Mercedes-Benz CLS I с пробегом: хорошие старые V8, плохие новые V8 и всегда плохие V6

6595 9 0
Мало с какими машинами возникает столько сложностей при выборе “рестайл или дорестайл”. С одной стороны, только до 2006 года на CLS ставили нормальные V8, а после с бензиновыми двигателями - сплошные беды. С другой, только к 2008 толком разобрались с новейшим на тот момент автоматом и излечили его от детских болезней. Если надумаете покупать, придётся сильно потратиться на диагностику – это мы поняли ещё из первой части, где говорили про ужасы системы SBC и пневмоподвески. А теперь разберёмся, чего, собственно, стоит бояться в плане моторов и коробок.
 

Трансмиссия

Настоящий Mercedes должен быть заднеприводным, а полный привод — это излишества, Так, видимо, рассудили создатели CLS, поэтому версии 4Matic у него нет. Как и машин с МКП — это вам не E-Klasse, где нужно думать о нуждах таксистов.

Механическая часть трансмиссии у Mercedes традиционно выполнена на отлично. Задний редуктор требует минимального внимания — просто периодически проверять на предмет масляного запотевания. Но даже с мощными V8 он, в общем-то, вечный, даже компрессорному мотору его не свернуть при нормальной эксплуатации. Разве что частые заезды на четверть мили да дрифт способны его добить. А вот за подвеской редуктора придется следить: чем мощнее мотор и темпераментнее водитель, тем ниже ее ресурс.

Mercedes-Benz CLS 280 (С219) '2008–2010

Mercedes-Benz CLS (С219) ‘2008–2010

Коробки передач тут в основном семиступенчатые 722.9 в разных вариантах. На дорестайлиновых AMG-версиях с компрессорным 5,4 стояла пятиступенчатая 722.643, потому что у более новой коробки версий под столь большой крутящий момент в то время просто не было. Но потом мотор сменили на 6,2, а коробку — на семиступенчатый «робот» SpeedShift на базе той же 722.9 в версиях 722.907 и 722.930, где гидротрансформатор сменили на “мокрое” фрикционное сцепление.

Выбор авто
Mercedes-Benz CLS I с пробегом: ужасы системы SBC и противоречивая пневма

Выпускали машину с 2004 по 2010 годы, с рестайлингом в 2010 году. Моторы - строго V-образные, как минимум 3-литровые: такого объема бывает дизель и младшая бензиновая "шестерка". На вершине линейки - 6,2-литровый V8 на...

4161 0 1

Новейшая на тот момент семиступенчатая коробка 722.9 серии была выдающейся конструкцией с точки зрения динамики и расхода топлива автомобиля. Новая кинематическая схема, низкое рабочее давление, минимальные внутренние потери, блокировка ГДТ, начиная с первой передачи… Для того, чтобы управлять усложнившейся механикой, потребовался перенос электроники непосредственно в АКП, так что у всех 722.9 есть так называемый «мехатроник» — блок, объединяющий управляющую электронику и гидравлику управления.

К сожалению, конструкция на момент выхода C219 была еще откровенно «сырой». Рабочая температура масла в АКП оказалась явно выше расчётной, и от перегрева часто отказывают датчики скорости на плате мехатроника. Кроме того, от вибраций и неудачной конструкции подшипника насоса в первые годы разбивало колокол корпуса коробки.

В процессе доводки несколько раз проводили ревизию мехатроника для повышения его прочности и износоустойчивости, доработали конструкцию механической части, изменили конструкцию планетарных передач для снижения износа посадочных поверхностей сателлитов, улучшили надежность сервопривода ISM и внесли еще тысячу изменений помельче. К сожалению, ранние коробки в рамках ремонтов получили изменения далеко не в полном объеме, если только агрегаты не меняли по гарантии целиком. Основная масса машина выпуска до 2008 года — откровенно рискованный вариант, ресурс АКП у них остается небольшим, а список внесённых изменений в агрегат — уже загадка.

