Как правильно купить Volkswagen Golf V с пробегом

52716 4 14

Законодательница мод, самая продаваемая машина в своем классе в Европе, объект поклонения сотен тысяч людей во всем мире. Речь, конечно же, о VW Golf, и сегодня будем разбирать по косточкам машину пятой генерации, выпускавшейся с 2003 по 2008 год.

Кстати, платформа A5 (PQ35), на которой модель была создана, прожила долгую жизнь и легла в основу ее следующего поколения, а заодно и VW Jetta, Passat, Tiguan, Eos и множества других машин концерна Volkswagen. Так что можно сказать, что машина эта знаковая, и все ее технические решения так или иначе сказывались в основных моделях фирмы на протяжении десятилетия. К тому же она стала одной из первых машин VW, собираемых на российском заводе фирмы в Калуге.

Инновации в действии

Залог успеха – в сочетании разумного консерватизма и инновациях.


Дизайн машины стал достойным продолжателем предшественников, обеспечив стопроцентную узнаваемость и минимальную новизну облика, но настоящие перемены были внутри. Фольксваген не первым применил многорычажную подвеску на машине С-класса, но зато сделал ее очень хорошо, обеспечив отличную управляемость всем машинам на этой платформе, обеспечив заодно и наличие полного привода. Унифицированный электроусилитель с мотором непосредственно на рейке позволил сделать моторный отсек просторнее, а саму систему проще и удобнее.

Оснащение соответствовало эталону класса: тут и двухзонный климат-контроль, и электроприводы сидений, и мультимедийная система с цветным дисплеем и навигацией. В стороне не остались и системы безопасности. Шесть подушек в базе, включая шторки для защиты головы при боковом ударе, за доплату – боковые подушки для задних пассажиров, тормоза с системой Brake Assist, умеющие распознавать экстренное торможение и система стабилизации ESP.

Существенно прибавил в размерах салон, простору на задних сиденьях могли бы позавидовать иные машины на класс выше. В части механики это поколение тоже стало своего рода прорывом: это первый Гольф, на который устанавливались двигатели FSI с непосредственным впрыском и знаменитые роботы DSG, а полный привод с муфтой Haldex полагался самым мощным версиям. К счастью, для российского рынка припасли конфигурацию с классическим восьмиклапанным двигателем 1.6 и обычной шестиступенчатой автоматической коробкой передач ZF.


Положение на рынке



Какой выбрать мотор

Количество моторов можно считать рекордным для машины С-класса: всего существовал 21 вариант, и описывать все, наверное, бесполезно. Рабочие объемы – от 1.4 до 3.2 литра и диапазон мощности от 75 до 250 сил.

Первая группа двигателей – это «европейские» моторы 1.4 и 1.6 FSI ЕА111, с непосредственным впрыском. Машины с ними практически не встречаются у нас, и жалеть об этом не стоит. Шумные и не слишком тяговитые двигатели оказались «сырыми», в числе проблем были в основном поломки самой системы впрыска. По потребительским качествам к ним близки двухлитровые моторы, отличились они и многочисленными сложностями с электроникой, незапуском в легкий мороз и повышенным аппетитом к маслу.

Куда интереснее смотрятся моторы TFSI с турбонаддувом, а некоторые еще и с компрессором. Первые версии этих двигателей были даже сложнее тех, что ставятся сейчас еще на ряд моделей, на наиболее мощных вариантах использовались и две турбины, и сочетание приводного компрессора и турбины. Это первые моторы TFSI серии EA111, и, к сожалению, проблем у них хватает, об этом уже есть довольно подробный рассказ. Углубляться не будем, но хорошая тяга и экономичность такого решения делают выбор подобного мотора вполне возможным, только нужно избегать ранних экземпляров мощностью выше 140 л.с. Их слишком сложная система наддува доставляла много хлопот даже на новых машинах, не говоря уже о возрастных. Автоматическая коробка для этих моторов – только семиступенчатая DSG.

Двухлитровые моторы TFSI проявили себя лучше, но такие машины точно покупали не ради экономичности и поездок в церковь по субботам. Зато для таких двигателей в пару предлагались достаточно надежные мокрые «роботы» DSG 6 (DQ250), а не более слабые и проблемные сухие «семиступки» (DQ200).




Самой-самой версией Golf оказался Gof R32 с мотором VR6 3.2 литра и полным приводом. Атмосферный мотор оказался несколько тяжеловат для этого шасси, и как итог, заметная перегрузка передней оси, что сказалось на управляемости, так что машины не пользовались популярностью у тех, кому был нужен спортивный болид. Они предпочитали более легкие двухлитровые «турбозажигалки», благо предел по форсированию у них был куда выше, чем у «атмосферника».

Иногда встречаются машины с американскими рядными «пятерками» объемом 2.5, но их количество исчезающе мало.

Характерного для Европы засилья дизелей в гамме моторов нет – ставилось их два поколения. Более старые 1.9, неплохая и отлаженная конструкция, и более интересные с точки зрения потребителя и сервиса поздние 2.0. Все они очень надежны, за исключением топового мотора 2.0 (BMN) мощностью 170 сил – его система впрыска оказалась крайне капризной и плохо совместимой с нашей соляркой.

Машина получилась очень удачной, но высокая сложность конструкции и запас на модернизацию сказываются на надежности электроники, а модные моторы FSI и TFSI в сочетании с DSG оказались не слишком долговечными. К счастью, на российском рынке основная масса машин – это вариант с мотором 1.6 (60% среди бензиновых машин).

Все машины с этим двигателем «нашей» сборки, с завода в Калуге, но на качестве двигателей это не сказывается. Оставшиеся – это 10% с мотором 1.6 115 сил, чуть больше – 14% – машины с двигателем TFSI 1.4 мощностью 140 сил и столько же обычных безнаддувных 1.4. Все остальные варианты встречаются в единичных экземплярах.



Поломки и проблемы в эксплуатации


Двигатель

Рынок явно выбирает самый практичный вариант двигателя, а все остальное – больше экзотика, представлено мало. Мощности старого восьмиклапанного мотора 1.6 достаточно для комфортного передвижения впритык, но зато он феноменально прост и надежен в работе, а в приводе ГРМ используется ремень с ресурсом большим, чем ресурс цепей на более новых моторах серии ЕА111.

К тому же с этим мотором сочетается обычная шестиступенчатая АКПП, ресурс которой при условии хорошего обслуживания переваливает за 200 тысяч километров пробега, тогда как модные DSG могут требовать серьезных затрат уже начиная с 50 тысяч.

Объем регламентных работ по двигателю невелик, каждые 90 тысяч километров требует замены ремень ГРМ, примерно 10 тысяч рублей с работой, помпа двигателя от 4 тысяч рублей. Замена масла – каждые 15 тысяч километров, но настоятельно рекомендуется менять масло чаще, хотя бы раз в десять тысяч, и применять не «официальный» Castrol, а другие масла, с меньшим нагарообразованием, иначе есть риск залегания поршневых колец при спокойном стиле вождения.


Трансмиссия

«Автомат» номинально не обслуживаемый, но желательно менять в нем масло каждые 60 тысяч пробега. А вот DSG чаще требует ремонта, чем обслуживания. Теоретически ресурса накладок должно хватать на добрых две сотни тысяч километров пробега, но машин с пробегом больше 100 тысяч и родным комплектом сцеплений немного – их меняли в рамках многочисленных программ отзыва или по износу.

Ходовая часть

Подвеска у Гольфа крепкая, вот только не нужно переоценивать ее прочность. Макферсон спереди обладает неплохим запасом стойкости, но при замене цена алюминиевых рычагов может несколько подкосить, к счастью, есть неплохой выбор неоригинальных запчастей. Сзади у этого поколения машин «многорычажка», а значит, много рычагов и сайлентов. К счастью, ресурс всего этого великолепия – больше полутора сотен тысяч километров, даже по нашим дорогам, но подвески необходимо проверять на подъемнике – она «молчит» до самого конца, когда повреждения рычагов уже требуют немедленной замены. Опять же, выбор неоригинальных запчастей очень широкий, на любой вкус и карман.


Кузов и салон

Кузова машин Фольксваген традиционно считаются совершенно не подверженными коррозии, но в данном случае это не так. Несмотря на очень хорошее качество лакокрасочного покрытия в целом, встречаются и неудачные экземпляры с отслоениями краски и пузырением, и не всегда это говорит о кузовном ремонте в прошлом. Дефекты свойственны не только машинам калужской сборки, но и чистопородным «европейцам». Особенно уязвимы задние арки, пороги и места контакта крыльев и бамперов. Стоит проверить и днище, особенно переднюю часть в зоне «пескоструя» от передних колес. Разумеется, предпочтение стоит отдать машинам с дополнительной антикоррозийной обработкой.




Качественные салоны хорошо сопротивляются времени и каких-то специальных дефектов не имеют, но иногда сказывается «наша» сборка в виде неаккуратно закрепленных панелей или неправильно собранных блоков климатической установки. Часто встречаются течи, как следствие неудачной сборки блоков климата или повреждений уплотнителей. В сочетании со сложной и разветвленной сетью электроники «мокрый пол» может стать источником многих проблем.

Цены на некоторые запчасти:

Название детали Цена оригинала, руб. Цена аналога, руб.
Комплект ГРМ на 1.6 BGU/BSE/BSF c помпой н/д 9 098
Ремень 2 075 3 629
Ролик 3 024 1 348
Цепь 1.4 TFSI CAXA BMY 4 600 3 653
Успокоитель 1 416 478
Успокоитель 2 654 827
Натяжитель 1 877 1 701
Комплект ГРМ н/д 6 014
Катушка зажигания индивидуальная для 3 963 1 929
Модуль зажигания общий 5 671 3 540
Глушитель передний 11 258 н/д
Глушитель задний 19 128 17 393
Тормозной диск передний 280 мм 2 757 1 475
Комплект колодок передних 3 684 2 033
Комплект колодок задних 2 322 1 304
Фара газоразрядная (ксенон) 20 911 8 079
Лампа ксенон 3 720 4 344
Вентилятор охлаждения для 1.4 23 216 10 798
Рычаг передней подвески литой 8 600 4 157
Рычаг передней подвески штампованный (только моторы 1.6 и 1.4) 11 311 4 337
Подшипник передней ступицы 8 097 3 440
Амортизаторы передн. 1.4-1.6 5 943 3 872
Амортизаторы передн. 2.0 FSI/TFSI 6 772 3 643

Рекомендация Kolesa.ru

Как видно, совершенно беспроблемной машина в целом не является, но при условии выбора сочетания мотора 1.6 102 силы и обычной АКПП получаем очень практичное и недорогое средство передвижения. Традиционно для марки цена на подержанные экземпляры выше цены конкурентов, особенно если пытаться сравнить со «злейшим врагом» Астрой Н, разница в цене доходит до сотни тысяч рублей при тотальном превосходстве Опеля в мощности и динамике, но на стороне VW – лучшая плавность хода и более прогрессивная и дорогая конструкция. Выбор других сочетаний двигателя и коробки делает покупку уже не столь беспроблемной, можно заранее готовиться к крупным тратам, но цена при этом не ниже, чем на оптимальный вариант. Так что покупка такой машины –только на свой страх и риск.




Читайте также:



Поделиться: 0 6 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Борис, 5-е поколение (mkV) VW GOLF в Калуге не собиралось. И двигатели также в то время там не собирались. Цех по сборке двигателей был запущен позже, и по-началу двигатели импортировались.

Борис Игнашин

двигатели не собирались, а машины с калужским VIN имеются

media mailbox

У кого есть/был гольф 5 с 1.6 и обычной акпп? дайте отзыв, т.к хочу купить

Борис Игнашин

минимум у троих моих знакомых такие, один из самых ходовых вариантов

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Вместо «прулей»: как Китай хочет наводнить Азию и Африку своими подержанными авто

Ни для кого не секрет, что одним из крупнейших и успешнейших экспортеров подержанных автомобилей в мире является Япония: к примеру, в прошлом году ее пределы покинули 1,3 миллиона автомобилей с пробегом. В Китае же…

330 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Калина, рыжая Калина: покупаем Lada Kalina за 170 тысяч

Лихие 90-е. На развалинах системы плодятся и процветают пирамиды, среди которых выделяется Автомобильный Всероссийский Альянс одиозного олигарха, обещающий новый народный автомобиль. Все пирамиды, как вы знаете,…

5210 2 0
Статьи / Практика
Стационарный, но почти карманный. Обзор гаражного компрессора Беркут SAC-280

Мобильно-стационарный компрессор компакт-класса – весьма редкая разновидность, представленная на рынке моделями, которые можно сосчитать по пальцам одной руки. «Колеса» изучили характерного представителя этого сегмента…

4342 2 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: мотору — смазку, вариатору — ласку

Ещё в далёкой молодости Primera получила неоднозначную оценку за свой дизайн. Прошли годы, а дизайн выглядит всё так же интересно и даже почти современно. Но за это время этот автомобиль почему-то стали считать…

1840 5 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное - многие почему-то считают его дико “ломучим” и…

4369 7 0
Выбор авто / Подержанные авто
Infiniti FX S50 с пробегом: в коробке горит проводка, в моторах — катализаторы

Infiniti FX способна понравится многим. Кому-то - форматом кросс-купе, кому-то - мощными моторами или очень качественным салоном. А кто-то просто клюнет на огромные красивые “тапки”, которых нет и у более дорогих машин.…

3649 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

171636 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

67244 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

28091 23 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

24994 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

17672 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

13083 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

37336 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

11950 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

11297 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

396722 6 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

266515 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

79368 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?