Обслуживание и ремонт Jeep Grand Cherokee WJ: выбор сильного независимого мужчины

Чем настоящий мужик-автолюбитель отличается от «поддельного»? Тем, что не боится трудностей, грязи, ремонта машины своими руками, не терпит излишних нежностей и «сюсюканья». Он смело лезет туда, куда лезть не стоит, всегда добивается своего, даже если это своё ему, в общем-то, и не очень надо было. Ещё у него соответствующий автомобиль, который в целом не подводит, но может выдавать сюрпризы один за другим, что, впрочем, настоящего сурового мужика не пугает, а лишь закаляет его и без того железный характер. На роль такой машины отлично подойдет Grand Cherokee.

Чуть-чуть истории

Чероки в своё время активно участвовал в создании образа того, что сейчас сокращённо называют «БЧД» – большой чёрный джип. В девяностых их очень уважали авторитетные «пацаны», да и в наши дни поклонников у марки, хоть и утратившей былую харизму, хватает. А начиналось всё совсем не так пафосно, и вряд ли кто-то из криминальных элементов прошлого смог бы поразить своих современников наличием Джипа. Ведь тогда Jeep был лишь утилитарным военным автомобилем.

Миллионное упоминание об истории возникновения марки и самого слова «Jeep» заслуживает пятикратного расстрела автора из ржавого пистолета, поэтому эту часть мы опустим. Скажем лишь, что впервые это слово употребила Катарина Хилльер, американская журналистка, в ходе рассказа об испытаниях Bantam BRC, который стал родоначальником целого семейства автомобилей. После долгих судебных разбирательств (это же Америка, иначе никак) название стало торговой маркой, принадлежащей Willys Overland. В 1949 году Willys осознал, что война закончилась, и для выживания надо будет строить что-то гражданское. Вмещающий до семи человек полноприводный внедорожник этого же года создания стал одним из прародителей Grand Cherokee. Однако до первого Чероки предстоял ещё долгий путь, усеянный не столько розами, сколько договорами купли-продажи компании. В 1953 году Виллис купила компания Kaiser-Frazer, в 1963 году их купила American Motors Corporation, которую, в свою очередь, приобрел Крайслер. И, наконец, с 1998 года Jeep окончательно успокоился под крылышком концерна DaimlerChrysler Corp.


Первый Grand Cherokee с обозначением ZJ появился в 1992 году. Модель оказалась удачной, и всего за пять лет было выпущено почти полтора миллиона Чероки ZJ. В 1998 году дебютировало второе поколение Гранд Чероки, которое в 1999 полностью заменило собой ZJ. Это была модель WJ, и именно о ней сегодня пойдёт речь. Нельзя не отметить, что Чероки присущи практически все свойства настоящего «американца». Например, самый «слабенький» бензиновый мотор, который мог стоять на Cherokee WJ, это 190-сильная «шестёрка». Были, правда, менее мощные дизели, но они предназначались исключительно для европейского рынка. Наш сегодняшний автомобиль собран в Канаде в 2001 году, пробежал уже 323 тысячи километров, под капотом у него работает поршнями V8 мощностью в 235 л.с., коробка – пятиступенчатый «автомат» 545 RFE и «раздатка» NV 247. Посмотрим, что из этого поддаётся обслуживанию и ремонту в гаражных условиях, а ради чего придётся ехать в автосервис.
двигатель.png

Двигатель

Мотор 4,7 PowerTech можно считать, пожалуй, лучшим из тех, что встречаются под капотом Чероки. Есть более мощный PowerTech High Output, но он чуть более сложен в ремонте, а главное – требователен к бензину. В целом ресурс мотора неплох, он вполне способен пройти полмиллиона километров. Но некоторые операции по его обслуживанию стоят приличных денег, поэтому наша цель сегодня – рассказать, на чём можно сэкономить.
DSC_0053.jpg

Стандартная процедура – замена масла. Провести её несложно, единственное, что надо знать, – необходимый объём масла. Потребуется 5,7 литра «полусинтетики» (ням-ням, какая вкуснятина для этого мотора) 10W-40. Это значит, что помимо стандартной четырёхлитровой канистры (например, Shell, что будет стоить около 1 800 рублей) потребуется купить ещё и пару литровых бутылок (рублей по 400) и, само собой, фильтр (300-500 рублей). Фильтр стоит внизу, сверху до него не добраться, но вполне можно обойтись и без ямы или подъёмника: Джип – машина высокая, поэтому залезть под передний бампер сможет любой не слишком брезгливый автолюбитель, а отсюда достать фильтр не так уж и сложно. Возня с заменой масла позволит сберечь около шестисот рублей.
масл ф.jpg

Гораздо проще заменить воздушный фильтр. Крышка крепится четырьмя защёлками, вставить новый фильтр проще, чем свечку в бисквитный тортик, и с этим справится каждый. Радость от самостоятельно выполненной замены оценивается в 200 рублей в денежном эквиваленте. Маловато, поэтому перейдём к более существенным работам.
возд ф.jpg

За замену одной свечи зажигания в сервисе попросят не менее двухсот рублей, а с учётом того, что их восемь, вся работа обойдётся в 1 600. Попросят не от жадности, а потому, что тут есть некоторые сложности. Расскажем, как сберечь эти деньги. Во-первых, обратите внимание, что крайние свечки расположены достаточно далеко, и доступ к ним ограничен кожухом воздухозаборника. Мешает и корпус воздушного резонатора (это та большая штука, что стоит сверху и заставляет надписью «4,7L V8» усиленно работать слюнные железы). Резонатор лучше снять, это несложно: две гайки по бокам у его основания хорошо видны, но не стоит забывать о хомуте: он установлен сразу позади резонатора. Для выкручивания дальних свечей потребуется «трещотка» с головкой на 16. Предварительно, конечно, придётся снять катушки, они стоят прямо на свечах (технология Coil on Plug, что в переводе с «буржуйского» и есть «катушка на свече»). Катушки можно поменять, не снимая свечу, а для их снятия не нужны никакие съёмники и прочие хитровыдуманные устройства. В принципе, эту работу вполне можно выполнить самому, а 1 600 рублей потратить более приятным образом.
форсунки свечи.jpg

Что ещё можно покрутить в моторном отсеке? Пожалуй, на этом всё. Разве что поменять лампочки в фарах, но не пытайтесь подобраться к ним с тыла, как партизан к немецкому штабу. Тут надо бить в лоб: снимать их (крепятся двумя болтами сверху), вытаскивать саму фару целиком, а затем – менять лампы. Впрочем, иногда так даже удобнее, чем нащупывать пальцами крепления ламп и жалеть, что суставов на пальце не двенадцать, и они не гнутся во все стороны.
DSC_0055.jpg

При желании можно поменять ремень генератора: его натяжение ослабляется роликом, который расположен слева, если встать перед машиной. Гайку видно невооружённым глазом, и достать её несложно.
ремень нав.jpg

Если возникнет необходимость поменять крышку радиатора (которая расположена не на самом радиаторе, а на его патрубке), то надо обязательно брать деталь для мотора того же объёма. Дело в том, что по резьбе они совпадают, но у владельца Чероки была ситуация, когда антифриз кипел, и причина заключалась именно в крышке от мотора другого объёма. И хотя подошла она как родная, поездить на машине с ней не получилось. Говорят, это такая особенность мотора.
радиатор.jpg

Теперь пора включить Вагнера, зажечь свечу и погрустить: речь пойдёт о том, за что платить придётся, и что будет, если пожадничать.

Привод газораспределительного механизма осуществляется цепью. Так как производство WJ завершилось в 2004 году, цепи большинства машин либо уже менялись, либо требуют замены. Среднестатистическому автолюбителю такое сделать не под силу. Замена в сервисе обойдётся в сумму около 18 тысяч рублей, качественный комплект из трёх цепей, двух успокоителей и трёх натяжителей стоит раза в два дороже работы. У изношенных цепей есть склонность перескакивать на звёздочке. Многих успокаивает предположение, что клапаны при обрыве или хорошем «перескоке» цепи не загнёт. Проверено: загнёт, да ещё как. Всего клапанов 16, один – и то «б/у» – будет стоить не меньше тысячи. Поэтому при повышенном шуме цепи или металлическом звоне визит в сервис лучше не откладывать: вместо больших денег можно «попасть» на очень большие.
трансмиссия.png

Трансмиссия

Все Grand Cherokee WJ оснащались только автоматическими коробками передач. Наша 545 RFE – одна из самых надёжных. К сожалению (или к радости), проводить её обслуживание самостоятельно смысла нет. Периодичность замены масла вполне традиционная и составляет 50 тысяч километров. Но один совет дать необходимо: в АКПП используется двойная фильтрация, поэтому в «правильном» наборе для замены масла должны присутствовать два фильтра. Такой комплект обойдётся приблизительно в 1 200 рублей. Не стоит забывать и о прокладке, но её стоимость совсем уж смешная, рублей 80-100.
DSC_0020.jpg

Есть у коробки одна особенность. Точнее, не у неё, а у аварийного режима, в который ЭБУ переключает управление в любой непонятной ситуации. В этом режиме Чероки начинает ездить только на третьей передаче. Предупредим честно: если у вас хватило наглости купить WJ в качестве первого автомобиля (мало ли – вдруг мечта детства), но опыт вождения ограничен «четыркой» из автошколы, то аварийный режим можно попросту не заметить. Так как «дури» у почти пятилитрового мотора вполне достаточно, чтобы разгонять джип на третьей передаче до вполне приличных для новичка (и не вполне законных) 120 км/ч. Более-менее опытный водитель, конечно, заметит «подвох» почти сразу. И задаст себе вопрос: что же случилось? Обычно причин две: лямбда-зонд либо падение напряжения бортовой сети. Рассмотрим их поподробнее. Недавно образованный глагол «глючит» по отношению к лямбда-зонду Чероки зачастую соседствует с наречием «опять». Лучше научиться менять его самостоятельно, это не так уж сложно. Искать его надо на трубах выпускной системы, тем более что их там два. Универсальный датчик стоит около двух с половиной тысяч. Если разобраться с его установкой не получается, то за замену в сервисе попросят тысячу рублей.
выхлоп.jpg

Падение напряжения для Grand Cherokee WJ – отдельная песня. Вольтметр может показать вполне приличное напряжение в бортовой сети, да и аккумулятор не будет страдать от недозарядки, а «мозги» джипа чуть заниженное напряжение всё равно посчитают значительным отклонением. Найти утечку бывает сложно, и тут, как правило, без помощи хорошего автоэлектрика не обойтись. Но искать так и так придётся: всегда ездить на третьей передаче – не дело. Ещё одна причина, правда, чуть более редкая – это выход из строя датчика скорости, установленного на коробке. Новая деталь стоит около пяти тысяч, но тут можно уклониться от удара по карману, обратившись к аналогам. Цена неоригинальной запчасти составляет около 1 800 рублей. Недостаток внимания к своей персоне обозначает порой и раздаточная коробка. При этом её сигнал может стать крайне неприятным: задние колёса проскальзывают, например, на льду, вы добавляете газ, а «перед» не подключается. И вдруг в самый неожиданный момент «раздатка» срабатывает, и если передние колёса стоят на более чистом асфальте, а сама машина – где-нибудь на парковке, то её мощный рывок вперёд может быть ох как некстати! Причиной такой непредсказуемости в виде жёсткого запоздалого подключения часто является низкий уровень масла, и за ним надо тщательно следить. Абы что заливать в «раздатку» нельзя: есть специальное масло Mopar Transfer Case Fluid – вот его и следует использовать.
DSC_0041.jpg

Если замена сальников заднего моста может быть выполнена самостоятельно, то с передним все не так просто: сальники установлены у самого редуктора, поэтому лучше не пытаться разбирать мост своими силами. Специалисты автосервиса говорят, что излишне оптимистично настроенные владельцы привозили полуразобранные Чероки на эвакуаторе. В целом трансмиссия Чероки WJ в этой комплектации надёжна, и даже её обслуживание в автосервисе не будет слишком накладным занятием.
ходовая часть.png

Ходовая часть и тормоза

Что может потребовать замены в ходовой, так это сайлентблоки заднего рычага. Сам рычаг – приличная по размеру V-образная железка, которая в сборе стоит около 15 тысяч. А вот сайлентблок стоит всего 200, а шаровая опора – 1 200 рублей. Что в ходовой может обрадовать владельца Cherokee WJ? То, что она, в общем-то, достаточно надёжна, а работы по ней не стоят космических денег. Ремонтировать её несложно, никаких специальных редких приспособлений и инструментов не требуется. В ходовой всё неплохо, кроме, пожалуй, ступичных подшипников. Цена подшипника с сальником составляет около 2 800 рублей (что, признаем, немало), зато ступица в сборе стоит всего 3 100. Самому их менять достаточно тяжело, но, например, с тормозными колодками справиться можно.
задняя.jpg

Все тормоза – дисковые, и процедура замены колодок ничем не отличается от таковой на других автомобилях. Поршни разводятся нажатием. Но следует учитывать, что они текстолитовые, поэтому особого фанатизма в прикладывании богатырской силы следует избегать, и ни в коем случае нельзя их бить. К тому же они боятся перегрева (начинают крошиться), поэтому, если нет уверенности в том, что всё будет сделано правильно, лучше поехать в сервис. Тщательная замена с обслуживанием направляющих суппортов обойдётся не дороже полутора тысяч, но поможет избежать неприятных последствий «кривой» замены. На машине, которая весит почти две тонны и оборудована «автоматом», остаться без тормозов очень неприятно. Стоимость комплекта передних колодок – около 1 600 рублей, задних – около 1 300. Информация для тех, кто в себя верит: стоимость поршней – около 800 рублей.
кузов и салон.png

Кузов и салон

Кузов и салон традиционно оценим в ходе небольшой пробной поездки. Сидя в Чероки, хочется пить виски и петь «Янки-дудл»: уж очень он американский. Тут надо развалиться в кресле, расположить руки на подлокотниках (да, на двери он тоже вполне удобный, чего не скажешь про многие другие автомобили), нажать на педаль газа и под рёв восьми цилиндров умчаться за горизонт в земли индейцев племени чероки. Но мы этого делать не будем, потому что пить вредно и незаконно, а индейцев я на кольцевой автодороге пока не встречал. Поэтому, слегка прохватив по асфальту, свернём на дорогу, которая для джипа должна быть также вполне доступной. И о чудо! Это вам не «паркетник».
DSC_0047.jpg

В грязи Cherokee карабкается уверенно, дорожный просвет позволяет пропускать между колёс такие кочки, на которых можно оставить половину ходовой более нежного кроссовера. Съезжаем на дорогу, где, видимо, когда-то был асфальт. Его сейчас тут уже нет, но ямы и резкие перепады в дорожном покрытии заставляют радоваться, что еду я не на своей машине. Конечно, я стараюсь не показать свою маленькую радость владельцу Джипа, а сохраняю максимально невозмутимый вид. Мотор потихоньку урчит, и я подумываю, что сзади можно было бы смело тащить хороший прицеп: Чероки этого просто не почувствует. Тяга мотора, даром что бензинового, очень и очень неплоха. На кочках появляется заметная поперечная раскачка, но на хорошем покрытии я такой «валкости» не замечал – даже в поворотах крены вполне разумные. Конечно, для джипа, а не для легковой машины. Впрочем, в рамках этой статьи не будем устраивать тест-драйв, а посмотрим, что можно натворить в салоне своими шаловливыми ручками.


Владельцев Чероки нередко расстраивает моторчик «печки». Чаще всего собака зарыта либо в окислившихся контактах разъёма, к которым легко добраться – они в ногах у пассажира, за «бардачком», либо в сгоревшем предохранителе. Впрочем, хозяин не отрицает и более радикального способа восстановления работоспособности: «печку» можно «вернуть к жизни» банальным пинком по моторчику. К сожалению, я не в силах отнести этот метод ни к ремонту, ни к обслуживанию. Но в качестве совета по эксплуатации Гранд Чероки оставлю, хотя это, конечно же, не выход.
печка.jpg


Салонного фильтра в нашей машине нет, но если бы и был, то из салона его не поменяешь: он устанавливается справа по ходу движения под щитком воздухозаборника, и достать его можно из-под капота. В нашей машине водительское сиденье стоит от Инфинити. Судя по тому, что многие владельцы Чероки жалуются на качество проводки подогрева сидений, такая замена может быть оправдана.
DSC_0008.jpg


По большому счёту в салоне Гранд Чероки своими руками делать нечего. Не требует особого внимания и кузов автомобиля. Он достаточно неплохо защищён от коррозии и быстро не сгниёт.

Что в итоге?

Мои опасения по поводу прожорливости Grand Cherokee WJ не оправдались: средний расход по бортовому компьютеру в городском цикле составил 16,3-18,6 литра на сотню, что для этой машины не так уж и много. Но вот нужен ли вам этот американский «индеец»? Если приходится часто ездить по бездорожью, но религиозные или иные мотивы не позволяют купить Land Cruiser, то Чероки станет неплохим вариантом. Конкретно наш автомобиль неплох по комплектации, обслуживание мотора может быть дорогим (в том числе, кстати, и из-за гидрокомпенсаторного механизма регулировки клапанов), но в целом агрегат достаточно надёжный. А вот итальянские дизели на части этих Чероки лучше обходить стороной. Если АКПП и раздаточная коробка ещё живы и не убиты предыдущим владельцем, то это хорошо, потому что ремонт данных агрегатов тоже может влететь в копеечку. Особенно это касается системы полного привода Quadra Drive, обслуживание которой своими силами практически невозможно. На нашей машине установлена Quadra Trac II, она надёжнее и проще в ремонте, но всё равно требует только качественных масел и тщательного ухода. Хотя, наверное, это – лучший вариант для Чероки.
DSC_0051.jpg


О неполадках электроники многое уже сказано в интернете, но на нашем экземпляре почти всё в порядке (кроме лямбда-зонда). Grand Cherokee WJ богат на сюрпризы. Но если обеспечить ему правильный уход и не запускать машину, то он способен радовать. Причем и на дороге, и на бездорожье: в нём удобно и комфортно в любых условиях. Некоторые процедуры по обслуживанию и даже ремонту вполне доступны владельцу этого автомобиля, и если относиться к Cherokee по-человечески, то жить с ним можно. Иногда – даже интересно.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису «Ваш гараж» (СПб, Шафировский пр., 10а, бокс 1.114)


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings