Kia Cerato I с пробегом: неудачные механические коробки и шумные, но надёжные моторы

1959 2 0
В хорошее время мы живём: практически каждый может себе позволить машину С-класса. Правда, корейскую, лет 12-13 побегавшую по нашим дорогам, немного ржавую и с глючащей электрикой. Речь идёт о Kia Cerato LD. О ржавчине и неполадках в электрике мы рассказали в первой части нашего обзора, а сейчас поговорим о моторах и коробках.
 

Трансмиссия

Kia Cerato бывает только переднеприводной. Впрочем, даже в этом случае хлопот c валами и ШРУСами хватает. Ресурс самих ШРУСов умеренный, 100-200 тысяч они обычно проходят, но границы, как видите, получились широкими. Часто ресурс заканчивается как раз на отметке в 100 тысяч. К двумстам тысячам эти детали обычно уже как минимум разок заменены или прошли профилактику с заменой смазки и чехлов и просто доживают свой век с люфтами и вибрациями, не выходящими за совсем уж дискомфортный уровень.

Kia Cerato (LD) '2004–08

Kia Cerato (LD) ‘2004–08

Хуже другое: конструктивное исполнение валов у трансмиссий Hyundai и Kia того момента оказалось не очень удачным. У них просто сгнивают шлицевые разъемы. Если их не набивать смазкой каждые несколько лет, то шансы провернуть вал достаточно велики.  К тому же каталоги бессовестно врут насчет применяемых ШРУСов при выборе по VIN, поэтому для покупки правильных деталей их лучше смотреть вживую и считать шлицы.

prices

Механические коробки передач бывают нескольких вариантов, но все они не радуют высокой надежностью. Ресурс подшипников и запас прочности дифференциала, синхронизаторов и других элементов невелики. Есть нарекания и на работу системы смазки. Все коробки не любят жесткой эксплуатации с пробуксовками и ударными переключениями и перегрузок. Впрочем, это компенсируется сравнительно бюджетным ремонтом.

Kia Cerato (LD) '2004–08

Kia Cerato (LD) ‘2004–08

Ресурс сцеплений не выдающийся, но детали стоят дёшево и меняются легко. Поломки привода встречаются не слишком часто.

Шаровая опора нижняя
749 рублей

Моторам объёмом 1,6 и редким у нас 1,8-литровым полагается КП серии M5BF2. Другие варианты встречаются реже. К сожалению, после рестайлинга появились МКП M5CF1 и M5CF2,  которые ощутимо слабее. Двухлитровые моторы чаще всего работают с коробкой M5СF2, хотя с более удачной M5BF2 машины тоже попадаются. С 1,5-литровым дизелем трудится только M56CF2.

Пожалуй, самый удачный вариант механической коробки — это старая M5BF2. Она достаточно крепкая и ресурсная, и если иногда менять масло, следить за сальниками, не буксовать подолгу и не играть в гонщиков, эта коробка вполне способна пережить машину. Обычно сдается она при пробегах за 300 тысяч, хотя упущенный уровень масла может убить её гораздо быстрее. А течь масла у неё встречается нередко из-за слабеньких сальников. На возрастных машинах часто плохо работают синхронизаторы, хотя не спеша переключать передачи еще можно.

mileage

Больше всего хлопот доставляют коробки семейства M5CF1/ M5CF2. Утечки реже не стали, зато облегчение конструкции сильно ударило по надежности. Более слабые корпус и валы, особенно на CF1, приводят к быстрому выходу из строя подшипников, и часто при пробегах до ста тысяч километров коробки уже начинают подвывать. Синхронизаторы, закончившиеся к 150 тысячам пробега — тоже вполне типовая ситуация.

Коробки стали очень чувствительны к манере вождения. Они хуже выдерживают перегрузки, а дифференциал стал совсем слабеньким. Бывало, что с 1,6-литровым мотором после пары летних стартов с пробуксовкой он клинил. К тому же у всей серии коробок вылетает стопорное кольцо третьей передачи. Перегрев коробок приводит к ослаблению посадки подшипников и повреждениям корпуса.

Kia Cerato (LD) '2004–08

Kia Cerato (LD) ‘2004–08

Затягивать с ремонтами этих коробок не стоит. Различные присадки немного уменьшают шумы, но часто приводят к тому, что еще через 40-50 тысяч километров коробка отправляется уже не в ремонт, а на свалку из-за клина.

Помпа в сборе, 1,6
2 971 рубль

Зато автоматическая коробка передач у Cerato очень надежна. Её ресурс заметно стабильнее , чем у механики. Коробка передач тут собственного производства, серии A4AF3. После рестайлинга ее заменили на A4BF2.  

При хотя бы минимальном обслуживании, замене масла раз в 50 тысяч километров и отсутствия перегревов она служит более 300 тысяч. И лишь у «гонщиков» потребует более частого обслуживания или даже замены накладок ГДТ. При редкой замене масла при пробегах за 150 тысяч километров, возможно, потребуется замена одного или нескольких соленоидов гидроблока.

Kia Cerato (LD) '2004–08

Kia Cerato (LD) ‘2004–08

При эксплуатации на грязном масле и высоких нагрузках вероятность поломок, конечно же, увеличивается. Тут возможны износ суппорта барабана “директ”, ранний износ тормозной ленты, втулок, упорного подшипника барабана “оведрайв” и износ шлицов барабана “директ”.

Для продления жизни автомата очень рекомендуется установить внешний фильтр, а на машинах с двухлитровым мотором не помешает поставить и внешний радиатор увеличенного размера. Ну и, разумеется, масло стоит менять регулярно. Лучше — заметно чаще, чем раз в 60 тысяч.

