Тест-драйв BMW X5M: экспресс в альтернативную реальность

34434 1 8

Есть такая профессия – журналистов в тупик ставить. Этим успешно промышляют сотрудники BMW M GmbH, регулярно выпуская автомобили, лишающие меня и многих моих коллег не только дара речи, но и способности связно и логично мыслить вообще. Это особая, дорожная магия.

 

BMW X5 сам по себе, даже с трехлитровым турбодизелем, – очень шустрый и управляемый аппарат. Крупный кроссовер, который куда логичнее было бы назвать X7, поскольку по габаритам он уже давно перерос рамки 5-й серии. Есть и очень, ну правда очень быстрая модификация M55d с дьявольски мощным турбодизелем. И вот появляется X5M. На мой взгляд – лучшее творение BMW M.

Первое впечатление

Дизайн, в принципе, мало чем отличается от других X5, коих на дорогах уже полно. Не красавец, но видно, что породистый. Но образ «M»-версии состоит из нюансов. Клиренс – 195 мм против 209 у других модификаций. Передок – в стиле прочих «М»-моделей, с маленькими круглыми дополнительными светильниками. И это – не противотуманки, это – фары, подсвечивающие пешеходов в случае, если электроника сочтет, что есть опасность наезда. Как выяснилось за неделю, «мозги» у BMW явно стараются перестраховаться – в темное время суток эти мини-прожекторы работают в городе, как стробоскопы, распугивая и без того подозрительных людей. А на прощание X5M еще и задиристо стрельнет перегазовкой…


Что внутри?

Салон тестового X5M был весь белый. Пожалуй, кроме ковриков. Решение с точки зрения практичности сомнительное. Я бы предпочел, разумеется, черный вариант – знаю, что выпускающий редактор Андрей Чепелев сейчас от злости сломает очередной карандаш, но ничего с собой поделать не могу. Такие девчачьи расцветки столь серьезной машине ни к чему. Здесь все должно быть подчинено управлению.

Но немцы, видимо, так не думают. Иначе как объяснить диодные полоски на дверях и передней панели? Они светят одним из трех цветов – белым, оранжевым или голубым – эффектно, но как-то несерьезно. У приборных шкал подсветка белая, у кнопок и дисплеев на центральной консоли – оранжевая. Отдельные светодиоды встроены в элементы акустики Bang & Olufsen – получается слишком пестро. Я все эти украшательства отключил через час.



Передние кресла – это, ребята, чудо инженерии. Они регулируются по 8 параметрам, включая излом спинки, – любой сколиозник найдет удобную позу. Я от них просто балдел, простите за грубость. Тот случай, когда компоновка салона будто создана вокруг меня, а не я пытаюсь вписать свои 2 метра в капсулу для карликов. Трехспицевый «М»-руль, может быть, и великоват, но обод обит мягкой кожей и очень приятен на ощупь.



Сзади тоже хорошо. Диван четко отформован под три «пятых точки», и тесно там этим точкам не будет. Вообще, придраться к интерьеру BMW X5M трудно, но я таки нашел несколько непродуманных моментов. Так, бокс в подлокотнике неглубок, причем добрую половину его «съедает» кредл для телефона. Скажите, кто-то знает хоть одного водителя, который станет класть телефон в подлокотник? Я – нет.



Подстаканники мелкие. Самый большой стакан из фаст-фуда (который 0,8 л) не влезает. Те самые алюминиевые блоки динамиков Bang & Olufsen, так красиво нарисованные, безбожно бликуют в стеклах в любое время суток. Но звучит это хозяйство бесподобно. Пожалуй, лучшая акустика за последнее время. Качественный аудиотракт, разумеется, требователен к источнику звука: MP3 с низким битрейтом звучат блекло, чувствуется скудность звуковой картины. Поэтому я не поленился и притащил пару обычных, не «сжатых» CD из дома. С ними стерео раскрывает все свои таланты. Dire Straits будто играли свой «On Every Street» в студии, и я сидел максимум в метре перед ними – кожей чувствовал каждую ноту, каждый удар по барабанам, каждую вибрацию струны. А сборник «Metalheadz» четкими, буквально ощутимыми басами перенес меня в эпицентр клубного «замеса» где-то в Манчестере. Это космос, ребятки.




А потом я поехал

Про все свои заезды в течение той недели могу сказать так: X5M очень любит 98 бензин, и я был рад всякий раз заливать в него десятки и десятки литров, потому что каждый грамм горючего, сгоравший в 575-сильном V8, дарил мне абсолютный отрыв от реальности.



Что такое 575 сил и 750 Нм в случае, когда им приходится тянуть 2 350 кг массы автомобиля и еще 130 кг водителя? Это пушка! Разгон до 100 км/ч происходит за 4,2 секунды. Понимаете? Меньше 5 секунд нужно для того, чтобы пульнуть эту тушу! Если не отпускать педаль газа, стрелка легко пересекает отметку в 200, 250… Дальше – все. Ограничитель. Но чувствуется, что есть запас. Запасище – думаю, без «ошейника» X5M легко перевалит за 300 км/ч. Было бы место…




Вот с ним, с местом, прям беда. В городе демонстрировать все таланты негде, да и нельзя. А ведь есть такой простор для творчества… Регулировать в этом аппарате можно алгоритмы работы и мотора, и 8-ступенчатого «автомата», и амортизаторов… Комбинаций – море. Если лень каждый раз подбирать отдельные параметры, можно их запрограммировать на кнопки «M1» и «M2». Нажимаешь такую кнопочку – и открываешь врата подкапотного ада, готового испепелить все сущее.



Признаюсь: BMW X5M – первый автомобиль, который смог меня испугать. Это было в городе, на моей любимой набережной Яузы, около 4 часов утра. Настройки были самые жесткие. Коробка – в ручном режиме. Асфальт – сухой… поначалу. В одном из поворотов он вдруг стал мокрым. Проехала «поливалка». В момент, когда колеса потеряли четкое сцепление с дорогой, машину выставило боком. Занос я погасил, но дальнейшее передвижение по лужам в самом остром режиме уже перестало быть безопасным: каждая подача газа сопровождалась бурной пробуксовкой всех четырех колес. Видимо, коллеги, катавшие этот снаряд до меня, совсем уж стерли резину. Краткая инспекция показала – да. От протектора осталось по 2-2,5 см, и те стесаны и изранены нашим непредсказуемым асфальтом.




При передвижении по городу режима «по умолчанию» мне, маньяку скорости, хватало более чем, как говорится. Но пуще прочего в X5M меня поразил не запас тяги, а то, как ведет себя машина при маневрировании. Без малого 2,5 тонны будто отменяют гравитацию – машина послушна, как настоящий легкий спорткар. Реакции на руль – молниеносные и однозначные. Информативность «баранки» – абсолютная. Подвеска комфортна настолько, чтобы не создавать неудобств на твердых покрытиях. Иногда мне даже казалось, что амортизаторы слишком мягкие – по достижении 100 км/ч порой появлялись намеки на продольную раскачку. Не сильную, но ощутимую.



Но есть один момент, который X5M не «переваривает» даже несмотря на все магические штуки, заложенные в конструкцию его подвески: колеи. Двадцатидюймовые катки шириной 285 спереди и 325 сзади то и дело пытаются выскочить из прорубленной другими автомобилями траектории. Штурвал «колбасит» – держать его надо двумя крепкими руками, четко соблюдая амплитуду подруливания. А ведь такие проблемы на наших дорогах встречаются сплошь и рядом. Так что расслабляться за рулем X5M получается не всегда.




Но стоит выехать на нормальный асфальт, как все становится просто замечательно. Можно ехать спокойно, можно «дубасить». Расход около 19 литров на 100 км – это для X5M в порядке вещей. Причем бензин лучше лить на проверенных АЗС – мотор очень чувствителен к качеству горючего. Но стоит просто завести двигатель, услышать этот чуть хрипловатый рокот – и понимаешь: черт с ними, с этими литрами. Этот мотор должен хорошо питаться.



Вам стоит испытать X5M, если:

  • вы хотите поверить в волшебство;
  • у вас есть 6,3 млн рублей на игрушки;
  • вам нужен настоящий дорожный истребитель;
  • у вас есть безлимитная топливная карта.

