Как правильно купить Honda Civic восьмого поколения

Современный "Сивик" — это экзотика, потому что мало кому нравится идея покупки машины С-класса по цене бизнес-седана. Но модель прошлого поколения пользовалась завидным спросом, хотя имела ряд неприятных слабых мест. Разберемся, где искать подвох.

Немного истории

Civic в восьмом поколение — это два в одном. Ну скажите, где еще найти модель, у которой седан и хэтчбек настолько непохожи друг на друга? Эта непохожесть объясняется тем, что дизайн седана и хэтчбека создавали разные дизайнеры — Мотоаки Минова и Манабу Конака соответственно. Оба они закончили свою работу в 2003 году, но на конвейер кузовные модификации встали только в 2005 году.

Конечно, "пятидверка" имеет более футуристическую внешность и кажется на фоне строгих европейских одноклассников просто космическим кораблем. От седана тоже веет японским хай-теком куда сильнее, чем от соперников, но рядом с хэтчбеком он выглядит гораздо мягче и не столь агрессивно.

Собирали версии модели по всему миру, всего было задействовано полтора десятка заводов. Хэтчбек с заводским индексом 5D везли к нам с завода в Англии, а седаны до 2008 года приезжали из Японии, после чего "четырехдверка" осела на турецких берегах.

Моторов у машин было не мало, но в Россию официально поставляли лишь два из них — 1.8-литровый бензиновый мотор мощностью 140 "лошадей", укомплектованный механической или роботизированной коробкой передач. Альтернативный 2-литровый агрегат ставили только на "заряженную" версию хэтчбека с тремя дверями и индексом Type-R. К нему в комплекте шла безальтернативная "механика".

autowp.ru_honda_civic_hatchback_62.jpeg

Также надо упомянуть о гибридах, оснащенных 1.3-литровым мотором и электроустановкой в паре с вариатором, которые завозились в нашу страну преимущественно из США. Плюс очень небольшое количество хэтчбеков с дизелем 2.2 литра приехали к нам из Европы.

Предложения на рынке

Машин на "вторичке" много. Начинаются цены на восьмое поколение от трехсот с небольшим тысяч рублей и заканчиваются у отметки в восемьсот тысяч рублей. Сейчас новое поколение стоит от миллиона рублей. Чуть более 70% машин на рынке — седаны, остальные, как нетрудно догадаться, — хэтчбеки. Из них около 75% оснащены автоматической коробкой передач. И кстати, гибриды (что удивительно) на рынке редкость — каждая десятая машина! "Заряженных" экземпляров Type-R на всю страну единицы, а дизелей из Европы и того меньше.
autowp.ru_honda_civic_hatchback_38.jpeg

Средние цены на Honda Civic
Год выпуска Средняя цена, руб Средний заявленный пробег, км
2006 401 000 125 000
2007 422 000 129 000
2008 459 000 105 000
2009 450 000 80 000
2010 503 000 62 000
2011 637 000 60 000

Двигатель

Основной агрегат объемом 1.8 литра (R18A2) выдерживает до "капиталки" 250 000 км "в легкую". Турбин и сложных систем впрыска тут нет, чрезмерной мощности японцы с него снимать не стали, да и настройки у него откровенно не драйверские. Цепь ГРМ и ремень навесного оборудования не имеют регламентов замены, но, по заверению механиков, об этом надо волноваться ближе к 200 000 км и 150 000 км соответственно. А вот свечи официальные дилеры требуют менять каждые 15 000 км. Есть выход, чтобы не делать замену чаще 120 000 км: поставить более дорогие иридиевые. Но проверьте, прошла ли ваша машина ряд сервисных акций. На некоторых экземплярах меняли бесплатно болты шкива водяного насоса, а на седанах, произведенных в Турции в 2008 – 2009 годах, меняли за счет производителя главные радиаторы охлаждения. Позвоните любому дилеру, и по вашему VIN-номеру он скажет, нужно ли пройти вашей машине какую-либо сервисную акцию. Надежной статистики по другим моторам у дилеров нет в силу слабой их распространенности. Type-R и дизель нечасто встречаются на наших дорогах, а гибриды редко обслуживаются у дилеров, так как они не продавались у нас официально и опыта работы у мастеров с ними нет.

От спортивного автомобиля редко требуют тишины, но 2.0-литровый 201-сильный агрегат "шумит" даже до 3 000 оборотов, когда гнать нет ни возможности, ни желания. Type-R быстро дает понять, что первое неправда, а второе ненадолго пассажира мгновенно начнет укачивать.

Kolesa.ru, 2007


autowp.ru_honda_civic_hatchback_39.jpeg


Трансмиссия

Сцепление в МКП достаточно живучее, 150 000 км для дисков и корзины при аккуратной езде — не предел. Смена масла в "механике" предусмотрена каждые 60 000 км. В редких случаях на машинах до 2009 года отмечалась тряска при включении первой передачи. Конструктивная недоработка, как поясняют в компании. Но это мелочи, у автоматической коробки проблем куда больше. Классической "гидромеханике" хондовцы предпочли роботизированную "механику", с таким же редуктором и фрикционным сцеплением, но с электронным блоком управления и актуаторами. Чтобы сохранить диски сцепления в сохранности на 100 000 км, на светофоре нужно не забывать переключать селектор в нейтральное положение. Те, кто пренебрегали этим простым правилом, в ряде случаев могли "убить" коробку и за 10 000 км — прецеденты были. Да, кстати, масло в "роботе" нужно менять не реже, чем раз в 45 000 км.

Из-за жесткой подвески на Type-R, которая не допускает ни продольных, ни поперечных раскачек, начинает укачивать даже водителя. Рваный ритм движения особенно подчеркивает недостаток плавности хода. Настраивая подвеску, инженеры Honda о ней и не помышляли...

Kolesa.ru, 2007

Подвеска

Задней подвеской седан и хэтчбек различаются так же кардинально, как и внешностью. Спереди у них у обоих колеса подвешены на McPherson, но сзади у седана стоит многорычажка, а у хэтча — упругая балка. С этой балкой есть проблемы: металл на удивление мягкий и легко гнется, поэтому небольшой удар камнем с дороги — и недешевая деталь идет под замену. Впрочем, на нефирменных СТО ее можно и выправить.
autowp.ru_honda_civic_si_sedan_1.jpeg


Есть проблема и с другим дорогостоящим узлом – рулевой рейкой с электроусилителем. Очень часто она начинает стучать, но даже в гарантийный период владельцам отказывали в замене или ремонте — конструктивная особенность, уверяли дилеры. В спецификации прописаны допустимые люфты, которые не влияют на безопасность и управление. Но провести диагностику рейки надо обязательно, потому что новая стоит поистине космических денег. Если при повороте руля услышите не стук, а скрип — пора менять опорные подшипники. Чаще всего это надо делать примерно при пробеге в 80 000 км. Столько же выдерживает и нижний рычаг в передней подвеске. Но не всё так печально под днищем: амортизаторы, к примеру, чрезвычайно надежны. 150 000 – 200 000 км по нормальным дорогам они выдерживают на ура. Тормозные колодки меняют примерно каждые 30 000 км, а тормозные диски — каждые 60 000 км.

Кузов и салон

По внешнему виду есть несколько моментов, которые надо не забыть проверить: проемы задних дверей, где краска иногда начинает потрескиваться, что характерно для обоих вариантов кузова. А вот проблемами с краской на крышке багажника отличаются только седаны. Внимательно осмотрите эти места. Дефекты – хороший повод для торга.

Интерьер Civic словно декорации из фантастического фильма об инопланетных захватчиках. Но тому, кто находится за штурвалом Civic, необязательно иметь десяток щупалец или в совершенстве владеть телекинезом: конструкторы Honda позаботились о том, чтобы всё необходимое пилоту находилось от него на расстоянии полусогнутой руки.

Kolesa.ru, 2007


autowp.ru_honda_civic_hatchback_49.jpeg


Электрооборудование

По электрической части у Civic главный недостаток — слабый штатный аккумулятор. Его срок жизни составляет в среднем около двух лет. Особенно часто он выходит из строя в зимний период. Бывали случаи, когда в мороз, после запуска мотора, владельцы включали на максимум отопители салона, все внешние и наружные осветительные приборы и машина мгновенно "выпивала" весь аккумулятор и просто глохла на ровном месте. Поэтому совет: если предыдущий владелец не сменил аккумулятор на новый, в сильный мороз, после пуска, не включать все осветительные и отопительные приборы сразу, а постепенно, по мере прогрева мотора. К неприятностям можно отнести "дворники", которые могут замереть в абсолютно любом положении во время работы. Виной всему окислившиеся контакты на моторчике "дворников". Проблему можно решить либо заменой мотора (что чаще всего предлагают дилеры), либо чисткой контактов (что можно сделать в любом сервисе).

Стоимость ТО у официальных дилеров

Затраты считаем на прохождение технического осмотра у дилеров для мотора 1.8 литра. Регламент ТО каждые 15 000 км или 1 год.
Пробег Список работ Стоимость работ и запчастей, руб.
ТО-1 15 000км Замена масла и масляного фильтра, замена свечей зажигания 7 800
ТО-2 30 000км Замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра и свечей зажигания 12 700
ТО-3 45 000км Замена масла и масляного фильтра, замена свечей зажигания, тормозной жидкости и масла в "роботе" 14 100
ТО-4 60 000км Замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра и свечей зажигания, замена масла в МКП 16 000
ТО-5 75 000км Замена масла и масляного фильтра, замена свечей зажигания 7 800
ТО-6 90 000км Замена масла и масляного фильтра, замена воздушного и топливного фильтров, замена свечей зажигания, тормозной жидкости и масла в "роботе" 26 900

