Suzuki Grand Vitara III с пробегом: рычаг, теряющий шаровые, и озеро в салоне

14014 0 0
Из всех японских марок Suzuki у нас одна из самых редких. Хотя, казалось бы, усилия Suzuki в создании компактных и недорогих внедорожников должны были оценить по достоинству именно россияне: их Escudo ( она же Vitara) это как раз та самая «японская Нива». Может быть, дело в том, что вазовская модель оказалась удачнее? А выпускающаяся в Японии и Испании Vitara так и не смогла завоевать наши сердца, хотя в ее «активах» значились и рама, и подключаемый полный привод, которые некоторые граждане зачем-то хотели бы видеть на отечественном внедорожнике. Как бы там ни было, японцам удалось сделать технически сложную конструкцию недорогой. На чем сэкономили в Suzuki Grand Vitara и как конструкция проявляет себя сейчас? Займемся подробным разбором особенностей и недостатков конструкции. Сначала – кузова, салона и ходовой части, чуть позже – моторов и трнансмиссий.

История техники

Третье поколение Grand Vitara, или же Escudo, как ее называют на исторической родине, у нас неожиданно смогло вступить в схватку с грандами «кроссоверного» рынка. Такими, как Toyota RAV4 и Honda CR-V.

Выиграть её машина не смогла в силу объективных причин, но шуму наделала изрядно. Баталии поклонников постоянного полного привода и продольного расположения двигателя, фанатов «понижаек» и блокировок, поклонников лифта подвесок и тому подобного тюнинга и противоположной стороны (сторонников легких и практичных «вседорожных» авто с номинальной полноприводностью) продолжались достаточно долго. Утихли они лишь после резкого повышения цен на Suzuki в 2008 году и ее фактического исчезновения из фокуса пользовательских интересов. Рынок поделили между собой локализованные авто, и Grand Vitara среди них уже не было. В чем секрет этого короткого периода успеха модели?

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2005–08

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2005–08

К типичным внедорожным ценностям, носителями которых являются компактные внедорожники Suzuki, в этом поколении добавили более объемный и практичный кузов, более приятный салон и заметно улучшили поведение машины на асфальте. Конечно, машина получилась достаточно сложной, но компания умеет делать подобные конструкции недорогими, а японское качество позволяет не очень расстраивать покупателей в первые годы после покупки. И, конечно же, для поклонников «настоящих внедорожников» в компактном форм-факторе были не столь важны проблемы с управляемостью, плавностью хода и расходом топлива. Конечно, машине было далеко по популярности до Ford Focus или Mazda 3, но армию преданных поклонников она имела. И эта армия упорно покупала Витары долгие годы, позволяя компании продавать уже изрядно устаревшую конструкцию. Впрочем, для Suzuki это вполне типично, «долгожителей» у них в модельном ряду хватало всегда.

На фото: Suzuki Grand Vitara '2008–12

На фото: Suzuki Grand Vitara ‘2008–12

Пережив три рестайлинга, модель ушла с конвейера только в 2016 году, когда ее заменили на простенький кроссовер с поперечно расположенным силовым агрегатом и малым расходом топлива.

За все время машина изменилась не так уж сильно. В ходе второго рестайлинга обновили только гамму моторов и немного облагородили внешность, во время третьего чуть изменили салон и набор сервисной электроники.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2008–12

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2008–12

Сама конструкция на момент запуска была предельно «классической». Это не означает «устаревшей», просто на машинах такого класса в наше время подобную компоновку не применяют. Автомобили с ней имеют большую массу, много сложных в развязке источников вибраций и большой объем агрегатов. И к тому же такая конструкция не технологична при сборке, что влечет дополнительные расходы как при создании авто, так и при его эксплуатации. С другой стороны, подобная компоновка имеет большой потенциал для доведения до ума как проходимости, так и управляемости, что хорошо заметно на примере европейских премиальных кроссоверов.

На фото: Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

На фото: Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

Замечу, что с мотором 3,2 л, который стал доступен после 2008 года, машина оказалась достаточно динамичной: порядка 9 секунд до сотни с безальтернативной АКПП. А возможности по буксировке прицепов у нее не меньше, чем у внедорожников на класс-два выше, что для многих тоже фактор немаловажный.

Впрочем, со стандартными двух- и 2,4-литровыми моторами динамики можно не ждать. И экономичности тоже: даже на трассе довольно тяжелая машинка с постоянным полным приводом и высоким кузовом «кушает» свои 9-10 литров на сотню, а в городе аппетит у машин с АКПП легко выходит за предел в 15 литров. Если хотите быструю и экономичную Suzuki, то вам нужно купить двухколесный GSXR, а четырехколесные машины компании вообще «не про это».

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

К идеально коррозийно защищенным машинам Suzuki не относятся. Но это поколение Vitara по этому показателю значительно превосходит первое и второе поколения. У тех, бывало, двери под пластиковыми накладками просто сгнивали в труху, как и пороги, а опоры кузова отламывало. Никаких подобных ужасов даже на машинах до первого рестайлинга не найти. Но все же коррозия на машинах почти всегда присутствует.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2005–08

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2005–08

Типичное место появления проблем – задняя арка. Вне зависимости от наличия резинки-уплотнителя по краю арки металл в этой зоне загнивает. Установка резинки на машинах после рестайлинга не помогла, а, скорее, даже ускорила появление проблем: под уплотнитель просто набивается песок, и процесс идет еще быстрее, только поначалу снаружи это незаметно. Внутри самой арки процессы тоже идут, медленно, но верно.

На четвертый-пятый год жизни авто коррозия начинает пробиваться в местах крепления трубки топливозаливной горловины и кронштейнов крепления подвески. Особенно, если колесные арки не часто моют зимой или после внедорожных подвигов.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2008–12

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2008–12

В этом же возрасте хорошо заметной становится точечная коррозия в задней части лонжеронов над выхлопной системой, коррозия кронштейнов крепления тормозных магистралей, кронштейна крепления раздаточной коробки и деталей подвески. В особо запущенных случаях можно найти нарушения шовного герметика на швах в задних арках. Они тут сложной формы, а в нижней части соединяются с лонжероном, что повышает нагрузки на эту деталь.

Капот
цена за оригинал
29 703 рублей

Верхнюю часть задних дверей под уплотнителем можно не смотреть, коррозия там есть почти наверняка, вопрос только в том, насколько сгнила рамка двери. Если её видно с внутренней стороны, то это серьезно, а если только под уплотнителем, то ещё поддается восстановлению.

Неприятные очаги коррозии на передней части крыши, стойках лобового стекла и кромке капота почти наверняка можно найти на машинах с приличным пробегом по трассе. Сколы от камней неизбежно зацветают, если они не прокрашены сразу. Со временем появляются «пузыри» на ЛКП, а зона повреждения может разрастаться до добрых нескольких сантиметров в диаметре.

Коррозия элементов подвески на Витаре порой доводит до неприятностей. Крепление шаровой опоры в передних рычагах выполнено неразъемным, но коррозия может «решить эту проблему» за вас. Если покрытие рычага поцарапано, он корродирует с удивительной скоростью. Да и без этого он довольно быстро покрывается точечками ржавчины. Случается, рычаг приходится менять из-за разрушения посадки шаровой опоры, даже когда она еще вполне жива. Впрочем, сама шаровая опора на пятидверных машинах обычно имеет небольшой ресурс.

Если рычаги переделывают под съемную шаровую опору, то в первую очередь озаботятся покраской восстановленной детали.

Ржавеющие корпусы амортизаторов – это однозначный успех Suzuki, такая анекдотическая неисправность более на моей памяти не встречалась. К счастью, ржавеет только внешний корпус и в основном у нижнего края в местах скопления грязи. Теоретически это может привести к разрушению амортизатора, но упоминаний о подобных случаях найти не удалось. Причина кроется не только в слабом металле и плохой его обработке, но и в полном отсутствии пыльников на его штоке. На других машинах неплохо помогает установка подобных деталей с «восьмерок», полагаю, этот совет применим и к Витаре.

