Mitsubishi Carisma с пробегом: гниёт быстро, замыкает часто

4943 9 0
Когда в девяностые годы компания Mitsubishi выпустила свою Carisma, соплатформенную с новой Volvo S40, вряд ли кто-то предполагал, что сплав японских и шведских технологий с нидерландской сборкой окажется таким ядреным коктейлем. И даже фанаты марки эту модель обычно «забывают»: уж слишком сильно она выделяется на фоне других машин Mitsubishi… Только не вышел ли к сегодняшнему дню срок годности этого коктейля? Давайте попробуем его на вкус. Сначала глотнём немного кузова, салона и ходовой части, а в следующей части попробуем на зуб моторы и трансмиссии.

История техники

Неподготовленный человек вряд ли знает о том, что в Голландии существует серьезная автомобильная промышленность. Марка Spyker, несмотря на славную историю, известна только узкому кругу людей, и о том, что компания DAF тоже родом из Нидерландов (хотя их основное производство уже давно находится в Бельгии) тоже помнят немногие. Но автомобильных заводов в этой стране немало.

В частности, в городе Борн находится завод NedCar, который был основан как производство легковых автомобилей под маркой DAF в далеком 1967 году. Да-да, в те годы компания делала легковушки, причем именно модели DAF первыми примерили вариатор в качестве коробки передач. В 1972 году компания Volvo приобрела долю в компании, а к 1976 году выкупила ее полностью. С тех пор легковушки DAF стали носить марку Volvo. Именно на заводе NedCar производились «маленькие Volvo» моделей 340/360 и 440/460. Качество сборки автомобилей, к сожалению, сильно отличалось от шведского в худшую сторону. Шведы даже были готовы закрыть завод, но правительство страны воспротивилось закрытию крупного предприятия и пошло на серьезные финансовые вливания и льготы для компании. Volvo в те годы такую производственную площадку не тянула, так что нужен был серьёзный партнёр. И он быстро нашелся – им стала японская компания Mitsubishi, не имеющая на то время крупных производственных активов в Европе. После модернизации завод был рассчитан на производство порядка 200 тысяч автомобилей в год и насчитывал полторы тысячи рабочих мест.

Volvo 360 Sedan '1983–91 Volvo 340 5-door '1984–91
Volvo 360 ‘1983–91 Volvo 340 ‘1984–91
Volvo 440 Worldwide '1994–96 Volvo 460 Worldwide '1988–94
Volvo 440 ‘1994–96 Volvo 460 ‘1988–94

Производство Carisma и S40 началось в 1995 году, а в 1999 году правительство Нидерландов продало свою долю акций автомобилестроительным компаниям. И почти сразу начались проблемы. Уже в 2001 году убыточность завода нанесла серьезный ущерб обеим компаниям, и Volvo поспешила избавиться от столь ценного «актива». Тем не менее, выпуск Volvo S40 продолжался до тех пор, пока с конвейера не ушла Carisma. То есть, до 2004 года, после чего завод окончательно превратился в «чемодан без ручки». Ничего нового на замену устаревшим моделям не было, попытка производства модели Colt не приносила прибыли, и даже партнерство с Mercedes, который выпустил новое поколение Smart на одной платформе с Colt и производил его в Голландии, не помогало. Завод попробовали загрузить потенциально хитовыми кроссоверами Outlander, но продажи провалились. На фоне подобных «успехов» в 2012 году компания продала завод за номинальный один евро, потеряв миллиарды за почти двадцать лет владения. Компания VDL взялась производить там Mini, а с прошлого года там выпускают еще и BMW X1. Если честно, я теперь присматриваюсь к новым Mini в поисках видимой коррозии…

На фото: Volvo S40 '1996–2000

На фото: Volvo S40 ‘1996–2000

Выбор авто
Mitsubishi Carisma с пробегом: торжество АКПП и сложности прямого впрыска

Трансмиссия Mitsubishi Carisma - автомобиль простой. Только передний привод, никаких ультрасовременных КПП... Выбор стоит только между механикой и автоматом. Причем автоматических коробок в популяции немного, и это...

4657 8 2

Да, вы все правильно поняли: проклятие всех машин, сделанных в Голландии — это коррозия. Впрочем, это не удивительно: морской соленый воздух, влажный климат, а возможно, еще какие-то особенности производства наделили все модели, производившиеся там Volvo, и героя сегодняшнего рассказа, Mitsubishi Carisma, повышенной склонностью к появлению ржавчины. Да и в целом с качеством там явно что-то не то. Настолько, что даже японские технологии не смогли существенно исправить ситуацию. Правда, совсем уж «ломучей» Каризму не назовёшь, так что влияние японского инжиниринга хотя бы в какой-то мере всё же ощущается. Или шведского, хотя до 1990 года у шведов не особенно-то получалось совладать с «голландской болезнью».

Создание отдельной модели для европейских покупателей оказалось идеальным выходом для компании, которая постепенно теряла этот рынок. Чего хотели европейцы? Всё традиционно: размера – меньше, комфорта – больше, экономичности – максимум, дизельный мотор и богатый выбор комплектаций. Созданная совместно со шведами машина, тем не менее, от соплатформенной S40 разительно отличается как по внешнему виду, так и по характеру. Японцы сделали недорогое массовое авто, а шведы – небольшое премиальное. Откровенно говоря, шведская машина мне более симпатична, хотя проигрывает по динамике и расходу топлива. Японцы не смогли или не захотели наделить Carisma характером, как они это сделали, например, с Galant. И ошибку свою не исправили до самого конца производства модели.

На фото: Mitsubishi Galant '1992–96

На фото: Mitsubishi Galant ‘1992–96

Дополнительным раздражающим фактором для покупателей машин Mitsubishi оказались постоянные модернизации по мелочи, заставляющие владельца каждый раз гадать, «подойдет — не подойдет». То пальцы шаровых опор стоят то прямые, то конические, то конус поменяли, то диаметр пальца один, то другой, разъем в электрике то один, то другой… Воистину, нет предела совершенству, а заодно – и конца мучениям пользователей. Впрочем, спустя пару лет обладания машиной новый владелец обычно уже хорошо представляет, что у него установлено, и как комплектация машины изменилась относительно заводской. Ну а на что обратить внимание при покупке, читайте ниже.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Бытует мнение, что Carisma покрашена и собрана с использованием супертехнологий Volvo и почти не ржавеет. На самом деле хорошо ржавеет как сама Carisma, так и «родственная» S40. Нельзя сказать, что машина гниёт так же, как Жигули или, например, Ford тех же времен, но найти экземпляр с бахромой вместо порогов и крыльев, с отсутствующей рамкой лобового стекла, дырами в днище и коррозией на стойках легко. К счастью, большая часть машин сохраняет вполне приемлемый вид, хотя и несет в себе следы начавшегося и неотвратимого разрушения.

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door ‘1995–99

Рестайлинговые автомобили столь же подвержены коррозии, как и дорестайлинговые, но в силу возраста держатся получше. К тому же наиболее слабые места кузова получили небольшие, но явные улучшения. Лучше стали герметик на швах днища и шов задней арки, не сразу вспухают швы горловины топливного бака, на порогах стало больше антикора, и машина в итоге внешний вид сохраняет лучше. Но внимание в первую очередь уделили косметическим проблемам, а вот многие другие остались прежними.

На фото: Mitsubishi Carisma '1999–2004

На фото: Mitsubishi Carisma ‘1999–2004

С возрастом под пластиковыми накладками порогов все так же сгнивает металл, понемногу отгнивают крылья на стыках, со временем исчезает металл под бамперами, особенно сзади. Доходит даже до потери жесткости кузова в целом. Настолько, что у машин, не участвовавших в ДТП, углы установки колес могут не выставляться из-за повреждения несущей конструкции. Попадётся на дороге серьёзная яма – и придётся править геометрию или варить кастомные рычаги.

В багажниках хэтчбеков бывает влажно, а значит, все сварные швы тут могут быть потенциальным источником проблем.

На удивление неплохо держится днище, где сказывается сравнительно сухой салон и толстое покрытие снизу. Мощные лонжероны передка и верхний усилитель тоже держатся прилично, но по краям, на стыках с брызговиком моторного отсека, коррозия понемногу ест металл. А вот передняя панель может полностью испариться, удерживая форму передка только за счет бампера и фар. Самые дешевые авто с повреждениями чашек подвески, рамки лобового стекла и стоек кузова годятся лишь на разборку.