Mercedes-Benz CLS 500 (С219) '2004–07.2010

Mercedes-Benz CLS (С219) ‘2004–2010

Более поздние коробки — тоже не панацея, однако проблем точно будет меньше. Механическая часть этой серии АКП достаточно надежна — во всяком случае, крутящий момент V8 она держит очень хорошо. При пробегах за 200 тысяч обычно есть проблемы, связанные с износом шайб сателлитов и упорных поверхностей в корпусах планетарных передач. Нужно понимать, что любая поломка роликовых подшипников может убить коробку моментально, если выпавшие ролики попадут в планетарную передачу.

Износ насоса достаточно интенсивный, связано это с большими потерями давления из-за раннего старения резиновых уплотнений и поршней, да и откровенно завышенным штатным интервалом замены масла.

Завод изначально заявлял, что масло залито на весь срок службы агрегата. Сейчас его рекомендуют таки разок заменить: всё же накладка ГДТ поставляет продукты износа с завидной регулярностью. Но даже при интервале замены раз в 60 тысяч износ у соленоидов и маслонасоса получается очень интенсивным. Эта коробка требует сильного его сокращения, и заодно гораздо более серьезного охлаждения. Внешний радиатор и замена масла каждые 30-40 тысяч — хороший выход.

Также стареет сепараторная пластина маслонасоса. У нее отслаивается покрытие, а давление в этой зоне и вибрации очень сильные, соединение колокола и корпуса коробки нагружено моментом трансмиссии, что вызывает падение давления в самых важных узлах АКП. Помимо этих факторов накладывается еще и очень ранний износ накладок ГДТ, что связано с большой нагрузкой на него.

Как обезопаситься от вероятных проблем, если прямо сейчас коробка не подаёт видимых признаков износа? Подключить перед покупкой уже упомянутый в первой части фирменный сканер Star и продиагностировать коробку. Самодиагностика здесь потрясающая, может заранее показать даже вероятную неисправность, не говоря об уже существующих. Но опять же, нужно знать, какие параметры смотреть, и как их интерпретировать.

Сейчас в продаже есть комплектные электронные платы мехатроника, отдельные датчики скоростей и соленоиды, что позволяет сравнительно недорого решать проблемы коробки на начальном этапе.

Mercedes-Benz CLS 500 (С219) '2004–07.2010

Mercedes-Benz CLS (С219) ‘2004–2010

Проблема, как всегда, в хороших специалистах. Профилактика неисправностей — невыгодный бизнес для “коробочных” сервисов, им выгоднее перебирать “трупы”, зарабатывая на наценке за детали и относительно простых манипуляциях “снять/поставить” всего подряд, кроме корпусов. В таком случае бюджет на капремонт может составить тысяч 300.

Спекуляции на стоимости замены масла тоже весьма популярны. Несмотря на наличие сливной пробки в ГДТ, практикуют замену масла двойным объемом промывкой на гидроагрегате. Уточните методику замены — это будет хорошей проверкой, адекватен ли мастер, или не очень.

Про 722.6 рассказывать не столь интересно. Механика у единственного варианта этой коробки на C219 очень надежная, это старший вариант АКП. Классический гидроблок также заметно надежнее, чем у наследника, хотя есть проблемы с износом соленоида блокировки ГДТ и линейного давления при пробегах за 150-200 тысяч, но даже при отсутствии замен масла в процессе эксплуатации коробка часто это варварство выдерживает.

Износ накладок ГДТ после 200-250 тысяч километров пробега вполне типичен, иногда выдерживает дольше. Но в в случае с компрессорным мотором 5,4 замена, скорее всего, потребуется гораздо раньше.

novye-zaglushki-bu-5

Моторы

Про серию двигателей V8 M113, которая представлена вариантами M113 E50 и M113 E55 AMG, в общем-то достаточно сказать то, что они максимально надежны. Естественный износ при пробегах за 300-400 тысяч может практически отсутствовать.

