Как правильно купить Toyota RAV4 третьего поколения

108284 0 0

Так уж сложилось, что в России Toyota RAV4 имеет имидж типично женского автомобиля. А еще обслуживаться придется раз в 10 тысяч километров. Неужели этим список недостатков исчерпывается? Мы выяснили, насколько надежен хваленый "японец".

 

Немного истории

Toyota RAV4 — это полноправный родононачальник класса кроссоверов, построенных на легковой базе с несущим кузовом, но при этом с полным приводом и большим дорожным просветом. Название расшифровывается как Recreational Active Vehicle 4 Wheel drive — «Транспорт для активного отдыха с приводом на 4 колеса».

Довольно длительное время RAV4 единолично царствовал в своем сегменте и закономерно стал одним из самых популярных на российском рынке. Третье поколение «Рафика» (так модель прозвали у нас) вышло на рынок в 2006 году.

В начале 2009 года состоялся небольшой рестайлинг и дебют версии Long с удлиненной базой и задним свесом. Более серьезное обновление произошло в середине 2010 года, когда тойотовцы попробовали привлечь мужскую аудиторию. Внешность кардинально изменили и приблизили имидж к праворульному японскому двойнику — модели Vanguard.


Изменился и силовой агрегат — вместо старых 2- и 2.4-литрового моторов появился новый «двухлитровик» от «Авенсиса» с прогрессивной системой Valvematic, а 4-ступенчатый «автомат» заменил вариатор. Впрочем, удлиненная версия Long вплоть до смены поколений продавалась со старым дизайном экстерьера, мотором 2.4 и АКПП.

Предложение на рынке

Несмотря на то что третьему поколению Toyota RAV4 жилось на российском рынке не так вольготно, как первым двум, и приходилось конкурировать с другими кроссоверами (в том числе с Nissan Qashqai), машин на «вторичке» много. Поэтому цепляться за конкретный экземпляр при поиске автомобиля не нужно — вариантов масса. Традиционно машин первого и последнего года выпуска меньше, чем 2007-2011-го. В 2006 году распродавали старые запасы предшественника, а в 2012-м покупатели ждали четвертой генерации.

Что касается кузовов, то удлиненная версия с тремя рядами сидений, дебютировавшая в 2009 году, особой популярности не снискала. В структуре предложения таковых всего 7%. Остальные 93% — автомобили со стандартной колесной базой.

Среди моторов безоговорочный лидер — это старый «двухлитровик» (152 л.с.). В комбинации с 4-ступенчатым «автоматом» он установлен на 43% машин, а с 5-ступенчатой «механикой» — на 10%.



На втором месте по популярности — новый двухлитровый двигатель (158 л.с.), появившийся в 2010-м. Автомобилей с ним и вариатором — 28%, а с 6-ступенчатой МКПП — 2%. Именно в этой, наименее популярной версии «Рафик» шел с передним приводом. Во всех остальных — с подключаемым полным.

Тройку замыкает «американизированный» двигатель 2.4, который предлагался исключительно с архаичным «автоматом», — таких автомобилей на рынке 17%.

Средние цены

Год Средняя цена, руб. Заявленный пробег, км
2006 632 000 112 000
2007 676 000 104 000
2008 737 000 98 000
2009 812 000 76 000
2010 864 000 70 000
2012 925 000 62 000
2013 1 000 000 35 000

 


Кроссоверы — великая находка маркетологов. Слабенький набор внедорожных качеств продается по хорошей цене, и потребитель считает это вполне закономерным. Сюда стоит прибавить имидж «Тойоты» как производителя «вечных» автомобилей и в результате получим достаточно медленное удешевление RAV4 на вторичном рынке. Даже восьмилетний экземпляр обойдется дороже, чем его китайский «клон» Chery Tiggo.



Удивительно, но довольно-таки содержательный рестайлинг 2010 года на средние цены практически не влияет — разница между машинами 2009 и 2010 годов невелика.

По «славной» традиции российского вторичного рынка, пробег на продаваемых автомобилях старше трех лет редко является подлинным. Обратите внимание, что в первые три года средний показатель растет быстро, а дальше рост замедляется, так как большинство продавцов данные одометра скручивают. При покупке автомобиля будьте внимательны и требуйте сервисную книжку и документы о ремонтных работах, которые могут косвенно подтвердить пробег.

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатель

Все три двигателя на RAV4 отличаются высокой надежностью. Это, конечно, уже не те японские моторы из 80-х и 90-х годов, которые можно было растачивать и эксплуатировать по 600-700 тысяч километров. В среднем их ресурс составляет около 300 тысяч, после чего выработка на цилиндрах уже не позволяет их ремонтировать. При активной езде угар масла может начаться примерно к 150 тысячам, проблема устраняется заменой поршневых колец.




Привод ГРМ везде цепной, и цепь обычно служит около 200 тысяч. Что касается топлива, то «двухлитровики» можно «кормить» как Аи-92, так и Аи-95. 2.4-литровый мотор 2AZ-FE создавали с прицелом на американский рынок, и он рассчитан только на 92-й, чего бы ни советовали на форумах и в дилерских центрах. На RAV4 первых лет выпуска был конструктивный дефект — течь насоса системы охлаждения. Практически все машины бесплатно починили по гарантии.

Трансмиссия

Коробки передач на RAV4 не доставляют проблем своим хозяевам, разве что намеренно стараться их «убить». Например, «автомат» и вариатор не очень любят буксовку в снегу или грязи и буксировку тяжелых прицепов. Некоторые владельцы фиксируют на машинах с АКПП небольшие толчки при переключении с первой на вторую, но это проблема встречается нечасто и досаждает несильно, главное — не забывать менять масло в коробке каждые 60 тысяч километров. На МКПП же иногда закусывает рычаг на первой передаче.

Если автомобиль полноприводный, нужно внимательно следить за периодичностью замены масла в заднем дифференциале — интервал должен быть не больше 40 тысяч километров. При покупке автомобиля это стоит уточнить у продавца. «Запущенный» дифференциал будет сначала гудеть, а потом откажется работать, оставив автомобиль только с передним приводом.

Ходовая часть

Подвеска на этом автомобиле очень надежная. До 100 тысяч километров пробега обычно меняются только втулки переднего стабилизатора и передние амортизаторы. Если на машине менялось что-то еще (рычаги, сайлентблоки), то пробег явно больше «сотни», даже если одометр показывает обратное.

Слабое место — это рулевая рейка, которая начинает стучать в иных случаях после 60-70 тысяч километров. Для ее ремонта продаются комплекты тяг, с помощью которых можно относительно недорого продлить жизнь узлу, однако рано или поздно рейку все равно придется менять.

Электрика

К электрооборудованию у владельцев РАВ4 претензий практически нет. Единственная типичная поломка — это выключатель задних стоп-сигналов под педалью тормоза, который периодически выгорает.

Кузов

Склонности к коррозии у Toyota RAV4 нет, впрочем от влажности и попадания реагентов зимой паучки ржавчины могут появиться на капоте — эту деталь красили по гарантии, в чем позволит убедиться толщиномер. Еще одна типичная проблема — провисание петель задней двери из-за висящего на ней запасного колеса. Кстати, на кожух запаски лучше бы поставить замок, чтобы усложнить задачу ворам.

Салон

Пластмасса в салоне, увы, достаточно жесткая, а потому гремучая. И тут выходов два — либо терпеть, либо разбирать и клеить на стыки мягкие прокладки.




Стоимость ТО у официальных дилеров

Цены подсчитаны на примере Toyota RAV4 2009 г.в. с 2-литровым мотором и 4-ступенчатой АКПП. По традиции межсервисный пробег очень короток, а расценки на ТО высокие. Таким образом, даже с учетом относительно высокой надежности автомобиля, содержание его дешевым не назовешь.

Пробег Работы Стоимость, руб.
10 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости. Проверка уровня антифриза, электролита в аккумуляторе, фиксации напольного коврика водителя, тормозной системы, всех агрегатов на предмет утечек, приводных валов, шарниров подвески, ступиц колес, световых приборов, уровня жидкости сцепления, стеклоочистителей и омывателя. Далее — комплексная диагностика 10 851
20 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, масла в заднем дифференциале и раздаточной коробке. Комплексная диагностика, проверка приводных ремней, ручного тормоза, системы выпуска отработавших газов, воздушного фильтра, кондиционера, уровня жидкости ГУР 11 266
30 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости. Комплексная диагностика 10 851
40 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, масла в заднем дифференциале и раздаточной коробке, воздушного фильтра. Комплексная диагностика, проверка приводных ремней, радиатора, системы выпуска отработавших газов, адсорбера, крышки топливного бака и топливопроводов, кондиционера, уровня жидкости ГУР 17 656
50 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости. Комплексная диагностика 10 851
60 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, масла в заднем дифференциале и раздаточной коробке. Комплексная диагностика, проверка приводных ремней, ручного тормоза, системы выпуска отработавших газов, воздушного фильтра, кондиционера, уровня жидкости ГУР 11 266
70 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости. Комплексная диагностика 10 851
80 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, топливного фильтра, воздушного фильтра, масла в заднем дифференциале и раздаточной коробке. Комплексная диагностика, проверка приводных ремней, радиатора, системы выпуска отработавших газов, адсорбера, крышки топливного бака и топливопроводов, кондиционера, уровня жидкости ГУР 30 739
90 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости. Комплексная диагностика 10 851
100000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, масла в заднем дифференциале и раздаточной коробке, свечей зажигания. Комплексная диагностика, проверка приводных ремней, радиатора, системы выпуска отработавших газов, воздушного фильтра, крышки топливного бака и топливопроводов, кондиционера. 16 503

