Суперкары с пробегом: сколько стоит мечта?

25644 4 2

Ferrari, Porsche, Maserati… Эти машины стоили не просто дорого, а баснословно дорого. Сейчас, спустя 10-15 лет, их можно купить по цене компактного кроссовера. А что насчет расходов на содержание? Мы подсчитали затраты на бензин, налоги и запчасти.

 

Porsche 911

Как написать о Porsche 911 в рамках одного абзаца? Формулу автомобиля можно выразить так: моторный отсек сзади, оппозитный двигатель внутри него, роскошь в салоне и неизменная каплевидная внешность с «лягушачьими глазками», хранящая стиль начала 60-х, когда разрабатывался этот автомобиль.

Изначально 911 был просто индексом самой первой модели 1963 года, однако со временем он стал так прочно ассоциироваться с автомобилем, что все последующие модели имели уже двойной индекс.

В 1997-м дебютировал Porsche 911 в кузове 996. Это была революционная модель: впервые в Porsche не модернизировали предыдущую модель 911, а сделали ее с нуля. К тому же с водяным, а не воздушным охлаждением двигателя. Поначалу фанатами это было воспринято как кощунство, но теперь 996-й по полному праву стал такой же легендой, как и его славные предшественники.

Средние цены

Стоимость модели в 1998 году составляла в среднем $110 000. Сколько это в рублях, вопрос сложный. До августовского дефолта доллар стоил 6 рублей, а к декабрю поднялся до 20. Так или иначе, в эпоху кризиса вместо Porsche 911 можно было купить пару элитных квартир. Сейчас на рынке цены примерно такие:

Год выпуска
Примерная стоимость, руб.
1998
650 000
2000
780 000
2002
900 000
2004
1 200 000


Расход топлива и транспортный налог

Силовой агрегат
Расход в смешанном цикле
Транспортный налог в Москве, руб.
3.4 л, MT, 300 л.с.
11 л / 100 км
45 000
3.6 л, MT, 320 л.с.
14 л / 100 км
48 000
3.4 л, AT ,300 л.с.
12 л / 100 км
45 000
3.6 л, AT , 320 л.с
16 л / 100 км
48 000

А если сломается…

По кузову особых проблем быть не должно — металл довольно хорошо сопротивляется коррозии. Но если и будут, то на разборах, как ни странно, можно купить кузовные элементы по вполне приемлемым ценам. Переднее крыло, если поискать, найдется за 4 000 рублей. Передний бампер — около 10 000. Средние цены примерно в два-три раза выше, а верхнего предела не существует.

Расценки на запчасти для агрегатного ремонта впечатляют куда сильнее. К примеру, средняя стоимость расходомера воздуха — 4 500 рублей. Оригинальный лямбда-зонд оценивается в 50 000 – 70 000 руб. После пробега в 40 тысяч километров, скорее всего, придется заменить рулевые наконечники и тяги примерной стоимостью 7 800 и 9 000 соответственно.


Maserati Quattroporte

За год до выхода 911-го на автосалоне в Турине публике был представлен Quattroporte. Роскошный и невероятно мощный седан стал первым четырехдверным автомобилем в модельном ряду Maserati (собственно, название с итальянского переводится как «четыре двери»). За свой путь длиной в шесть поколений автомобиль был удостоен более 50 международных наград.

Одним из самых удачных (как минимум с коммерческой точки зрения) считается Quattroporte 5-го поколения. Модель в кузове М-139 заступила на конвейер в 2004-м и выпускалась на протяжении восьми лет, пережив в 2009-м рестайлинг .

Автомобиль в базовой версии получил 4.2-литровый V8 от Ferrari мощностью 400 л.с. Несмотря на внушительную длину (более пяти метров), Quattroporte обладает непревзойденной управляемостью. Благодаря смещению двигателя в пределы колесной базы нагрузка на оси почти равная — 47 % на переднюю и 53 % на заднюю.

Средние цены

На момент выхода стоимость базовой модели составляла $180 000. При среднем курсе 31 рубль в 2003 году — около 5,5 млн рублей. В начале 2000-х на эти деньги можно было создать целый таксопарк из 10-15 новых иномарок среднего класса. Сегодня цены на подержанные экземпляры, разумеется, намного ниже, даже с учетом инфляции:

Год выпуска
Примерная стоимость, руб.
2003
800 000
2005
1 050 000
2006
1 230 000
2009
2 500 000
2011
3 150 000


Расход топлива и транспортный налог

Двигатель
Расход в смешанном цикле
Транспортный налог в Москве, руб.
4.2 л, 400 л.с.
19 л / 100 км
60 000
4.7 л, 440 л.с.
22-24 л / 100 км
66 000
4.7 л, 450 л.с.
22-24 л / 100 км
67 500

А если сломается…

Одна из самых главных проблем для владельцев Quattroporte — сцепление, особенно если идет речь о машинах до 2007 года. Узел при активной езде выхаживает 30-40 тысяч километров. Цена на комплект сцепления в России составляе в районе 150 000 рублей и может доходить до 200 000. Но если хорошенько покопаться на заграничных аукционах, то вполне можно найти и за $1 500 – 1 700. На работу по замене уйдет 30 000 – 40 000 рублей.

Расходники тоже будут стоить хороших денег. Комплект фильтров — в районе 9 000 рублей. Тормозные колодки — в районе 20 000 за комплект.


Ferrari F360

Дорогая. Очень дорогая. Она настолько же дорогая, насколько и быстрая. Феррари — это не синоним скорости. Это и есть скорость. Девушки теряют равновесие при приближении такой красотки, а мужчины с завистью смотрят вслед ее удаляющейся подтянутой «корме». Даже дети с детства знают, что такое «Феррари», играя модельками красного цвета.

Премьера 360-й состоялась в 1999 году в Женеве. F360 Modena получила атмосферный двигатель объемом 3.6 литра и мощностью 400 л.с. Предлагалось две модификации — купе и открытый «спайдер».

Средние цены

На момент выхода стоимость Ferrari F360 начиналась от $230 000. Умножаем на курс доллара в 24 рубля и получаем те же 5,5 млн рублей. За эти деньги в 1999 году можно было купить четыре Mercedes-Benz E-class W210 в приличной комплектации.

Ferrari F360 на российском вторичном рынке встречаются, хотя и нечасто. Средние цены такие:

Год выпуска
Примерная стоимость, руб.
1999
1 300 000
2001
1 600 000
2003
1 800 000
2004
2 100 000


Расход топлива и транспортный налог

Двигатель
Расход в смешанном цикле
Транспортный налог в Москве, руб.
3.6 л, 400 л.с.
25 л / 100 км
57 200

А если сломается…

Ремонт и запчасти, конечно же, дороги. Тормозные колодки с датчиками будут стоить около 25 000 рублей. Передние шины размерности 215/45/R18 обойдутся от 12 до 26 тысяч за пару, а задние 275/40/R18 — от 17 до 30 тысяч за пару. Сцепление, так же как и на Maserati, живет недолго. Стоимость комплекта — в районе 200 000 рублей с работой. Также необходимо следить за шаровыми опорами. Цена — 27 000 за пару. Как и в случае с Quattroporte, проще закупать запчасти на онлайн-аукционах, и цены окажутся заметно ниже.

Брать или не брать ?

Если вы вчера продали свою пятилетнюю Toyota Camry и подкопили пару сотен, то суперкар, как видите, вам вполне по карману. Так что же, хватать трубку и звонить продавцам? Почему бы и нет! Юношеские мечты должны когда-нибудь сбываться… Главное — не забыть купить проездной на метро или взять в кредит еще одну запасную машину. Нужно же будет на чем-то ездить, пока вы ждете из Италии тормозные колодки или копите еще сотню-другую на замену сцепления.


Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей

Сколько проблем будет с этими старыми автомобили мечты не кому не известно, но я думаю много. Если есть деньги повседневная машина то почему бы и нет мечты должны сбываться.

Сергей

Сколько проблем будет с этими старыми автомобили мечты не кому не известно, но я думаю много. Если есть деньги повседневная машина то почему бы и нет мечты должны сбываться.

ДимСаныч

"Суперкары" - слишком громкий заголовок для статьи 🙂 "Спорткары" - да. Но до суперкаров им далеко )

Artem Kazantsev

Модена была суперкаром в свое время и всегда им будет. Так же как и Тестаросса или Ламба Дьябло, например. 911 и Кваттропорте, согласен, к суперкарам отношения не имеют.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
В поисках утраченной спортивности: стоит ли покупать Honda Accord VIII за 750 тысяч рублей

Honda Accord в седьмом поколении заработала имидж автомобиля стильного и интересного, да к тому же с претензией на динамичность. Восьмое поколение добавило модели еще и статусности за счет ощутимого увеличения габаритов,…

1124 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Great Wall Safe

Great Wall Safe — из того первого поколения китайских машин в России, про которое слагали легенды: будто разваливались они прямо на ходу в 100 метрах от дилерского центра, а внутри нестерпимо воняли ядовитым фенолом. А…

912 0 0
Статьи / Финвопрос
Огласите весь список! Какие автомобильные бренды на самом деле поддерживает Правительство РФ?

В этом году были перезапущены две государственных программы поддержки автопрома. Программа поддержки лизинга стартовала 21 января, но быстро закончилась: как сообщают наши источники, существенная часть средств ушла на…

3294 3 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

21516 6 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9590 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6661 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50217 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37954 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22559 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19357 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7120 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2790 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55177 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39445 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15817 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67821 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52693 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52544 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?