Это второе поколение цельноалюминиевых моторов Mercedes, и оно удалось на славу. Тут алюминиевые блоки с несменными локасиловыми гильзами — примерно то же самое, что и алюсил, но материал гильзы имеет более высокое содержание кремния и чуть более высокую твердость, тогда как алюсиловый блок целиком отлит из такого сплава и цилиндр в нем просто выточен и обработан для формирования поверхностного слоя из карбида алюминия.

У моторов по три клапана на цилиндр и очень компактные одновальные головки блока. Привод ГРМ — мощной роликовой цепью, нет фазорегуляторов, и в целом моторы на удивление просты и при этом эффективны.

Mercedes-Benz CLS 320 CDI (C219) '2008–07.2010

Mercedes-Benz CLS (C219) ‘2008–2010

Если не было перегревов, вовремя меняли воздушные фильтры, не сыпали грязь на впуск при обслуживании, клапан EGR вовремя заглушили (или он исправен), не износился до дыр впускной коллектор, и катализаторы вовремя заменили или вырезали, то все его поломки — это течи масла из-за прокладок теплообменника, старения сальников и прокладок и загрязнения системы вентиляции. Небольшой расход масла у этих моторов есть всегда: связано это с низким преднатягом поршневых колец, но при замене раз в 10 тысяч доливать у исправного мотора приходится не более литра-двух. Даже компрессорный вариант на 5,4 литра работает отлично и не требует какого-то специального обслуживания.

Впрочем, при желании сломать М113 всё-таки можно. Убитые катализаторы, льющие форсунки, сбоящий термостат — вот основные факторы риска. В наиболее запущенных случаях возможны задиры на стенках цилиндров, после чего крайне дорогой блок нужно либо гильзовать, либо менять на новый.

Чуть более распространенные V6 серии M272 и довольно редкие V8 относительно новой на тот момент серии M273 конструктивно предельно похожи друг на друга. У «восьмерки» не только на два цилиндра больше, но и вместо балансирного вала в развале блока стоит просто обводная шестерня ГРМ. В остальном — полное конструктивное подобие.

Под капотом Mercedes-Benz CLS 350 CGI (C219) '2006–07.2010з

Под капотом Mercedes-Benz CLS (C219) ‘2006–2010

Я уже довольно подобно писал о проблемах этой серии двигателей. В целом они вроде бы похожи на моторы серии М112/М113, но на практике в эксплуатации они совершенно другие. Другая поршневая и повышенная температура мотора наделяют его склонностью к закоксовке, более активно работающий клапан ЕГР и другая конструкция впускного коллектора создают предпосылки для заклинивания и поломок заслонок впускного коллектора и даже его разгерметизации уже при небольших пробегах.

Впускной коллектор М272
цена за оригинал
32 315 рублей

Ранние варианты мотора «славились» экстремально низким ресурсом цепи ГРМ. В первую очередь изнашивалась обводная звезда (или, в случае с М272, звезда балансирного вала в развале блока) — банально из-за неудачного выбора материала. Но ошибки в конструкции успокоителей и вибрации также изнашивали шестерни впускных звезд фазорегуляторов (а они тут дорогие, с электромагнитным приводом), да и саму цепь. У моторов до 2006 года выпуска она обычно больше 60-80 тысяч не ходила.

Более поздние варианты имели ресурс цепей порядка 200 тысяч, а у более поздних — и того больше. Но тут уже начинает сказываться фактор стоимости работ и материалов. Только комплект из четырех звезд обходится более чем в 120 тысяч рублей, а еще цепь за 9 тысяч, и почти наверняка успокоители. При этом мотор V6 лучше снимать для замен, ибо балансирный вал имеет крепление на задней стенке мотора, а его обычно нужно менять, так как обводная звездочка является его частью. В итоге стоимость работы и запчастей уверенно держится на уровне 200 и более тысяч рублей и не склонна падать.

Вряд ли вам встретится мотор с оригинальным ГРМ, но зато велики шансы, что там стоит неоригинальная цепь, а звезды сильно изношены, поскольку цепь меняли протяжкой. При покупке лучше снять одну из крышек ГРМ и убедиться в том, что цепь оригинальная, а звезды не изношены и не обломаны. Сейчас появляются предложения о восстановления звезд фазорегуляторов, что раза в два-три уменьшает затраты на запчасти, но качество не гарантировано.

Mercedes-Benz CLS 350 CGI (C219) '2006–02010

Mercedes-Benz CLS (C219) ‘2006–02010

Цепь ГРМ M272
цена за оригинал
9 314 рублей

Впрочем, ГРМ — это то, что хотя бы решается за вменяемые деньги. Гораздо неприятнее, когда цилиндры задирает. Мелкие задиры в поршневой у этих моторов есть почти всегда, но после полутора-двух сотен тысяч пробега задиры становятся объемнее, а из-за попадания пыли и нагара шансы задрать цилиндры сильно повышаются. Малейший перегрев — и вот задиры уже почти гарантированы.

Гильзовка блоков V6 3,5 литра и V8 5,5 — достаточно сложная операция, не везде ее выполняют хорошо. Блок у алюсиловых моторов из заэвтектического сплава алюминия. Он довольно хрупкий, и неудачный натяг гильзы приводит или к трещинам рубашки охлаждения, или к послаблению гильзы и ее просадке. В любом случае гильзовка и новая поршневая группа — это еще 200 тысяч рублей. А еще желательно и ГРМ заменить, и впускной коллектор, или хотя бы заменить в нем заслонки и проверить пневмоприводы…

Ну и в качестве вишенки на торте — несколько мелких проблем вроде слегка пропускающего термостата и течей теплообменника. Ирония в том, что неисправность термостата — скорее на благо, она снижает рабочую температуру мотора до вполне приемлемых 90 градусов.

Mercedes-Benz CLS 280 (С219) '2008–07.2010ы

Mercedes-Benz CLS (С219) ‘2008–2010

В общем, сказать, что у этих моторов «мерседесовская надежность», язык не поворачивается. При некоторой удаче и хорошем обслуживании они способны пройти больше 200-300 тысяч до капремонта, но шансы на дорогие поломки сильно до этих отметок очень велики, а в ремонте они очень дороги.

Моторы М156 6,3 на AMG, на первый взгляд, похожи на серию М273, хотя общих деталей практически не имеют — здесь “всё своё”. Но по сути проблемы те же, разве что нагрузка выше, катализаторы лучше, температуры чуть ниже, а ещё более качественная сборка, меньшие пробеги и высокий уровень обслуживания создают предпосылки для долгой и счастливой жизни.

Под капотом Mercedes-Benz CLS 63 AMG Worldwide (C219) '2008–07.2010

Под капотом Mercedes-Benz CLS 63 AMG (C219) ‘2008–2010

Дизели ОМ642 на фоне М272 и М273 выглядят отлично, хотя до идеала этим моторам далеко. Здесь и не очень удачные форсунки, и крайне активно загрязняющий впуск клапан EGR с текущим теплообменником, кусочки окалины со швов в выпускном коллекторе порой прилетают в дико дорогую турбину (с закономерным итогом), ломаются заслонки на впуске…

Есть риск и задрать вкладыши коленвала, так как каналы подачи масла засоряются тысячам к 200 пробега, а даже небольшое голодание мотор воспринимает болезненно. В целом же, несмотря на целый букет вероятных проблем, дизель выглядит интереснее современных V8 и вдвойне интереснее V6. Тем более что при отличной динамике расход топлива просто смешной.

Брать или не брать?

У CLS при прочих равных заметно лучше состояние, чем у соплатформенных W211, но есть и свои минусы. Во-первых, тут «убойное» сочетание тормозной системы SBC (про неё говорилось подробно в первой части обзора), моторов М272/273 серий и ранней версии АКП 722.9. Это будет самое неудачное сочетание. Можно, конечно, приобрести машину с мотором М113, но 722.9 и SBC у вас будут в любом случае.