И не забудьте, что дилеры предлагают скидки на работы для негарантийных машин в размере 25-40 % и 10-15% — на запчасти. Цены на некоторые запчасти
Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналог, руб.
Цепь ГРМ 3 700 Нет аналога
Ремень приводной 3 800 900 – 4 000
Сцепление МКП 16 200 8 800 – 14 600
Сцепление "робот" 22 200 Нет аналога
Рулевая рейка 84 000 Нет аналога
Опорный подшипник 1 900 1 100 – 1 900
Нижний рычаг 5 000 2 400 – 4 400
Балка 5D 62 300 Нет аналога
Аккумулятор 13 500 2 000 – 6 000
Мотор стеклоочистителя 9 400 Нет аналога

Kolesa.ru рекомендуют

Civic — машина надежная и крепкая. У нее есть свои недостатки, но если подойти к выбору тщательно, следуя нашим советам, то можно приобрести машину, которая доставит минимум неудобств. Чтобы не сильно обременять свой кошелек расходами на обслуживание, рекомендуем взять седан с мотором 1.8 литра и обязательно на "ручке". Подыщите машину, произведенную в Японии, или "турчанку", но выпуска после 2009 года. Старт производства модели в этой курортной стране проходил сложно из-за частых забастовок. Отсюда низкое качество машин в первые годы производства. Дилеры ремонтировали у этих экземпляров самые разные узлы и агрегаты, а владельцы зачастую не вылезали из сервисов. Автомобили, выпущенные после 2009 года, от этих проблем избавлены, так как к этому времени все вопросы с персоналом Honda уладила и подняла качество, которое, по заверениям компании, теперь не уступает японскому.

Новые за те же деньги

Наличие 400 000 – 800 000 рублей — повод присмотреться к новым машинам. Хотя в нынешнее время непросто будет найти модель в необходимой комплектации без завышенного ценника. За стартовую сумму, в которую оценивают поддержанный Civic, можно купить разве что продукцию АВТОВАЗа, да и некоторых "китайцев". А вот за 800 000 рублей сейчас вы сможете найти лишь С-класс, да и то почти в базовом оснащении.

За те же деньги тех же лет

За 400 000 – 800 000 рублей предлагается обширный выбор подержанных машин из самых разных классов. Мы подобрали альтернативные варианты из других классов, которые вписываются в наш ценовой диапазон и выпущены были с 2006 по 2011 год. Несмотря на изменение курсов валют и лихорадку на автомобильном рынке в декабре, по цене Civic можно купить все те же машины, что и несколькими месяцами ранее, просто предложений стало гораздо меньше. За одноклассников Civic просят на 100 000 – 200 000 рублей меньше, а вот самые популярные на "вторичке" кроссоверы обойдутся примерно в ту же сумму.

C-класс

Модель Годы Цена, тыс. руб.
Mitsubishi Lancer X 2007 – 2011 305 – 505
Ford Focus 2008 – 2011 270 – 570
Opel Astra 2006 – 2014 270 – 610

SUV

Модель Годы Цена, тыс. руб.
Hyundai Tucson 2004 – 2010 305 – 725
Nissan Qashqai 2007 – 2010 540 – 710
Suzuki Grand Vitara 2005 – 2008 520 – 940

Минивэны

Модель Годы Цена, тыс. руб.
Opel Zafira 2005 – 2008 289 – 569
Volkswagen Touran 2006 – 2010 460 – 940

autowp.ru_honda_civic_hatchback_63.jpeg


Благодарим дилерский центр "Хонда-Кудрово" за помощь в подготовке материала.

Комментарий сервиса

Прошлый Civic прост и надежен. Особо ремонтировать автомобили модели не приходилось, за исключением первых поступивших из Турции. На них чинили и красили всё подряд, но почти всегда по гарантии. В остальном нареканий нет, и дальнейшая надежность зависит от условий эксплуатации. Хоть хэтчбеков и меньше, чем седанов, но чинят их тоже часто, просто их больше берут молодые горячие водители, которые любят погонять. Некоторые из таких меняют сцепление что на ручке, что на "роботе" каждый год.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
23.04.2015 22:53
Сергей Чернышов

Робот только на хетчбеках 2006-2009 гг, а с рестайлинга 2009 года ставится автомат. Автомат же ставится на седаны 2005-н.в. годов выпуска.

2

23.04.2015 22:53
Сергей Чернышов

Робот только на хетчбеках 2006-2009 гг, а с рестайлинга 2009 года ставится автомат. Автомат же ставится на седаны 2005-н.в. годов выпуска.

9

23.10.2016 12:01

Автор походу машину видел только на картинке, а отзывы про нее собирал в курилке возле начальной школы. Про роботы и гидроавтоматы высказался предыдущий оратор. Автоматы на 4 D в топе имели подрулевые лепестки. Японки как раз и не отличались качеством, так как только у них были проблемы с мотором отопителя и рулевой рейкой. Кроме того турчанки за те же деньги имели доп. опции - омыватели фар и крашенные в цвет кузова брызговики. Правда у турчанок почему то жестче работали двигатели (шумнее). Ирридивые свечи стояли с завода на всех комплектациях.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings