Volkswagen Touran l с пробегом: коррозия под мастикой и неприятности от ЭУР

4071 0 2
Всегда найдутся те, кому в минивэне либо не хватает пространства автобуса, либо не устраивают повадки грузовика. Этим капризным автолюбителям ответил Volkswagen: нате вам Touran! В этом автомобиле удивительным образом сочетаются комфорт легкового автомобиля и вместимость большого “вагона”. Правда, пробег у этих машин на вторичном рынке тоже обычно больше, чем у седанов и хэтчбеков. Стоит ли покупать такую машину, и чего от неё можно ждать? Сегодня мы поговорим о кузове, салоне, электрике и ходовой части Touran первого поколения, а во второй части обзора – о моторах и коробках.
 

Что такое Touran?

К сожалению, имя Touran у нас не слишком на слуху. А зря! Это очень интересный автомобиль с задней многорычажной подвеской и моторами мощностью до 170 л.с. и с огромным набором дополнительного оборудования. А при желании — и с кожаным семиместным салоном.

Для Touran был даже разработан свой собственный «внедорожный прикид». Правда, несмотря на внешний обвес Cross Touran как у полноценного кроссовера, полного привода у него не было.

В первые годы выпуска машина оказалась самой популярной в своем классе. Конечно, у себя на родине в Германии, а не у нас. Впрочем, и на российском рынке Touran разошёлся неплохим тиражом. Ещё бы: желающих получить легковой комфорт и управляемость в одном флаконе с универсальностью всегда было много, а кроссоверы любят не все. Таким образом, предложений Touran на вторичном рынке даже больше, чем по некоторым «популярным» кроссоверам других марок. Так что выбор есть, об этом волноваться не стоит.

1 / 2
Volkswagen Touran '2003–06
2 / 2
Volkswagen Touran '2003–06

Что можно сказать про очередную машину на платформе PQ35? Еще один Golf V или даже VI? Да, во многом это так и есть — сказывается унификация, и при всей внешней несхожести в техническом аспекте машины просто близнецы. Конечно, различия в типе кузова, комплектациях и мелких нюансах есть, но общее ощущение от машины меняется мало.

И всё же отличия между Golf и Touran с пробегом есть. Хотя бы потому, что средние пробеги минивэна раза в два раза больше, чем у легковушек, а нагрузка у Touran совсем другая. Посмотрим, как это сказывается на “здоровье” немецкого минивэна в серьёзном возрасте?

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Кузова автомобилей Volkswagen почти всегда отлично покрашены, а металл по большей части оцинкован. Это хорошо, но адгезия грунта к оцинкованному металлу хуже, чем к обычной стали. И цинк при создании оксидной пленки также «отторгает» грунт. Потому повреждения ЛКП в местах мелких “коцок” чаще заканчиваются облезаниями краски на значительной площади и последующим постепенным «срабатыванием» цинкового покрытия. Ну а затем и развитием коррозии на «подготовленной» территории.

Volkswagen Touran '2006–10 красный сбоку

Volkswagen Touran ‘2006–10

Процесс достаточно длительный, полный цикл на плоской панели занимает от года до трех. Казалось бы, есть время устранить проблему, но… Обычно владельцы её просто игнорируют, пока она не станет явно видна.

Аналогичная ситуация встречается под антикоррозийным покрытием в арках и на днище. Только с той лишь разницей, что тут слой покрытия толще и намного эластичнее, и катализаторами разрушения становятся не сколы и места контакта с другими панелями (например, с креплениями бамперов), а пробки вентиляционных и технических отверстий и точки контакта с подкрылками. Кроме того, разрушение ЛКП может начаться с трещин покрытия от старости или морозов. Традиционно в зоне риска оказываются и точки установки подвески.

1 / 2
Volkswagen Touran '2006–10
2 / 2
Volkswagen Touran '2006–10

Заметить характерное «набухание» на стадии появления пленки окисла на цинке не получится. Всё прикрыто подкрылком, под который еще и набивается грязь. А остальная часть скрыта слоем мастики. Покрытие неровное, толстое и хорошо маскирует начало проблем, но под толстым слоем битумной мастики влага накапливается хорошо, а по трещинам быстро проникает дальше. В общем, повреждения в этой зоне обычно обнаруживают на стадии «дыра откуда-то появилась».

В итоге возрастной Touran практически не даёт надежды на полное отсутствие коррозии. Подходить к вопросу оценки состояния нужно тщательно, не довольствуясь только внешним осмотром.

