Читайте также

Автомобиль за 400 000 рублей: к каким моделям присмотреться на вторичном рынке

234979 7 7

За такие деньги можно присмотреться к бюджетным иномаркам… С жестким пластиком, неудобными креслами и чахлыми моторами. Может, лучше купить что-то повеселее, пусть и с пробегом? Мы рассмотрели лучшие варианты во всех сегментах.

 

А-класс. Smart fortwo

Машина была разработана компанией Daimler AG еще во второй половине 90-х и выпускалась с 1998 года на заводе во Франции. За 400 000 рублей можно купить автомобиль второго поколения, привезенный из Европы.

В России модель официально продается с середины 2012 года, но ее цена начиналась с отметки в 650 000 рублей и продажи были очень скромными. Двигатель один — 0.7 литровый «малыш» с турбиной выдает от 50, 60 или 75 л.с. в зависимости от наддува. Сам мотор стоит сзади и крутит заднюю ось. В качестве трансмиссии выступает безальтернативный «робот», который имеет функцию ручного переключения.

Средние цены на smart fortwo

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2010
363 000
2011
446 000

Поломки и траты

«Смарты» долгое время не продавались на нашем рынке официально, и точной статистики о поломках нет, но мы расскажем, во что обойдутся некоторые детали. Так, глушитель бывает только фирменный и стоит прилично — 34 000 рублей. Оригинальный радиатор стоит около 9 000 рублей, но у этой детали есть аналог за 6 000 – 8 000 рублей. Ремни кондиционера и генератора стоят в оригинальном исполнение всего 600 рублей, а за 200 рублей найдете аналог. Но вот их натяжитель продается уже за 5 300 рублей, и он бывает только фирменный.

Комплект фирменного сцепления стоит 14 000 рублей, а единственный альтернативный вариант от фирмы Sachs обойдется в 6 400 рублей.

Амортизаторы на smart идут тоже только оригинальные: передний стоит 8 500 рублей, задний на 1 000 рублей дешевле. Пружина спереди потянет на 3 200 рублей, сзади — на 2 500 рублей, но для задней есть аналог за 1 600 рублей.

[[JSON:{«type»:»social»}’]


B-класс. Skoda Fabia

За 400 000 рублей можно купить Skoda Fabia второго поколения, причем лучше подыскать рестайлинговый вариант, выпущенный не ранее 2010 года. Машина имела варианты кузова «хэтчбек» и «универсал», бензиновые и дизельные двигатели объемом от 1.2 до 1.9 литра. Впрочем, моторы на солярке на нашем рынке очень редко встречаются. Самый распространенный агрегат на «вторичке» — серии BXW 1.4 литра в паре с МКП.

Средние цены на Skoda Fabia

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2010
352 000
2011
386 000
2012
415 000

Поломки и траты

У турбомоторов стоит цепь ГРМ, которая (для двигателя 1.2) стоит 3 500 рублей. Самый распространенный «атмосферник» 1.4 имеет ремень ГРМ, причем не один, а два — основной и маленький вспомогательный, который соединяет шкивы распредвалов для впускных и выпускных клапанов.

Первый в оригинальном исполнении стоит 2 000 рублей, а в аналоговом — 800 рублей, второй же — 1 100 и 400 рублей соответственно. Регламента по их замене нет — лишь осмотр. С ними еще меняются натяжной и обводной ролики, которые стоят 2 200 рублей и 1 500 рублей соответственно за оригинал и 1 000 и 800 рублей за аналог.

Радиатор оценивается в 10 000 рублей. Передний глушитель стоит 6 700 рублей, а задний — 5 600 рублей. Комплект оригинального сцепления на МКП стоит 13 500 рублей, можно найти аналог за 4 000 рублей. Пара передних фирменных амортизаторов — 7 200 рублей, а их заменители — 4 000 рублей. Задние оцениваются примерно в ту же цену. Две оригинальные тяги стоят 2 000 рублей, а неоригинальные вдвое дешевле.

За два передних тормозных диска просят 4 500 рублей или 3 000 рублей, смотря что выбирать — оригинал или нет. Колодки стоят в два-три раза дешевле.


С-класс. Mitsubishi Lancer 9

Lancer в девятом поколении пришел на наш рынок в 2003 году на смену «Каризме». У нас он продавался только в кузове «седан» с рядными «четверками» объемом 1.3, 1.6 и 2 литра. Имел автоматическую и ручную трансмиссии. У этой машины не было проблем с продажами, поэтому на «вторичке» очень много предложений.

Средние цены на Mitsubishi Lancer 9

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2007
341 000
2008
424 000

Поломки и траты

Двигатели и коробки замечены в криминале не были. Ремень ГРМ меняется на 90 000 км и стоит 1 100 рублей за оригинал и 600 рублей — за аналог. Ролик на 200-300 рублей дороже. Основной радиатор стоит 17 000 рублей, а радиатор кондиционера — 11 200 рублей за запчасти от Mitsubishi и 4 400 и 5 500 рублей — за аналоги. Стартер в оригинале стоит 10 600 рублей и 5 000 рублей — альтернативный вариант. На 120 000 км обязательно надо менять топливный фильтр, который расположен в бензобаке. Сам фильтр стоит в районе 7 000 рублей.

Комплект фирменного сцепления Mitsubishi Lancer выдерживает почти 150 000 км и стоит около 10 000 рублей, комплект аналога вдвое дешевле. Масло в АКП по регламенту меняется каждые 90 000 км. Тормозные диски и амортизаторы меняются примерно на рубеже 100 000 км. Они стоят по 10 000 рублей за пару оригинальных экземпляров, а их аналоги есть в два, а то и в три раза дешевле.


D-класс. Mazda6

«Шестерка» первого поколения дебютировала в 2002 году и уже через год поступила в продажу на российский рынок. Машина построена на платформе Ford Mondeo и выпускалась в кузовах «седан», «хэтчбек» и «универсал». У нас официально продавались моторы 1.8 и 2 литра. Дизели к нам не везли, и на «вторичке» они не встречаются, за единичными исключениями. Трудно найти мощную версию 2.3 литра и «заряженную» MPS, которые завозились из к нам из Штатов. Коробки у Mazda были ручные и автоматические.

Средние цены на Mazda6:

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2006
359 000
2007
404 000

Поломки и траты

Перед покупкой Mazda6 проверьте пороги и задние колесные арки — они первыми сдаются под натиском дорожной химии и начинают ржаветь. Механизм ГРМ тут почти вечный, и цепь на нем при пробеге 200 000 км рекомендуют только проверить! Сами двигатели любят есть масло, и угар в 1 литр на 5 000 км на младших моторах — норма. На старших моторах расход может быть вдвое больше. Оригинальный радиатор стоит 14 000 рублей, а не оригинал найти очень сложно. Та же история и со стартером, который на 4 000 рублей дороже радиатора.

Масло в МКП меняют раз в 60 000 км, а сцепление в нем живет вдвое дольше и стоит 11 00 рублей за оригинал и 5 000 рублей — за аналог. Передняя ступица стоит 2 200 рублей, а задняя — 6 700 рублей, если говорить о фирменных вариантах, и 900 рублей и 2 000 рублей, если искать аналоги. Передний амортизатор обойдется вам в 3 300, а задний на 1 000 рублей дороже в оригинальной версии, аналоги сэкономят половину каждой из сумм.


Е-класс. Toyota Camry V (XV30)

Обычно в этом разделе мы рассматриваем более дорогие автомобили, однако идеально вписывающийся в рамки Mercedes-Benz E-class W210 и его прямые конкуренты уже «засветились» в недавнем обзоре немецкого бизнес-класса рубежа веков. Повторяться мы не будем, тем более что Camry ощутимо больше Mazda6 и формально вписывается в рамки Е-класса.

Автомобиль в пятом поколении выпускался с 2001 по 2006 год и был представлен в единственном кузове — «седан». Двигателей на нашем рынке было всего два — 2.4-литровая «четверка» шла в паре с МКП или АКП, а 3-литровому агрегату полагался лишь «автомат». За нашу сумму легко найти машину 2003-2004 годов выпуска с младшим мотором и АКП. Почти все машины, что продаются на «вторичке», были проданы у нас официально, и лишь небольшой процент заехал к нам из США.

Средние цены на Toyota Camry

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2002
373 000
2003
399 000
2004
434 000

Поломки и траты

В «младшем» моторе стоит цепь ГРМ, а в «старшем», как ни странно, — ремень. Цепь, как и на «Мазде», почти вечная, но если растянется, то новая обойдется вам в 2 500 рублей за оригинальную запчасть. Радиатор от Toyota стоит 12 000 рублей, а от других производителей — около 6 000 рублей. Новый оригинальный глушитель обойдется в 10 000 рублей, а его аналог — в 3 000 рублей.

«Автомат» на моторе 2.4 литра проблем доставить не должен, просто не забывайте менять в нем масло раз в 40 000 км. Амортизаторы спереди и сзади стоят около 6 000 рублей за одну штуку фирменных, а выбрав аналог от других производителей, сэкономите в 2–2,5 раза. Выбрав Camry, помните, что межсервисный интервал у нее очень короткий и составляет всего 10 000 км.


F-класс. Audi А8 (D2/4D)

Поколение А8 с индексом D2 выпускалось 8 лет — с 1994 по 2002 год. У этой машины был алюминиевый кузов, который почти не подвержен ржавчине, поэтому многие экземпляры до сих пор в отличном состоянии. А8 может быть только в виде седана, привод передний или полный Quattro, коробка «механика» или «автомат». Двигателей у машины было много, они «переваривали» бензин и дизель, были V- или W-образные, имели от 6 до 12 цилиндров и объем от 2.5 до 6 литров. Почти все их можно найти на «вторичке», но чаще всего встречается вариант 4.2 литра плюс «автомат».

Средние цены на Audi А8

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2000
331 000
2001
345 000
2002
420 000

Поломки и траты

Фирменные запчасти на Audi традиционно дороги. Так, турбина на дизель от VAG стоит 100 000 рублей, но можно найти новый аналог за 18 000 рублей. Фирменная помпа стоит 8 800 рублей, а неоригинальную продавцы отдают за 1 500 рублей.

Если найдете машину на «ручке», то фирменный комплект сцепления обойдется в 20 000 рублей, а покупка неоригинального обойдется в сумму 7 000 рублей.

Два оригинальных передних амортизатора оцениваются в 30 000 рублей, но их аналоги стоят от 7 000 рублей за пару. Пружины стоят 14 000 рублей и 8 200 рублей за пару оригинала и аналога соответственно. Ступица стоит 9 000 рублей. Два тормозных диска от Audi стоят 8 000 рублей, а их аналоги в два раза дешевле.


Вэны. Opel Zafira B

Машина поступила на конвейер в 2005 году и продается до сих пор, но уже под именем Zafira Family. Модель имеет в 5- и 7-местную компоновку, но 5-местных «Зафир» на «вторичке» почти нет. Двигатель 1.6 литра шел только с МКП, версии 1.8 литра (самой распространенной) полагался еще и «робот». Дизель и турбированный бензиновый мотор почти никто не покупал, и говорить о них нет смысла.

Средние цены на Opel Zafira B

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2006
374 000
2007
401 000
2008
420 000

Поломки и траты

Ремень ГРМ (на моторе 1.8) меняется раз в 90 000 км вместе с роликом, но в реальности он изнашивается уже к 60 000 км. Фирменный комплект стоит 6 000 рублей, а за 3 000 рублей можно найти аналог. Радиатор двигателя и коробки «робота» у Zafira единый, и стоит новый фирменный 3 000 рублей, аналог продавцы оценивают в ту же сумму. А вот радиатор кондиционера от GM стоит весомые 18 000 рублей, но его аналог от другого производителя потянет всего 3 500 рублей. Фирменный стартер также дорог — 19 000 рублей, но неоригинальный можно найти за 3 000 рублей. Новый глушитель стоит 10 000 рублей или 4 000 рублей (оригинал или нет соответственно).

Диск и корзина сцепления стоят 9 500 рублей, если брать запчасть бренда Opel и 7 500 рублей, если выбрать продукцию другого производителя.

Передняя ступица с датчиком АБС обойдется в 23 000 за пару оригинальных и в 7 000 — за аналоги. Задние стоят примерно столько же. Поменять колодки и диски «по кругу» обойдется в 12 000 рублей, используя оригинальные запчасти, и в 7 000, выбрав неоригинальные.



SUV. Toyota Rav 4 (II)

Второй «Рафик» появился в 2000 году и производился вплоть до 2005 года. Машины бывают в пяти- и трехдверной версиях. Привод — передний (машины из США) или полный с блокировкой межосевого дифференциала. Двигатели 2 и 2.4 литра, впрочем, последний за нашу сумму найти сложно. Коробки, на удивление, чаще встречаются автоматические, чем «рукопашные».

Средние цены на Toyota Rav 4

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2000
359 000
2001
405 000
2002
427 000

Поломки и траты

На двухлитровом двигателе стоит цепь ГРМ, которая вряд ли напомнит о себе до 300 000 км и стоит 3 000 рублей за фирменную и 1 000 рублей — за аналоговую. Водяная помпа, конечно, 300 000 км не отъездит, и ее замена вам выйдет в 4 000 рублей за оригинальную запчасть и 1 800 рублей — за ее аналог. А вот фирменный радиатор стоит дорого — 22 000 – 25 000 за оригинал, но его аналог стоит гуманно — 4 300 рублей. Одна катушка зажигания стоит 2 800 рублей, а ее аналог вдвое дешевле. Стартер с лейблом Toyota обойдется в 18 000 рублей, а за неоригинальный просят 4 600 рублей.

Проверьте перед покупкой рулевую рейку, ведь фирменная стоит 36 000 рублей, но ее аналог потянет на 10 000 рублей. Пара фирменных передних амортизаторов предлагается за 12 000 рублей, пару аналогов можно найти за 5 000 – 6 000 рублей. Пружины в два раза дешевле. Два передних тормозных диска отдают за 8 600 рублей и 3 800 рублей в зависимости от того, оригинальные они или нет.


Что берем?

Если в вашем распоряжении есть 400 000 рублей и вы хотите беспроблемный автомобиль, то выбирайте Mitsubishi Lancer 9. За оговоренную сумму можно найти очень приличный экземпляр с изрядным запасом прочности.

Более крупные автомобили покупать, конечно, уже не так рискованно, как в случае с бюджетом в 100, 200 или 300 тысяч рублей (о чем мы писали ранее). При большом желании можно подобрать и приличную Toyota Camry или Mazda6, не говоря уже о минивэне Opel Zafira. Кроссовер в этот бюджет вписывается с большим скрипом. RAV4 отнюдь не вечный автомобиль, и 12-14 лет для него — не тот возраст, когда можно ездить без частых перерывов на ремонт.


Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей Сергеевич

Дорогие! Спасибо за публикации.

Шёпотом подсказываю:

"реСтайлинговый" пишется с ОДНИМ "с".

Сергей Сергеевич

Дорогие! Спасибо за публикации.Шёпотом подсказываю:"реСтайлинговый" пишется с ОДНИМ "с".

Юрий Недре

У Лансера просто перепутаны поколения.

Нынешний Лансер называется Х - десять, но в реальности это девятый по счету.

Роман Новошинов

Автор вообще с техникой знаком?Аналоговый - предназначенный для работы с непрерывно меняющимися величинами, которые рассматриваются как аналоги исходных физических данных. К примеру в электронике аналоговый сигнал - синусоида. Его антоним - цифровой: сигнал либо есть, либо его нет (0 и 1).То, что вы имеете в виду - не аналоговый, а аналог. А точнее - неоригинал. Запчасти бывают оригинальными и неоригинальными.Не делайте, плиз, больше таких грубых ляпов: пропадает всякое доверие к предоставленной информации.

Юрий Недре

Просто синонимы к слову "не оригинальный" закончились :(В следующей статье будем по другому представлять оригинальные и не оригинальные запчасти.

Александр Масленников

К Лансеру 9 выложили фотографии Лансера 10, поправьте, пожалуйста

Сергей

Нет, это именно 9 лансер, просто рестайлинговый!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Стоп, снято: угадываем автомобили из советских кинофильмов

Машины в кино снимаются давно – настолько, что в иных кассовых фильмах они играют главные роли. В популярных советских кинокартинах автомобилей тоже было немало – новых и старых, отечественных и зарубежных, серийных и…

1636 0 0
Статьи / Автотоп
Семь мест без переплаты: самые дешевые семиместные автомобили

Недавно мы выяснили, какие варианты есть у тех, кто хочет получить семиместный кроссовер за минимальные деньги – и хотя в том списке и есть вариант дешевле миллиона, в основной массе за «внедорожную моду» приходится…

17336 1 0
Статьи / Авто Недели
Почти не кроссовер: стоит ли покупать Infiniti FX II за 1,5 миллиона рублей

За полтора миллиона нынче можно купить Duster в максимальной комплектации или другой прилично упакованный компактный кроссовер – но спорта и агрессии в них будет столько же, сколько лечебного эффекта в гомеопатическом…

5171 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

1398 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

5743 12 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3051 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46699 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44226 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32662 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

32929 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20097 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17144 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37601 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52779 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15133 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64526 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50371 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49506 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?