Моторы

Двигатели на KIA Cerato бывают двух серий: 1,6-литровые относятся к серии Alpha II, а моторы объёмом 1,8 и 2,0 литра — к серии Beta II. Все они очень консервативные, ведущие родословную от моторов Mitsubishi, с чугунным блоком, приводом ГРМ ремнем и дополнительной межвальной цепью. Они отличаются простой и надежной системой управления, столь же простым навесным оборудованием и очень высокой надежностью. Правда, резинотехнические изделия и радиаторы после пяти-восьми лет эксплуатации обычно пребывают уже не в лучшем виде. Да и ресурс компонентов с подшипниками откровенно низкий. Зато цены на эти запчасти очень щадящие, а качество неоригинала бывает выше, чем у оригинальных деталей.

kia_cerato_hatchback

Kia Cerato (LD) ‘2004–08

Младшие 1,6-литровые двигатели относятся к серии G4ED-G, хотя иногда встречаются и более старые G4ED. Эти моторы достаточно шумные, даже несмотря на наличие гидрокомпенсаторов. К сожалению, они склонны к появлению масляного аппетита. Почти обязательно его обеспечат несколько условий: не крутить мотор, масло лить, какое попало, и менять его раз в 15 тысяч в городском режиме. Если быть более заботливым и аккуратным владельцем, то может и повезти.

kia-cerato-one

Источником шума в первую очередь является межвальная цепь. Про неё частенько забывают, не меняют и её натяжитель. Да и гидрокомпенсаторы тут после ста тысяч пробега работают плохо. Их лучше менять все сразу при каждой второй замене ремня ГРМ. Кроме того, из-за консервативной системы вентиляции картера периодически появляются течи масла.

Kia Cerato (LD) '2004–08

Kia Cerato (LD) ‘2004–08

Несмотря на всё вышесказанное, свои 250-350 тысяч километров при нормальном обслуживании моторы проходят. А при качественном обслуживании они служат и больше. В ремонте они недорогие, запчасти доступные, технологии ремонта почти примитивные, да и к ошибкам эксплуатации они толерантны.

Моторы объёмом 2,0 и 1,8 л относятся называются G4GC и G4GB. Конструктивно они почти такие же, что и 1,6-литровые. Минус — отсутствие гидрокомпенсаторов. Впрочем, если не ставить ГБО, ничего страшного в этом нет: раз в 40 тысяч проверить и при необходимости отрегулировать клапаны — не так уж обременительно.

kia-cerato

У этих моторов не очень удачный гидронатяжитель ремня, склонный к течам. При холодных запусках шансы проскока ремня достаточно велики, особенно если масло находится на пределе текучести.

Ресурс ремня ГРМ составляет максимум 60 тысяч, но многие рекомендуют менять его чаще, хотя бы раз в 50 тысяч. И это не перестраховка — оригинальные комплекты часто не могли дотянуть до заявленного ресурса. К масляному аппетиту моторы склонны умеренно, их лучше не эксплуатировать на дешевых маслах и менять масло чаще. Снизить шумность и вибронагруженность мотора частично помогает своевременная замена опор силового агрегата.

Kia Cerato (LD) '2004–08

Kia Cerato (LD) ‘2004–08

По компоновке моторы не самые удачные, но нарекания в основном касаются мелких неудобств в обслуживании.

Радиатор
8 560 рублей

Чугун блока не показывает чудес антикоррозионной стойкости, поэтому антифриз лучше менять вовремя. А у возрастных машин по этой причине при капремонте много проблем со шпильками и болтами.

Всё это не мешает машинам с этим двигателем иметь пробеги за 300 тысяч без серьезных ремонтов. И запчасти на этот мотор тоже недороги.

Выводы

Kia Cerato первого поколения относится к поколению корейских машин, которые при всей бюджетности исполнения были не только крайне дешевыми в эксплуатации, но и очень надежными. Этот автомобиль не может похвастаться совершенным дизайном, но и его конструкция ещё не была загублена курсом на упрощение и дальнейшее удешевление.

Kia Cerato (LD) '2004–08

Kia Cerato (LD) ‘2004–08

К сожалению, Cerato сильно подвела конструкция кузова. Машин с хорошо сохранившимися задними арками и порогами немного, а цены более 500 тысяч за машину десятилетней давности в идеальном состоянии надо признать неадекватными. Зато все возможные недостатки конструкции окупаются невысокими ценами на запчасти и их хорошей доступностью.

цены-на-запчасти

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
seriberiezhka

Всем привет! Хотелось бы дополнить, что после рестайлинга на cerato ставился мотор G4FG (1.6 на 122 силы). А вот про 1.8 на cerato - никогда не слышал. Возможно, он если и ставился на этот автомобиль, то только на американские версии.

Борис Игнашин

1.8 ставили на китайские машины только, у нас попадаются контрактные в основном
про второй вариант 1.6 не видел, уточню и дополню

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Стоит ли покупать электронный полис ОСАГО, и как не ошибиться при покупке

Электронное ОСАГО – не новинка, и многие автовладельцы давно перешли исключительно на такой способ приобретения страховых полисов. Тем не менее, немало и тех, кто пока не рискует покупать ОСАГО в Интернете, опасаясь…

129 0 0
Статьи / История
Подъёмные, заправочные и не только: каким был советский спецтранспорт для аэропортов

В 1950-е годы в неисчерпаемом море советской специальной автотехники появился абсолютно новый класс необычных и практически никому не известных аэродромных машин для обслуживания в крупных аэропортах страны…

773 0 0
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

3165 0 13
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1367 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2339 0 3
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

37289 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38350 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22782 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19166 37 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19661 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7249 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3071 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55486 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39722 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15932 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

68811 26 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52991 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52947 0 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?