Внешние панели на машинах возрастом до 8-10 лет обычно имеют минимум внешних следов коррозии. На совсем запущенных экземплярах можно найти коррозию внизу задней двери, под эмблемой VW на ней же, на кромках передних арок и капота и передней кромке крыши. Реже коррозия встречается ещё в нижней части дверей. И вряд ли её будет больше, если машина не была сильно бита.

Volkswagen CrossTouran '2007–10

Volkswagen CrossTouran ‘2007–10

Большая часть машин после второго рестайлинга 2010 года вообще не имеет явно видимых следов повреждений. Мелкие дефекты можно найти только вблизи точек крепления бамперов, в арках и в местах крепления ручек дверей. Изредка можно заметить следы пескоструйной обработки на лобовой части, но в основном там ещё нет рыжих следов коррозии.

Крыло переднее
цена за оригинал
9 968 рублей

Серьезная дефектовка с частичным разбором покажет, что коррозия после пяти-шести лет плотно облюбовала стыки лонжеронов с брусом безопасности спереди. На стыке этих панелей она расходится от болтов крепления. Кромка порога под локером спереди собирает грязь и медленно корродирует. Сзади проблема та же — скопление грязи за локером и постоянно сырая среда создают предпосылки для набухания крышки вентиляции порога и постепенного отслаивания битумной мастики, страдает и кромка крыла поблизости.

Под задним бампером понемногу ржавеет крыло (особенно если сломаны пластиковые крепежи), и выглядывает рыжина из-под корпуса жалюзи вентиляции.

Внутри в багажнике могут быть небольшие «рыжики» в боковой нише. Иногда есть повреждения по кромке проема задней двери вблизи фар. Для проверки придётся снять уплотнитель и осмотреть шов в «плече» над фарой.

Багажник Volkswagen Touran '2003–06

Багажник Volkswagen Touran ‘2003–06

Переднее крыло страдает в основном в точке соприкосновения с бампером, но и ниша под «треугольником» стойки иногда имеет внутри поверхностную коррозию. Пыльник моторного отсека в верхней части тоже может иметь точки поверхностной коррозии.

При эксплуатации в пыльных регионах протирается краска под гофрами электропроводки на стойках дверей, а под гофрой скапливается влага. Кстати, будет очень неплохо иногда её снимать и обрабатывать силиконом. Так и проводка будет живее.

Боковые двери в нижней части ржавеют в основном на экземплярах до первого рестайлинга, но на машинах выпуска 2011-2012 годов уже можно найти мелкие точечные «рыжики» на внутреннем шве двери. Задняя дверь начинает ржаветь изнутри по окнам креплений механизма заднего стеклоочистителя, выступам крепления внутренней обшивки и по нижней кромке.

Volkswagen Touran '2010–15 сзади

Volkswagen Touran ‘2010–15

Стекло лобовое
цена за оригинал
18 963 рубля

В надмоторной нише со временем забивается дренаж, который без разборки всего пространства под лобовым стеклом почистить нельзя. Для этого придется снимать трапецию “дворников”. Из-за забитого дренажа не только будет литься вода в салон, но и возможно появление коррозии вблизи гофры трубки дренажа люка (если он есть, конечно) и под мастикой вблизи боковых швов верхнего лонжерона.

Обязательно стоит проверить поверхности, защищенные толстым слоем мастики. Для этого надо аккуратно потыкать ручкой отвертки в подозрительные места, а где есть следы нарушения целостности покрытия — и не постесняться расковырять. А лучше всего снять подкрылки и тщательно вымыть арки. На дорестайлинговых машинах, у которых нет лишней мастики, хорошо будут заметны многочисленные нарушения ЛКП вблизи технологических заглушек, проводки тормозных магистралей, датчиков АБС и колодок спереди и у усилителя арки вблизи отбойника амортизатора в задней арке. Усилитель сделан из неоцинкованной стали и ржавеет по всей площади. На машинах после второго рестайлинга нашей сборки эти зоны скрыты под мастикой. Спереди это помогает неплохо, а вот в задней арке накладка будет не спеша гнить уже под слоем этой самой мастики.

Volkswagen CrossTouran '2010–15

Volkswagen CrossTouran ‘2010–15

Выбор авто
Все наоборот: как правильно купить Opel Zafira B с пробегом

Немного истории Когда-то минивэны были классом машин, которому пророчили самое светлое будущее. А сейчас минивэнов на нашем рынке - раз-два и обчелся. Причин много. Тут и давление со стороны рынка кроссоверов, и...

71735 0 9

На днище проблемные точки сконцентрированы в основном рядом с кронштейнами крепления выхлопной системы, теплового экрана, трубопроводов и тормозной системы. На свежих машинах сквозной коррозии не будет, а вот на машинах первого рестайлинга там могут быть даже дыры.

Впрочем, редко на каких машинах все проблемные места пострадали разом. К тому же в большинстве случаев повреждения неплохо локализованы и разрастаются очень медленно. Цена восстановительного ремонта сравнительно невысока, а устранить все эти неисправности могут даже в весьма средненьком сервисе.

Опасное для всех автомобилей Volkswagen явление — сложно устранимое расползание коррозии по сварным швам и в завальцовках металла. Там слой оцинковки сгорает или частично снят вследствие механической обработки, а шовный герметик со временем отслаивается, особенно если машина участвовала в ДТП. Затраты на приведение кузова в порядок в этом случае могут быть высокими.

Зимой можно лишиться передних подкрылков, причем в ряде случаев может пострадать внутренняя кромка крыла, к которой они крепятся. Зазор между пластиком и колесом небольшой, а в точке установки брызговика крепко намерзает лёд. В начале движения его закусывает, и подкрылок отваливается. В грязи процесс идет таким же образом.

Кстати, заднее крепление локера, оно же крепление брызговика, от природы слабовато, и его часто «усиливают» шурупом. Как результат — коррозия даже на машинах после 2010 года выпуска.

Стеклоочиститель задней двери страдает как минимум по двум причинам. Со временем разламывается кольцо крепления лапки дворника, чаще это происходит зимой. Трубочка подвода “омывайки” в дворник ломается внутри моторедуктора — она работает на скручивание. В итоге омывающая жидкость начинает литься непосредственно в редуктор и в дверь.

Капот
цена за оригинал
15 925 рублей

Редуктор обычно выходит из строя по причине коррозии мотора и контактов или из-за простого вымывания смазки. Трубка омывателя лобового стекла на возрастных машинах трескается в довольно очевидном месте — на вводе в капот. Это хорошо заметно, но менять её неудобно. Чаще трубку просто ремонтируют вставкой.

Фары на машинах до рестайлинга страдают помутнением пластика. Положение почти не спасает даже полировка: микротрещины практически сквозные. Рестайлинговая оптика полировкой восстанавливается хорошо. Выгорает она умеренно, и на машинах с галогеновыми лампами обычно свет неплохой.

Touran был очень популярен в европейском такси. И если немецкие таксомоторы определить легко (это машины цвета слоновой кости с дизельным мотором или газобалонным мотором 1,4 л, обычно — с черным кожзамом в салоне), то французские могли быть любого цвета. Обычно их выдает крепление знака Taxi на крыше близ задней двери. В этом случае справа в обшивке потолка остаются следы проводки и крепления разъема, а иногда и отверстия крепления на самой двери сверху.

Volkswagen Touran Taxi Volkswagen Touran Taxi

Volkswagen Touran Taxi ‘2010–15

Обязательно нужно отметить очень специфическую проблему, присутствующую у машин с газобалонным оборудованием для сжатого газа. Открыто установленный в заднем свесе баллон активно корродирует вблизи хомутов крепления, и уже встречались случаи взрыва баллонов. В Германии баллоны меняли, если замечали следы повреждений. А если у вас машина, купленная “б/у” и отъездившая последние лет восемь у нас или в Белоруссии, где такие очень популярны, то скорее всего, никто этим не заморачивался. И первая же заправка сжатым газом до полного давления может стать для машины, а возможно и для вас, последней.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

Салон у машин типично немецкий: крепкий, удобный и чуточку скучный. Зато очень надежный.

При пробегах до сотни тысяч износ руля, сидений и обшивок дверей мало заметен. При пробегах ближе к двумстам тысячам признаки более очевидны: изношенный чехол рычага МКПП, засаливание кожи руля или изменение фактуры пластика в местах хвата и заметный износ водительского сиденья уже не скрыть. Правда, и после трехсот тысяч пробега можно найти экземпляры с вполне живыми салонами, благо тут все очень даже кондовое. Уплотнители дверей «обминаются» где-то между сотней и двумя сотнями тысяч пробега, на водительской двери даже может появляться лишний шум. Замки работают обычно хорошо, а стеклоподъемники не умирают раньше времени только у курильщиков.

Торпедо Volkswagen Touran '2003–06

Торпедо Volkswagen Touran ‘2003–06

При больших пробегах может отломиться педаль газа, у которой обычно зимой обрывает соединение самой педали с основанием. Причины поломки — старение пластика в месте изгиба и грязь со льдом, намерзающие в этом месте. Можно немного «поколхозить», сделав петлю из проволочек, а можно купить новый комплект педалей. Он недорогой: стоимость комплекта от, например, Yeti составит порядка 2 500 рублей (код 5L1064200).

1 / 3
Интерьер Volkswagen Touran '2006–10
2 / 3
Интерьер Volkswagen Touran '2006–10
3 / 3

Моторедукторы системы климат-контроля выходят из строя в основном с левой стороны. Тут проходят трубки кондиционера, и на окружающих деталях конденсируется влага. Обычно страдает нижний редуктор, отвечающий за температуру воздуха с водительской стороны. В первую очередь страдают плата потенциометра и разъём, в котором буквально выгнивают контакты. Цена новой детали 1K1907511C — менее пяти тысяч рублей, да и ремонту она поддается вполне успешно. Но для замены придется разобрать всю нижнюю часть приборной панели, начиная с левого края.

Еще климат страдает из-за отказов кондиционера. Тут все просто — в основном ломается муфта компрессора, которая получилась хлипкой и неудачно расположенной.

Еще одна типовая беда всей платформы – клинящий замок зажигания, из-за чего стопор руля не дает завести машину. Обычно проблема решается без замены замка удалением «лишнего» штифта. Но специальный электроинструмент и специалист своего дела определенно потребуются, иначе предстоит поездка на эвакуаторе. Сервисы, несмотря на распространённость неисправности, стараются просто поменять замок в сборе, а не заниматься самодеятельностью. А это уже существенные расходы.

Характерная только для семиместных Touran проблема — хрупкие защелки сидений третьего ряда. Они плохо фиксируют сиденья в раскрытом виде, а при жестком ударе защелки можно попросту сломать. Впрочем, большая часть машин не имеет этой опции: объём багажника с семиместным салоном недостаточен даже для простого похода по магазинам.

1 / 3
Торпедо Volkswagen Touran '2010–15
2 / 3
Интерьер Volkswagen Touran '2010–15
3 / 3
Интерьер Volkswagen Touran '2010–15

К сожалению, почти все отмечают повышенную шумность салона Touran. На машинах с пробегами за сотню ощутимо гремит пластик, поют арки, свистят уплотнители боковых и задней двери, постукивают замки. Мой личный опыт не подтверждает наличие подобной проблемы, но многочисленные отзывы говорят, что проблема все же существует. Возможно, дело в заметно более солидных пробегах или более дешевых комплектациях.

novye-zaglushki-bu-2

Электрика и электроника

Электросистема на этих машинах достаточно надежная. Ресурс большинства исполнительных узлов, в том числе вентиляторов системы охлаждения, замков и всего прочего, рассчитаны на пробеги более 300-400 тысяч километров.

Volkswagen Touran '2006–10 красный спереди

Volkswagen Touran ‘2006–10

Раньше срока могут подвести вентиляторы климатической системы, системы центрального замка, блок управления стеклоподъемниками и задний дворник.

Передняя фара
цена за оригинал
11 308 рублей

Проводка для машины такого класса немного сложная, и в прокладке основных жгутов есть некоторые «родовые» недостатки . Проводка дверей любит замыкать, а поскольку все сидит на общих шинах, возможны сюрпризы любого рода. Под приборной панелью в системе питания ECU и иммобилайзера иногда случаются обрывы проводов из-за внутренней коррозии.

Чаще всего подводит прокладка жгутов в моторном отсеке. Вследствие сложности проводки не всегда удается сразу идентифицировать место и цепь повреждения. Желательно, чтобы машину диагностировал опытный специалист, имеющий навык работы с машинами VW.

Разумеется, все «утопленники» и прочие удачно помытые и “отхимчищенные” машины превращаются в сущий кошмар для владельца.

Нужно быть готовым к тому, что прошивки блоков и включение сервисных функций должны производиться «с умом». Не те версии прошивок блоков управления моторами, коробками передач, приборной панели, скрутка пробега и прочие «мелочи» могут порождать сопутствующие проблемы где угодно из-за высокой степени интеграции бортовой электроники.

novye-zaglushki-bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

В тормозной системе отметим не очень удачное расположение блока ABS и “глючную” прошивку блока на машинах до рестайлинга. Если её не обновляли, то возможно внезапное растормаживание в поворотах и на неровностях.

