Автомобиль за 50 тысяч рублей: миф или реальность?

85449 7 16

К таким машинам уместно обращаться на "вы", потому что, скорее всего, они уже вовсю бороздили просторы необъятной Родины, когда вы ходили в первый класс. Но что если денег нет и не предвидится? Размышляем, стоит ли связываться с таким транспортом.

 

От редакции: обычно, готовя текст о выборе подержанного автомобиля в рамках того или иного бюджета, мы приводим перечень моделей, вписывающихся в ценовой сегмент и советуем, какие «болячки» проверять при покупке. Но когда речь идет о 20-30 тысячах, то неуместно говорить о проблемных местах автомобилей — скорее стоит упомянуть немногочисленные БЕСпроблемные.

Поэтому на сей раз мы отклонились от формата и предоставили нашему обозревателю, а по совместительству знатоку и ценителю автомобилей Волжского автозавода Иннокентию Кишкурно поработать в свободном формате. Читайте дальше — вам понравится.

Осторожно: эта статья насквозь пропитана субъективизмом, старперскими шутками и цитатами Капитана Очевидность. Читать в очках-консервах и промасленном комбинезоне.

Когда, по мнению большинства, жизнь автомобиля уже окончена, когда каждый поворот руля — это отсрочка, украденная у автосвалки, владеть таким автомобилем совершенно необременительно. Вы будете так радоваться, что утром он опять завелся, что не обратите внимания на помятый соседом задний бампер. Правда, через несколько дней автомобиль может развалиться окончательно, но такое может случиться и с тостером. Тостер я выкинул и купил новый.

Джеймс Мэй, ведущий Top Gear



Люди делятся на две категории. Первые покупают новую модель смартфона, стоит ей едва появиться на рынке. Вторые за те же деньги норовят купить автомобиль. И таких людей в России немало — зачастую бюджет не позволяет рассчитывать на что-то большее, а «встать на колёса» хочется. В этом материале мы рассказываем, почему старый автомобиль — это хорошо. Рассказываем тем, кто еще только подумывает о покупке какого-нибудь очень недорогого «железного коня».



Борозды не портит

Хорошо, когда первый автомобиль в жизни — автомобиль «с историей». Во-первых, вы почти наверняка будете попадать в мелкие ДТП (и уж точно воткнетесь в гаражные ворота или дачный забор) и автомобиль, который уже видал виды, будет попросту не так жалко, как новый. Во-вторых, на автомобиле с пробегом будут время от времени случаться какие-то поломки и это, как ни парадоксально, для начинающего водителя не столько минус, сколько плюс: решая технические проблемы (пусть даже с помощью СТО), вы хотя бы отчасти научитесь разбираться в том, как устроена эта большая железка, которая каждый день возит вас на работу, а значит, станете настоящим автомобилистом. И в-третьих, старый конь действительно не портит борозды — если этот автомобиль был в хороших руках, он без особых проблем прослужит вам еще несколько лет.




Кто покупает автомобили с пробегом?

Интересно, что подержанный автомобиль за супернизкую цену сейчас, в разгар нелегких для авторынка времен, стремятся купить не только начинающие водители и не только те, у кого нет денег, — зачастую это и автомобилисты с нормальным стажем и с кошельком нормальной толщины. Они уже представляют себе круг возможных проблем, при этом прекрасно зная, что проблемы возможны и у «молодого» автомобиля, только решать их выходит сильно дороже. И представьте себе, есть люди, для которых авто — не статусная вещица, не гаджет, не девайс и не мерило благосостояния. В их ситуации автомобиль просто нужен, чтобы попасть из точки А в точку Б, а для этих целей сгодится и потрепанный «Москвич».



Возраст автомобиля

Самое большое заблуждение, которое бытует на тему подержанных автомобилей, — это то, что они часто ломаются. По этому поводу отлично высказался уже упомянутый выше Джеймс Мэй: «Многие уверены, что старый автомобиль не доедет от Лондона до Манчестера — как будто автомобили устают и дряхлеют, как люди. Нет, конечно».* И он прав — любую деталь в автомобиле можно либо отремонтировать, либо заменить. С людьми такое, к сожалению, не проходит.



Следить за машиной — важно

Спору нет, для любой машины с пробегом наступает такой момент, когда она начинает «сыпаться». Вы можете застать этот момент в жизни вашего немолодого авто, а можете и не застать, ведь очень может быть, что через пару лет вы пересядете на что-то поновее. Сам этот процесс «осыпания» может быть сжат или размазан по шкале времени — то есть может как сразу доставить вам уйму проблем, так и капать вам на мозги по чайной ложке. Но очень важно засечь начало этого процесса и, в идеале, сразу устроить машине комплексное обслуживание у хорошего мастера. Ну или стать таким мастером самому.



Все машины разные

Еще одно заблуждение, свойственное новичкам-автолюбителям: состояние автомобиля определяется годом выпуска и пробегом. Неправильно. Все машины разные, в точности как люди. Два новых автомобиля, собранные на конвейере один за другим, могут в корне отличаться друг от друга в эксплуатации, причем буквально с первых дней.

Что уж говорить о машинах, которым несколько десятков лет! Автор этих строк без малейших проблем ездит на ВАЗ-2108 1991 года выпуска, хотя в семье есть гораздо более новая и комфортабельная машина, удовольствие доставляет почему-то именно «восьмерка». А у коллеги по работе — «девятка», на десять лет «свежее». Коллега — девушка, водит очень аккуратно, за машиной следит как никто из знакомых мужиков, но технических проблем было столько, что недавно автомобиль отправился в утиль. Все машины разные — вы должны помнить это, совершая покупку.



Автосалон или частник — у кого покупать?

Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, и тут нужно исходить из конкретной ситуации. Если вы человек с опытом и покупаете себе автомобиль из ценовой категории «за три копейки», то сможете совершить правильный выбор сами. Если же опыта нет, возьмите с собой на осмотр друга, который «в теме», особенно если покупаете авто не через салон, а у частного лица.

Имея в качестве консультанта надежного человека при покупке у частника, вы, помимо прочего, получаете возможность сэкономить — автосалоны берут комиссионные и торговаться, как привило, не расположены. С другой стороны, хороший автосалон предоставляет услуги по оформлению документов и, заботясь о репутации, выдает об автомобиле максимум информации. Например, в автосалоне можно померить толщину лакокрасочного покрытия (прибор называется — не поверите — толщиномер), что позволит выявить битый кузов, подвергавшийся ремонту.




Хозяин автомобиля

В обоих описанных выше случаях — при покупке у частного лица или в автосалоне — крайне желательно познакомиться с владельцем машины. Не нужно быть профессором психологии, чтобы после короткой беседы с человеком понять, как он обращался с автомобилем. Прежний владелец — в некотором роде «зеркало» машины и гигантский кладезь информации о ней. Постарайтесь использовать это.



Отличное хобби

Покупка автомобиля с пробегом — это покупка с рядом бонусов. Во-первых, вы разом приобретаете чувство свободы — в этом с автомобилем никогда не сравнятся ни наркотики, ни соцсети. Но помимо средства передвижения, каковым является и новый автомобиль, в лице старой машины вы найдете друга и члена семьи. «Где-то за городом, очень недорого, папа купил автомобиль», помните, да?.. Впрочем, есть и в-третьих: вы покупаете себе геморрой (зачеркнуто) увлекательнейшее хобби. Задумайтесь: на что вы тратите свободное время? Может быть, стоит тратить его на что-то более дельное — например, на создание самой красивой в городе «Победы»? При условии, что она может быть и единственной, вы рискуете прослыть городским сумасшедшим (зачеркнуто) городской знаменитостью!



«Мерин» или «ТАЗ»?

На нынешнем российском рынке автомобилей с пробегом просто уйма отличных вариантов, и каждый найдет себе автомобиль по душе и кошельку. Для облегчения таких поисков сайт Kolesa.ru даже регулярно пишет статьи о выборе автомобиля с пробегом в разных ценовых категориях.

Но если у вас всего несколько тысяч рублей — не рискуйте, покупайте ВАЗ. Любая из заднеприводных моделей подойдет отлично — запчасти для них всегда есть в наличии и стоят недорого. Новичкам больше подойдет передний привод — ВАЗ-2108, 09, 099. Можно рекомендовать и «Оку» — годные серпуховские и камазовские экземпляры можно найти за сумму в 50–80 тысяч рублей.

Осторожность следует проявлять при выборе «Нивы»: надежные и негнилые экземпляры за сотню тысяч — это в большинстве случаев миф. Ну а остальное — другие отечественные бренды и весь мировой автопром прошлых лет — скорее, для прожженных любителей, гиков, фанатов. Знающих, где взять жиклёры на карбюратор «Запорожца». Секущих в электропроводке ГАЗ-21. Представляющих, как шприцевать «Хорьх». Это очень интересная тема, но тема для отдельного разговора.




О чем весь этот текст

Современный автомобиль всё ближе подходит к понятию «предмет потребления», даже скорее «гаджет». Уже сейчас некоторые автомобили после нескольких лет эксплуатации гораздо выгоднее продавать, чем заниматься ремонтом, — всё больше узлов становятся необслуживаемыми, их можно только выкинуть и поставить новые, ремонтировать нельзя. И это дорого. Поэтому до того момента, как «крякнет», например коробка передач, машину нужно продать. Или выкинуть (читай — утилизировать). Это немного утрированная, но правда. Особенность старых машин не в том, что они часто ломаются. Они просто из другой эпохи.

Вот вам напоследок притча — она довольно известна, но тем не менее. Пожилую пару, прожившую вместе всю жизнь, спросили: «Как вам удалось сохранять отношения все эти годы?». Старики ответили: «Видите ли, мы родились и выросли в те годы, когда сломавшуюся вещь не выбрасывали, а чинили».

Если у вас есть несколько десятков тысяч рублей, купите себе подержанный автомобиль. Вложите в него немного своего времени и участия, и он ответит вам взаимностью — редкое свойство, которое современными автомобилями практически утеряно. Старые машины — это круто. Ведь как ни странно, именно эти старые железки способны сделать нас чуть человечнее.



* Обязательно прочитайте этот материал целиком, он называется «Джеймс Мэй об отвратительных автомобилях».





Поделиться: 0 8 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей Иванов

нет, 50 тысяч это маловато... минимум за 100 тыс. надо покупать, иначе большой риск нарваться на автохлам((, особенно новичкам!

Андрей

А как же безопасность? Старая машина - есть старая машина. И не дай вам Бог попасть в ДТП на старой девятке. Она с новья жесткостью не блещет, а старая и подавно развалится.ИМХО, можно было бы подумать над покупкой Вольво 850 или 940 на газу. Или первые ауди А4. В принципе - разборки есть. Доставка есть. Все можно найти и поменять. И при ДТП есть хоть какие-то шансы...

Ещё можно ездить нормально, а не нестись сломя голову. Быть внимательным и предусмотрительным. Были люди, что всю жизнь на жигулях отъездили вообще без ДТП. Безопасность - она в голове в первую очередь! И безопасная езда куда эффективней защищает, чем всевозможная пассивная защита.

Vladimir Mitin

свою красавицу выставил за 55, мазду 626 1991 года - так не звонит никто!я это к тому, что статьи подобные этой только укрепляют стереотипы у людей, что за эти деньги можно только барахло взять - вот они и не верят даже в честные объявления

Владимир,Вы еще не продали Вашу Мазду ?

Юрий Недре

В большинстве случаев у объявлений с ценой в 50 000 р и меньше написано - на запчасти 🙁

Елена Астапенко

Иннокентий, поддерживаю! Хоть и ездит теперь Ваша коллега на новой машине, а "девятка" все равно сердцу мила 🙂

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Немецкие инженеры разработали для советских машин «автоматы» и дизели. Почему это не пригодилось?

В послевоенные годы в Восточных землях Германии, контролируемых Советской Военной Администрацией Германии (СВАГ), действовала обширная сеть конструкторских бюро. Немецкие инженеры занимались в том числе и разработками в…

22224 0 0
Статьи / Практика
Не виноватая я: окончание сравнительного теста тормозных колодок

Прадед одного персонажа известного фильма как-то сказал: “Имею желание купить дом, но не имею возможности… Имею возможность купить козу, но не имею желания”. И выпил за то, чтобы возможности совпадали с желанием. У нас…

1418 2 0
Статьи / Авто Недели
Разорительный, но не во всем: стоит ли покупать Hummer H2 за 1,5 миллиона рублей

Мы уже касались темы выбора огромного автомобиля – из последнего можно вспомнить в буквальном смысле самый большой серийный внедорожник Ford Excursion, вымерший, как гигантские динозавры. Однако одной из проблем…

2893 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

218 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2521 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1712 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

77998 25 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49669 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38897 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

34223 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24319 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6790 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60551 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16555 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15410 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

107100 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77183 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63877 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?