Кроссоверы до 1 млн рублей – как они дешевеют с годами

64306 0 0

В России до сих пор свято верят в то, что японский автомобиль, — хорошее вложение средств, а китайский — выброшенные на ветер деньги. Ну а если подсчитать реальное удешевление, то зачастую получается наоборот.

 

Как считаем?

Оговоримся сразу: мы не ставим задачу академического исследования. Подсчитать с математической точностью, какая машина на сколько дешевеет, невозможно. Слишком много переменных: инфляция, стоимость разных комплектаций и дополнительного оборудования, выход рестайлинговых версий и новых поколений… Но если применить одинаковую методику ко всем, то пищу для размышления получить можно, не так ли?

Мы берем сегодняшние средние цены на вторичном рынке и сравниваем данные за годовалые модели 2013 года и «пятилетки» 2009-го, высчитывая, на сколько машина подешевела за четыре года.

Почему мы не берем цены на новые машины? Потому что для выведения средней цены, надо иметь данные по всем фактическим покупкам в автосалонах — за сколько с учетом всех дополнительных опций и скидок купили каждый из проданных автомобилей. Такой статистики никто не ведет.

Кроссоверы базовой стоимостью до 1 млн рублей мы поделили на три группы по удешевлению: «медленные», «средние» и «быстрые».

Медленно дешевеющие кроссоверы – до 30% потери стоимости за 4 года

Не верим своим глазам, но вынуждены признать: в компании традиционно ликвидных «японцев» затесались сразу два китайских автомобиля — внедорожник Hover и кроссовер Tiggo. Почему они здесь? Судя по всему, причин две. Первая — изначально низкая цена. Вторая — вполне сносная надежность. Китайцам явно удалось подтянуть качество сборки и комплектующих, так что даже спустя пять лет поднебесные «проходимцы» не превращаются в гору бесполезного металла.

SsangYong Kyron и группа японских кроссоверов здесь по похожим причинам. Все они изначально стоили не так уж дорого и за годы не успели одряхлеть, а потому на вторичном рынке за них готовы платить хорошие деньги. Есть у всех этих автомобилей и третье «общее место» — за отчетные четыре года они не переживали смены поколений, только рестайлинги. Консерватизм идет на пользу стоимости подержанных машин.

Что касается распространенности, то все модели имеют успех у населения, кроме разве что «Кайрона». Но последний, даже с учетом слабой востребованности, сохраняет цену благодаря дешевизне на первичном рынке.

Suzuki SX4 -19%


Suzuki Grand Vitara -27%


Great Wall Hover H5 -28%


Chery Tiggo -28%


SsangYong Kyron -29%


Nissan X-Trail -30%


Nissan Qashqai -30%

Крепкие середняки – от 31 до 35% потери стоимости за 4 года

Не выйди у «Тойоты» нового поколения в прошлом году, заняла бы она место в предыдущей категории, но этот факт, а также слегка завышенные цены на новые машины определяют реальность. RAV4 дешевеет не так медленно, как хотелось бы его владельцам.

Tiguan теряет в цене достаточно быстро, даже с учетом того, что сейчас по-прежнему продается первое поколение, пережившее лишь рестайлинг. Причина — неоправданно высокая первичная стоимость, как и в случае с «рафиком».

Actyon дешев, но вышедшая в 2010 году новая версия модели обесценила прежнюю, с оригинальным дизайном британского новатора Кена Гринли. Отсюда и итоговые цифры. Chevrolet Captiva теряет в цене из-за слабой востребованности, а Chevrolet Niva, наоборот, пользуется спросом, но дешевеет из-за неважной надежности.

[[JSON:{«type»:»social»}’]

Toyota RAV4 -32%


Volkswagen Tiguan -33%


SsangYong Actyon -35%


Chevrolet Niva -35%


Chevrolet Captiva -35%

Быстро дешевеющие кроссоверы – более 35% потери стоимости за 4 года

В третьей категории собрались «неудачники», но причины попадания в эту компанию у всех свои. Возрастные УАЗ и «Нива» часто просятся в сервис, гремят и истекают рабочими жидкостями — в таком состоянии их трудно продать задорого.

Ford Kuga, Kia Sportage и Mitsubishi Outlander не так давно вышли в новых поколениях, да и стоят, откровенно говоря, дороговато. Ну а Renault Koleos не только недешев, да еще и покупателя на этот французский кроссовер на вторичном рынке найти непросто — приходится снижать прайс.

Renault Koleos -36%


UAZ Patriot -38%


Kia Sportage -38%


Lada 4×4 -39%


Ford Kuga -36%


Mitsubishi Outlander -40%

Кого-то забыли?

Да, мы включили в этот обзор далеко не все кроссоверы, представленные на российском рынке. Из обзора выпали модели, которые не выпускались (хотя бы в прошлом поколении) в 2009 году – Hyundai ix35, Mitsubishi ASX, Renault Duster… По ним пока что рано считать удешевление. Также в обзор не попали редкие модели вроде Peugeot 3008 и Citroen C-Crosser. Машин на вторичном рынке мало, поэтому статистика цен по ним — неправдоподобная.

Брать или не брать?

Когда вы покупаете автомобиль, всегда нужно думать о том, как и за сколько вы его потом будете продавать. Но однозначно мы не можем вам сказать: не берите машину, которая быстро дешевеет. Для начала надо разобраться, почему так происходит.

Те модели, что быстро дешевеют из-за выхода нового поколения или слишком высокой цены на первичном рынке, опасности не представляют. Это естественный процесс. Впрочем, их лучше брать с пробегом — сэкономите немало средств. Ну а ненадежные или непопулярные автомобили лучше не покупать в принципе. Подумайте, действительно ли вы хотите выучить наизусть номер мастера-приемщика СТО? И как вам понравится, если по вашему объявлению о продаже покупателя вы будете ждать два-три месяца?


Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Chery начинает сборку машин на «Автоторе»

Эту информацию в частных беседах редакции Kolesa.ru сообщили несколько источников и на калининградском предприятии, и в российском представительстве китайской компании «Чери Автомобили Рус».

1440 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе стоит купить, Nissan Juke или Toyota C-HR?

Компактный кроссовер – это удобно, практично и… скучно. Но не всегда: некоторые производители выпускают автомобили, дизайн которых буквально кричит о своей нетривиальности. И если выбор между Renault Kaptur и Hyundai…

2175 0 0
Статьи / Практика
Фитинги против хомутов: как из-за копеечных деталей снижается ремонтопригодность автомобилей

Мы недавно рассказывали о том, почему в моторах современных машин всё чаще встречаются пластик и герметик, а надёжная роликовая цепь в ГРМ стала чем-то вроде роскоши. Но это ещё далеко не все прогрессивные решения,…

12940 17 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

5745 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

16103 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3967 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

47500 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

33160 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

34717 6 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33221 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20510 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17611 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

38066 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53427 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15282 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

65203 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50748 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

50245 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?