Из мелких, но типичных неприятностей стоит упомянуть просадку петель задней двери на машинах до третьего рестайлинга. Это происходит из-за веса тяжелой «запаски» и отсутствии разгружающих направляющих. Замку тоже приходится туго, после пяти лет эксплуатации он, скорее всего, потребует ремонта.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2012–н.в.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2012–н.в.

Мокрые полы в передней части и внутренняя коррозия этих панелей характерны для машин после рестайлинга. Тут несколько неудачная конструкция дренажной трубки кондиционера, которая трескается в салоне и забивается снаружи. Как итог – влажный напольный ковер, запотевающие стекла и лишний очаг коррозии.

Влага в багажнике характерна в основном для трехдверных авто, на пятидверках встречается намного реже. С причиной разобраться сложнее, но проверить боковые ниши и центральную панель багажника стоит обязательно. При наличии влаги обязательно проверьте крепления релингов, у них ломаются пистоны креплений, и крепежные отверстия протекают обычно как раз в задней части.

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door '2012–н.в.

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door ‘2012–н.в.

В целом кузов окрашен неплохо, но требует своевременного устранения повреждений ЛКП и тщательного контроля скрытых зон. Если оцинковка и присутствует, то не в таком объеме, как на европейских авто. Два года без краски металл не выдерживает, уже после месяца можно ожидать появления подпленочной коррозии вблизи места повреждения. И как обычно для внедорожников, проверяйте внутренние полости на наличие грязи и грунта. Не вымытые вовремя, они сильно ускоряют «разложение» кузова машины, а Vitara часто берут именно для «покатушек» по серьезному бездорожью, а не поездок на работу в городе.

Стекло лобовое
цена за оригинал
20 028 рублей

Слабое лобовое стекло – не самая большая беда, хватает недорогих аналогов достойного качества. Вот ограничители хода дверей – проблема чуть серьезнее. Оригинальные после 40-50 тысяч пробега уже почти наверняка не удерживают дверь в промежуточных положениях, а при неаккуратном обращении могут просто выломаться с повреждением уже самой панели двери. Проблема более актуальна для трехдверок, у пятидверных поломка просто доставляет некоторые неудобства, и не более того. Разумеется, ограничители можно перебрать и отремонтировать, но согласитесь, на трехлетней машине это попросту обидно.

У задней двери проблема иная: уплотнитель норовит стереть краску по периметру, и если вовремя не подкрасить, то появится коррозия.

Много нареканий и на самую маленькую дверку – лючок бензобака. Замок его выполнен из пластика, и запорный штырек изнашивается и начинает подклинивать при открытии и закрытии. Рекомендую менять вовремя, чтобы не остаться без бензина в самый неподходящий момент.

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door '2008–12

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door ‘2008–12

Если вода не льется на заднее стекло, то проверьте, нет ли воды под блоком предохранителей под капотом. Если есть, то у вас очень удачно слетел шланг омывателя. Тут его можно легко соединить и ездить дальше, без последствий. А вот если он слетит в задней двери, то работы добавится. Причина чаще всего в использовании слишком вязкой незамерзающей жидкости.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Салон довольно простой, и, как показывает практика, весьма качественный. Во всяком случае, сиденья довольно прочные, хотя и не особенно удобные, ручки, кнопки и стеклоподъемники не ломаются, климат работает неплохо и даже его вентилятор до пробегов в полторы-две сотни тысяч не гудит, не свистит и не изнашивает щетки. Но и без мелких неприятностей не обходится.

На фото: Торпедо Suzuki Grand Vitara 3-door '2005–08

На фото: Торпедо Suzuki Grand Vitara 3-door ‘2005–08

Слабовато крепление верхней крышки подлокотника, она начинает кататься вперед-назад из-за поломки ограничителей. А лампочки в кнопках довольно дороги, если вообще меняются. Ресурс у них не слишком большой, пять-шесть лет – и подсветка гаснет. Впрочем, проблемы не велики, светодиоды можно запять самому или воспользоваться услугами мастерских по детейлингу, подлокотники ремонтируются, ободранные ручки заменяются или обтягиваются кожей.

На фото: Торпедо Suzuki Grand Vitara 5-door '2008–12

На фото: Торпедо Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2008–12

Разнообразные скрипы и сверчки салона – тоже штука вполне устранимая. Сложнее всего устранить поскрипывание водительского сиденья, иногда подводит сварка каркаса, а иногда просто трутся ленты креплений, что достаточно сложно выявить. Но типовая проблема – поломка салазок.

Дребезжание спинок задних сидений устраняется достаточно легко, нужно лишь подтянуть петли и обтянуть термоусадкой или изолентой скобы верхних креплений, но поможет не надолго. Постоянное решение проблемы сложнее и простых вариантов пока не наблюдается.

На фото: Торпедо Suzuki Grand Vitara 5-door '2012–н.в.

На фото: Торпедо Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2012–н.в.

Стуки и шумы климатической системы на возрастных авто также встречаются, где-то в недрах постукивают заслонки, шумит воздух на скорости… Причину найти сложнее, чем устранить проблему, обычно просто нужно пару раз переключить режимы и все. Особо дотошным можно попробовать подтянуть крепления белых роликов центральных воздуховодов, это потребует «всего-то» разобрать всю центральную консоль, рискуя повредить сидящие на клипсах боковые панели. Впрочем, в полной тишине ездить сложнее всего. При неплохой на фоне одноклассников шумоизоляции хорошо прослушиваются шумы переднего редуктора и раздаточной коробки, что выбешивает перфекционистов и просто людей с повышенной подозрительностью.

На фото: Интерьер Suzuki Grand Vitara 5-door '2008–12

На фото: Интерьер Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2008–12

Не вполне «салонная» проблема – поломка ручки переключения передач на машинах с МКПП – оказалась очень распространенной. Компания даже объявляла отзывную компанию по замене тяги переключения 28104-78K01. Если у вас деталь имеет явные следы сварки, то просто обратитесь к дилеру, поменяют бесплатно. Ну и аккуратнее с машиной, прошлый владелец явно не следил за новостями и к дилеру не ездил.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

По этой части машина далеко не идеальная. Как и у всех внедорожников, шансы на повреждение проводки песком повышенные, стоит внимательно проверять чистоту гофры. Иначе сбои и «глюки» из-за переломов и коррозии проводов внутри настигают владельца машины уже в «детском» возрасте, буквально после 5 лет.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2005–08

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2005–08

Машины с пробегом более сотни тысяч уже рискуют генератором. Коварные соперники из Mitsubishi поставляют для Suzuki агрегат с крайне неудачным задним подшипником. Он плохо смазывается и у него не надежный сепаратор. В результате ротор генератора «гуляет», повреждая щетки токосъемников и задевая статор. Рекомендуется замена подшипника на герметичный европейских производителей.

Проверьте вентиляторы радиатора. Конструкция достаточно нежная, как механическая её часть, так и электрическая.

Сильно уязвим блок управления раздаточной коробкой. Он не слишком герметичен и часто повреждается влагой при преодолении бродов или просто при полной разгерметизации.

Датчики уровня кузова у машин с ксеноном – штука нежная и требующая аккуратного обращения, порой они не переживают даже одного выезда на серьезное бездорожье.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система у Grand Vitara достаточно надежная. Коррозия трубок обычно еще не приводит к протечкам, передние дисковые тормозные механизмы работают вполне прилично. Но всё же пальцы суппортов лучше менять раз в 50 тысяч, иначе возможны закисания как скользящей части, так и повреждения резьбовой.

Дисковые тормоза сзади мало отличаются от передних, они так же неприхотливы, но требуют замены пальцев.

У активных «ездунов» на машинах с мотором 3,2 л встречаются проблемы с ранним выходом из строя уплотнений цилиндров, уже после 40-50 тысяч суппорты могут подклинивать, но большинству обладателей моторов объёмов 2,0-2,4 л это не грозит.

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door '2005–08

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door ‘2005–08

Ну а тем, у кого сзади стоят барабаны, переживать тоже не стоит. Механизм простой, ходит долго, и часто после сотни тысяч его придётся перебрать не из-за износа колодок, а из-за коррозии пружин и направляющих. Да и снаружи барабан выглядит к такому пробегу не эстетично.

АБС надежна и не подводит, даже умеет хорошо тормозить на рыхлых покрытиях.

Если на пятидверных машинах горит значок ESP, то велика вероятность, что просто забыли после отключения аккумулятора или старта в жесткий мороз с просадкой напряжения в бортсети произвести «обучение» датчика положения рулевого колеса. Всего-то нужно покрутить руль несколько раз от упора до упора.

Подвеска внедорожника – штука на удивление дуалистичная. Она, с одной стороны, выдерживает жесточайшие испытания, а с другой, у нее очень небольшой ресурс шаровых опор передней подвески, опор стоек и ступичных подшипников. Эти компоненты сильно нагружены широкими колесами, высокой массой машины и служат порой менее 50 тысяч километров.

Передний рычаг
цена за оригинал
8 902 рублей

Дополнительный нюанс – коррозия рычагов подвески. Они сделаны из черного металла, очень хорошо корродирующего без покраски. Передние рычаги находятся в зоне особого риска, в них может со временем выгнить крепление шаровой опоры, а у задних изредка «протирает» чашку опоры пружины из-за коррозии. В общем, за этим нужно следить.

Так же сильно корродируют развальные болты, их нужно смазывать каждый год, если не хотите в очередной раз делать развал-схождение с помощью болгарки.

Пружины подвески тоже имеют ограниченный срок службы, их поломки – не такая уж и редкость, поэтому при покупке машины стоит проверить количество витков, а потом – следить за их состоянием. Опять же, коррозия часто является первопричиной проблем. Не хотите лишних расходов – мойте подвеску, подновляйте на ней антикоррозийное покрытие.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2012–н.в.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2012–н.в.

Особый нюанс связан с лифтом подвески. При лифте до 45 мм замены потребуют лишь опоры передних стоек и кронштейны крепления заднего продольного рычага. В этом случае сохранятся углы установки колес, и машина сохранит вполне приемлемое поведение на дороге. Если дорожного просвета в 245 мм по каким-то причинам мало, то машину вы серьезно испортите. На более высоких покрышках или других изменениях в подвеске от управляемости не остается ничего. Кстати, более крупные колеса – основная причина раннего выхода из строя ступичных подшипников. Даже установка более тяжелой резины ведет к резкому сокращению их ресурса, не говоря уж об играх с вылетом.

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости и стойки – это «расходник». Просто постарайтесь привыкнуть к этой мысли. Менять придется на каждом втором ТО или даже чаще. Берите качественные детали, а втулки лучше заменить вместе с кронштейнами на рестайлинговые.

Рулевое управление на Suzuki в меру простое. Никаких новомодных фич: просто ГУР, просто рейка. И последняя иногда течет и стучит. Но делает это редко и неожиданных сюрпризов не преподносит. Зато ресурс рулевых тяг и наконечников маловат, уже после пробега в 30 тысяч нужно тщательно проверять, нет ли люфтов, и следить за сохранностью уплотнений.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2012–н.в.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2012–н.в.

Подведём промежуточный итог: Suzuki Grand Vitara III – машина с «изюминкой», но пока нет ничего, что заставило бы отказаться от покупки этого автомобиля. Теперь осталось только посмотреть, как обстоит дело с моторами и коробками, после чего можно начинать обзванивать продавцов подержанных Витар.

100

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

805 1 0
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

648 0 0
Статьи / Интервью
Ли Цзюнжи, Dongfeng: 2-3 тысячи проданных за год автомобилей нас пока устроят

При всей гиперактивности китайского бренда Dongfeng на внутреннем рынке, где он занимает 2 место по продажам автомобилей, его успехи на внешних площадках куда скромнее. Но такое положение дел – временное, считает…

486 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

1942 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2510 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка…

3746 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47453 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17015 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15537 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69170 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

17255 17 4
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

13984 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49056 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26639 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8466 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240395 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

222439 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

109836 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?