KIA Sorento l с пробегом: кузов без порогов и рассыпающаяся подкапотная проводка

5435 1 2
В России любят всё рамное, большое и с «лухари» внутри. Желательно - недорогое. И пусть внедорожник Kia не может конкурировать с престижем Кайена или Гелендвагена, но Sorento понемногу приучил к себе народ, подкупив невысокой ценой, достаточным комфортом, налётом пафоса и сравнительно неплохой надёжностью. Но вот как держится люксовый корейский внедорожник в России спустя десять-пятнадцать лет эксплуатации? Сегодня поговорим о кузове, салоне, электрике и ходовой части, а во второй части - о коробках и моторах.
 

Почти Porsche

Фраза «люксовый корейский внедорожник» звучит несколько странно, но Sorento она описывает идеально. Его создавали вовсе не для России и не для Европы. Это — продукт для США, где он должен был дать бой другим рамным SUV.

Не стоит думать, что KIA не имела опыта в создании машин такого класса, и Sorento был этаким «пробным шаром». К тому моменту уже более десятка лет концерн Hyundai-KIA выпускал свои Galloper/Terracan и компактный Sportage, к тому же шло полным ходом сотрудничество с Mitsubishi, большим докой по производству внедорожников.  В результате Sorento получился вполне цельным, без особых «детских проблем» и явных недостатков. Отмечу даже, что доводку ходовой части для рамного внедорожника заказали у… Porsche. Нет, Cayenne из него не получился, но машина для своего класса оказалась довольно жесткой.

В целом конструкция автомобиля вполне стандартна. Рама, стоящий на ней кузов,  продольно расположенные моторы, привод в базе — на заднюю ось, передняя подключается либо жестко вручную (на версии LX), либо автоматически на версии EX. В США продавали и только заднеприводные машины.  

Kia Sorento '2002–06 для рынка Северной Америки

Kia Sorento ‘2002–06 для рынка Северной Америки

Корейцы попытались сделать ставку на комфорт, оснащение и качество исполнения салона. Тесты начала двухтысячных годов сравнивали машину ни много ни мало с Mercedes ML, иногда подчеркивая, что это тоже «практически премиум».

Впрочем, сказки не получилось, но модель развивали дальше. Правда, уже в другом направлении. Следующее поколение стало легче и проще, примерив базовую переднеприводную платформу,  а для «лухари» сделали рамные Mohave/Borrego с V8, но без маломощных бензиновых «четверок» и дизелей.

Никакого особого сюрприза для поклонников внедорожников KIA Sorento первого поколения не готовит. Совершенно классическая сложная конструкция кузова и трансмиссии имеет вполне ожидаемые проблемы ресурса и надежности, но и запас прочности тут вполне приемлемый. Sorento можно “лифтовать”, можно ставить колеса дикой размерности, ездить там, где ходить страшно, и в целом свои задачи машина выполняет.

Kia Sorento '2002–06

Kia Sorento ‘2002–06

Моторы — очередная инкарнация мицубишевского 2,4-литрового 4G64, но V6 (тоже, кстати, от Mitsubishi)  попадаются даже чаще. А самыми популярными двигателями стали дизельные моторы «почти своей» конструкции.

В стоке, конечно, проходимость была не очень хорошей, но напомню: Sorento должен был быть не экстремальным внедорожником, а решать задачи свойственные SUV в США — таскать тяжелые прицепы, яхты, ездить по разбитым грунтовкам и прочим «направлениям», а также — оказывать посильную помощь по хозяйству и уберечь пассажиров от таких же тяжеленных и не очень хорошо управляемых транспортных средств в случае ДТП.

Кузов

Рамную конструкцию у нас традиционно связывают в первую очередь с надежностью. Но у неё есть и свои проблемы: рама забивается грязью и медленно, но верно корродирует.

Kia Sorento '2002–06

Kia Sorento ‘2002–06

Номер рамы расположен за задним правым колесом, в одной из самых уязвимых для коррозии точек. Задняя часть рамы страдает первой: её поперечные связи “аннигилируют” в первую очередь, особенно — трубчатая поперечина прямо за задним мостом, на которую опираются чашки пружин и четыре задних опоры кузова.  Спереди рама страдает в основном при ДТП, когда выламываются чашки опор подвески, деформируется передняя балка и сворачиваются сами лонжероны.

Даже если номер ещё целый, а лонжероны не развалились, стоит обратить внимание на все точки сварки и на консоли крепления кузова. Сквозная коррозия лонжеронов — не такая уж и редкость. Если машину часто мучили выездами «на природу», не промывали и не «антикорили» внутренние полости кузова и собственно рамы, то,  скорее всего, от былой крепости рамы уже ничего не осталось. У типичных городских машин, да еще хотя бы иногда обрабатываемых простеньким мовилем или пушсалом, она может прослужить еще сотню лет. Об истинном состоянии рамы владелец часто догадывается очень отдалённо, ведь снимать кузов с рамы для обслуживания агрегатов практически не приходится: Sorento далеко не Range Rover.

4 5

Кузов у рамной машины многие считают не особо важной и нагруженной деталью. И всё же даже у рамной машины кузов является важной частью конструкции: он обеспечивает жесткость всей системы на кручение. И ухудшение управляемости у старого внедорожника часто вызвано снижением жесткости кузова и повреждения его креплений. А у Sorento кузов не получился слишком долговечным.

Сравнительно тонкий металл порогов, невысокое качество окраски, не продуманная защита металла под пластиковыми накладками осложняются извечной бедой всех внедорожников — грязью, попадающей в любой щели.  Неудивительно, что порогов и арок у машин возрастом от десяти лет под пластиком может уже почти не быть. Под пластиковыми накладками дверей, арок и порогов почти всегда есть сюрпризы, но, к сожалению, не самые приятные.

Задняя дверь сгнивает и без помощи накладок. Она просто начинает ржаветь по нижнему краю изнутри, а порой дополнительные очаги коррозии развиваются от зоны ниши номерного знака. Крыша тоже теряет вид довольно быстро. В общем, десятилетняя Sorento имеет хорошие шансы зависнуть в малярно-кузовном цехе надолго.

6

Kia Sorento ‘2006–09

Капот
цена за оригинал
21 479 рублей

Занятно в этой ситуации то, что снаружи хорошо заметны только проблемы на задней двери да в передней части задней арки. Неудивительно, что «восстановительные» работы в основном проводятся только на этих деталях. Все остальное не спеша гниет дальше. А поскольку режим эксплуатации машины и качество обслуживания могут быть очень различными, то к осмотру кузова нужно относится с максимальной дотошностью, снимая весь пластик, проверяя все пластиковые клипсы в металле. Почти наверняка безупречную машину вы не найдете, но как минимум, будете знать, в какую цену вам обойдется ремонт и стоит ли машина его вообще.

Какие-то претензии к прочему оснащению кузова предъявлять бессмысленно. Сломанные бамперы, накладки, колхозный пластик — это все следствие того, что на рамном внедорожнике обязательно ездят в грязи, зимой рассекают по снежной целине и паркуются над «полусферами». И только фары мутнеют по другой причине — из-за невысокого качества пластика.

Найти экземпляр с приличным кузовом можно, и это не очень сложная задача. И всё же в ценовой категории до 550 тысяч попадаются машины в очень разном состоянии.

7

Kia Sorento ‘2006–09

Салон

Салон для корейской машины почтенного возраста надо признать очень приличным. Тут всё, как любят поклонники «олдскула», разве что от деревянных панелей веет крашеным пластиком, а кожа сидений в большинстве комплектаций не то, чтобы очень натуральная.

Конечно, от мелких поломок никто не застрахован. Тут хватает всякой мелочи, начиная от электроприводов сидений до климат-контроля, которые со временем сбоят. Но откровенных недостатков не найти.  Во всяком случае, на фоне процессов естественного разложения интерьера они не заметны. А вот старение видно хорошо.

Руль уже после сотни тысяч пробега блестит, к 200 тысячам блеск обретает глубину, а после 300 тысяч он или будет уже в чехле, или начнут «волоситься» нити его кожаной обшивки, а сама кожа местами станет “бархатной”. Сиденья из кожи сильно теряют форму уже после сотни тысяч пробега, на самых нагруженных частях облезает краска, а разрывы говорят о пробегах за три сотни тысяч километров. Чехол ручника с дырами можно увидеть даже в смешном возрасте.  Ну, а если на машине ездили по грязи и при этом внутри регулярно не убирались, то интерьер будет смотреться просто “трешово”.

Салон Kia Sorento '2002–06 для рынка Северной Америки

Салон Kia Sorento ‘2002–06 для рынка Северной Америки

При этом почти наверняка будут неплохо работать климат-контроль и все кнопки управления, от стеклоподъемников до магнитолы. Ручки не западают, не сбоит центральный замок, нет лишних стуков, шума и пыли. Да, салон Sorento сохраняет первозданный комфорт до последнего. До тех пор, пока не потекут полы, и в машине не запахнет болотом.

При пробегах за сто тысяч  километров может подвывать вентилятор климатической системы, а дисплей климатики на машинах до рестайлинга может подмигивать. Иногда закисают электроприводы зеркал.

Шлейф рулевой колонки порой служит меньше сотни тысяч, а при неправильной установке — и того меньше.

Часто к числу недостатков относят простенькую мультимедийную систему, но, во-первых, тут есть место для штатного большого дисплея, оригинальные компоненты которого очень надежны и не сбоят. А во-вторых, сюда можно поставить любой свежий китайский «планшет» на Android, которому места вполне хватит, а из дизайна панели он сильно выделяться не будет.

Салон Kia Sorento '2002–06 для рынка Северной Америки

Салон Kia Sorento ‘2002–06 для рынка Северной Америки

Электрика и электроника

Электросистема машин выполнена достаточно надёжно. Самые серьезные неисправности — отказы датчиков и селектора раздаточной коробки, отказы блока АBS/ESP и окисление разъемов и блоков управления мотором в ногах переднего пассажира.

При первых признаках люфтов обгонной муфты генератора её лучше заменить, желательно — цельной.

У бензиновых мотор V6  в развале блока очень сильно страдает проводка к форсункам: рассыпается изоляция проводов и «фишки» на форсунки. На машинах с дизелями из-за вибраций нередко ломается проводка в моторном отсеке. Например, на моторном щите в жгуте справа от двигателя иногда переламываются провода. Да и проводка к форсункам тоже может иметь внутренние переломы, так что при сложно диагностируемых проблемах лучше поменять кусок жгута.

Ресурс вентилятора кондиционера небольшой. При интенсивной нагрузке и при отказе вискомуфты на основном радиаторе его надолго не хватает. Особенно, если его регулярно купать в грязи.

Kia Sorento '2006–09

Kia Sorento ‘2006–09

Еще владельцы Sorento регулярно сетуют на слабые датчики парктроников  и на неудачный датчик уровня топлива.

Высокая нагрузка на генератор, стартер и аккумулятор на дизельных моторах заставит обслуживать их несколько чаще привычного. Зимой, помимо сложностей с зарядом аккумулятора, генератор страдает от нагрузки на подогреватель антифриза, и при малейшем падении напряжения машина может остаться без электричества вообще.

Невысокий ресурс генератора, стартера и случающиеся на ряде машин другие странные сбои можно смело относить к особенностям эксплуатации внедорожников. Может, его каждый раз при спуске лодки купали в озере по задний диван? Или мыли из шланга после перевозки телят?

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормоза у Sorento простые, большие и, в общем-то, прочные. Хотя компоненты тормозной системы от Mando нельзя назвать особенно долговечными.

Kia Sorento '2002–06

Kia Sorento ‘2002–06

Рычаг передний нижний
цена за оригинал
5 354 рубля

Тормозные трубки подгнивают в зоне над баком. Если на них есть вздутия, меняйте не раздумывая. На рельефном бездорожье можно «потянуть» тормозные шланги, особенно задние, они коротковаты. Датчики ABS и гребенки на ступицах любителя внедорожных прогулок приходится менять регулярно, а вот диски и колодки живут достаточно долго.

Тормозит машина не очень хорошо в любой версии. Так это и было задумано: в годы разработки Sorento предполагалось, что тяжелые внедорожники будут ездить медленно, а не гонять по встречке как ужаленные, подобно G55.

Подвеска у машины определенно крепкая. Спереди стоит обычная “двухрычажка”, сзади — неразрезной мост. Важно только не переоценивать крепость этой подвески, она может многое, но стоит недешево и обслуживать ее нужно хорошо.

Обе шаровых опоры в передней подвеске требуют регулярной смены пыльников и проверки качества смазки. Сайлентблоки достаточно надежны, но в каталогах у  старых KIA наблюдается некоторый бардак, а несовместимых деталей у машин много, так что нужно смотреть, что установлено у вас.

Kia Sorento '2006–09

Kia Sorento ‘2006–09

Пружины слабоваты, и уже после сотни тысяч начинают проседать. Можно встретить и обломанную пружину.  

Коррозия и высокие нагрузки могут отломить кронштейны крепления заднего моста. А сварка этой монументальной детали может привести к проблемам с работой заднего редуктора, который тут очень чувствителен к геометрии корпуса. И износ сайлентблоков на тягах тоже никто не отменял, но он зависит от многих факторов. У любителей топтать педаль и прыгать по ямам он закономерно небольшой. У городских машин эти детали почти вечные.

Пыльники на амортизаторах короткие и они не любят вывешиваний: отрывается кольцо крепления. И будьте готовы к тому, что подвеска «не скрипит не стучит», но жалобы на какую-то её “расхлябанность” в сервисе могут вылиться в ремонт на 20-40 тысяч рублей.

Рулевое управление с ГУР отличается очень надежной рейкой. Чаще всего владельцы сталкиваются с подклиниванием карданчика рулевого вала и ослаблением пружинного хомута на шлицевом соединении колонки. Иногда встречаются течи напорной магистрали из-за коррозии, а на дизельных машинах — и из-за трещин гибких вставок или бачка.

На этом на сегодня всё. Если вы всё ещё не остыли к “лухари” корейского внедорожника, то во второй части обзора сможете узнать, так ли хороша его трансмиссия и почему не всем нравятся дизельные моторы Sorento первого поколения.

13

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
seriberiezhka

Борис, огроооомный лайк за статью! Давно ждал на сайте обзора этого автомобиля, в вашем формате. 🙂

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Советский Opel. Кто разработал первый Москвич, немецкие КБ или московские конструкторы?

Тот факт, что Москвич-400-420 по приказу Сталина был скопирован с Opel Kadett, никем не оспаривается - это общеизвестно. Также не подлежит сомнению, что советская машина имела ряд отличий от немецкого оригинала - да,…

726 0 0
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

4289 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

12911 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1896 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2361 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8128 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47424 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35964 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18234 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30733 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23280 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6026 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59302 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43517 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16027 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74931 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56612 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53249 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?