Volvo S60 II с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

8855 0 5
Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть. Динамичный силуэт Вольво достаточно часто встречается на улицах городов, и хоть он и не опережал по продажам продукцию немецкой «большой тройки», но тем не менее продавался достаточно хорошо. И технически машина оказалась весьма передовой: покупателям предложили только турбомоторы, массово применяли «робот» PowerShift и активные подвески. Впрочем, о моторах и коробках — чуть позже. Сегодня поговорим о кузове, салоне, электрике и ходовой части.
 

История техники

В 2010 году, когда первое поколение S60 отправляли на покой, будущим покупателям обещали «настоящее удовольствие от вождения», новый уровень качества, отличную динамику и другие приятные вещи. Получилось?

Машина смотрелась намного легче предшественника. Ушла в прошлое нарочитая массивность вольвовского дизайна начала двухтысячных годов. Но вместе с ним ушла и некоторая «основательность» предыдущего пололеничя.

Volvo S60 '2000–09

На фото: Volvo S60 ‘2000–09

Вроде, и материалы отделки стали попроще, и кузовное «железо» чуть легче. Но взгляните на цифры снаряженной массы: новая машина стала даже тяжелее. В среднем — на 50-70 килограммов со схожими моторами. Дело в том, что кузов действительно потяжелел, и это не смотря на более широкое применение высокопрочных сталей и алюминия.

На фото: Volvo S60 '2010–13

На фото: Volvo S60 ‘2010–13

С появлением второго поколения S60, машина снова была унифицирована с флагманским S80 по платформе. А заодно — и с Ford Mondeo, который стал базой для них обоих. Об этом стоит помнить, подбирая запчасти подвесок и многие детали рулевого механизма, тормозов, и много чего ещё. Да, к сожалению, запчасти для Volvo мало того, что дороже чем те, что имеют коды FoMoCo, так еще и имеют заметно худшую доступность. Те же рычаги подвесок и сайлентблоки от «народных» Ford существенно дешевле и доступны «прямо сейчас», тогда как огромное множество запасных частей и расходных материалов для S60 в оригинальном исполненеии не доступны к заказу через основные интернет-магазины. И не подумайте, что запчасти Volvo лучше и крепче. На самом деле это обычно те же детали, имеющие даже фордовский код запчасти, но с небольшой наклеечкой Volvo и с оригинальным кодом.

Вот только каталог вам в большинстве случаев не поможет: компания всеми силами дистанцируется от «родичей». Тем более что сами корпорации давно «в разводе», и Volvo давно «обручилась» с китайскими автопроизводителями… Впрочем, это все важно, но давайте о самой машине.

В первую очередь надо заметить, что компания, при всей унификации конструкции, осталась верна себе. Во-первых, акцент на пассивную безопасность и безопасность вообще сохраняется. Машины имеют значительно больше подушек, шторок, электронных систем безопасности и различных «усилений» конструкции, чем Ford и другие «немцы».

На фото: Volvo S60 '2013–н.в.

На фото: Volvo S60 ‘2013–н.в.

Во-вторых, гамма моторов и трансмиссий для Вольво очень широка, и нам доступны и полноприводные версии, и несколько вариантов АКПП. Моторов тоже более десятка, а если считать модификации с разными турбинами и мощностью, то десятков почти два. И их диапазон мощности очень широкий: от 115-сильного дизеля до 360-сильной версии 6Т Polestar, которую включили в официальную линейку моторов на правах отдельной модификации.

1 / 2
На фото: Volvo S60 Polestar '2014–17
2 / 2
На фото: Volvo S60 Polestar '2017

Учитывая почти полную «автоматизацию», Volvo оказалась одним из основных носителей преселектива Powershift MPS6 / 6DCT450 в России.

Ну и разумеется, в салоне вас ждут «парящая консоль» и специфический скандинавский дизайн.

В довершение всего, очередной этап развития Volvo наконец довершил то, чем компания занималась прошлые десять лет: второе поколение S60 оказалось вызывающе драйверским. Конечно, только насколько это возможно для переднеприводной машины с довольно простыми подвесками.

На фото: Интерьер Volvo S60 '2010–13

На фото: Интерьер Volvo S60 ‘2010–13

Вольво стала жесткой, что многим совсем не нравится, и резкой. Во всяком случае, в сравнении со всеми прошлыми моделями марки.

Ну так, какого это — владеть S60 второго поколения? Наверное, ничего особенно и не ломается? Ведь простая платформа, отсутствие сложных моторов и шведский подход к антикору должны создавать минимальное количество проблем? К сожалению, не все так здорово.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Если хотите поискать коррозию, то запаситесь терпением. Ради пары пятнышек придется основательно перекопать машину. Тут пока действительно видимые повреждения ЛКП, скорее, говорят о следах некачественного ремонта после ДТП или являются последствиями большого пробега по трассе.

С герметичностью тоже все хорошо: нигде не течет, не скапливается влага… Даже бамперы сидят крепко… Идеал? О, вовсе нет!

На фото: Volvo S60 '2010–13

На фото: Volvo S60 ‘2010–13

Стекло лобовое
цена за оригинал
34 832 рублей

Очень недешевая головная оптика, которую к тому же уже не купить новой (что для машины только что снятой с производства — нонсенс) банально протекает спустя пару лет. Протекает шов между акриловым колпаком и корпусом из-за высыхания герметика.

Корродируют основания зеркал, а поскольку они алюминиевые, то они еще и перестают складываться.

Ручки дверей отказывают, тросы открывания рвутся, сами замки тоже не без греха,:механизм иногда сбоит, да ещё и скоба стучит. Лобовое стекло слишком мягкое и тонкое, затирается легко, малейший камень и… В общем, скандинавское качество местами стало как-то все больше напоминать китайское.

Но к счастью, только местами, в общем и целом марку компания держит. Из самых неприятных моментов — поломка трапеции дворников, которая тут «умная», с датчиками положения. Ломается вовсе не механика, но вы можете остаться не работающими дворниками по вине копеечных датчиков, которые… да, тоже не продаются отдельно.

Volvo S60 '2013–н.в.ч Volvo S60 '2013–н.в.с
На фото: Volvo S60 ‘2013–н.в.ч

А еще почти каждый владелец Volvo S60 II сталкивается с тем, что невозможно быстро заправить полный бак. Причина кроется в не самой удачной системе вентиляции бака. При заправке более половины объема бензин попадает в адсорбер, который после намокания перестает пропускать воздух и пары. И заправочный пистолет отстреливается. Горю можно помочь, продув адсорбер. Но чтобы топливо вновь не попало в него, нужно поставить фильтр-отсекатель за номером 31478176 — к нему имеются и фирменные шланги, и шайбочка, и болт со своими номерами. Что, если честно, очень трогательно.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

Салон в таком детском возрасте, в общем-то, ведет себя хорошо. Сильно пачкается светлая кожа сидений, но в целом, даже при пробегах за 200 тысяч, он выглядит неплохо.

Посторонние шумы (обычно от «парящей консоли») встречаются достаточно часто, но лечатся проклеиванием ее панелей виброизоляцией.

1 / 4
На фото: Торпедо Volvo S60 '2010–13
2 / 4
На фото: Интерьер Volvo S60 '2010–13
3 / 4
На фото: Интерьер Volvo S60 '2010–13
4 / 4
На фото: Интерьер Volvo S60 '2010–13

Самая большая неприятность — это гудящая система кондиционирования. Вой как от умирающего ступичного подшипника проявляется уже при небольших пробегах. Для решения проблемы меняют трубку, что сдвигает тембр в другую сторону. Многим вольвоводам зачем-то меняют компрессор кондиционера, хотя дело это дорогое и бесполезное. Но, видимо, «знатоки» в сервисе лучше понимают, как надо зарабатывать деньги. Реже меняют расширительный клапан, который, собственно, и является причиной этого безобразия. Часто помогает рекомендуемая производителем замена трубки и замена клапана.

1 / 2
На фото: Торпедо Volvo S60 '2013–н.в.
2 / 2
На фото: Интерьер Volvo S60 '2013–н.в.

Других систематических проблем нет. Ну что вы хотите, машинам не так много лет, и они всё же премиального качества.

novye-zaglushki-bu-2

Электрика

Электросистема машины не так хороша, как кузов. По этой части тут всегда хватает сбоев и глюков. Обычно довольно мелких, и не систематических или просто ресурсных. Но кое-что выделить можно.

Передняя фара ксенон
цена за оригинал
60 778 рублей

Во-первых, сильно подпортить настроение могут дверные ручки у машин с бесключевым доступом. Попадающая в них влага губит электронику, а та создает много проблем бортовым системам: они висят на общей ibus, которая после этой неприятности сбоит. Так что все подключенные к ней системы могут перестать работать. Вторую типичную беду — трапецию дворников — я уже упоминал, проблема тут чисто электрическая.

Еще у машин с камерой заднего вида страдает ее проводка. Обычно проблема решается перекладыванием ее проводов в отдельный жгут.

Сравнительно недолговечный аккумулятор и слабый генератор на моторах 1,6 л тоже вносят свою лепту в перечень проблем электрики.

На фото: Volvo S60 '2010–13

На фото: Volvo S60 ‘2010–13

Завершает раздел электрических проблем откровенно слабый бензонасос, который к пробегу в 50-70 тысяч часто не «додает» давления, в результате чего машина не едет как нужно. Немного? Учтите, что это на машинах, у которых средний пробег порядка 100-120 тысяч, они же почти новые… Точнее, замененные.

novye-zaglushki-bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К тормозной системе претензий минимум. Ресурс дисков составляет порядка 100-120 тысяч километров, ресурс колодок — тысяч 30-40 со всеми вариантами тормозов. По нынешним меркам — отличный результат. Суппорты не склонны к подклиниванию, требуют лишь нормального обслуживания.

Задние дисковые вентилируемые тормоза проявили себя несколько более капризными в работе: у них и колодки часто изнашиваются быстрее, чем на передних тормозах, и износ дисков может быть неравномерным.

На фото: Volvo S60 '2013–н.в.

На фото: Volvo S60 ‘2013–н.в.

Амортизатор передний
цена за оригинал
7 737 / 25 475 Nivomat рублей

А еще после четырех-пяти лет эксплуатации велика вероятность сбоев электропривода ручного тормоза, механизмы которого весьма дороги.

Подвеска в S60 с сюрпризами. Во-первых, она очень жесткая, а при установке 18-дюймовых (и больше) дисков становится просто не комфортной на не особо гладком асфальте. И ничего с этим не поделать — конструктивная особенность. У Volvo не получилось сделать одновременно спортивное и относительно комфортное шасси. Тут прослеживается явный перекос в сторону спорта, даже если стоят регулируемые амортизаторы. Которые кстати, стоят совершенно негуманных денег, даже в сравнении с пневматикой «немцев».

Все так же часто подводят вольвоводов ступичные подшипники Уже после 50 тысяч пробега нужно прислушиваться, все ли в порядке. Более всего в зоне риска оказываются те, у кого ступицы иногда попадают в воду.

В целом, ресурс подвески достаточно большой: 100-120 тысяч она выдерживает без ремонта, но порой уже после 50 тысяч побрякивает что-то сзади. Иногда помогает замена опоры амортизатора, но не всегда.

Передние опорные подшипники тоже не обладают «сверхресурсом». С низкопрофильной резиной и на неровных дорогах могут сдать сильно раньше типичного ресурса. И напомню: смотрите в каталогах детали Ford Motor Company, они дешевле и они есть в наличии. Обычно это те же самые элементы, что и под маркой Volvo, отличия встречаются редко, переплата в большинстве случаев не обоснована.

На фото: Volvo S60 '2010–13

На фото: Volvo S60 ‘2010–13

Рулевое управление тут электрогидравлическое. Это не самое лучшее решение. Во всяком случае, на Volvo рейка и стучит, и даже изредка течет. Ресурс электронасоса может составить всего 50 тысяч километров. Если насос воет, то скорее всего, предстоит недешевый ремонт, реже помогает замена масла с промывкой. Просто тугой руль — тоже часто признак конца. Попробуйте покрутить его, стоя на месте с открытым стеклом у стенки. Если воя гидравлики не слышно, то дело может быть в умирающем аккумуляторе или плохом контакте клемм. А после 150 тысяч километров пробега насос нуждается в замене почти наверняка.

***

Если тяга в прекрасному у вас всё же победила страх перед дорогими деталями и запчастями, то не забудьте прочитать вторую часть нашего обзора. Может, особенности моторов и коробок изменят ваше мнение об этом Вольво. А может, укрепят. Тут всё строго индивидуально.

цены-на-запчасти

Поделиться: 0 5 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

1139 1 0
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

5974 0 0
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

8525 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1695 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2200 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7993 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47325 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35849 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18146 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30549 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23245 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6002 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59264 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43479 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16013 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74873 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56587 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53183 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?