Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

3802 4 0
Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго, оставшись экзотикой. Однако круг почитателей у машины имеется: одним нравится необычный дизайн, другие ценят хорошую отделку и простор в салоне. А что насчёт надёжности у подержанных вариантов? В первой части разберём состояние кузовов, салонов, электрики и подвесок. Во второй – моторов и трансмиссий.
 

Таймлайн

2003 год, концепт C-Note.

Nissan C-Note Concept '10.2003

Nissan C-Note Concept ‘10.2003

2004 год, Выход на рынок в Японии. Версии: 1,5 (HR15DE) с 4-ступенчатой АКП и вариатором; 1,8 (MR18DE) с 5-ступенчатой МКП. Машины с мотором 1,5 доступны с электроприводом задней оси e-4WD

2006 год. Модификация для рынка США, выпуск версии с мотором 1,6 (HR16DE) и вариатором, рестайлинг модели для нового рынка

2007 год. Появление седана.

Nissan Tiida Sedan '2007–10

Nissan Tiida Sedan ‘2007–10

2007 год. Начало импорта машин с завода в Мексике в Россию и Европу.

2007 год. Появление версии с дизельным мотором 1,5 К9К для Европы.

2008 год. Рестайлинг машин японской сборки для рынков Японии, Азии и ОАЭ, новый интерьер, навигационная система, появление 6 ступенчатой МКП для машин с мотором 1,8.

2010 год. Второй рестайлинг — для машин мексиканской сборки: косметическое обновление внешности, пороги в цвет кузова, аудиосистема Nissan Connect в числе опций, обновление  салона и замена 4-ступенчатой АКП на коробку следующего поколения — правда, с тем же числом ступеней.

2013 год. Окончание продаж в России.

Техника

Модель базируется на платформе Nissan B (не путать с В0), которая роднит ее с Micra, Juke, Bluebird Sylphy и еще десятком других.  Эта платформа стала базовой для создания платформы B0, но они все же существенно различаются. Объем изменений виден на примере Nissan Almera, которую на АВТОВАЗе перевели с одной версии платформы на другую. По существу, говорить о том, что в основе Tiida платформа В0, некорректно.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Моторы расположены поперечно, на выбор у российского покупателя есть МКП, 4-ступенчатая АКП или вариатор. Изредка попадаются машины с электроприводом задней оси. Спереди подвеска МакФерсон, сзади — скручиваемая балка.

Кузов

Сочетание «японская разработка» и «мексиканская сборка», на первый взгляд, не обещают ничего выдающегося по части антикоррозийных качеств, но на практике большинство Tiida держатся молодцом. ЛКП сравнительно тонкое, царапается легко, но к образованию сколов оно вполне устойчиво. И что удивительно, металл наружных панелей, за исключением разве что панели крыши, оцинкован, и даже в местах сколов не ржавеет месяцами. Редкое исключение — некоторые машины до 2008 года, имеющие, очевидно, заводской дефект окраски.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Самые серьезные неприятности с коррозией отмечают на передней кромке крыши и в ее желобах. Причем швы в желобах иногда даже протекают в салон. Крылья и двери, если оные не повреждались в ДТП, а сколы своевременно подкрашивались, сохраняются хорошо.

Что касается капота и багажника, то здесь прослеживается явная зависимость от кузова и года выпуска. На дорестайле до 2008 года капот у хэтчей и седанов довольно быстро корродирует в местах сколов. Крышка багажника на седанах сгнивает изнутри вокруг ниши номерного знака. У пострестайлинговых машин подобных проблем не замечено — либо коррозийную стойкость подтянули, либо ржавчина ещё не успела проявиться.

Переднее крыло
7 690 рублей

В подкапотном пространстве у Тииды обычно грязно. Причина в неудачной конструкции локеров передних колес: в щель между пластиковой деталью и колесной аркой летит грязь. На первый взгляд, это именно неисправность — локер почти всегда сорван с креплений, но попытка поставить его на место ни к чему не приведет. Форма пластика не позволяет полностью закрыть щель, зато приведет к тому, что пластик будет протирать ЛКП арки. Единственное возможное решение — это заклеить всю зону  слоем шумоизоляции, убрав щель. Грязь в моторном отсеке кузову почти не вредит, швы чашек кузова обычно в порядке, но ржавеют крепежные элементы, и очень сильно страдает электрика.

KC2A8366

На фоне неплохого ЛКП  в целом очень контрастно смотрятся места кузовного ремонта.  Металл мягкий, поэтому если его вытягивали споттером и при этом не озаботились восстановлением швов и внутреннего покрытия, а внешний слой с поврежденной оцинковкой нанесли абы как, то ржавеет всё это быстро и насквозь. А повреждения наружных панелей встречаются часто — металл склонен к образованию заломов при первой же возможности. Короче говоря, битая и восстановленная Tiida — это однозначно плохой вариант.

Осмотр машины снизу, скорее всего, не огорчит. Швы порогов в местах «пескоструя» ржавеют весьма умеренно. В глаза также бросается очень ржавая выхлопная система на машинах даже последних выпусков и постепенно подгнивающие тормозные трубки — им не помешала бы защита. Ниша запасного колеса обычно ржавеет по кругу, над глушителем ржавеет шов заднего левого лонжерона. Зона вокруг бензобака и задней подвески может иметь много мелких очагов коррозии, особенно у элементов крепления подвески, но обычно без серьезных повреждений.

Но при всем при этом днище машин и японской и мексиканской сборки хорошо обработано с завода. Слой мастики толстый, прикрыты швы и основная площадь днища, а пороги дополнительно защищены пластиком с хорошим креплением снизу. Боковые клипсы накладок, правда, отваливаются, но это даже к лучшему — на мойках вода проникает внутрь, вымывая грязь.

KC2A8496

Если снять задние фонари, то можно отыскать потертости и даже зачатки коррозии. В местах установки пластиковых креплений бамперов на крыльях тоже обычно есть потертости и небольшие следы ржавчины. Пока эти мелкие дефекты не создают угрозы и могут быть легко устранены.

Из дефектов, не связанных с коррозией самого кузова, и уже упомянутых клипс накладок, можно отметить быстрое старение «хромовых» вставок, хилые боковые крепления бамперов, а также быстро затирающиеся лобовые стекла и фары. Последние очень подвержены «пескострую» из-за формы.

KC2A8395

Напоследок нельзя не отметить и необходимость снятия фар и бампера для нормальной замены ламп. В принципе, электрик-осьминог может поменять лампочки, но таких особей держат только в фирменных центрах обслуживания.

Салон

Салон Тииды впечатляет в первую очередь размером, и это одно из ключевых достоинств модели. У седанов это менее выражено,  а у хэтчбеков, благодаря наличию механизма перемещения заднего дивана аж на 240 мм назад, пространства сзади больше, чем в иных седанах на класс выше выпуска начала века.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Про доступ в салон конструкторы тоже не забыли: двери открываются широко, и задние при этом очень длинные. А вот ограничители дверей слабенькие, благо запчасти для их ремонта в продаже имеются. И замки на машинах возрастом выше 10 лет сбоят регулярно — выходят из строя моторчики, редукторы блокировки и концевики. Новый замок стоит более 7 тысяч рублей, так что лучше поменять сам моторчик и концевики — замок нормально поддается переборке.

1 / 2
2 / 2

Качество отделки весьма приличное даже на недорогих версиях Comfort, а уж в версии Tekna и подавно. Много мягкого пластика, есть светлые варианты оформления. При этом достаточно много жалоб на скрипы: скрипят передняя панель о лобовое стекло, подлокотник, боковины сидений, задняя полка на седанах… Это всё относится к возрастным машинам — поначалу проблемы не проявлялись.

1 / 14
2 / 14
3 / 14
4 / 14
5 / 14
6 / 14
7 / 14
8 / 14
9 / 14
10 / 14
11 / 14
12 / 14
13 / 14
14 / 14

Быстро вытирается покрытие кожаного руля: симптомы проявляются уже слегка за 60 тысяч пробега, а если на одометре больше 100 тысяч, то он наверняка уже не раз перекрашен или перешит. Также облезают серебристые вставки и кнопки на спицах руля. У кнопок случаются и отказы — в этом случае обычно виноват перетёршийся рулевой шлейф.

1 / 2
2 / 2

Рычаг АКП с возрастом разбалтывается, четкость работы теряется. На этот случай уже массово применяется «колхозинг» с подтяжкой шайбами-«пуговками», ну или можно сменить кулису в сборе. Часто бывает сломан подлокотник — его можно повредить, неудачно оперевшись или дёрнув крышку.

1 / 2
2 / 2

В климатической системе изредка случаются проблемы с заслонками, но куда чаще — с природно хрупкими трубками кондиционера. Типовой случай — это микротрещина нижней трубки на входе в конденсор. Причем при попытке замены часто все заканчивается обломанным в конденсоре носиком трубки из-за закисания и заменой еще и радиатора кондиционера.

Электрика

Электрика на японских машинах С-класса традиционно относительно простая и надёжная. Но есть и недостатки. Слабо крутящий зимой стартер, не слишком долговечная электроника, сбоящий блок BCM, зажигающий задние противотуманки. А ещё — обилие «колхозинга», обусловленное бедностью комплектаций. Подогревы, камеры, электропривод крышки багажника — всё это зачастую делалось своими силами. Качественно удавалось сделать не всегда.

KC2A8363

Больше всего хлопот доставляет грязь под капотом: она вызывает отказы блока предохранителей, повышает риски для системы зажигания и стартера и изнашивает подкапотную проводку.

Отдельное стоит сказать о праворульных «полноприводных» машинах. Электропривод задней оси — это, казалось бы, идеальное решение. На практике получилось не очень хорошо, и выехать на нем из грязи не получится. Система боится воды — заливает блок контроля, электродвигатель и его проводку. Блок e-4WD обслуживается и поддерживается только фирменным сканером, а ошибки случаются часто. Неудивительно, что за пределами Японии такую версию не предлагали.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система без изысков: спереди тормоза всегда дисковые, сзади у версий без АБС и с мотором 1,6 (такие иногда ввозили из США) могут быть и барабаны. Нужно следить за целостностью шлангов передних колёс и тормозных трубок — как я уже упоминал вскользь в части про кузов, последние ржавеют в задней части машины.

Подвеска у Tiida имеет неплохой ресурс, но настроена несколько странно. Машины до рестайлинга 2010 года мягкие и даже валкие, после подвеску ощутимо «поджали».  И при этом вся «мелочь» исправно проходит на кузов, так что на разбитых дорогах машина ощущается не очень комфортной, и при этом спортивности в поведении у нее нет вообще.

KC2A8399

Ресурс оригинальных подвесок до первых серьёзных вложений — от 80 до 120 тысяч в среднем. А вот с доступностью запчастей — сюрприз. Оригинальные сайлентблоки для рычагов и шаровые не поставляются, только в сборе с рычагами и кронштейнами. К счастью, есть неоригинал.

Ещё в передней подвеске используется такая оригинальная деталь как «стойки подрамника» — для соединения передней части подрамника с кузовом. В этой стойке свои сайлентблоки, а еще их корпуса ржавеют или теряют геометрию со временем..

Передний тормозной диск
4 134 рубля

Непривычно мал и ресурс стоек (около 40-50 тысяч) и, что неприятно, втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Опоры амортизаторов откровенно слабы, но с минимальной доработкой встают стойки и опорные подшипники от X-Trail — это имеет смысл сделать, если вы часто ездите по грунтовым дорогам с полной загрузкой.

Ступичные подшипники начинают гудеть примерно после 100 тысяч, но установка колёс с дисками нештатного размера этот ресурс сокращает.

KC2A8438

На большинстве машин мексиканской сборки стоит ЭУР, и он вполне надежный, хотя настроен не очень удачно — руль слишком легкий. Механизм расположен в рулевой колонке, поэтому нагрузка на рейку и карданчики рулевого вала высокая, так что стуки и люфты система накапливает быстро. Праворульным версиям полагается обычный ГУР с обычной рейкой, тоже надежные и очень дешевые, если рассматривать бэушные.

Промежуточный итог

Добросовестная оцинковка и простота конструкции делают своё дело: подержанная Тиида вряд ли разорит покупателя расходами на кузов, электрику и подвеску. Ну а салон, особенно если удастся победить скрипы, будет радовать комфортом. В следующей части изучим вариатор, два варианта планетарных гидромеханических коробок и два семейства моторов Тииды.

nissan

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Автору пасибо за обзор.
По управлению соглашусь - не динамичная ни по разгону-управлению, ни по реакции на руль. Но с другой стороны при полной нагрузке поведение машины не меняется - машина ведет себя так же. В резульате хорошая семейная машина в случае, если это седан. В нем есть багажник. Хороший (если бы еще не обращать внимание на идиотские дуги). Хеч - действительно непонятно что.
По проблема:
1. Ближний на галогенках как его отсутствие. Нужно что-то делать, это вопрос безопаности (кстати, поворотник наоборот видно отлично).
2. Глушитель перегорает только "в путь". Лечится или колхозом (ненадолго) или дорого.
По несогласностям - лампочки менял сам. Залезть можно.

Семейная машина - это универсал или минивэн, но никак не седан. А таких у Тииды не было.

Борис Игнашин

в россии семейная машина это та, которую может позволить себе семья, и желательно, чтобы коляска влезала в багажник, кмк ,вполне

Увы. В России многие понятия извращены. Поэтому Европа в основном ездит на универсалах, а у нас благодаря навызыванию местной сборки и эре-глонассу остаётся только Сиид... Класс минивэнов в России почти истребили (если не считать таковыми примитивные Ларгус и Доккер)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

295 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1374 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1956 3 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1160 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1109 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2966 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79108 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50026 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39217 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36767 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24509 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6920 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60783 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16653 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15649 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110187 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77577 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64421 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?