Ресурс задних тормозных шлангов на машинах первых выпусков уже заканчивается, особенно если вовремя не меняли жидкость. В остальном все компоненты вполне надежны вплоть до пробегов в 300 тысяч километров и возраста в десять лет и старше. По достижении этих цифр потребуется переборка тормозной системы с новыми уплотнениями, сальником ручника в задних суппортах, механизмом стояночного тормоза, ревизией трубок и всех шлангов. Ну а если кому-то тормоза покажутся слабоватыми, то выбор компонентов для этой платформы впечатляющий. Можно поставить хоть 345-миллиметровые диски, было бы желание.

Volkswagen Touran '2006–10

Volkswagen Touran ‘2006–10

Подвеска тут такая же, как на всеми любимом Golf. Но Touran потяжелее, и спереди с завода стоят легкосплавные рычаги. После ремонтов или на машинах нашей сборки с подвеской для плохих дорог обычно уже стоят стальные штампованные рычаги. Они крепче, а главное — у них сменная шаровая опора. Впрочем, любые рычаги служат более сотни тысяч стабильно, да и экземпляры с пробегом за 200 тысяч на оригинальной подвеске — тоже не редкость. Раньше сдаются только стойки стабилизатора и задний сайлентблок переднего рычага. Стойки вообще редко служат более 40 тысяч, а сайлентблок сильно страдает от нагрузки и езды по ямам. Как обычно, фанаты редкого вмешательства в подвеску рекомендуют сайлентблок от Audi S3 — он цельный и жесткий. Правда, и комфорта с ним тоже станет заметно меньше.

Volkswagen Touran

Задняя подвеска не такая ресурсная. Уже после сотни тысяч просто необходимо уделить ей внимание, чтобы не убить рычаги, на которых стоят сменные сайлентблоки. У машин, регулярно эксплуатируемых с полной загрузкой, ресурс подвески может быть меньше раза в два.

Амортизатор передний
цена за оригинал
7 614 рубля

На машинах после рестайлинга с подтверждёнными пробегами менее 150 тысяч под нагрузкой могут обламываться пружины, но, скорее всего, это сильно зависит от режима эксплуатации. Ближе к двум сотням пробега амортизаторы стоит заменить на машинах даже самых бережливых водителей.

Рулевое управление с электроусилителем радует надежностью и предсказуемостью только после второго рестайлинга. А вот ранние версии машины имеют неудачные прошивки и версии ЭУР. После пробегов в 200-300 тысяч километров механика электроусилителя требует обслуживания и чистки.

Первое поколение ЭУР, применяемое на машинах до рестайлинга, страдает повышенной чувствительностью к напряжению, необходимостью лишних адаптаций, да и не слишком совершенна по механической части. К тому же система управления плохо относится к ровному положению руля при прямолинейном движении, что может привести к срабатыванию ESP и нелогичной работе усилителя.

Volkswagen Touran '2006–10 красный три четверти

Volkswagen Touran ‘2006–10

Рейка первого поколения без проблем может быть заменена рейкой второго. Оно заметно лучше, но тоже не идеально. Самая популярная неисправность — ошибка датчика момента. Обламывается шлейф датчика после пяти-шести лет эксплуатации, а сам датчик стоит совсем не гуманно.

После десяти и более лет эксплуатации или длительной работе с неисправными пыльниками стираются боковые центрирующие втулки, и появляется солидный люфт.

Третье поколение реек имеет чуть другое крепление к подрамнику и другой жгут подключения. Но зато оно самое многочисленное и беспроблемное, так что замена стоит того. На машинах второго рестайлинга 2010 года такая рейка установлена уже с завода, и проблем практически нет. На более ранних будьте готовы к возможным неприятностям, мелким и не очень.

Если вы ещё не отказались от идеи приобретения этого автомобиля, то будьте готовы узнать о проблемах моторов и коробок возрастного Touran во второй части нашего обзора.

цены на запчасти volkswagen touran

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

992 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

25552 1 0
Статьи / История
Кляксон, дистрибьютор и пневматическое приспособление: тест-драйв ГАЗ-А 1935 года выпуска

Скорее всего, про ГАЗ-А рассказывали в меру своих умений все автомобильные издания. Как-никак, это первый советский серийный легковой автомобиль. Я постараюсь сегодня не рвать баянов рассказами про то, как у Форда купили…

861 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1606 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1262 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2755 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

74771 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49406 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38370 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33288 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24173 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6683 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60367 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16480 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15211 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76818 32 0
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

78876 1 4
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63245 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?