Mercedes-Benz E-Klasse W211 с пробегом: неоцинкованный кузов и слишком умные тормоза

8918 0 0
Пусть большинство “люксовых” опций этой машины вроде бесключевого доступа, датчика дождя, навигации и парктроников есть у современных массовых машин С-класса, зато баланс плавности хода и управляемости, качество отделки и шумоизоляции у W211 актуальны и сегодня. Кроме того, это, пожалуй, один из последних Мерседесов, созданных перед тем, как Daimler взял курс на удешевление интерьеров. Неоправданное техническое усложнение и удорожание здесь, увы, уже встречается, однако не носит массовый характер, как на более поздних моделях. При этом по состоянию на 2019 год W211 ещё не вошёл в преклонный возраст янгтаймеров, когда от старости при ежедневной эксплуатации постоянно ломается то одно, то другое. Словом, при трудном выборе достойного подержанного варианта есть за что бороться.
 

Техника, рестайлинг и дорестайлинг

Бензиновые V6 М112 и V8 М113 дорестайлинговые W211 унаследовали от поздних W210, а рядные дизели 2,1 OM646, 2,7 ОМ647 и 3,2 ОМ648 при ближайшем рассмотрении оказываются развитием заслуженной линейки ОМ611/612/613, отличающейся прежде всего топливной аппаратурой. В остальном у Е-классов двух поколений тоже много общего: автоматическая коробка 722.6, архитектура подвесок и не только.

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) '2002–09

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) ‘2002–09

Но были и инновации: электрогидравлическая система тормозов SBC, опциональная пневмоподвеска(впервые в классе!) и совершенно новые 1,8-литровые бензиновые рядные «четвёрки» М271 с компрессором. В 2004 году обновили бензиновый V6:  в дополнение к 3,2 М112 выпустили 3,5 M272, а в 2005-м вышла еще пара новых дизелей: прогрессивный 3-литровый V6 OM642 и 4-литровый V8 ОМ649 — доработанная и слегка форсированная версия печально известного сырой конструкцией ОМ648.

Рестайлинг принёс отказ от SBC (ниже в этой части обзора расскажем, почему), замену 5-ступенчатой коробки 722.6 на 7-ступенчатую 722.9  у версий с V6 и очередные обновления моторной линейки. Нишу V8 вместо М113 занял мотор из новой линейки серии М273. Линейку V6 M272 расширили за счёт добавления “младших” версий на 2,5 и 3 литра, полностью заменив все варианты с моторами М112. В дизельной линейке заменил рядные пяти- и шестицилиндровые версии на новый V6 и обновили V8.

Обратной стороне эволюции моторов мы уделим внимание во второй части материала, а пока расскажем о проблемах кузова, салона, ходовой части и электрики.

Кузов

Кузов W211 практически полностью стальной, с минимальным использованием алюминия. Капот и передние крылья — это все, что изготовлено тут из крылатого металла.

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) '2002–09

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) ‘2002–09

Сталь отлично окрашена с завода, однако в силу возраста попадаются жучки на наружных панелях и ржавчина в скрытых зонах даже на экземплярах, не бывавших в ДТП. Правда, кузов не оцинкован, так что если краска повреждена, коррозионные процессы начнутся сразу.

Снаружи основные проблемные точки — это передняя кромка крыши и задние арки кузова, иногда — кромки дверей, крышка багажника, а также места установки молдингов и дверных ручек.

Алюминиевые детали не досаждают. Крылья незаметно корродируют в нижней части, у креплений, а капот обычно девственно чист как снаружи, так и внутри.

Тщательный осмотр снизу со снятием локеров может добавить негатива. Много машин с глубокой ржавчиной в задних колесных арках. Особенно страдает панель с заглушкой порога и точки вблизи шпилек крепления локера.

1 / 2
Mercedes-Benz E-Klasse (W211) '2002–09
2 / 2
Mercedes-Benz E-Klasse (W211) '2002–09

Порог под пластиковой накладкой, где скапливается грязь (иногда буквально килограммами) интенсивно ржавеет: коррозия начинается снизу, от шва, и сверху, от полочки с клипсами крепления пластика. Иногда проблема заходит настолько далеко, что следы ржавчины видны снаружи, когда она вылезает из-под накладки.

В передней арке коррозия проявляет себя только вблизи ниши крепления верхнего рычага и в точке соединения усиливающей накладки брызговика и переднего лонжерона.

Крыло переднее
16 101 рубль

Днище, если целы аэродинамические экраны, от коррозии снаружи почти не страдает, разве что в задней части, у внутренней арки заднего колеса, открытые кромки интенсивно ржавеют. Возможны сюрпризы с подгниванием полов кузова изнутри, вблизи сливных пробок, из-за мокрого пола багажника и салона. Основных причин две: прохудившийся уплотнитель проема багажника или задних дверей либо забитый листьями дренаж люка.

Традиционно для Mercedes стоит внимательно проверить состояние моторного щита и швов перегородки моторного отсека и надмоторной ниши. Дело в том, что этот важный силовой элемент кузова сильно страдает при коррозии швов, а она изредка, но случается.

Причиной могут быть мелкие ДТП, нагрузки на кузов, применение агрессивных жидкостей в моторном отсеке, повышенные температуры или же забитые трубки слива воды из ниши. Последние не очень длинны, выведены в пространство над локером переднего колеса и забиваются грязью.

К счастью, конструкция кузова W211 не допускает скопления влаги в нишах справа и слева над арками колес — вентиляция там хорошая. Что важно, ибо в правой нише находится воздухозаборник салона и дополнительный аккумулятор (у дорестайлинга), а также некоторое количество электроники.

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) '2002–09

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) ‘2002–09

А вот VIN перенесли с перегородки моторного отсека на панель пола под пассажирским сиденьем, что снижает шансы на то, что вам попадется машина с переваренной панелью. В целом шансы на серьезные проблемы со швами в моторном отсеке заметно снизились по сравнению с W124/W210, но все же пренебрегать тщательным осмотром этой зоны не стоит.

Снятие накладок на желобах крыши и передних крыльев может немного расстроить.  Даже у сравнительно свежих экземпляров наблюдается пузырение краски, а то и ржавчина у швов крыши, а стойка кузова в зоне крепления крыла имеет повреждения ЛКП из-за неудачной конструкции кромки крыла, и контакт с алюминием слабо помогает. А если крылья стоят не оригинальные легкосплавные, а стальные, то коррозия может быть очень сильной. Если хотите сбить цену, то снимайте, не стесняйтесь — только самые лучшие не будут иметь следов проблем.

Придраться к качеству изготовления разнообразных кузовных элементов сложно.  Можно лишь отметить наличие множества решеточек и молдингов на панелях бамперов и их высокую стоимость. Бампер в сборе получается в разы дороже, чем его оболочка, а сборка на защелках гарантирует проблемы с креплением при малейших ДТП и неаккуратном сервисе.

Затертые фары с выгоревшими линзами для W211 — дело привычное, проблема до определённого момента лечится обычной полировкой. Главное, чтобы корпус был цел. Линзы Hella Classic можно приобрести, да и установить вместо них аналог тоже не проблема..

Маскот на капоте типа “звезда” всё ещё воруют, поэтому если приходится часто бросать машину где попало, можно поставить заглушку. Молдинги лобового стекла имеют не очень удачные клипсы, которые могут повредить ЛКП стоек, но это вопрос качества сервиса.

Задняя оптика со временем выцветает, к тому же затирается и трескается даже от небольших ударов. Не удивляйтесь, если фонари уже меняли — это могут быть не последствия ДТП.  Блоки подсветки номерного знака сзади надежностью не отличаются, благо в продаже есть светодиодный вариант, более герметичный и с не трескающимся стеклом, да к тому же заметно дешевле оригинальной детали.

Двери монументальны и весьма надежны. Но сюрпризы случаются. Износ шестеренок в замке двери при пробегах за 250-300 тысяч в один прекрасный день (обычно — морозный) приводит к срезанию зубцов. Покупка б/у замков сродни лотерее, часто состояние шестерней там такое же, а ремкомплекты для W211 почему-то никто не делает. Для снятия замка вам придется высверливать заклепки: мелочь, которая отучает влезать с ремонтами без подготовки и вообще делать что-то самостоятельно.

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) '2002–09

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) ‘2002–09

Высверливание понадобится и для снятия тросового стеклоподъёмника, который тоже не вечен. Трос ломает ролики и клинит, реже ржавеет и рвется. Но большая часть поломок чисто электронная, из-за сбоя прошивок блока управления или залитого блока SAM в двери, что обычно бывает, если не до конца закрыть стекло в дождь или на мойке. Блок расположен на самом верху в передней части двери, и влага, попавшая на край дверной карты, имеет шансы достать до его разъемов. И да, замена блока управления стеклами требует обязательной привязки и адаптации.

Салон

Интерьер у машин качественный и удобный. Конечно, бывалые мерседесоводы сетуют, что «раньше было лучше»: дерево деревяннее, кожа кожанее, а пластмассы было меньше. Возможно, так и есть, но всё познаётся в сравнении: на контрасте с Е-классом следующего поколения W212, отделанным (особенно в недорогих версиях) просто недостойно для марки Mercedes, в W211 внутри шикарно.

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) '2002–09

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) ‘2002–09

Теперь — об уязвимостях, которых хватает. В первую очередь  это руль. Если есть опция подогрева руля, то он просто «горит»: даже редкие включения очень сушат кожу, и она рассыпается, теряя окраску ещё до 100 тысяч. Если подогрева нет, то у аккуратного водителя без перстней и привычки скрести руль ногтями к пробегам около 200 тысяч руль лишь слегка блестит и начинает облезать ближе к 300.

Сиденья неплохо держатся до тех же тысяч 200 пробега. Если делать химчистку паром и обрабатывать кожу средством для ухода, то значительно дольше (мне доводилось видеть таксомоторный W211 с пробегом не меньше 750 тысяч — кресла ещё вполне сохраняли вид — прим.ред.). Ухода требуют и вставки на картах дверей. А вот шпон салона на возрастных машинах — штука уязвимая: трескается лак. До какого-то момента это лечится перешлифовкой, но если трещины глубокие, то придется менять вставки целиком.

Механических поломок обычно немного. Бывает, что подводят ручки бокса центрального подлокотника — у них отлетают накладки, рвется напольный ковер, появляются надрывы на мягких ручках дверей из-за неаккуратного обращения, ломаются пепельницы.

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) '2002–09

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) ‘2002–09

Вентилятор климатической системы тут «условно вечный», он стоит за воздушным фильтром и к тому же вынесен далеко в моторный отсек. Оттого свист его подшипников практически не слышен, пока он еще крутится, а система запуска такая, что даже подзакисший от долгого простоя вентилятор она раскрутит до нужных оборотов.

Компрессор кондиционера с регулируемой объемной производительностью надёжен — служит минимум 200 тысяч, а дальше зависит от нагрузки. Мелкие ремонты вроде замены клапана иногда помогают, но износ механической части бывает уже такой, что проще поменять на новый в сборе.

Трапеция дворников — не самый надежный узел у машины, стоит проверить ее на люфты и легкость перемещения. Применение бронзовых втулок, алюминиевой рамы и стальных осей создает склонные к  коррозии гальванопары. Лучше всего не пренебрегать смазкой шарниров и не допускать долгих простоев машины на улице. Деталь б/у недорога, но если она хранилась в ненадлежащих условиях, то история может повториться.

Электрика

По части электрической W211 весьма прогрессивен: используется схема с двумя хабами распределения энергии (блоками SAM) спереди и сзади.  Каждый из них может интеллектуально управлять потреблением любого из подключенных блоков и управляется по CAN-шине.

Количество электроники трудно себе представить — система очень сложно устроена. Свои отдельные блоки контроля с цифровым управлением и прошивками внедрили куда только можно. Нетрудно догадаться, что процесс ремонта при этом получается… не совсем привычным.

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) '2002–09

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) ‘2002–09

Скажем, у стеклоподъёмников может… слететь прошивка. Блок при замене нужно обучать дилерским сканером Star Diagnose (в народе — “Старуха”). Он же пригодится даже для замены колодок, если у вас дорестайлинговый автомобиль с электрогидравлическими тормозами SBC. Цифровой контроль есть и у климатической установки, и даже у подогрева сидений… Система управления двигателем проверяет работу тормозов и АКП, смотрит, правильное ли передаточное число у главной передачи,  не стоит ли боком руль, и нет ли сигнала от датчика дождя.

В отличие от VW и Audi второй половины “нулевых”, где электроника легко поддаётся “колхозингу” с перепрошивками и установкой разнообразного дополнительного оборудования, у Мерседеса она закрытая. У этого есть как плюсы, так и минусы.

Фара галоген
22 211 рублей

На “светлой стороне” — отсутствие массовых проблем с коряво “улучшенными” комплектациями и действительно стабильная работа, если не заливать электронику водой и не допускать скачков напряжения. Читай — не “прикуривать”, не стартовать с бустера и следить за состоянием аккумулятора, меняя его превентивно, а не когда он сядет в мороз. Кстати, не обязательно покупать на 90 Ач — даже для машин с V8 вполне хватит 45. Зато обязательно менять дополнительный маленький аккумулятор для питания блока комфорта и тормозов на дорестайле.

На “тёмной стороне” закрытости — неиллюзорные сложности при действительно необходимом “колхозинге”. Так, едва ли не все владельцы дорестайловых W211 хотят заменить систему SBC на “обычную” ABR от пострестайла, и на то есть весомые причины. Гидравлически и механически системы совместимы, но все портит электроника. Замена блока SAM и «мозгов» мотора еще возможна, а вот мозги АКП уже не поменять, нужны суровые профи, умеющие «хакнуть» прошивку. Поменять мотор на дорестайлинговый (и наоборот)? Только комплектом с коробкой и проводкой.

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) '2002–09

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) ‘2002–09

К сожалению, высокая цена машины и компонентов не гарантирует долговечности. Так, сейчас уже ощутимы ограничения ресурса целого ряда элементов: генератора, модулей зажигания, датчиков парктроника, блоков розжига газоразрядной оптики, контроля светодиодных фонарей, датчиков уровня кузова. При покупке стоит самое пристальное внимание уделить работоспособности всех заявленных опций..

Тормоза

Механика тормозов у Mercedes выполнена отлично. Хороший запас по мощности, отличные материалы роторов, качественные фирменные колодки. Передние суппорты — двухпоршневые с плавающей скобой, даже на относительно тихоходных четырехцилиндровых машинах. Ресурс при нормальной эксплуатации неплох: 40-50 тысяч колодки проходят легко, диски обычно выдерживают в три-четыре раза больше.

Но заменой колодок и дисков вы не обойдётесь. Так, тормозные трубки к задним колесам очень сильно корродируют в зоне задней арки: участок от прикрытого пластиком днища до кронштейна под локером ржавеет очень интенсивно, и тормозные трубки передних колес активно изнашиваются, стоит проверять почаще.

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) '2002–09

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) ‘2002–09

По “железу” это, в общем-то, всё. У дорестайлинговых машин к  этому добавляются уже дважды упомянутые неизбежные сложности с SBC — Sensotronic Brake Control. Вообще идея избавиться от вакуумного усилителя тормозов и поставить электронасос в пару с электроникой для регулирования не нова. Первые системы ABS от Teves Mark II именно так и работали, но там «интеллект» системы был минимальным, а рабочее давление небольшим, как и частота работы. MKII продержались примерно лет 15 до появления массовых проблем.

SBC от Bosch по качеству не дотянула до уровня Teves/ATE, уже у трехлетних машин массово появились проблемы с ошибками ресурса. Испытатели, похоже, недооценили интенсивность использования тормозной системы в  реальном городском цикле. К чести Mercedes-Benz, почти все машины с блоками первого выпуска получили обновление в рамках отзывной кампании. Обновленные блоки получили по 10 лет гарантии, и в целом они гораздо надежнее первого поколения, но ломаются и они.

Тормозные колодки передние
3 299 рублей

Если при старте на круглом дисплее приборной панели загораются надписи на немецком с упоминанием аббревиатуры SBC, готовьтесь к расходам. Если надписи подсвечены не серым, а красным, то велика вероятность, что деньги нужны уже «вчера», а ехать лучше на эвакуаторе. Предварительно убедившись, что дело не в дополнительном аккумуляторе, упомянутом в части про электрику. При серьезных поломках SBC просто не даст включить АКП в Drive. И не спешите разблокировать рычаг подходящим штырем: тормозить двухтонную машину тормозами без усилителя, да еще только передней осью — это работа не для слабаков.

Новый блок управления SBC стоит сейчас примерно от 1 000 до 1 500 евро в зависимости от мотора и коробки. В теории можно поменять прошивку на нужный вам вариант, но найти специалистов сложно. Ремонт блоков вполне возможен, большая часть отказов — это поломки гидроаккумулятора и насоса, они тесно связаны между собой. Неисправный гидроаккумулятор заставляет насос работать чаще, ну а неисправный насос уже выдает ошибку по давлению системы.  Гидроаккумулятор недорог, буквально от 5 тысяч рублей за новый совместимый, а вот насосы перебираются вручную. Чаще всего дело в электромоторе, хотя если ездить на грязной тормозной жидкости, не менявшейся годами, то могут быть поломки гидравлической части насоса и блока клапанов — это уже “не лечится”.

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) '2002–09

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) ‘2002–09

Главный вопрос здесь — где найти мастера, которому не лень будет этим заниматься вместо того, чтобы просто накрутить наценку за деталь в сборе и потратить пару часов с перекурами на замену.

Нельзя при всём при этом не отметить и плюсы SBC. Полностью эмулированное усилие на педали без ударов и вибраций — это приятно и не заставляет напрягаться при вождении. Система подавляет клевки при остановке, удерживает машину на месте при старте с места и при остановках. Да и просто очень хорошо тормозит, пока система исправна.

На машинах после рестайлинга стоит ABR, обычная тормозная система с ESP и вакуумным усилителем тормозов. Она попроще, но зато куда надежнее, у нее нет детских и вообще каких-либо болезней, сбоев и ресурсных проблем.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска у W211 вообще образцовая, сочетающая комфорт и отличную управляемость. И при этом она надежна. Да, оригинальные компоненты недешевы, но очень крепки. Однако и качественного неоригинала хватает.

Гидронаполненные сайлентблоки передних косых рычагов часто приговаривают к замене сервисы, которые не знают, что там повышенная подвижность соединения, и это нормально. В передней подвеске полноприводных версий используются дорогие и не очень удобные стойки стабилизатора, а его втулки требуют обязательной установки на клей. Увы, большинство сервисов этим не занимаются и при любых проблемах рекомендуют замену “стаба” в сборе.

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) '2002–09

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) ‘2002–09

Ещё попутно стоит отметить, что в целом компоненты передней подвески для полноприводных версий отличаются от монопривода — они ощутимо дороже, а неоригинальные детали часто просто отсутствуют.

Сзади подвески не менее надежны. В целом можно рассчитывать аж на 200 тысяч ресурса основных элементов даже по нашим дорогам, ступицы пройдут 250+, а часто и за 300 тысяч километров, если не злоупотреблять «изолентой».

Ступица передняя
17 068 рублей

Отдельно стоит отметить варианты с “пневматикой”. Вопреки устоявшемуся мнению, сейчас она не так дорога в ремонте. Так, неоригинальные баллоны от хорошего поставщика с установкой обходятся менее чем в 20 тысяч рублей “на ось”, но есть нюанс. Система сложная, и у нее много уязвимых мест помимо баллонов. Коррозия штуцеров, неисправности датчиков уровня кузова и износ насоса системы создают достаточно много неприятных комбинаций отказов. Машина при этом сохраняет очень ограниченную подвижность. Восстановление “завтра” стоит уже существенно дороже, чем плановое обслуживание, а общий ресурс узлов и компонентов сложно предсказать после первых пяти лет эксплуатации автомобиля. Многое зависит от обслуживания, условий парковки и даже стиля вождения.

Простое рулевое с ГУР радует как ресурсом, так и качественной настройкой с фирменной отстранённостью от неровностей и отличным чувством руля при необходимости.

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) '2002–09

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) ‘2002–09

Проблема только одна: ресурс насосов ГУР почему-то ниже желаемого, хотя тут стоит тот же Bosch, что и на многих других машинах. В чем проблема, непонятно. Возможно, в слабом радиаторе системы или конструкции бачка, который тут расположен прямо на насосе, в очень горячей части мотора, рядом с водомасляным теплообменником.

Рейка от такого рода поломок не страдает, в среднем ресурс ее до появления люфтов и стуков превышает 300 тысяч со штатной 16-17 дюймовой резиной и на сотню ниже, если используются более крупные, тяжелые и низкопрофильные колеса.

Промежуточный итог

Достаточно крепкий кузов, на котором, впрочем, с вероятностью 99% уже найдутся очаги коррозии. Действительно качественный салон, способный при должном уходе сохранять товарный вид в течение сотен тысяч километров. Очень сложная электрика, которая работает без сбоев, если не пытаться её “улучшать”, заливать или испытывать скачками напряжения. Ну и, наконец, проблемная SBC и почти беспроблемная подвеска. Для премиальной машины всё выглядит достаточно оптимистично, особенно если рассматривать пострестайлинговые W211, где никакой SBC уже нет. А как насчёт моторов и коробок? Комбинаций достаточно много, и не все из них удачные. Подробности — во второй части.

mercw211

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

11978 5 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4598 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

3159 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1171 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1886 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7830 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47190 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35754 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18051 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30419 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23200 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5975 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59218 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43439 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15998 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74800 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56551 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53099 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?