Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

4228 0 0
Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю очередь благодаря простоте и относительной дешевизне конструкции. Моторы и трансмиссия на МХ-5 унифицированы с массовыми седанами и хэтчбеками лишь отчасти, но изменения практически не сказались на надёжности.
 

Трансмиссия

Поскольку компоновка у машины классическая, с мотором спереди и ведущей осью сзади, то трансмиссия тут достаточно объемная. Она сильно отличается от того, что есть у массовых машин марки. Разумеется, основная масса машин оснащены МКП: 5-ступенчатой с моторами 1.8 или 6-ступенчатой в версиях Sport с мотором 2.0. В качестве альтернативы — 6-ступенчатый автомат Aisin A761E/TB-61SN.

Машинам с МКП предлагалась также опционная блокировка заднего дифференциала GKN Super LSD  в некоторых версиях и два варианта главной пары — 3,7 или 4,1. А вот машинам с АКП блокировка была не положена. Что, правда не отменяет “народное” творчество с установкой блокировок на машины с АКП, замену АКП на МКП и наоборот…

1 / 2
Mazda MX-5 (NC) '2005–15
2 / 2
Mazda MX-5 (NC) '2005–15

Особых проблем с механикой трансмиссии не наблюдается. Разве что масло в редукторе с LSD нужно менять часто, лучше всего каждые 25-30 тысяч километров, если не хотите менять дорогой узел. Карданный вал до пробегов в 150-200 тысяч километров не беспокоит, а все ремонты являются превентивными, просто потому, что что-то сопутствующее ремонтируется, а узлы трансмиссии снимаются и проверяются.

Механические коробки хлопот тоже не доставляют, хотя износ вилок синхронизаторов и самих синхронизаторов у любителей погонять встречается. Проблемы начинаются только при тюнинге моторов — больше 300 Нм МКП не держат.

mileage

Как ни странно, но машины с автоматами переваривают форсировку проще — Aisin A761E/TB-61SN, при условии замены планетарных передач и фрикционов от более “мощной” её версии А760 она выдерживает до 500 Нм входящего момента. Модификация этой КПП А760 неплохо выдерживает пятилитровые V8 на Toyota и Lexus.

Рычаг передний верхний
9 644 рублей

Со стоковым 2.0 мотором коробка условно вечная,даже с учетом очень агрессивной настройки ее на Mazda MX-5.  Выдерживает даже агрессивную езду, а логика обслуживания — совершенно типовая. Если менять масло раз в 50-60 тысяч(при обычном режиме движения, при использовании на трек-днях заметно чаще), а потом ещё и превентивно перебрать гидротрансформатор с заменой накладки блокировки тысячах на 150- 200, да заодно поменять и линейные соленоиды регулировки давления масла, то АКП пройдёт ещё столько же. Если же масло не менять и ездить “до первого звонка”, то до 200 можно и не дотянуть. Хотя в целом эта серия АКПП отличается простой и стабильной конструкцией соленоидов гидроблока и хорошим запасом прочности механической части, но все же эксплуатация на грязном и перегретом масле сильно изнашивает гидроблок, а после падения давления масла проявляют себя проблемы и по механике, от задиров втулок до появления люфтов у планетарных передач.

Моторы

Штатно маленькому родстеру полагается всего два мотора, это двигатели серии MZR /Mazda L series 1.8 и 2.0, хорошо известные по другим моделям марки, а также родственным Ford и Volvo. Отличия версий этих двигателей для родстера — это в первую очередь другой картер, другое расположение навесных агрегатов и небольшие изменения по впуску.

