Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

3903 13 0
Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем, интересует не историческая справедливость, а то, что Mazda MX-5 сочетает два очень приятных качества: заднеприводный драйверский потенциал и сравнительно простую конструкцию. Лёгкий кузов, обычные силовые агрегаты от массовых родичей… Можно покупать, не боясь вложений? Разберёмся в деталях. В этой части рассмотрим проблемы кузова, салона, ходовой части и электрики, а во второй затронем моторы и коробки.
 

Mazda MX-5 (для американского рынка — MX-5 Miata) дебютировала в Чикаго в 1989 году, а к 2000-му стала самой популярной двухместной открытой моделью в истории автомобилестроения. В России МХ-5 продаются буквально штучно, и 8 из 10 предлагаемых машин — 3-го поколения (NC), выпускавшегося с 2005 по 2015 год. На ней-то мы во всех подробностях и остановимся.

Конструкция и эволюция

Машина разрабатывалась на платформе, во многой унифицированной с моделью RX-8, изрядно прибавила  в массе и немного — в размерах, но это ощутимо только в сравнении с предшественницами. Для сравнения, первое поколение весило 955 килограммов, а третье — 1130. Это всё равно совсем немного. Для сравнения, Mazda 3 BK весит 1340 кг, примерно на столько же тянет косвенно конкурирующий с МХ-5 родстер BMW Z4 E85, а Mercedes-Benz SLK R171 — ещё на сотню килограммов тяжелее.

1 / 4
Mazda MX-5 (NA) '1989–97
2 / 4
Mazda MX-5 (NA) '1989–97
3 / 4
Mazda MX-5 (NB2) '2000–05
4 / 4
Mazda MX-5 (NB2) '2000–05

Кузов Мазды, несмотря на малую массу, достаточно жесткий на кручение, и притом прочный. Алюминий используется минимально, только для панели капота и крышки багажника, а вот пластика много: из него выполнена вся передняя часть, включая передний бампер и переднюю панель, многие внутренние части кузова, и большинство аэродинамических элементов именно пластиковые. В конструкции подвески в сравнении с предками одно-единственное новшество: задняя подвеска стала многорычажной вместо двухрычажной, что позволило еще улучшить управляемость, несмотря на рост массы.

В 2006 года у машины появилась модификация со складной жесткой крышей, очень практичная в наших условиях — официально в России продавалась только она.

Mazda MX-5 '2006–08

Mazda MX-5 ‘2006–08

Модернизация 2008 года немного изменила внешность и затронула почти всю техническую начинку. У “рестайла” чуть другие версии моторов, коробок, подвеска и тормоза, совсем другая мультимедийная система. В 2012-м еще раз переработали внешность и немного улучшили показатели безопасности в области защиты пешеходов.

Как уже было сказано, родстеры в России не жалуют даже в южных регионах со вполне европейским климатом, поэтому выбор на вторичке сильно ограничен. И всё же купить машину при желании можно! Если повезёт — с оригинальным пробегом до 150 тысяч и после исключительно летней эксплуатации.

Кузов и крыша

Машины Mazda начала двухтысячных годов, к сожалению, часто имели проблемы с коррозией. Тонкий слой ЛКП и плохая проработка защиты внутренних полостей стала огромной проблемой для первого поколения Mazda 3 и Mazda 6.

К счастью, Mazda MX-5 обычно эксплуатируется в куда более щадящих условиях и по-настоящему серьёзных проблем такого рода у нее не замечено. Но это не заслуга производителя — покрашен автомобиль плохо.

Mazda MX-5 (NC) '2005–15

Mazda MX-5 (NC) ‘2005–15

Особенно неприятно видеть вообще не окрашенные участки: площадки креплений сминаемых блоков и балки бампера,  а внутренности передних лонжеронов имеют лишь тонкий слой грунта, часто с проплешинами – они открыты спереди, при разобранном передке можно заглянуть. Остальные полости кузова окрашены едва-едва, внутри порогов нет антикора (или он почти незаметен).

Защитное покрытие днища явно недостаточной площади, прикрыта только зона сварных швов. Внутренние полости имеют большое количество технологических отверстий, что позволяет накапливаться грязи, причем  в зоне риска как раз передние лонжероны и зона изгиба заднего лонжерона над местом установки подвески. Прибавьте сюда чисто механические повреждения днища, которые при дорожном просвете 124 мм практически неизбежны.

В общем, если вдруг машина зимовала на улице и/или не была проведена комплексная антикоррозийная обработка, то всё может быть совсем плохо. Причём как у американских машин, так и у европейских.

Как у любого кабриолета с мягкой крышей, у МХ-5 есть проблемы с влажностью салона. Машины до первого рестайлинга имеют откровенно неудачную проработку системы дренажа отсека крыши. После рестайлинга явно повысили качество боковых уплотнений крыши и крышки отсека и клапаны слива перестали забиваться по несколько раз в сезон.

Сливные отверстия отсека крыши  имеют систему клапанов, которая забивается мелким мусором и песком. Регулярная чистка проволокой помогает, но куда эффективнее — снять все клапаны, тогда шансов на затопление салона почти нет. Шума в салоне станет немного больше, но тут и так тишины не бывает. Зато вода будет уходить сразу же, в любой ливень.

Mazda MX-5 (NC) '2005–15

Mazda MX-5 (NC) ‘2005–15

Еще один источник воды в салоне — это крепления так называемого «жабо», крышки надмоторной ниши.  Болты ее крепления вкручиваются в пластиковые клипсы, которые в свою очередь имеют небольшую резиновую прокладочку для обеспечения герметичности. Высыхание прокладки, поломка «усиков» клипсы из-за перетяжки шурупа крепления и другие невзгоды приводят к тому, что вода с лобового стекла начинает протекать в салон. Решить проблему несложно: если клипса цела, то ее нужно уплотнить герметиком и вклеить намертво в панель кузова. Простая замена заглушек «жабо» практически бесполезна — влага вниз все равно проникнет, пусть и в меньшем  объеме.

Небольшой объем протечек обеспечивает и сама виниловая крыша. После 8-10 лет она нуждается в специальном обслуживании: у нее появляются трещины, намокает и портится внутренняя структура обшивки. Цена новой сейчас составляет порядка 750 евро плюс доставка (и пару месяцев подождать),  а даже б/у в хорошем состоянии найти менее чем за 700 евро “прямо здесь и сейчас” вряд ли получится — но если есть время на ожидание, то можно отыскать гораздо дешевле за рубежом.

Впрочем, куда чаще, чем сквозь трещины в виниле, затекает вода в щель между передней кромкой и стыка лобового стекла, где изнашиваются замки и уплотнения.

Mazda MX-5 (NC) '2005–15

Mazda MX-5 (NC) ‘2005–15

Использование жесткой складной крыши — вовсе не панацея от протечек. Она использует тот же отсек для складывания, так что вышеупомянутые проблемы с дренажом те же. К тому же, у нее помимо протечек стыка с рамкой лобовым стеклом есть еще стык самой крыши, а он имеет меньшую площадь и более уязвим. Даже при небольшом нарушении формы уплотнителя стык начинает подтекать. Регулярная обработка уплотнителей специальными составами или хотя бы силиконом, очистка их от грязи и пыли — такая же обязательная процедура, как и чистка дренажа. И очень желательно совмещать эту процедуру со смазкой шестерен привода.

Крыло переднее
18 288 рублей

Мокрые полы на МХ-5 не редкость, даже если крыша в идеальном состоянии, но вы живете не в Калифорнии. Салон вам обязательно однажды зальют на мойке, неудачно «продавив» уплотнители керхером, или дождик застанет вас в неудачный момент, или еще что случится. В общем, это проблема для родстеров типовая.

Но одно дело — разовая протечка, а совсем другое — вовремя не высушенное “болото”. В идеале стоит не только принюхаться, пощупать ковёр и осмотреть салазки кресел на предмет поверхностной коррозии, но ещё и снять сиденье и приподнять ковёр. У хорошего владельца пол обработан антикором и никакой ржавчины нет.

С механизмом складывания крыши проблем обычно нет. У машин с мягкой крышей механизм вообще с ручным приводом и его поломки — лишь следствие неосторожности. Электропривод жесткой крыши чуть сложнее. В теории он работает только на стоящей машине, но давно изобретена «обманка» для блока управления, что позволяет на умеренной скорости сложить и поставить крышу по необходимости. Правда, при этом шансы поломать редукторы и рычаги заметно возрастают. Но в целом, тут все тоже достаточно надежно, никакой гидравлики а-ля BMW Z4 и прочих высоких технологий в конструкции нет.

Поменять мягкую крышу на жесткую легко не получится: форма ниши кузова и крышки у них разные, но встречаются упоминания о том, что такая процедура возможна.

Mazda MX-5 (NC) '2005–15

Mazda MX-5 (NC) ‘2005–15

Еще стоит внимательно проверить состояние пластика кузова. Особенно — аэродинамических элементов спереди, они со временем становятся хрупкими. Ну и объемные бампера тоже понемножку разбалтываются вблизи мест креплений и в результате довольно частых у этих авто ДТП. Детали дороги, б/у можно купить только на заказ, да и новое тоже едет долго, а стоит недешево. Неоригинальных деталей практически нет. Даже с фарами тяжело: неоригинала на рынке минимум, и исключительно для машин последнего рестайлинга.

Салон

Замки дверей пожалуй, не идеальны, но с заменой тросов подойдут от Mazda 6. Не очень удобные ремни безопасности на машинах до рестайлинга можно заметно улучшить, поставив новые направляющие от более поздних выпусков.

1 / 2
Mazda MX-5 (NC) '2005–15
2 / 2
Mazda MX-5 (NC) '2005–15

Климатическая система достаточно надежна, моторчик системы вентиляции держится 150-200 тысяч, дальше потребует замены коллектор, он тут очень сильно изнашивается. При несвоевременной замене обычно выходит из строя система управления, горит транзистор , силовой транзистор, совместимый с  2sk2500, например, и термопредохранитель 2А 140 градусов.

Почти все остальные поломки оборудования салона связаны с влажностью и пылью, износом кнопок, коррозией крепежа и электрики из-за заливаний, износа пластика из-за попадания грязи, неудачного применения чистящих материалов и тд.  В целом, внутри все предельно просто и глобальных проблем можно не ждать.

Электрика

Электрические компоненты машины не отличаются излишней сложностью и подводят редко. Впрочем, случаются сбои проводки и электроники салона из-за плохих климатических условий и сравнительно невелик генератора (после 150 тысяч дают о себе знать подшипники). Качество гофр, разъемов и патронов ламп — посредственное, будьте готовы к этому.

Передняя фара галоген
25 752 рублей

Осложняется это все внедрением противоугонных систем и разнообразного тюнинга, переделок электропроводки моторного отсека при замене двигателя и доустановкой опций. Ведь комплектации  у MX-5 обычно очень простые, даже «круиз» встречается только на некоторых машинах после рестайлинга, хотя рычажок от Mazda 6 с нужной функцией стоит копейки.

Тормоза, подвески и рулевое управление

Тормозная система машины при ближайшем рассмотрении оказывается не совсем обычной. Оригинальные диски и колодки не просто стоят дороже, чем вроде бы такие же с других машин марки — они ещё и более жаростойкие, более жесткие и износоустойчивые. Ещё у МХ-5 очень жесткие тормозные шланги. Все это обеспечивает неплохой запас по ресурсу всех элементов в обычном городском режиме эксплуатации.

Mazda MX-5 (NC) '2005–15

Mazda MX-5 (NC) ‘2005–15

Установка более дешевых компонентов при обычной эксплуатации позволяет неплохо экономить, но на треке может обернуться серьезными потерями. В остальном вполне традиционные ресурсные проблемы, разве что осложняемые снижением ресурса пыльников при частых заездах по треку и серпантинам, что выливается в более ранние ремонты суппортов.

Подвески достаточно сложные, но запас надежности у них очень большой, а машина легкая. Основная проблема — слабые ступичные подшипники, причем можно поставить чуть более тяжелые ступицы от RX-8, они заметно надежнее. При установке тяжелых колес очень рекомендуется менять ступицы заранее, запаса прочности нет совсем. Еще некоторые элементы подвесок RX вполне подходят и на MX, но обычно они массивнее, а замена верхних рычагов спереди, например, повлечет за собой сильное нежелательное изменение развала. Но если нужна более прочная подвеска, то это хороший вариант. А стабилизаторы поперечной устойчивости от RX и вовсе продаются тюнинговыми компаниями втридорога как “спортивные” для MX.

В целом, учитывая средний пробег автомобилей можно сделать вывод, что в большинстве случаев работы по подвеске Mazda MX-5 проходят по статье «тюнинг», а самая серьезная типовая проблема это закисание крепежа из-за сезонной эксплуатации.

Рулевое управление на МХ-5 с обычной рейкой и ГУР. Все предельно надежно, хлопот не доставляет. Поломки обычно связаны с повреждениями в мелких ДТП, вроде ударов о бордюры.

Что ещё?

Пока, в целом, ничего страшного. Если прежние владельцы понимали важность антикоррозийной обработки и не запускали течи, то скорее всего, машина больших вливаний не потребует. Впрочем, за кадром остались моторы и коробки. Вроде бы у МХ-5 всё точно такое же, как у “троек” и “шестёрок”. Или нет? Подробности — во второй части обзора.

mazda

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Это статья сделала сегодняшнее утро миата комьюнити))). Уважаемые читатели. Если вам и вправду интересен этот автомобиль, не читайте этот диванный бред владельца сааб сарая. Зайдите в телеграм чат и реальные владельцы этих машин вам ответят без высосанных из пальца фейков.

Борис Игнашин

боюсь, неизвестный чат в телеграмме так и останется без читателей

Ну ведь среди целей чата нет задачи заработать на рекламе, написав ахинею. Читатели нужны вам. А с таким подходом, уровень доверия к вашей «экспертности» падает. Количество лайков моего поста это показывает.
Если вы берётесь за диванную экспертизу, потрудитесь поработать с достоверными источниками или хотя бы список референсов ставить.

Борис Игнашин

ну, где д2 знаете, можете отписать в личку, что так не понравилось

Договорились. Чуть позже я отпишу полный список критики.
На вскидку:
- Неверный расход. Средняя городская миата потребляет 11-12л/100. На трассе 7-9. У меня вот на форсированном двигателе при езде в по городу и подмосковью пробег 10л последний раз получился.
- хардтоп и софтоп не взаимозаменяемы. У них даже разные крышки багажника. А для установки софтопа придется переваривать кузов. Если на миата.нет и есть пара кулибиных, это не означает, что явление массовое.
- массовых проблем с «болотом» в машине нет. За 7 лет владения у меня ни разу не было затопления и я ни разу не чистил дренаж. Из ~150 нц в чате проблемы с засором слива были у 2-3 машин, которые заодно и решили сделать соответствующее видео.
- все европейские машины с 2.0 двигателем идут с парой 3.7. ГП 4.1 шла в америке. Найти полную спецификацию можно на (родстер.блог) - ссылку ресурс не отобразил
- свапа на 2.3т не получится никак. Балансные валы попросту не влезут в машину из-за подрамника.
- круиз зависит не от комплектации машины, а он года выпуска. Все рестайлы кроме 1.8 идут с круизом. На 1.8 круиз легко доставляется вкладышем на руле и парой частей. На дорестайте круиз вы поставить не сможете никак, разве что поменяв половину машины.
- цена крыши. Новый хороший софттоп с премиум тканью можно купить за 500-800 долларов. Доставка 50 баксов до москвы за неделю. Бу крыши с заплатками продаются по 200 баксов. В этом плане цены на на/нб и нц не сильно различаются.

Остальное позже посмотрю внимательнее. Буду рад, если вы внесете изменения в статью. Потому что в целом, как ознакомительно популярная статья, она отлично написана. Но многие технические аспекты порой слишком грубо искажены.

Борис Игнашин

1 я про расход не писал
2 на рэйсвэй форуме обсуждали, как-то легко рекомендовалось менять, англичане меняют, без упоминания о том, что что-то серьезно переваривается, это точно?
3 с болотом, на д2 том же регулярные упоминания чистки, на ютубе аналогично, лучше перебдеть. Это не критика машины, это напоминалка для покупателя. Опять же, один человек из АР писал...
4 а нафига там баланс валы то? Они в картере, шестерня вроде не мешает. Картер все равно менять. Говорят, ради ТНВД нужно чуть наклонить мотор и сместить на пару сантиметров вперед.
5 Ок, на доресте же электронный дроссель? Странно.
6 Новый примерно 780 в минималке, бу живой у нас, судя по объявам, ровно столько же, но сразу, ушатанное наверное 200
с ГП сложнее, можно источник?

1) так уж получилось, что в чате сохранился вброшенный кем то скриншот про расходы. Где была указана замена масла в коробке и дифференциале (15к), которые по мануалу кстати 80к или 4 года. А также городской расход 15-16л/100. Вы что, подкорректировали статью в надежде, что никто не заметит?
2) там несъёмные вварные задние крылья, которые имеют другую форму вместе с другой формой багажника. Может быть речь шла про установку съемного хардтопа на софтоп, который как раз весит около 30кг? Prht очень сильно отличается от софтопа.
3) Ну мусье Ветров как раз является одним из этих нескольких людей с затопленным полом. Впрочем у него как раз софттоп.
4) убрать из сбалансированного мотора баланс вал чтобы он перестал быть сбалансированным? Ну такое. В россии таких проектов ноль, на миатанет я встречал только темы, говорящие о невозможности такого решения. Скиньте ссылку, если нашли обратное.
5) электронный. Но коса не поддерживает, приборка не поддерживает. А за ней улитка руля, педальный модуль, иммобилайзер, блок управления двигателем. В целом задача получается превратить дорест в рест. Вероятно создатели не рассматривали машину для целей гранд туризма.
6) топсонлайн ( австралия) и роббинсон - основной поставщики крыш в том числе для американцев. С учетом того, что в россии я знаю может быть три софтопа, я вообще удивлен что в продаже есть какойто бу софтоп. И уж точно я бы не стал брать цену этого экземпляра как пример. Жесткая крыша (prht) в идеальном состоянии со всеми механизмами стоит порядка 25к₽. Благо их много с монокубков. Цены на оем я рассматривать не предлагаю.
7) с гп в прошлом посте источник написал. Увы, данный ресурс банит ссылки по-видимому. Наберите в гугле родстер.блог . Там очень много технической информации по машине.

Борис Игнашин

1 проверяйте источники свои, кто ради какого-то неизвестного чата что-то будет корректировать? Манию величия надо лечить, а не наслаждаться ею.
2 может, именно софттоп вместо хардтопа встает, а наоборот, нет? Руками посмотреть было бы лучше, но у вас маленькое коммунити, и судя по всему, больше оно не станет
4, вы себе превратно преставляете работу балансвалов. Таких проектов миллион и еще десяток. Их убирают при тюнинге почти всегда, если только на баланс валы не завязано что-то еще, помпа, например, как на еа888 или В207
5 темные вы, опять же, коммунити мелкое, храбрых нет ) Круиз на любую машину с кан шиной встает универсальный. Я упоминал про ручку с маздо 6 на ресте.
6 в силу малой выборки цены не очень актуальны, но пусть будет как есть
7 я видел ссылку на третий ресурс, не офиц каталог, но поищу спеки, у меня тоже был не лучший источник