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door ‘1995–99

Также опасна серьезная коррозия задней части на седанах. Такой тип кузова не был популярным в Европе, поэтому восстанавливать его придется с использованием или дорогих новых деталей, или чистым «колхозингом», создавая рассыпавшиеся элементы заново с помощью сварки и болгарки. К счастью, именно у седанов сзади кузов держится лучше, но под бампер все равно стоит заглянуть. Не лишним будет потыкать в металл молоточком: даже если боковые карманы крыльев на вид не дырявые, а из-под решеточки вентиляции не лезет ржа, швы могут оказаться в прискорбном состоянии.

Капот
цена за оригинал
28 347 рублей

Главное в случае с Carisma – это дотошность. Совсем не факт, что машина сгниет там, где вы рассчитываете. Конечно, большая часть автомобилей будет иметь подгнившие пороги, крылья, заправочный лючок и нишу багажника, но в сравнительно целом варианте можно наткнуться на отгнивший лонжерон пола и дырки в моторном щите, а заодно и отгнившую горловину бензобака.

В общем, Mitsubishi Carisma – тот еще кладезь сюрпризов. При этом найти дешевый и достаточно целый экземпляр можно, но не старайтесь во что бы то ни стало отыскать машину на ходу, без мотора GDI и ценой до ста тысяч. Не обращайте внимания на чистую «косметику»: состояние дверей и крыльев с состоянием остального кузова может быть связано мало. Тут, похоже, важнее, в какой день недели собирали машину, какие зелья были в ближайшем к заводу кофешопе, и какой высоты волны на пирсе, где машины ждали отправки к дилерам. Если повезет со сборкой и с прошлыми владельцами, то получите приличную машину. Не повезет – получите ведро хуже Жигулей.

После покупки было бы неплохо провести ревизию всех дренажных отверстий, а заодно – полный антикор нижней части и внутренних поверхностей арок. Конечно, если вы купили удачный экземпляр, и капитальный ремонт кузова может подождать.

Основная проблема оптики, бамперов и мелких декоративных элементов – их малая доступность. Машина не очень распространенная, так что фары придется покупать новые, найти их на разборке в хорошем состоянии не получится. А бамперы придется ремонтировать, благо они достаточно крепкие и простые по конструкции. Решеточки и прочие мелкие элементы в дефиците, поэтому машины порой выглядят совсем не такими, какими они сошли с завода, по чисто экономическим соображениям.

На фото: Mitsubishi Carisma Sedan '1999–2004

На фото: Mitsubishi Carisma Sedan ‘1999–2004

Также со временем значительно хуже начинают работать замки дверей, а уплотнения перестают удерживать ветер и влагу. Особенно неприятно это для задней двери хэтчбеков. Но основной враг автомобиля – возраст. Двадцать лет для недорогой машины – это серьезный срок, с ней не церемонятся, а качество обслуживания бюджетной машины обычно невысокое.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Простой и бесхитростный салон на первый взгляд держится молодцом. Конечно, у дешевой машины он очень уж «убит», но почти всё можно отчистить.

Пластик имеет приятную фактуру, ткань тоже используют неплохую. Всю картину портят ломающиеся кнопки, изношенная проводка дверей, слабые механизмы сидений и выгорающие дисплеи. Вскоре начнет всерьез раздражать разболтанный рычаг МКПП с потертым кожухом, но о подробностях мы расскажем в разделе о трансмиссиях.

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99 Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99ы

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door ‘1995–99

К сожалению, при приличном внешнем виде в салоне некоторые вещи могут не работать уже долго. Злую шутку играет высокая цена запчастей и малая их распространенность. Например, вышедшие из строя стеклоподъемники на Carisma могут оставаться без ремонта годами, а они тут довольно слабые. Причина их поломок кроется еще и в неудачной конструкции направляющих стекла, в которых его перекашивает, причем этому недугу подвержены и задние стеклоподъёмники. Да и редуктор там стоит слабый. Но чаще всего причиной является неработающий блок управления стеклами.

Интерьер Mitsubishi Carisma '1999–2004

Интерьер Mitsubishi Carisma ‘1999–2004

Центральный замок почти наверняка не будет работать надежно, выдавая сбои или в морозы, или просто при перепадах напряжения. Неработающий кондиционер — к сожалению, тоже норма. Его слабый конденсор легко пробивается камушками, поэтому многие ставят дополнительную сетку в бампер, но шансы на его поломку все равно высоки. Даже оригинальная деталь корродирует из-за плохой гальваноразвязки с кузовом. Ещё одна причина отказа кондиционера – низкое расположение компрессора, у которого от этого страдает муфта. Трубки в моторном отсеке проложены тоже не слишком удачно, так что утечки бывают и из-за их перетирания.

1 / 3
На фото: торпедо Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99
2 / 3
На фото: торпедо Mitsubishi Carisma 5-door '1999–2004
3 / 3
На фото: торпедо Mitsubishi Carisma Sedan '1999–2004

Обратите внимание на подушки безопасности. Они до сих пор стоят не так уж дешево, поэтому велика вероятность, что в машине их нет.

Чисто механически все достаточно крепкое, но сервисная электрика недолговечна. Идеальной тишины и отсутствия скрипов и стуков тоже не ждите: класс у Carisma не тот. Но без вмешательства человека отваливаться ничего не должно.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электроника

Основная беда возрастных Carisma – это медленно аннигилирующая проводка. Она обязательно начинает расползаться вслед за кузовом. А уж если внутрь машины проникает влага, то количество бед множится и множится.

Поломки проводки водительской двери и двери багажника случаются регулярно, так что проследите, чтобы ремонт был качественным. Слабая контактная группа замка зажигания, отказы антенны иммобилайзера и недолговечные генераторы – пожалуй, на первом месте по числу серьезных отказов по электрической части.

Передняя фара галоген
цена за оригинал
16 612 рублей

Трапеция дворников и ее электромотор тоже неизбежно умирают на каждой машине в возрасте от 15 лет. Особенно дорого обходится задний дворник на хэтчбеке, механизм которого часто просто закисает.

Много отказов связано с распределителем зажигания на машинах до рестайлинга. Впрочем, деталь эта недорогая. А на рестайлинговых машинах в число частых поломок изначально попали дроссельные заслонки с неудачной электроникой. Позже поставщика сменили, и проблема исчезла. Но столкнуться с необходимостью замены недешевой детали можно и сейчас.

В остальном просто стоит иметь знакомого электрика, знающего машину. И способного отличить поломавшийся провод или окислившийся контакт от поломки одного из дорогих модулей.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система Carisma ничем особенным не выделяется. Передние дисковые тормоза имеют активно изнашивающиеся пальцы и в возрасте склонны к подклиниванию, так что переборка или уже была, или потребуется в ближайшем будущем. Блок АБС не вечен, но найти восстановленный несложно: их давно научились паять. Коррозия задних трубок и трещины шлангов встречаются, но при проверке кузова вы наверняка все эти проблемы обнаружите.

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door ‘1995–99

Задние барабаны не слишком надежны: у них со временем начинает подтекать недешевый тормозной цилиндр и появляется неравномерный износ. К эффективности работы (если они еще работают) претензий нет. После рестайлинга задние барабанные тормоза практически не встречаются. Дисковые механизмы служат меньше, но зато реже попадаются в полностью нерабочем состоянии. Тормозные системы машин до и после рестайлинга серьезно отличаются, причем новее — не во всем значит лучше.

Подвеска у машины сравнительно слабая, даже несмотря на родство с Volvo. И, как я уже говорил, количество вариантов рычагов, шаровых и сайлентблоков явно выше нормы. Заказывать нужно по VIN с оглядкой на реальное состояние машины. Ну или просто уже имея в руках старые детали. В основном все изменения привязаны к рестайлингу 1999 года, но изменения производились и до, и после него.

Амортизатор передний
цена за оригинал
9 468 рублей

В целом конструкция оказалась не очень удачной. И хотя Mitsubishi имеет опыт создания даже передней многорычажки, у Carisma и задняя ненадежна, и передний МакФерсон оказался хлопотным. Подвески плохо держат удар, у них быстро стареют амортизаторы, стальные тонкостенные рычаги точит коррозия, не всегда можно перепрессовать сайлентблоки, оригинальные шаровые опоры имеют слабые пыльники и требуют обновления смазки и пыльников. Да еще и весь крепеж закисает намертво.

Ресурс передних стоек и опор изначально был достаточным, по хорошим и чистым дорогам они свою «соточку» обычно выдерживали. Но с неоригинальными компонентами неизвестного качества и убитыми амортизаторами такой ресурс уже недостижим. Китайские компоненты хорошо, если держат 30-40 тысяч между переборками, но можно нарваться и на детали с совсем низким ресурсом. Ступичные подшипники боятся купания и большой влажности, но по хорошим дорогам могут пройти более 200 тысяч. Есть аналоги хорошего качества, так что это не проблема.

Сзади подвеска многорычажная, и хлопот с ней еще больше, чем с передней. У недорогих машин она часто находится в состоянии перманентного ремонта. К тому же любые повреждения сайлентблоков хорошо ощущаются по поведению машины и хорошо слышны. Цена ремонта по современным меркам невелика, но на фоне цены автомобиля переборка подвески может оказаться затратной.

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door '1999–2004

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door ‘1999–2004

Рулевое управление в Carisma с обычной рейкой и насосом, что вполне надежно и долговечно. Все компоненты стоят недорого, и явных проблем у них нет. Постукивания рейки вполне допустимы, люфт не растет, и к подклиниванию рейка не склонна. Ну а стуки рулевой колонки – зло неизбежное. Как и подвывающий насос ГУР: масло, скорее всего, не меняли лет десять. По той же причине можно опасаться коррозии магистралей, причем течет чаще не трубка высокого давления, а обратка, где металл тоньше.

Если под толстым слоем ржавчины вы ещё видите более-менее приличный автомобиль, то совсем скоро мы вам расскажем о моторах и трансмиссиях Carisma. Ведь вам интересно, что может случиться с мотором GDI после 15 лет эксплуатации, не так ли?

цены на запчасти

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Владел каризмой рестайл, 7 лет. Брал б/у.
Статья чушь, о реальных проблемах (которых мало но они есть ни слова). Двигатель 4G92 очень надежный. Управлемость отличная. Никаких проблем с рейкой. За 7 лет кондер ни разу не заправлял работал отлично. По электрике ни разу нареканий не было. По надежности подвески как у других ни лучше не хуже. По проблемам у gdi это тнвд. У 1.6 механики это коробка французкая (у меня работала отлично) и сцепление. У всех проблема с блоком стеклоподъемников - тупо износ. У хетчей замок багажника изнашивается. У всех втулки трапеции требуют замены - износ. При продаже следы ржавчины были только в месте удара после аварии на пороге. Обидно когда хорошой автомобиль опускают, совершенно не имея о нем понятия.

У вас логическая ошибка - необоснованное обобщение. Это когда вы единичное частное (свой личный опыт) возводите в категорию общего. Автор анализирует статистику по отказам, выводя закономерности. А так, исходя из того, что какие-то Чери Амулет до сих пор на ходу, можно договориться до того, что это надежная и долговечная машина.

Все 7 лет я состоял в клубе и старался читать все материалы на тему ремонта и отказов потому что люблю сам заниматься ремонтом (большинство проблем решал своими руками). Поэтому высказанное мнение основано не на опыте эксплуатации единичного автомобиля.

Борис Игнашин

Про ржавчину, рекомендую глянуть любую машину в ценовой категории до 150 тысяч, то дороже среднего слегка. Найти не гнилой вообще экземпляр просто не реально. Большая часть будет иметь видимые следы коррозии. Но хорошо держится несущая структура.
По электрике сложнее сказать, насколько глобальные проблемы, но судя по примерам ремонтов, проводка все же низкого качества и хлопот много.
А про моторы-коробки во второй части материала.

Цены на оригинал жесть, как на современный D-класс.

Борис Игнашин

они вообще слабо зависят от года, часто на новые машины оригинал дешевле

Vinogradov evghenii

Спасибо. Подъехал очередной вагон супер контента из серии, доступные авто. Как всегда: информативно, качественно и доступно. Kia Shuma 2 будет?

Не, ну вот давайте без некромантики,а?) Киа шума, Авелла Дельта, Кларус и прочее из рубрики Авито "24 с половиной оставшихся в живых автомобиля на всю РФ".
Каризма и так уже музейный экспонат, который завис в прыжке между надцатым владельцем и шредером пункта утилизации.

я уже месяц или больше прошу СпортЭйджа третьего поколения. Но нетути. Поэтому пожалуйте в очереТЬ

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

790 0 0
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

2307 0 5
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

7850 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

628 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1563 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

8242 19 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20445 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14382 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12270 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71787 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13199 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9058 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52099 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9226 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7383 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

367069 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247115 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113343 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?