Hyundai Elantra IV с пробегом: на удивление крепкий кузов и никаких сюрпризов по электрике и ходовой

3884 0 0
Hyundai Elantra четвёртого поколения как-то теряется на фоне других машин марки. Большую часть своего жизненного цикла с 2006 по 2011 год она продавалась параллельно с более дешёвой Elantra XD прежней, третьей генерации, которую локализовали на ТагАЗе. Импортная Elantra HD стоила сравнительно дорого, а будучи скроенной под вкусы покупателей в США, Корее и Китае, по внешности проигрывала “европеизированным” родственным моделям Kia. И всё же выбор на вторичном рынке имеется. Стоит ли присмотреться к этой машине?
 

Соплатформенники и рестайлинг

Именно Elantra HD в своё время стала пионером в плане применения новой платформы J4, на которой чуть позже выпустят Kia Ceed и Cerato, кроссовер ix35, купе Tiburon и многое другое. На правах модели “главной” марки корейского концерна Элантра первой примерила также и моторы семейства Gamma, и даже гибридную версию, которая до России не доехала.

Рестайлинг модели состоялся в 2008 году, однако прошёл практически незамеченным.  Серьезных отличий по части техники и дизайна у машин нет. Снаружи наиболее явное отличие — это задняя оптика, а “индикатор” в салоне — приборная панель. До рестайлинга на ней был указатель температуры, а в обновлённой модели температуру можно увидеть только на оптитронной панели, у которой указатели температуры и уровня топлива по центру, а не справа.

Хорошо ли сохранились Элантры, большинство из которых уже старше 10 лет? Отличаются ли они в плане надёжности и эксплуатации от близкородственных Kia Cerato тех же лет? В первой части разберемся с проблемами кузова, салона, подвески и электроники, а во второй затронем моторы и трансмиссии.

Кузов

Может, корейским маркам по антикоррозийной защите в целом и далеко до европейских, но конкретно Elantra HD окрашена на удивление хорошо, и она при прочих равных выигрывает у рассмотренной недавно Kia Cerato второго поколения даже несмотря на меньший возраст последних.

Вероятно, сыграло роль не только качество ЛКП и обработки металла и швов, но также и “зализанный” аэродинамический дизайн. Большие радиусы закруглений — это еще и меньшие напряжения в металле, и большая устойчивость к коррозии.

Сколы ЛКП на передних кромках капота и крыши и на арках встречаются, но не так уж часто и точно не везде сразу. ЛКП “держит удар” сравнительно неплохо, а если уж облезло, то оцинковка даёт владельцу много времени, чтобы закрасить повреждение. Сколы расползаются медленно и нехотя.

Hyundai Elantra (HD) '2006–10

Hyundai Elantra (HD) ‘2006–10

Но в машине хватает и неоцинкованных деталей. Например, каркас капота: от его отверстий и точек сварки ржавчина вылезает на переднюю кромку капота. Верхняя часть передней панели и поперечина под бампером, а также концевые части лонжеронов тоже не оцинкованы. Небольшие очаги коррозии на этих элементах есть даже на ухоженных экземплярах.

Крыло переднее
10 010 рублей

Обратите внимание на пороги в передней части. Помимо пескоструйных повреждений сравнительно часто попадаются следы “обтирания” о бордюры, так как колея узкая, а пороги, напротив, расположены широко.  Обратите внимание на состояние краски в дверном проеме под пластиковой накладкой — забившийся под неё песок легко повреждает ЛКП.

Снизу машина держится хорошо, но не идеально. Арки и днище в основном чистые и защищены слоем антикора и пластиковых панелей.  Но ржавеют крепежные элементы, кронштейны, и ржавчина понемногу расползается по сторонам — но обычно до криминала далеко, до дыр может дойти разве что в районе задних арок и багажника, и это большая редкость. А вот топливный бак тут металлический, и он ржавеет от грязи, собирающейся на полочке сварного шва и сверху. К счастью, его состояние легко оценить без снятия — достаточно открыть технологический лючок, достать бензонасос и посмотреть состояние сетки топливного фильтра. Следы песка укажут на то, что прогнил бак, адсорбер или один из патрубков.

Hyundai Elantra (HD) '2006–10

Hyundai Elantra (HD) ‘2006–10

Обратите внимание на состояние передней кромки подрамника. Она вынесена далеко вперед и низко, в итоге страдает от контакта с поребриками и грунтом. Ржавый и мятый подрамник — это не только не эстетично, но потенциально вредно для геометрии подвески.

Вот что плохого качества — так это стёкла. Лобовое легко царапается и трескается даже от слабых ударов или просто горячего воздуха от “печки” зимой. Боковые не трескаются, но царапаются столь же исправно. Из оптики больше всего страдают противотуманные фары, которые лучше не включать без особой надобности “для красоты”.

Hyundai Elantra (HD) '2006–10

Hyundai Elantra (HD) ‘2006–10

У бамперов тонкий пластик и хилые боковые крепления, поэтому в случае небольших ДТП деталь не «отыгрывает», а вминается или снимается с креплений, повреждая их. Летом вмятины чреваты только повреждением краски, а вот зимой наверняка будет трещина.

Часто закисают личинки замков — попробуйте открыть с ключа и двери, и багажник. Проверьте также стеклоподъёмники: с точки зрения механики они выполнены хорошо, а вот электрика подводит — отказывают блок управления системой,  кнопки управления и проводка.

Двери удивляют конструкцией. Вся начинка собрана на щите, на нем закреплен стеклоподъемник и ручки. Для доступа к внутренностям двери щит нужно снять целиком, со стеклоподъемником. И даже мелкие проблемы с тросами, которыми замок соединяется с ручкой, могут повлечь за собой долгий ремонт. Уплотнения дверей сильно протираются в нижней части, но вода и шум в салон при этом не проникают, разве что немного пыли на порогах. И традиционно слабы ограничители дверей: сухари слабеют уже в гарантийный период. К счастью, детали для ремонта есть в продаже, а нейлоновые вставки служат даже дольше, чем оригинальные пластиковые детали.

Hyundai Elantra (HD) '2006–10

Hyundai Elantra (HD) ‘2006–10

Салон

Оснащение интерьера простое и надежное. Если вас не смущает дизайн, который явно рисовали, «вдохновившись» салонами Toyota RAV4 и Lexus RX, то придраться можно лишь к материалам. Выглядит все неплохо, если за салоном ухаживали. Но микроцарапины и въевшаяся грязь все могут испортить: и передняя панель, и дверные карты очень не любят грязнуль и курильщиков.

Руль выдает пробег машины с головой: кожа теряет товарный вид уже к 100 тысячам, а к 150 облезает едва ли не кусками. Пластиковые рули держатся лучше, но к пробегу в 120-150 тысяч вытираются до блеска, а ещё боятся ногтей и острых колец.

Грубоватая кожа сидений на удивление неплохо держится, при пробегах за полторы сотни тысяч она может еще быть в хорошем состоянии, но ткань в любом случае надежнее — если ее не пачкать, и водитель будет легче сотни килограммов, то износ почти незаметен. Оригинальный подлокотник явно не предназначен для того, чтобы на него опирались всем весом: крышка теряет упоры, а ее покрытие царапается.

Hyundai Elantra (HD) '2006–10

Hyundai Elantra (HD) ‘2006–10

Климатика на удивление надежная — во всяком случае, ресурс вентилятора отопителя и его системы регулирования заметно за 200, к течам печка не склонна, сбои моторедуктора заслонки смешивания случаются изредка, но лечится все без снятия панели целиком.  Компрессор кондиционера страдает в основном от износа муфты подшипника — он там слабый, да и грязи муфта не любит, а расположена она так, что грязи там много всегда.

Электрика

Электросистема в целом хлопот почти не доставляет. Генератор имеет стабильный ресурс за 150-200 тысяч до появления проблем с износом коллектора и подшипников. Бывает и так, что при пробегах за 250 проблем нет никаких, кроме износа щеток и отказов реле-регулятора. Даже вентиляторы радиаторов, их проводка и регулировка работают отлично.

Вот массы кузова сделаны не лучшим образом. В наших условиях на десятом году жизни они почти наверняка уже не обеспечивают стабильный контакт, что приводит к плавающему напряжению в бортсети и сбоям в работе датчиков. С последствиями от от вполне безобидных отклонений в работе двигателя до проблем с зимним запуском и излишним расходом топлива.

Подводит и проводка водительской двери: жгут при пробегах за полторы сотни тысяч может переломиться. Мелкие поломки салонной электрики вполне вероятны, из самых неприятных – упомянутые выше проблемы со стеклоподъемниками и  поломки «улитки» руля.

ц

Hyundai Elantra (HD) ‘2006–10

Передний амортизатор
4 975 рублей

Неприятнее разве что поломки самого ЭУР, но это редкость. Обычно все обходится калибровкой, тут она не автоматическая, выполняется вместе с развалом-схождением и обязательна, если машина как-то «не симметрично» поворачивает. Вообще ЭУР на Elantra настроен неудачно: руль слишком «легкий», особенно это мешает в трассовых режимах движения. Дилерским сканером можно заменить настройки на австралийские, с ними машина ведет себя более адекватно.

Украшательства с заменой приборной панели на Supervision встречаются часто, и это делается не только для красоты — таким способом владельцы рестайлинговых машин решают вопрос с индикацией температуры, о которой я говорил в самом начале.  Заменить рестайлинговую приборку на дорестайлинговую нельзя, там иначе реализована подача сигнала для тахометра, а установка приборной панели с i30 требует переборки разъемов, но процесс уже отлажен. Много доработок связано с установкой мультимедийных систем, кнопок руля и противоугонных систем. Не все они выполняются хорошо, по возможности стоит оценить качество исполнения.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система выполнена просто, без сюрпризов. Недорогие компоненты имеют не рекордные сроки службы как колодок, так и роторов дисковых тормозов. Свои 40-50 тысяч километров комплект колодок у аккуратного водителя пройдет, а дисков хватает на два-три комплекта колодок, если не злоупотреблять грунтовками и лужами.  У задних дисковых тормозных механизмов ранний износ направляющих проявляется чаще, чем у передних: уже после трех лет эксплуатации они подклинивают, а смазка и износ пыльников только усугубляют ситуацию. Спереди пыльники и направляющие надежнее, 8-10 лет служат вполне стабильно, если не баловаться медной смазкой.

С задними барабанными тормозами на самых простых комплектациях без ESP проблем нет, они спокойно пройдут 150 тысяч без обслуживания.  Несколько больше обычного хлопот с системой АБС: передние датчики машин выпуска до 2009 года имеют не очень прочный корпус, крепление которого трескается.

Подвеска вполне надежна: спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Компоненты недорогие, основные изнашиваемые элементы (шаровые опоры, ступичные подшипники, сайлентблоки рычагов) меняются по отдельности. Если слышите стук, не пугайтесь — скорее всего, это втулки стоек стабилизаторов поперечной устойчивости, они дают о себе знать шумом даже при небольшом люфте.

ц

Hyundai Elantra (HD) ‘2006–10

Подвеска очень плохо переносит движение с полной нагрузкой по плохим дорогам, особенно страдает задняя. Если у водителей, эксплуатирующих машину в одиночку или вдвоем, серьезные ремонты подвески наступают при пробегах за 100-150 тысяч, то буквально несколько тысяч километров с тремя пассажирами сзади и полным багажником могут закончиться полной переборкой  задней подвески и заменой амортизаторов.

Рулевое управление с ЭУР достаточно надежно. Небольшие люфты  и стуки — не проблема: течь нечему. Вот неудачная «подтяжка» рейки опасна подклиниванием, при том, что чаще всего проблема решается заменой боковых втулок.

hyundai-elantra

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

11981 5 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4600 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

3160 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1172 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1886 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7830 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47192 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35754 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18051 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30421 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23200 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5976 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59218 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43439 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15998 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74800 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56551 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53099 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?