1) В вашей статье была эта информация (см. скриншот). Если вы отказываетесь это признавать, то наверное пусть каждый сам сделает вывод о том, у кого тут мания величия.
2) Нет, софттоп не встанет на PRHT. Там будет зазор, который можно убрать только перевариванием кузова и заменой крышки багажника. Наиболее правдоподобную версию я вам выше написал. Наше комьюнити насчитывает примерно 200 машин первого поколения (официально не продавались и темных лошадок нет) и 200 машин третьего поколения (из ~300 официально проданных и учитывая затоталенные), ну и пару машин четвертого. Да, это комьюнити не станет больше, потому что это комьюнити уже включает в себя подавляющее большинство всех владельцев этой модели в России, которое знают про эту машину и знают большинство этих машин в России и их проблемы. Но вы почему-то считате, что знаете больше, чем люди, владеющие реальным экземплярами и имеющими реальный опыт).
4) Вы не ответили на прямой вопрос про ссылку. Знаете такой проект -прошу, показывайте.
5) Очень забавно слышать такие слова от диванного эксперта по редким моделям. На свой сааб вы можете колхозить что угодно, от емели до шторок. Давайте не будет эту пагубную привычку на все машины распространять. И не передергивайте слова. Речь в статье шла про заводские комплектации. Не нужно сейчас рассказывать о том, какие хорошие на ебее есть универсальные киты. Или это для вас критерий храбрости? Потрудитесь объяснить, что вы имели в виду под этими словами.
6) В силу отсутствия реального знания по модели, информация не актуальна. Но пусть будет как есть. И так сойдет. Браво

P.S. На сколько я мог заметить, вы опять занялись редактированием своих постов. В первой версии, если я не путаю, вы изъявили желание "посмотреть и пощупать" крышу, но "комьюнити мелкое". Милости прошу сегодня в 19:00-21:00 физфак МГУ, традиционная регулярная встреча клуба. Наберетесь храбрости?)

decom_42b04c51bbcfeabfaf43d2cc01017bb5_5cb9b84c4f022.jpegdecom_42b04c51bbcfeabfaf43d2cc01017bb5_5cb9b84c4f022.jpeg

1) Ваш скриншот совершенно из другой статьи, не имеющей отношения к статье Бориса. Пруф: https://www.kolesa.ru/test-drive/adept-sekty-povorotov-opyt-vladeniya-mazda-mx-5

Цифры поправлены со вчерашнего дня. Но вы правы. Это был некорректный упрек автору этой статьи.

4) ютуб так себе источник. Там вообще может стоять 2.3 атмо. Хотелось бы еще посмотреть, как автор решит проблему инверсии коллекторов по сторонам. По этому вопросу я считаю свою позицию верной. Лучше уж было упомянуть v8 свапы, которые доступны как в виде готовых китов, так и в качестве diy проектов. Ни один потенциальный покупатель не будет планировать тюнинг автомобиля на основании «пары роликов с ютуба» без конкретики. Это не «легкий путь».
5) голословие и пустословие. Проф деформация по линии ваших статей? Вы понятия не имеете кто я, какое к меня образование и сколько и каких машин я перепробовал. Вы вдруг считаете, что я фанат одной модели /facepalm/. И по почему-то считаете себя вправе ставить свою экспертизу выше моей, несмотря на то, что я вам тут по ряду вопросов показал обратное. Вам не кажется, что к вашему возрасту было бы неплохо иметь аргументацию к своей позиции, а не просто бросаться словами наугад.

В питере ( как мне подсказал ваш коллега) тоже есть свой клуб со своими встречами. Причем как раз с хардтопом на софттопе.
Если человек пишет материал о чем-то с чем никогда не сталкивался, то было бы неплохо попробовать с этим столкнуться. Тем более, что в эпоху интернетов можно найти всю нужную информацию для этого. Увы, форумы не всегда могут дать всю необходимую информацию по сабжу. Особенно, если вы претендуете на глубокий технический анализ. Именно это я называю диванной экспертизой. Я не пишу статьи о том, в чем не разбираюсь. Зачем? Ведь я в этом не разбираюсь. Вы занимаетесь тем, что пишете обзоры на разные автомобили, которые зачастую в глаза не видели. Я прошу вас делать свою работу честно в следующий раз. Найдите и пообщайтесь с владельцами интересующих вас машин лично. Иначе будут получаться вот такие казусы, что-какой охреневший владелец очередной модели будет тратить ваше время и отпугивать читателей, обвиняя вас в некомпетентности.

Желаю успехов!

Борис,
Во-первых, журналисту, несущему мнение в массу не стоило бы писать матом, пусть даже и прикрывая его звездочкам.
Во-вторых, когда пишете статью с разбором нишевого продукта, неплохо пообщаться бы с людьми, у которых опыт общения с этим продуктом реальный и весьма объемный.
В-третьих, готовя разбор нишевого продукта в России, не уверен, что корректно равняться на отзывы из других стран, где такой продукт в сотни и тысячи раз более
В-четвертых, обзывать комьюнити малочисленным, не зная его численность и процентное соотношение от всех владельцев авто - ну такое себе... А обзывать комьюнити "темным" не зная конкретных его представителей - это уже на уровне грубости. Как и про храбрость.
В-пятых, вы сами в комментариях пишете, что течь дренажа есть у пары-тройки машин, судя по Д2, но статю называете "НЕИЗБЕЖНО МОКРЫЙ ПОЛ". Даже если машин 10, то все равно менее 10% от общей массы авто в стране, а соответственно это ну никак не НЕИЗБЕЖНОСТЬ
В-шестых, вы конечно профессионал. И многие вещи знаете лучше, но есть люди, которые некоторые из вещей знают лучше вас в силу опыта взаимодействия с ними годами, в силу того, что действительно этим болеют и т.д. В конкретном случае, вам пишут люди, обладающие машиной более 5 лет, прошедшие с ней всё и вся. А пишут практический опыт. А вы вместо того, что бы услышать, прислушаться, исправиться - кичитесь тем, как много теоретических знаний у вас о машинах вообще. Снова возвращаемся к нишевости и приходим к тому, что у нас опыта и знаний больше в КОНКРЕТНОМ ДАННОМ СЛУЧАЕ, а ваш опыт про конструкции ВСЕХ машин не уместен. Опять-таки в силу нишевости данного продукта.
В-седьмых, вы рассказываете про то, какая проблема мокрый пол и сколько геморроя она может вызвать, но вот "убрать балансировочные валы" это операция для вас уровня "поменять щетки стеклоочистителя", судя по вашим комментариям.
В-восьмых, про "кто будет корректировать ради неизвестного чата". Статья эта явно не для чата, а "жители" этого чата уж точно знаю вопросы эксплуатации авто лучше вас. Статья для новичков и тех, кто смотрит в сторону машины, как своей потенциальной. И та ложь, на которую вам указали выше будет повешена лапшой на их уши. Вот ради них бы и скорректировать. Нам-то уж точно ничего доказывать не надо.

Финально. Адекватные умны люди, которе сеют знания в массы, должны воспринимать критику в качестве точки роста. Роста качества своего материала, роста себя в роли профессионала и т.д. А еще нужно уметь отличать действительно "диванных экспертов", кто думает, что у Миаты ротор, от людей, кто свои машины буквально разобрал и собрал собственными руками. Вам посчастливилось (или нет) в конкретно данных комментариях столкнуться именно с таковыми личностями. А мы эти комментарии пишем т.к. хотим бы чтобы те самые потенциальные желающие прикупить себе такой авто, владели полной, честной и АКТУАЛЬНОЙ для нашей страны информацией.

Комментарий удален

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

11979 5 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4598 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

3159 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1172 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1886 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7830 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47192 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35754 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18051 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30419 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23200 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5976 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59218 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43439 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15998 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74800 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56551 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53099 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?