

Днище и вовсе защищено чисто номинально – тонкий слой мастики на швах и почти полное ее отсутствие на других элементах. Лонжероны днища из тонкого металла, да еще и установлены низко – только у очень аккуратных владельцев они избегают контакта с дорогой и вмятин. Конструкция даже таких относительно современных итальянских машин, как Alfa Romeo 156, вообще сильно напоминает родные нам всем Жигули в некоторых деталях, в частности – в расположении швов и силовых элементов.

И пусть итальянцы все же использовали оцинкованную сталь в конструкции 156-й, но все равно коррозия в нижней части машины зачастую видна невооруженным глазом даже ночью в снегопад, да и дырявые пороги не будут чем-то удивительным. Так что «проваренное днище» у машины из очередного объявления – это скорее благо, если оно выполнено на совесть.

На фото: Alfa Romeo 156 Sportwagon (932B) '2002–2003

На фото: Alfa Romeo 156 Sportwagon (932B) ‘2002–2003

Бампер передний
цена за оригинал
35 558 рублей

Конечно, хотелось бы кузов в идеальном состоянии, и такие машины есть, но они в меньшинстве. Фанатов, эксплуатирующих свои Альфы только летом по сухим дорогам, не так уж много, да и у тех есть проблемы с вентиляцией гаражей и консервацией. Даже у ухоженных машин уже наблюдаются следы коррозии близ швов и в местах пескоструя, а внутри полостей кузова ржавчина уже может быть рыхлой. Дополнительный риск заключается в том, что ввиду своего «спортивного» имиджа Alfa Romeo относится к тем машинам, которые попадают в ДТП чаще «среднего по больнице».

Если вкратце, то лучше взглянуть на кузов машины снизу на подъемнике и не полениться поковырять все пробки и накладки. Внешне днище может быть еще в неплохом состоянии, спасибо оцинковке, но при отсутствии регулярной антикоррозийной обработки и после ДТП внутри все будет держаться на ржавчине.

Внимательно осмотрите колесные арки и пороги. Стыки порогов и колесных арок, точки сварки «столбов» подвески и брызговиков моторного отсека и багажника. Особенно тщательным должен быть осмотр днища вдоль усилителя порога и центрального тоннеля. И сам тоннель тоже стоит внимательно проверить – бывает, что он выгнивает до половины.

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) '2003–2005

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) ‘2003–2005

Пластиковые детали и прочую мелкую фурнитуру в случае чего доставать придется долго и печально, ознакомившись со всеми специализированными разборками и вылавливая темы с «распилом» родственных авто на различных ресурсах. Тем, кто не боится трудностей, желательно завести регистрацию на итальянском eBay, это очень снижает цену любых элементов такого рода.

Внутри все выполнено хлипковато на вкус ценителей скандинавского дизайна, но выглядит неплохо, и эргономика вполне приличная. К сожалению, какой-то систематизированной информации по поломкам салонного оборудования немного, но та, что есть, внушает опасения за свой карман.

1 / 2
На фото: Интерьер Alfa Romeo 156 (932A) '1997–2002
2 / 2
На фото: Интерьер Alfa Romeo 156 (932A) '1997–2002

Моторы «дворников» и климат-контроля слабенькие, к тому же их корпуса банально ржавеют, что говорит о плохой приспособленности к нашему суровому климату. Разнообразные приводы центрального замка и стеклоподъемников тоже ломаются часто, как и дверные ручки и замки. Порой причиной этих проблем являются трещины и поломки металла дверей у точек крепления.

1 / 5
На фото: Торпедо Alfa Romeo 156 (932A) '2002–2003
2 / 5
На фото: Интерьер Alfa Romeo 156 (932A) '2002–2003
3 / 5
На фото: Торпедо Alfa Romeo 156 GTA (932A) '2002–2005
4 / 5
На фото: Торпедо Alfa Romeo 156 (932A) '2003–2005
5 / 5
На фото: Интерьер Alfa Romeo 156 (932A) '2003–2005

В общем, слухи недалеки от истины, и не зря Alfa 156 постоянно попадала в самый низ всевозможных рейтингов надежности. Выматывающей нервы мелочевки будет много.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Качество электротехнических приборов на итальянских машинах того периода совсем уж катастрофическим не считается. Бывали и времена, и машины похуже. К тому же система достаточно простая, без немецких изысков, что способствует простому решению проблем. Но, тем не менее, Альфа может преподнести сюрпризы и тут.

Проводка моторного отсека – наиболее уязвимое место электросистемы. Лямбда-зонды, ДМРВ и другие датчики отличаются плохой защитой и не всегда удачным расположением. Причем лямбд тут много, даже на рядных «четверках» их как минимум две, ибо тут штатно стоит «паук» на выпуске 4-2-1.

К счастью, при высокой цене на некоторые оригинальные элементы хватает качественного неоригинала, а для самых экономных есть варианты колхозинга от ВАЗа, но я вам этого не советовал.

Передняя фара галоген
цена за оригинал
18 914 рублей

Если проводка моторного отсека на скрутках, то рекомендуется заказать эту часть целиком б/у или найти умельцев, перекладывающих ее начисто. Таких хватает, по цене выйдет примерно одинаково, благо работа не слишком сложная. Новый комплект проводов стоит не совсем гуманно, порядка 80 тысяч рублей – при цене машины в два раза больше вряд ли кто-то решится на покупку.

Электрика остальной машины отличается весьма хилыми разъемами, регулярным окислением и слабой проводкой дверей. Ничего катастрофического, если правильно обслуживать машину и понимать, что делает электрик. В случае отсутствия хорошего мастера проблема будет прогрессировать, но вряд ли дело дойдет до постановки машины на прикол. Вот где сходство с Жигулями как никогда полезно!

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвески и рулевое управление

Этот раздел почти всегда предельно краток, но только не в случае с Альфой. Тормоза у Alfa бывают разные, но большая часть тормозных механизмов несет бренд Brembo, что, казалось бы, характеризует… Не пугайтесь, неоригинальные компоненты стоят сущие копейки, да и оригинальные не запредельно. Вот ремкомплекты суппортов дороговаты, но на них есть спрос со стороны обладателей мощных машин с многопоршневыми суппортами этой же маленькой фирмы. Плохо то, что оригинальные детали хоть и обеспечивают эффективное замедление, но весьма быстро изнашиваются, а обслуживания суппорты требуют очень качественного. Хорошим решением будет установка неоригинальных дисков и колодок. Да, с ними на треке можно будет получить те же результаты, но мы же в России живем – где вы видели у нас трек-дни?

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) '1997–2002

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) ‘1997–2002

Передний нижний рычаг
цена за оригинал
13 829 рублей

Особое внимание стоит уделить использованию качественных болтов и смазки всех узлов. К сожалению, узлы подвески банально ржавеют и без кувалды и нагрева порой не откручиваются. А после применения болгарки начинается «зоопарк» в крепежной фурнитуре, а тормоза от этого страдают в первую очередь. Разумеется, от коррозии страдают и тормозные трубки, но это вполне ожидаемо для любой машины в возрасте.

Подвески на Alfa Romeo 156, как вы, наверное, слышали, несколько нестандартные. Спереди классическая двухрычажка, сзади многорычажка. По меркам конца 90-х очень прогрессивно. На Audi все подчас еще сложнее, но там выручает огромное количество хорошего неоригинала. С итальянскими машинами такой фокус не пройдет – объемы не те, и рычаги покупать придется в сборе, за немалую сумму. Есть, конечно, совсем дешевые, но у них ресурс совсем смешной, от ТО до ТО.

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) '2003–2005

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) ‘2003–2005

Задний продольный рычаг
цена за оригинал
12 371 рубль

Правда и оригинальные элементы не отличаются надежностью. Рычаги даже тысяч по 40 выхаживают не всегда, хотя есть владельцы, меняющие их в два раза реже. Восстановлением их тоже мало кто занимается — машин этих, повторюсь, мало, и «тусовка» не настолько сильна, хотя в той же Польше и тем более в Италии можно приобрести и восстановленные элементы.

Кое-что из сайлент-блоков есть в продаже, благо эти вещи не требуют серьезного производства, но и качество опять же страдает, да и не все рычаги можно перепрессовывать. В общем, средний обладатель Альфы раз в 40-50 тысяч км пробега отдает в магазины и сервис порядка 40-50 тысяч рублей за полную переборку подвески. А все остальное время радуется очень хорошей управляемости и зубодробительной плавности хода.

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) '2003–2005

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) ‘2003–2005

Из забавных «ноу-хау» рачительных владельцев можно вспомнить лишь чехлы для сайлент-блоков верхнего рычага передней подвески и шаровых опор. Считается, что в наших условиях это позволяет раза в два увеличить их ресурс.

На фото: Alfa Romeo 156 Sportwagon (932B) '2000–2002

На фото: Alfa Romeo 156 Sportwagon (932B) ‘2000–2002

Рулевое управление, естественно, с сюрпризом. Ладно еще гидравлика не слишком надежна, трубки просто подгнивают, а резина трескается от наших холодных зим… Но ведь и сама рулевая рейка страдает не только от протечек, но и от коррозии главного вала в местах установки сальников. В некоторых случаях помогает полировка, но чаще приходится менять рейку целиком в сборе.

Что дальше?

Еще осталось желание купить Alfa Romeo? Тогда не пропустите вторую часть рассказа, где мы разберемся среди многообразия моторов и попытаемся понять, можно ли жить долго и счастливо, если у тебя в машине вместо «автомата» – «робот» Selespeed.

original-alfa_romeo_156-05.jpg20170110-5490-1qz8yo8

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Дмитрий.

Полностью согласен со статьей. На моих глазах друг купил 156 1998 года! После месяца езды стуканул двигатель, последствия не добросовестных хозяев. Целый месяц он сам его перебирал, менял кольца, поршни. После поехал на ней в Москву и даже удачно. Потом были замены подвески почти всей, сцепления. Во время очередного ремонта, пробил ей лобовое стекло молотком)) оригинальное. Купил китай за 10 тыс. В общем за 2 года вложил в 350 тыс. Купил ее за 180 тыс. продал за 240 тыс. Сейчас ездить на 159 и в принципе доволен. Вот такие они Альфисты, странные люди. Как кто-то сказал: Владелец Альфы это как голый человек идущий по улице с картиной Мон Лиза!))

В чём вы "со статьёй согласны"? В том, что ваш друг купил ушатос? В котором "двиг стуканул , последствия недобросовестных хозяев"? В том, что человек купил машину с мёртвой подвеской, сам разбил лобовое? Это никак не связано с надёжностью 156, более того, применимо к любой другой машине.
В том, что доволен 159, тоже ничего странного - полагаю, выбрал более-менее живой экземпляр и не стучит по стеклу молотком.

В общем, отсутствие логики и реального опыта приводит к парадоксальным выводам.

Дмитрий.

А вы считаете 156-ю образцом надежности!?!? Я вот не припомню не одной статьи где бы было сказано, что она (156-я) может по соперничать с немцами к примеру в надежности. Все чем могли хвастаться итальянцы относительно Альф - это дизайн и инновации в конструкции различных агрегатов.

Я нигде не писал, что это "образец надёжности", я за объективность. А у вас позиция типичного сплетника: что-то где-то слышали, что-то домыслили - и вот готово. "Ни читал, но осуждаю". И в отличие от вас о надёжности 156 я знаю на собственном примере.

К слову, относительно немцев (конкретно BMW и особенно MB) 156 может похвастаться по крайней мере отличной коррозионной стойкостью навесного.

Гришин Олег

Кстати, практически всё можно это применить и к 147-й альфе. Все болезни есть у неё)
Большая часть дорестайловых 156-х уже страдает проблемами с порогами и днищем (у меня хоть и 147, но пороги буду переваривать). Передняя подвеска судя по отзывам выдерживает на заменителях около 50-60 т.км. Немного затратная, но она полностью компенсирует всё своими ходовыми качествами. За хорошее всегда нужно было платить. А вот задняя подвеска, хоть и многорычажка, не так затратна. Там нету шаровых опор (как например в 166 с её верхними задними рычагами), а все остальные сайлентблоки стоят копейки и перепресовываются. 8 сайлентблоков в поперечные рычаги (386 руб.*8=3088 руб.), 2 сайлентблока в продольные рычаги (439 руб.*2 = 878 руб.), две стойки стабилизатора (606 руб.*2 = 1212 руб.), два амортизатора (3710 руб.*2=7420 руб.) и две пружины (999 руб.*2=1998 руб.). Как по мне, за полный ребилд задней многорычажной подвески 15 тысяч рублей это не очень много. А ещё учитывая тот факт, что всё это разом поломается, то затраты будут ещё скромнее.
По поводу электрики: изредка на морозе может выдать какую-либо пакость, но в целом её состояние больше зависит от прошлых хозяевов и то, в каком она состоянии попала к вам.
И да, про проблемы с рейкой слышу впервые.
Ну а в целом, если Вам всё-равно как она едет, как выглядит, то не нужна альфа такому человеку, не нужна...
А теперь пора читать часть 2)

>> про проблемы с рейкой слышу впервые.
А может ответ кроется в ключевой фразе:
>> у меня хоть и 147
??? 😉

Гришин Олег

Проблема в том, что технически они практически одинаковые. Да и я интересуюсь не только своей 147, но и прочими моделями.

Сергей Шабалин

Напишите про 155. Видал как-то одно объявление, но инфы о модели ни какой

Борис Игнашин

фиат типо и лянча дельта в одном флаконе, ну и во многом 156 продукт ее модернизации, разве что восьмиклапанныемоторы на 155 еще были

Лол, там подвеска небо и земля, какая "модернизация"?

Борис Игнашин

фиг ее знает

id332465084

Эй что за издевательство! Где вторя часть?)

Борис Игнашин

выложили, альфистам лучше не читать )

Да что за бред прям такой!? Да машина старая и не простая, но и не такая уж прям и сыпучая и что все в ней не работает! Я не огромный фанат альф но отъездив три с лишним года на 156-й я не сказал бы что это помойка как тут описано! Отличная и не дорогая в обслуживании машина по ремонту и цене запчастей я бы сказал она между приорой и тойотой королой! И не отказался б от поддержанной 159-й в хорошем состоянии!!!

Ну приоры лишены многих проблем хотя-бы с кузовом... да и электропроводка на них живёт. Но т.к. Приора сама по себе более новая модель, но это "рестайл" 2110, то судить надо по 2110 и прочим Самарам тех лет – там проводка а/м середины 90-х живёт получше, хотя и инжекторные моторы имеют те-же по сути датчики и количество разъёмов если и отличается, то не сильно. Только дело в том, что инжекторную проводку (разъёмы к ней) разрабатывали немцы (GM и Bosch), то и живёт она поэтому подольше, чаще владельцы защёлки-фиксаторы ломают, но контакты герметизированы и не корродируют.

Приора по кузову это ппц. В отличие от калины, она начинала гнить в месте скола, если буквально в течение недели не подкрасить его.

Борис Игнашин

она не прям такая сыпучая, но все познается в сравнении
жигуль в хороших руках тоже хлопот не доставляет, однакож средний владелец страдает

Андрей Чепелев

Так а что не так написано-то? По следам предыдущего комментатора я добавил оговорку по рычагам. Ну а насчет цен на запчасти есть таблица с объективными данными. С Короллой и Приорой сравнивать эту машину немного странно, учитывая разницу в распространенности и количестве вариантов неоригинала (которого у Альфы местами просто нет).

Ну почему-же не сравнить с Приорой (ну и 2110 как-раз современник 156) и с Короллой 🙂 оба этих автомобиля в какой-то мере народные 🙂 а ещё до кучи "папу" гольф-класса добавить – VW Golf, вот и получится корректное сравнение трёх народных а/м (из Германии, Японии и России) с итальянским далеко не народным ("народный" там FIAT). Только боюсь стоимость содержания 156 ни разу не будет рядом ни с VW Golf Mk4, ни с Toyota Corolla (не помню модель кузова), ни тем более с ВАЗ-2110/2170.

Андрей Чепелев

Не, сравнить-то можно и Оку с БелАЗом 🙂 Я имею в виду, что по стоимости владения сравнивать нужно не только цены на запчасти (которые выше, но не это единственная проблема), но и их распространение, а также наличие/отсутствие аналогов. Альфой не владел, только присматриваюсь к 159, а вот на примере старого Сааба понимаю, что такое старая непопулярная машина. Да, если посмотреть основные расходники, то резинки, фильтры и колодки стоят, как на Жигули практически. Но вот половина запчастей только в оригинале за стопицоттыщ евро (крыло в грунте с доставкой из США - грубо около 45000 рублей. крыло, Карл!), а другая половина - вообще только с разборки или доноров :))

На 156 з/ч отнюдь не дороги, а качество вполне приемлемое. Что до кузовни, то на европейских разборках их более. чем достаточно по сходной цене. При желании люди себе вообще втихаря целковых отличных доноров пригоняли.

Не устаю поражаться статьям Бориса. Насколько увлекательны они и познавательны в отношении незнакомых мне автомобилей, настолько же грустно видеть регулярные ляпы, когда речь заходит о знакомых.

Сам относительно недавний в прошлом обладатель мыла. По коррозионной стойкости - относительно похоже написано разве что про днище (которое у нас уже десять раз успели проантикорить). Кузовня оцинкована гораздо лучше мерседесов и лучше БМВ тех лет. Пример: царапина на капоте до металла благополучно пережила у меня все три с половиной года эксплуатации авто и не зацвела. Наблюдал аналогичную ситуацию и у других Альфистов. Косяки по коррозии только с битьём.

Второе это подвеска. Срок жизни разных элементов, конечно, различен (те же стойки стаба мрут быстро), но основа - рычаги - живут в два раза дольше озвученного. Средний срок полной ревизии подвески это 80 тысяч километров при не самой пенсионерской манере езды.

Про рейку - вы бы уточнили, что это не самое частое явление. Я лично не сталкивался, живьём человека с ржавой целой рейкой пока не видел.

Борис, если вы не уверены в квалификации консультирующих вас работников сервиса, загляните хотя бы на альфисты.ру, там при вдумчивом чтении найдётся масса статистического материала.

Борис Игнашин

зы- ситуация знакомая-незнакомая совершенно типична, к сожалению
я не могу тонко расставить акценты, как после нескольких лет эксплуатации, это дается лишь личным опытом

Борис Игнашин

Насчет кузовни, я в данном случае, как акын, что вижу...
А вижу отчеты о переварках кузова масштабных, и в основном по низу. И в материале это отражено. Оцинковка на фиатовских платформах вообще штука забавная.
Насчет сроков жизни подвесочных деталей, то в первую очередь стараюсь руководствоваться не отзывами, владельцы банально вводят в заблуждение, а цифрами с драйв2, например или с автомаркета. Конечно, отзывы альфавладельцев тоже существенны, но как -то те, у кого перетряска была с пробегами под сотню не встречались просто. Зато нашел немного интересного колхозинга, но не массового.
К сожалению, альфы вообще редки и материала маловато, разве что по моторам разбор конструкции довольно тщательный да по коробкам.

Андрей Чепелев

Ты бы написал про оцинковку подробнее) Что она на внешних поверхностях есть, а внутри, там где она и нужна, собственно, как раз нет. Что вообще понять сложно - ЗАЧЕМ она там? Ведь ездить с царапинами до металла 3 года - не хочу никого обидеть, но слово "глупость" тут явно будет слишком мягким. Закрасить-то нет проблем. В отличие от борьбы с внутренней коррозией...

Если это было в мой адрес, то замечу. что случаи бывают разные. Я предпочёл вложить деньги в капиталку двигателя (закипевшего в результате пробитого на трассе радиатора), а коцки красить планировал все разом. Так что "Глупость" это только с точки зрения совершенно постороннего человека.
Насчёт оцинковки - она нужна не меньше и у внешних кузовных элементов. Внутренние полости можно и проантикорить. Факт в том, что у 15-летней машины пол под ногами не проваливался.

Андрей Чепелев

Вот таки да, флакончик стоит рублей 350, может. А процесс "протереть тряпочкой и замазать царапину" - ну, минуты 2 может быть... С одной стороны вы воочию убедились, что слой цинка на внешних панелях хороший... А с другой - он же ведь не просто так не гниет, цинковый слой разрушается, пока царапина не закрашена. И, соответственно, "безнаказанно" это все равно, к сожалению, не проходит... PS: еще раз повторюсь, не хотел вас задеть.

Эммм... у одного меня бутылочка с кисточкой с оригинальной краской для подкраски сколов? Приобретённая у официального дилера. Ездить ТРИ года с коцками... поддержу Андрея Чепелева с его формулировкой "глупость".
Ну не хватало ещё чтобы у 15-летнего а/м пол провалился 😉 такое не часто встретишь даже у 20...25 летних ТАЗ'ов (не оцинкованных заметьте), а вы про "оцинковку" пишете.

У меня на 25-летнем тазу пол пришлось варить. В отличие от Альфы. Притом таз был совковой сборки (явно лучше российской).
Ездить три года с коцками лучше, чем красить кузов стоячей машины. На тот момент меня куда больше интересовала исправность ДВС и навесного. А покрасить можно всегда. В худшем случае - поменять деталь.

Борис Игнашин

французский подход, так сделаны сейчас ниссаны и рено

Андрей Чепелев

Круассанов переели там и все перепутали 🙂

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

204 0 0
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1344 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

29926 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1693 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1307 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2797 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

74999 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49437 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38423 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33425 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24181 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6688 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60377 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16483 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15217 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

81085 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76833 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63317 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?