Вам не стоит даже думать о X5M, если:



Матчасть


Дмитрий Юрасов

обозреватель Kolesa.ru

Как и обычный BMW X5, «M»-версия флагманского баварского кроссовера с обозначением «F85» представляет собой продукт эволюции автомобиля предыдущего поколения. Да и отличия от базовой модели не так уж велики: например, схема ходовой части осталась неизменной – классическая двухрычажная подвеска впереди и многорычажка сзади. Правда, немного подкорректирована геометрия: оригинальные верхние рычаги передней подвески позволили увеличить развал колес на полградуса для лучшего сцепления в поворотах. И, конечно же, спортивная настройка подразумевает иные характеристики пружин (впереди), пневмоэлементов (сзади), стабилизаторов поперечной устойчивости и регулируемых амортизаторов. Кроме того, в подвеске X5M стоят усиленные сайлентблоки, повышающие точность реакций, впереди для пущей жесткости установлена дополнительная поперечная растяжка, а опоры, на которых задний подрамник крепится к кузову, – не резинометаллические, как у «гражданской» версии, а полиуретановые.

Главная цель всех этих ухищрений – позволить в полной мере реализовать потенциал двигателя, вокруг которого, по сути, строится любая «Эмка». В данном случае мы имеем дело с представителем семейства N63, известного с 2008 года, когда на смену атмосферным «восьмеркам» пришли турбированные. Два компрессора TwinScroll располагаются в развале 90-градусного блока цилиндров, и там же, вопреки общепринятой традиции, находится выпускной коллектор, как бы перепутанный местами со впускным. Благодаря этому путь отработавших газов в турбины получается очень коротким, что позволяет практически снять проблему пресловутого турболага.

Впрочем, эта особенность свойственна всем современным агрегатам N63, равно как и бесступенчатая регулировка хода клапанов Valvetronic, и непосредственный впрыск топлива, и жидкостно-воздушные интеркулеры, более эффективные, чем обычные воздушные.

Но только двигатели S63B44, устанавливающиеся на X5M, имеют так называемый перекрестный выпускной коллектор, обеспечивающий оптимальную работу турбин при увеличенном давлении и лучшую отдачу при тех же 4,4 литрах рабочего объема, что и у обычного Х5. Нынешний же двигатель S63B44T2 отличается от предыдущей версии еще более высоким давлением наддува (1,6 бар против 1,4) и, соответственно, более высокими характеристиками: максимальная мощность выросла на 20 л.с. (575 л.с. против 555), а максимальный крутящий момент – на 70 Нм (750 Нм против 680). При этом, по данным производителя, расход топлива снизился на 20 процентов, а выбросы углекислоты – и того больше, но куда более важным показателем для российской целевой аудитории, несомненно, является время разгона до 100 км/ч, составляющее 4,2 секунды.

Увеличенная отдача двигателя потребовала изменений в трансмиссии – и восьмиступенчатый «автомат» ZF8HP70 уступил место коробке ZF8HP90, принципиально от него не отличающейся, но способной «переваривать» больший крутящий момент. Похожие коробки используются на топ-версиях баварской «семерки» и автомобилях Bentley, но «софт» у X5M, разумеется, оригинальный: переключения быстрее, есть некоторые специфические режимы, придающие работе коробки сходство с роботизированными трансмиссиями легковых «Эмок». Кстати, у «автомата» имеется собственный радиатор охлаждения, а общее количество радиаторов для различных систем у «горячего» кроссовера достигает десятка.

Еще одна из таковых – фрикционная муфта подключения передних колес, управляемая электроникой: из-за чудовищной тяги она тоже работает более жестко, чем на обычном Х5. Наконец, довершает картину активный задний дифференциал, помогающий высокому и тяжелому автомобилю ввинчиваться в повороты.


Габариты (Д х Ш х В) 4 880 × 1 985 × 1 754
Снаряженная масса, кг 2 275
Клиренс, мм 195
Объем багажника, л 650 / 1 870
Объем топливного бака л 85
Двигатель бензиновый 4.4 л 575 л.с
Коробка передач автомат, 8 ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 4.2
Максимальная скорость, км/ч 250
Средний расход топлива, л/100 км 11.1







Читайте также:



Поделиться: 0 4 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Anton Panteleimonov

В тексте небольшая ошибка про остаточную глубину протектора в 2 сантиметра!

А так приятная статья, действительно хочется поверить в чудо, осталось только 6.3 ляма найти.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

17736 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

3212 2 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

22105 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

2244 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1789 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

5619 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29403 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19245 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

18179 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28860 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16437 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10181 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40365 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

30389 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13644 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40934 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

39177 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33431 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?