В принципе, если есть деньги, всё решаемо. Если повезёт, уложитесь в 80-100 тысяч на блок SBC, в 150-200 тысяч на капремонт АКП… Наверняка сколько-то ещё потребует подвеска и прочее по мелочи. Итого, вложив тысяч 300, можно ездить дальше, наслаждаясь комфортом.

Mercedes-Benz CLS 500 Worldwide (С219) '2004–2010

Mercedes-Benz CLS (С219) ‘2004–2010

Другой вопрос, что эти 300 тысяч — немногим более трети среднерыночной цены CLS, а бюджет на ремонт — далеко не предельный. Если машина совсем уезженная, с задранными цилиндрами и “мёртвой” пневмой, то восстановление потянет на половину, а то и более половины цены.

Одно утешение — сложнейшая электрика здесь прекрасно диагностируется. Главное — не покупать такую машину вслепую и не жалеть денег на самое пристальное изучение с применением дилерского сканера, и обязательно — эндоскопа, чтобы оценить состояние двигателя изнутри.

запчасти Mercedes Benz C219

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
В целом же, несмотря на целый букет вероятных проблем, дизель выглядит интереснее современных V8 и вдвойне интереснее V6. Тем более что при отличной динамике расход топлива просто смешной.

У европейских таксистов все Мерседесы только дизельные... 😉

Да уж, геморойная машина получилась, какой узел ни возьми - потенциальный источник огромных затрат, даже W211 на её фоне не так и плох. Но чисто теоретически машина классная, взял бы покататься на выходные)

Борис Игнашин

нет, просто довольно дорогая в обслуге машина, много узлов требующих денег, но не более того

Бюджеты космические, будто Бентли, а не Мерс.
Капиталка коробки за 300 тыс., новый SBC, пневму оживить - вот и набежала цена еще одного CLS )
Притом, что в запасе у него найдется еще геморроя на такую же сумму. Страшная машина))

Борис Игнашин

ну 300 штук за коробку берут обычно те, кто просто хочет бабла срубить, реально средний ремонт не убитой в ноль до 80 тысяч
а так то да, легко набежит тысяч 600, но потом еще много лет можно ездить нормально, а салон и кузов и держатся неплохо и актуальности не теряют

тут немного другие правила, не надо сравнивать с солярисом и логаном, транспортная функция далеко вторична

Иными словами, кроме дизеля брать снова особо нечего.

И лучший вариант - рест на дизеле. Которых в продаже полтора землекопа.

Борис Игнашин

с М113 и замененной акпп очень даже, или взять уже гильзованный 272, или с хорошей историей, у 273 шансы на задиры выше

хороший материал. Капризный Мерс. Где надежность? Кларксон про иголки правду говорил?

Борис Игнашин

надежность только в том случае, если у владельца есть деньги на оригинальные запчасти и технологии постоянно
в принципе, очевидный косяк только с акпп, слишком много поломок в гарантийный период, с моторами, ну а с цепью тоже нехорошо получилось,

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
В поисках утраченной спортивности: стоит ли покупать Honda Accord VIII за 750 тысяч рублей

Honda Accord в седьмом поколении заработала имидж автомобиля стильного и интересного, да к тому же с претензией на динамичность. Восьмое поколение добавило модели еще и статусности за счет ощутимого увеличения габаритов,…

381 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Great Wall Safe

Great Wall Safe — из того первого поколения китайских машин в России, про которое слагали легенды: будто разваливались они прямо на ходу в 100 метрах от дилерского центра, а внутри нестерпимо воняли ядовитым фенолом. А…

261 0 0
Статьи / Финвопрос
Огласите весь список! Какие автомобильные бренды на самом деле поддерживает Правительство РФ?

В этом году были перезапущены две государственных программы поддержки автопрома. Программа поддержки лизинга стартовала 21 января, но быстро закончилась: как сообщают наши источники, существенная часть средств ушла на…

1611 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

19338 5 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9500 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6622 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50153 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37924 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22533 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19304 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7098 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2769 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55122 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39397 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15804 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67744 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52668 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52494 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?