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Насос системы охлаждения 3 000 — 4 000 700 — 4 300
Комплект поршневых колец для двигателя 2.4 3 000 — 3 500 аналогов нет
Масло Toyota в задний дифференциал, 1 л 550 — 1 300 350 — 1 100
Амортизатор передний правый 5 200 — 6 000 2 200 — 3 000
Втулка переднего стабилизатора 450-600 100-850
Рулевая рейка в сборе 17 000 — 20 000 12 000 — 17 000
Рулевая тяга 2 000 — 2 500 250 — 3 200
Выключатель стоп-сигнала 600 — 1 500 900 — 1 000
Петля двери багажника, нижняя 1 000 — 2 500 аналогов нет
Бампер передний 14 000 — 18 000 2 500 — 3 500
Свеча зажигания 350-450 150-600
Воздушный фильтр 400 — 1 000 150 — 1 000
Масляный фильтр 350-570 70-300
Колодки тормозные передние 4 700 — 5 200 400 — 4 200

Kolesa.ru рекомендуют

Надо сказать, что имидж супернадежного автомобиля Toyota RAV4 оправдывает, если закрыть глаза на проблемную рулевую рейку. Поэтому рекомендовать модель к покупке можно.

Лучше всего, конечно, брать автомобиль после рестайлинга 2010 года — новый «двухлитровик» не менее надежен, но при этом экономичнее и динамичнее. Вариатор также будет радовать больше, чем старый «автомат».




Если же вы ищете машину стоимостью от 650 до 800 тысяч рублей, то можно смело выбирать среди дорестайлинговых RAV4, потому как их список «детских болезней» не такой уж и длинный. Из двигателей лучше выбирать «американский» 2.4, который терпимее относится к 92-му бензину и обеспечивает лучшую динамику.

Важно только не купить машину, которую владельцы эксплуатировали не по назначению, то есть активно ездили по очень плохим дорогам и бездорожью. Поэтому особое внимание стоит уделить состоянию ходовой части и заднего дифференциала.

За те же деньги, тех же лет

Прямых конкурентов у Toyota RAV4 немало: Honda CR-V, Mazda CX7, Volkswagen Tiguan, Skoda Yeti, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, Kia Sportage, Opel Antara, Chevrolet Captiva, SsangYong Actyon, Ford Kuga. И «Тойота» в этом списке при прочих равных в среднем обходится дороже всех.




Помимо соперников, в сегменте мы подобрали модели, которые можно рассмотреть в качестве альтернативы RAV4 в тех же ценовом и временном диапазонах.

Если нужен автомобиль для активного отдыха на природе, то кроссовер не подойдет — ищите нормальный внедорожник с рамой и постоянным полным приводом. Смотрите авто для города — покупайте бизнес-класс. Ну а если речь идет о регулярных путешествиях в большой компании, то полноценный микроавтобус ничто не заменит.

Внедорожники

Модель Годы Цена, тыс. руб.
Suzuki Grand Vitara 2007-2012 635 — 1 000
Toyota Land Cruiser Prado 2006-2007 850 — 1 000
Land Rover Discovery 2006-2008 720 — 1 000
Mitsubishi Pajero Sport 2006-2010 650 — 1 000

Бизнес-класс

Модель Годы Цена, тыс. руб.
Ford Mondeo 2009-2012 640-950
Mazda 6 2008-2012 640-950
Toyota Camry 2007-2012 640 — 1 000
Audi A6 2006-2010 650 — 1 000

Микроавтобусы

Модель Годы Цена, тыс. руб.
Volkswagen Transporter 2007-2010 640 — 1 000
Mercedes-Benz Vito 2006-2010 650 — 1 000
Hyundai H1 2008-2011 640 — 1 000
Peugeot Boxer 2008-2012 650 — 1 000

Читайте также:


Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины…

9 0 0
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

38 0 0
Статьи / История
Пилот, труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

7264 0 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

3741 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

12503 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3319 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46904 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44641 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32784 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33011 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20212 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17259 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37727 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52983 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15177 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64697 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50496 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49714 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?