Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан. Это одна из самых красивых машин в своем классе. И уж точно единственный автомобиль в кузове “шутинг брейк”, который можно купить, не продавая почки всей семьи. А насколько сложно владеть такой машиной, и на что обратить внимание при выборе? В этой части обзора расскажем о кузове, салоне, электрике и ходовой части, а во второй части порадуем информацией о моторах и трансмиссии.

Несколько слов о прекрасном

Думаю, ни для кого не секрет, что линейка моделей Volvo S40/V50 второго поколения сделана на общей платформе с Ford Focus II. И многие воспринимают C30 именно как трехдверный хэтчбек, который есть в линейке Фокусов, и которого не хватает в линейке S40/V50. Но Volvo сделали нечто большее.

Стилистика восходит к двум прошлым купе-универсалам марки: Volvo 480 из восьмидесятых и прекрасного Volvo P1800 ES из семидесятых. И хотя буква «С» в названии модели вроде бы говорит, что это просто купе, судя по всему, задачей дизайнеров было сделать купе-универсал, или shooting brake, как их называют англичане. При упоминании понятия "shooting-brake" у продвинутого автолюбителя в голове возникают образы Ferrari FF, Reliant Scimitar GTE, BMW M Coupe и Mini Clubman, наконец. В общем, это вам не просто так, а шикарная машина, пусть даже компактная и со многими массовыми агрегатами.

Идея дизайна в почти неизменном виде перекочевала с концепта Volvo SCC 2001 года. В серию столь авангардный вариант сразу не пошел, и машина еще раз засветилась как концепт в 2006 году на SEMA Show. Серию из концептов HEICO HS3 THOR, IPD C30 и EVOLVE C30 чаще всего называют просто по имени выставки – SEMA Concepts.

В том же году на концепте THOR_2, представленном в Эссене, был сделан последний шаг на пути к серийному дизайну модели. Он получил боди-кит «XC off-road look» с характерными элементами из неокрашенной пластмассы во внедорожном стиле. После выхода машина получила престижную премию в мире дизайна Red Dot.

В дальнейшем модель часто использовалась для создания концепт-каров по мотивам очередной технической идеи. А заодно эта машина стала одним из первых серийных электромобилей марки.

Кстати, производили S40/V50 и C30 в Бельгии, в Генте. Так что легендарной шведской сборки вы не найдете никак. Но ведь качество машин определяется не только по заводу, хотя, пожалуй, хорошо, что от NedCar компания всё-таки отказалась.

novye-zaglushki-bu-2

Немного техники

С точки зрения техники особых новшеств от С30 ждать не приходится. Машина так и не получила полного привода, а в линейке моторов и коробков много общего с Volvo младшей серии и с Ford Focus 2.

Базовый мотор – бензиновый 1,6-литровый, причем в самой простой версии на сто лошадиных сил. Он агрегатируется только с механической КПП IB5.

Изредка можно встретить и мотор объемом 1,8 л, которому тоже положена только механическая коробка передач — пятиступенчатая MTX-75, которую ставили и с двухлитровыми моторами.

Volvo C30 '2009–13 красная сбоку
Volvo C30 '2009–13

Двухлитровый мотор на С30 тоже есть только в самом простом варианте без фазовращателей. Но в комплекте с ним можно уже было выбрать АКПП PowerShift MPS6.

Рядные «пятерки» Modular Engine хорошо знакомы фанатам Volvo. На С30 ставили атмосферные моторы этой серии объёмом 2,4 л в сочетании с МКПП Getrag M56 или с АКПП Aisin AW55-51. Турбированные варианты 2,5-литрового мотора в двух вариантах по мощности сочетались уже с более серьезной МКПП Getrag M66 или с тем же автоматом Aisin.

Разумеется, были и дизельные моторы. Младшие дизели объёмом 1,6 и 2,0 литра знакомы по автомобилям Ford, а вот рядные “пятёрки” — опять таки от Volvo. Причем самых мощных версий — объёмом 2,4 л (180 л.с.), да ещё с АКПП.

Под капотом Volvo C30 2.0D UK-spec '2010–13
Под капотом Volvo C30 '2010–13

Рестайлинг 2010 года запомнился в основном тем, что подпортил дизайн передней части автомобиля от Питера Хорбери. Из серьезных изменений по технике появилось только управление автономным подогревателем по SMS, а в остальном изменения носят декоративный характер (раздвоенные выхлопные трубы, выбор цветов салона, колесные диски и прочее).

А еще в 2010 году появился электромобиль C30 Electric. Он не выделялся запасом хода,который составлял всего 150 километров при батарее в 24 кВт*ч, но зато у него была печка, работающая на биоэтаноле или солярке. И это позволяло в реальных зимних условиях иметь пробег больший, чем у замерзающих Tesla.

Но не будем о прошлом, давайте поговорим о настоящем. Чего можно ждать от С30 сегодня?

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Внешнюю коррозию на С30 найти сложно.Можно обнаружить разве что следы совсем уж неудачных ремонтов или небольшие вспухания краски у креплений дверных ручек. Эта машина явно окрашена лучше, чем S40, да и молдинга на двери у неё нет. Арки и пороги скрыты за пластиковыми навесными панелями, задняя дверь стеклянная, кромку капота прикрывают бампер с радиаторной решеткой.

Небольшие шансы корродировать есть у сколов на крыше над лобовым стеклом и на стойках, но они этими шансами пользуются крайне редко.

Volvo C30 D2 '2009–13 спереди
Volvo C30 D2 '2009–13

К сожалению, взгляд снизу найдет уже немало проблем, причем на машинах после рестайлинга их обычно не меньше, чем у более ранних. Коррозия таится в основном внутри колесных арок, поражая открытые швы и точки крепления. Не оставляет она и пороги, особенно в задней части под пластиком, где собирается мусор.

На днище коррозия облюбовала места над топливным баком, задней подвеской и под панелью, прикрывающей топливный фильтр.

Volvo C30 '2006–09 сбоку
Volvo C30 '2006–09

Кстати, сам фильтр стоит менять регулярно: оригинальный в стальном корпусе со временем попросту протекает.

Крыло переднее
цена за оригинал
11 730 рублей

Пышно цветут рыжиной края вентиляционных отверстий лонжеронов. Точки крепления заднего подрамника тоже обычно имеют рыжий налет поверхностной ржавчины, особенно на старых машинах. При некачественных арматурных работах по кузову могут корродировать и точки крепления пластика на крыльях и порогах. В общем, без подъемника на осмотре этой машины делать нечего. А если нашли какой-то криминал снаружи, то почти наверняка речь идет о последствиях ДТП или вопиющей безалаберности владельца.

Но не расстраивайтесь сильно: это все же Volvo, а значит, антикоррозийная защита металла неплохая. Просто без дополнительного антикора к семи-девяти годам машины имеют много косметических дефектов в скрытых зонах, которые неплохо бы устранить. Продвинутый «антикор» вполне может устранить если не все, то большинство намечающихся проблем. При этом сборка очень качественная во всех отношениях, все выполнено крайне удобно и долговечно.

Volvo C30 '2006–09 спереди
Volvo C30 '2006–09

Особенных минусов у оснащения кузова нет. Разумеется, повышенная нагрузка на петли и ограничители дверей несколько сокращает ресурс этих деталей, а задняя дверь не только мала, но и требовательна к качеству работы уплотнений. Бамперы крепкие и держатся хорошо.

Volvo C30 '2006–09 крышка багажника
Volvo C30 '2006–09

А вот оптика со временем сильно мутнеет, да и её качество оставляет желать лучшего. Стареет начинка довольно быстро, газоразрядные (ксеноновые) фары быстро теряют большую часть светового потока из-за помутнения отражателя линзы и осаждения пыли на самой линзе уже лет через пять-шесть. Галогенные светят заметно дольше, но у них более интенсивно растрескивается сам пластик фары.

Низко расположенные пыльники моторного отсека постепенно теряют крепления. И, к сожалению, неоригинальных деталей почти нет. Впрочем, это касается почти всех кузовных элементов модели. Не особо рассчитывайте на “бэушные” детали: они будут достаточно дорогими, и вряд ли вы легко найдёте их в наличии.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

Салон у Volvo C30 отличный, с парящей консолью и качественной отделкой. Подводит, собственно, в основном консоль, в которой не отличаются долговечностью кнопки и мультимедийная система. Кстати, поставить что-то вместо оригинальной мультимедийной системы не получится - дизайн-с…

Интерьер Volvo C30 '2006–09
Интерьер Volvo C30 '2006–09
Интерьер Volvo C30 '2006–09
Торпедо Volvo C30 '2006–09

Качество материалов хорошее, но до «старших» моделей заметно не дотягивает. И если на S60 первого поколения при пробеге тысяч в 200 разве что кожа салона блестит сильнее, то на C30 при таких цифрах на одометре следов возраста уже хватает. Страдают в основном боковинки сидений из кожзама и приводы складывания сидений, растягиваются тросы, исчезают породистые тактильные ощущения от кнопок и рычажков.

Довольно часто подводят стеклоподъемники. Их проблемы в основном механические, хотя с точки зрения электрики нарекания тоже бывают.

novye-zaglushki-bu-2

Электрика

Как и на других моделях Volvo на этой платформе, за основные расходы отвечает блок CEM. Потеря иммобилайзера, отказы каких-то подсистем — это все он.

Во-первых, его заливает, а во вторых, он очень не любит перепадов напряжения. Влага проникает сверху из-за прохудившихся прокладок и сальников надмоторной ниши (особенно если забит дренаж) и приходит по проводам из-за капиллярного эффекта. Например, внутри жгутов. Кстати, некоторые владельцы отмечали, что провод датчика уровня воды в бачке омывателя внутри мокрый, и именно с него вода может попадать на плату. В общем, для сохранения блока нужно предпринять ряд усилий: пролить силиконом все места протечек и сами разъемы блока. А злополучные провода к омывателю стекла и датчику рекомендуют перерезать и поставить там соединительную колодку. Ну а если вы покупаете машину, очень полезно снять пару реле и посмотреть на состояние контактов в блоке.

Volvo C30 '2006–09 красная спереди
Volvo C30 '2006–09

Сложнее выявить проблемы, связанные с перебоями по питанию. Они чаще всего появляются из-за установки неоригинального ксенона с китайскими блоками розжига или мощных приводов с электромоторами. Например, компрессора пневмосистемы или мощного преобразователя 220 В.

Передняя фара ксенон
цена за оригинал
35 818 рублей

Цена нового блока CEM переваливает за 50 тысяч, так что это хороший повод для торга. Б/у поставить можно, программное обеспечение блока научились взламывать и прошивать его повторно при совпадении кода блока, это дешевле почти на порядок, но все равно хлопот хватает.

На фоне возможных неприятностей с CEM слабоватая проводка дверей, сбои приводов и блока управления климатики, слабенькая и не надежная мультимедиа — это мелочи. Особых хлопот эти недостатки не доставляют, просто нужно помнить, что они есть. Ну и замена бензонасоса в случае его поломки — удел смелых. Нужно снимать бак, так как лючка в салоне нет. А на турбированных моторах бензонасос служит не очень долго, после шести-семи лет может недодавать давления, что выливается в проблемы с мотором. В общем, замер давления топлива при диагностике крайне необходим, а к цене бензонасоса стоит сразу приложить цену снятия бака.

novye-zaglushki-bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система если и не идеальна, то близка к таковой. Даже самой слабенькой версии с мотором 1,6 л полагаются диски приличного диаметра в 278 мм, а всем прочим — солидные 300-миллиметровые. К тому же тут стоят качественные тормозные механизмы и довольно надежная ABS. Так что поломки редки, и передние суппорты потребуют внимания только после шести-семи лет эксплуатации из-за износа манжеты цилиндра и уплотнений пальцев.