1 / 2
Mazda MX-5 (NC) '2005–15
2 / 2
Mazda MX-5 (NC) '2005–15

Моторы радуют сочетанием простоты, приличной мощности и предельной дешевизны как бэушных агрегатов, так и комплектующих для ремонта. Алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепной ГРМ с фазовращателями, впуск переменной геометрии, обычный распределенный впрыск топлива, водомасляный теплообменник на кронштейне фильтра…

При этом — достаточно выносливые цепи ГРМ, есть хороший запас по форсированию даже у простенького 2.0 варианта, благо эти моторы стоят на гоночных Fiesta в куче гоночных серий по всему миру. Даже ленивый тюнер сможет найти необходимые компоненты и спецификации.

mazda-cx5

Минусы происходят из плюсов того же мотора. Конструкция использует максимально недорогие решения, в результате чего с возрастом и пробегом возрастают риски утечек из-за старения многочисленных пластиковых элементов впуска и системы охлаждения. Риски поломок впускного коллектора с попаданием кусков заслонок во впуск тут небольшие, но при наличии подозрительного стука на холостых стоит проверить и этот узел, а в остальном опасаться стоит только перегрева масла и крутых поворотов, в которых может оголиться маслозаборник. Масляного голодания мотор не переносит совсем, задиры постелей распредвалов и вкладышей коленвала — это минимум того, что можно ожидать в такой ситуации, чаще всего все заканчивается изменением геометрии бугелей коленвала или “кулаком дружбы”. Если едете на трек-дни, лучше перелить литра полтора масла, катализатору будет тяжелее, но зато риски задрать коленвал минимальны.

Серьезной проблемой также является риск утечки масла через теплообменник — если антифриз меняли редко, то лучше проверить его на предмет коррозии со снятием. Превентивная замена практикуется нечасто, поскольку он стоит весомые 15 тысяч рублей.

Потери масла через систему вентиляции картера тоже случаются регулярно, она тут очень простая, и с возрастом еще и зарастает маслоотделитель, так что маслоловушка на MX-5 встречается довольно часто.

Радиатор
14 320 рублей

О бесшпоночной посадке ГРМ у этих двигателей многие наслышаны, но это не проблема, а скорее преимущество, сборка очень проста. Если использовать новые болты звезды коленвала, фиксирующий герметик и динамометрический ключ, такая конструкция предельно надежна, а фазы выставляются максимально точно. Вот только криворуких гаражных “мастеров” лучше не допускать до ремонта. Совсем.

Даже со стоковыми силовыми агрегатами МХ-5 обеспечивает более чем достаточную для “покатушек” динамику, но если жить стало слишком скучно, то можно заняться тюнингом. Маздовский атмосферный мотор 2.5 “встаёт” практически без каких-либо дополнительных доработок и легко форсируется до 200 сил. Можно, конечно, тюнинговать и родной 2.0, но поскольку “атмосферный тюнинг” — занятие дорогое, то зачастую дешевле поставить 2.5.

Mazda MX-5 (NC) '2005–15

Mazda MX-5 (NC) ‘2005–15

Есть ещё вариант с турбомотором на том же блоке Mazda-L, например, 2,3 DISI или 2.0 и 2.5 Ecoboost, где предел форсировки ещё выше, но процесс будет значительно сложнее и дороже, да и сам мотор намного менее надёжен, чем атмосферные 2.0 или 2.5. Так что наиболее широко распространенные варианты свапа — это скорее компактный и распространенный V8 small-block III Gen от GM, чаще обозначаемый как “LS”, Opel X30XE/Y32XE, удивительным образом хорошо вписывающийся в моторный отсек MX/RX, или что-то из японских “легенд свапа”.

Брать или не брать?

В целом, Mazda MX-5 — это почти идеальный летний автомобиль для активной езды. Готовый поспорить не только с Toyota GT86, но также с “немцами” BMW Z4 и Mercedes-Benz SLK. При этом у последних МХ-5 существенно выигрывает в плане стоимости содержания — спасибо унификации. Правда, динамика стоковых вариантов очень умеренная, но не путайте драг-рейсинг и активный стиль вождения, тем более что тюнинг проблему решает.

mazda

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

11978 5 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4598 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

3159 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1171 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1886 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7830 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47190 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35754 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18051 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30419 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23200 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5975 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59218 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43439 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15998 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74800 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56551 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53099 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?