Кроссоверы до 1 млн рублей – как они дешевеют с годами

64353 0 0

В России до сих пор свято верят в то, что японский автомобиль, — хорошее вложение средств, а китайский — выброшенные на ветер деньги. Ну а если подсчитать реальное удешевление, то зачастую получается наоборот.

 

Как считаем?

Оговоримся сразу: мы не ставим задачу академического исследования. Подсчитать с математической точностью, какая машина на сколько дешевеет, невозможно. Слишком много переменных: инфляция, стоимость разных комплектаций и дополнительного оборудования, выход рестайлинговых версий и новых поколений… Но если применить одинаковую методику ко всем, то пищу для размышления получить можно, не так ли?

Мы берем сегодняшние средние цены на вторичном рынке и сравниваем данные за годовалые модели 2013 года и «пятилетки» 2009-го, высчитывая, на сколько машина подешевела за четыре года.

Почему мы не берем цены на новые машины? Потому что для выведения средней цены, надо иметь данные по всем фактическим покупкам в автосалонах — за сколько с учетом всех дополнительных опций и скидок купили каждый из проданных автомобилей. Такой статистики никто не ведет.

Кроссоверы базовой стоимостью до 1 млн рублей мы поделили на три группы по удешевлению: «медленные», «средние» и «быстрые».

Медленно дешевеющие кроссоверы – до 30% потери стоимости за 4 года

Не верим своим глазам, но вынуждены признать: в компании традиционно ликвидных «японцев» затесались сразу два китайских автомобиля — внедорожник Hover и кроссовер Tiggo. Почему они здесь? Судя по всему, причин две. Первая — изначально низкая цена. Вторая — вполне сносная надежность. Китайцам явно удалось подтянуть качество сборки и комплектующих, так что даже спустя пять лет поднебесные «проходимцы» не превращаются в гору бесполезного металла.

SsangYong Kyron и группа японских кроссоверов здесь по похожим причинам. Все они изначально стоили не так уж дорого и за годы не успели одряхлеть, а потому на вторичном рынке за них готовы платить хорошие деньги. Есть у всех этих автомобилей и третье «общее место» — за отчетные четыре года они не переживали смены поколений, только рестайлинги. Консерватизм идет на пользу стоимости подержанных машин.

Что касается распространенности, то все модели имеют успех у населения, кроме разве что «Кайрона». Но последний, даже с учетом слабой востребованности, сохраняет цену благодаря дешевизне на первичном рынке.

Suzuki SX4 -19%


Suzuki Grand Vitara -27%


Great Wall Hover H5 -28%


Chery Tiggo -28%


SsangYong Kyron -29%


Nissan X-Trail -30%


Nissan Qashqai -30%

Крепкие середняки – от 31 до 35% потери стоимости за 4 года

Не выйди у «Тойоты» нового поколения в прошлом году, заняла бы она место в предыдущей категории, но этот факт, а также слегка завышенные цены на новые машины определяют реальность. RAV4 дешевеет не так медленно, как хотелось бы его владельцам.

Tiguan теряет в цене достаточно быстро, даже с учетом того, что сейчас по-прежнему продается первое поколение, пережившее лишь рестайлинг. Причина — неоправданно высокая первичная стоимость, как и в случае с «рафиком».

Actyon дешев, но вышедшая в 2010 году новая версия модели обесценила прежнюю, с оригинальным дизайном британского новатора Кена Гринли. Отсюда и итоговые цифры. Chevrolet Captiva теряет в цене из-за слабой востребованности, а Chevrolet Niva, наоборот, пользуется спросом, но дешевеет из-за неважной надежности.

[[JSON:{«type»:»social»}’]

Toyota RAV4 -32%


Volkswagen Tiguan -33%


SsangYong Actyon -35%


Chevrolet Niva -35%


Chevrolet Captiva -35%

Быстро дешевеющие кроссоверы – более 35% потери стоимости за 4 года

В третьей категории собрались «неудачники», но причины попадания в эту компанию у всех свои. Возрастные УАЗ и «Нива» часто просятся в сервис, гремят и истекают рабочими жидкостями — в таком состоянии их трудно продать задорого.

Ford Kuga, Kia Sportage и Mitsubishi Outlander не так давно вышли в новых поколениях, да и стоят, откровенно говоря, дороговато. Ну а Renault Koleos не только недешев, да еще и покупателя на этот французский кроссовер на вторичном рынке найти непросто — приходится снижать прайс.

Renault Koleos -36%


UAZ Patriot -38%


Kia Sportage -38%


Lada 4×4 -39%


Ford Kuga -36%


Mitsubishi Outlander -40%

Кого-то забыли?

Да, мы включили в этот обзор далеко не все кроссоверы, представленные на российском рынке. Из обзора выпали модели, которые не выпускались (хотя бы в прошлом поколении) в 2009 году – Hyundai ix35, Mitsubishi ASX, Renault Duster… По ним пока что рано считать удешевление. Также в обзор не попали редкие модели вроде Peugeot 3008 и Citroen C-Crosser. Машин на вторичном рынке мало, поэтому статистика цен по ним — неправдоподобная.

Брать или не брать?

Когда вы покупаете автомобиль, всегда нужно думать о том, как и за сколько вы его потом будете продавать. Но однозначно мы не можем вам сказать: не берите машину, которая быстро дешевеет. Для начала надо разобраться, почему так происходит.

Те модели, что быстро дешевеют из-за выхода нового поколения или слишком высокой цены на первичном рынке, опасности не представляют. Это естественный процесс. Впрочем, их лучше брать с пробегом — сэкономите немало средств. Ну а ненадежные или непопулярные автомобили лучше не покупать в принципе. Подумайте, действительно ли вы хотите выучить наизусть номер мастера-приемщика СТО? И как вам понравится, если по вашему объявлению о продаже покупателя вы будете ждать два-три месяца?


Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Почти настоящий Volvo: обзор и видео кросс-купе Geely FY11 на платформе и агрегатах XC40

Купеобразные кроссоверы активно набирают ход на китайском рынке. С некоторых пор такие версии предлагают не только заграничные премиум-бренды, но и местные, в том числе и бюджетные: у Changan имеется CS85, Haval на…

1545 7 0
Статьи / Премьеры
Sentra «подтянулась» к Teana: обзор и видео нового седана Nissan

На «китайской улице» наступил праздник: нет, речь не о Цинмине, который жители КНР традиционно отмечают в начале апреля, а о презентации нового поколения самого продаваемого автомобиля в стране – им по итогам 2018 года…

1064 5 0
Статьи / Интересно
Переплачивай и страдай: почему электромобили в России никому не нужны

Распространение автомобилей на электрической тяге в мире идет неоднородными, но заметными темпами. К примеру, в Норвегии гибриды и электромобили уже обогнали по суммарным годовым продажам обычные бензиновые и дизельные…

2075 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra HD с пробегом: проблемная механика, надёжный автомат и необъяснимо ресурсный двигатель

Элантра четвёртого поколения – машина скучная во всех отношениях. Как в плане дизайна, так и в плане эксплуатации. Никакой скрытой коррозии, мудрёной электрики или характерных поломок, которых не встретишь у конкурентов…

1060 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra IV с пробегом: на удивление крепкий кузов и никаких сюрпризов по электрике и ходовой

Hyundai Elantra четвёртого поколения как-то теряется на фоне других машин марки. Большую часть своего жизненного цикла с 2006 по 2011 год она продавалась параллельно с более дешёвой Elantra XD прежней, третьей генерации,…

1190 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2671 0 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

42031 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15622 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12715 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27382 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21819 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4686 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57695 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41853 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17176 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72350 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

56001 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

55096 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?