Сзади все чуть сложнее. Тут закисает механизм стояночного тормоза с винтовым зажатием, у которого ржавеют пружины привода. Ничего страшного в этом нет, но ручником лучше пользоваться регулярно, а после зимы — промывать механизмы от скоплений грязи.

Volvo C30 T5 '2009–13 белая сбоку
Volvo C30 T5 '2009–13

Блок АБС подводит очень редко, причем чаще всего проблема в самом блоке, а не в проводке или датчиках АБС.

Ресурс оригинальных компонентов очень высокий, диски даже на машинах с АКПП способны пройти сотню тысяч, да и колодки служат долго.

Подвеска тут такая же, как на S40, но сама машина чуть легче, а настройки сделаны более спортивными. Самое слабое место — ступичные подшипники, ресурс которых во влажном климате до смешного мал. Они совсем не переносят серьезных «купаний» и долгих простоев на улице. Да и при обычной эксплуатации больше сотни тысяч часто не проезжают (особенно если злоупотреблять экспериментами с размером резины). Но есть и хорошая новость: сюда отлично подходят многочисленные заменители от FF2/Mazda 3. Теоретически, там подшипники худшего класса точности и без дополнительной влагозащиты, но на практике можно подобрать неоригинал хоть от SKF/SNR, хоть от Timken отличного качества и дешевле «оригинала».

Амортизатор передний
цена за оригинал
5 394 рубля

Передняя подвеска типа Макферсон достаточно надежна. После сотни тысяч можно ожидать износа заднего сайлентблока переднего рычага, после полутора сотен тысяч пробега — амортизаторов и шаровых опор. А опора стойки не любит грязных дорог и ударов, отчего иногда подводит при меньших пробегах.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости можно отнести к расходникам, но они недорогие.

Задняя подвеска до пробегов в сотню-полторы сотни тысяч обычно внимания не требует. Да и малые поперечные рычаги недороги, а у продольного передний сайлентблок заменяемый, и его цена невысока.

Рулевое управление тут реечное с обычным или электрогидравлическим усилителем. Рейка на возрастных машинах склонна к легкому постукиванию, но без тяжёлых последствий. А некоторая нечувствительность в околонулевой зоне у машин присутствует с рождения, и люфт почти не ощутим даже при больших пробегах.

Volvo C30 '2006–09 голубая сбоку
Volvo C30 '2006–09

Простой насос ГУР на версиях с мотором объемом 1,6 л долговечен, но ближе к двум сотням тысяч пробега начнет подвывать, особенно если не менять вовремя жидкость.

Электронасос на остальных версиях достаточно капризен. Масло в нем лучше менять раз в 30-40 тысяч километров: оно интенсивно загрязняется. В противном случае есть шансы уже после 60 тысяч получить воющий агрегат, требующий замены или ремонта. Цена узла стартует от 30 тысяч рублей, так что лучше меняйте масло вовремя. А при покупке обратите внимание на состояние масла и шумы после пяти-шести километров пробега.

Volvo C30 T5 '2009–13 белая сзади
Volvo C30 T5 '2009–13

Совсем скоро мы расскажем о том, чего можно ждать от моторов и коробок Volvo C30 с пробегом. Может, окажется, что рассказы о дороговизне Вольво — это всего лишь очередные гаражные байки?

volvoc30

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
20.06.2018 18:58
Рестайлинг 2010 года запомнился в основном тем, что подпортил дизайн передней части автомобиля от Питера Хорбери.

Субъективно. Насколько я люблю дизайн S40, настолько передняя её часть (а при всех изменениях переднего бампера передок C30 воспринимается лишь как "морда от S40") не подходит по настроению общему дизайну C30. А рестайлинговый облик с самого начала воспринял как более целостный.

2

21.06.2018 12:02

Привет! А я солидарен с автором. "Двуствольный" выхлоп, это конечно, хорошо, но по дизайну передка дорестайлинг гораздо красивее.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings