Volvo XC60 I с пробегом: дверьми не хлопать, кнопки не тыкать!

34557 5 0
Если вдруг вам нужна машина, то почти наверняка вам предложат среднеразмерный кроссовер – так уж в России принято. Универсальный кузов, проходимость повыше, престижа побольше, всего «достаточно». Если, конечно, хватит денег: удовольствие это недешевое. Вот и Volvo при появлении модели XC60 в 2008 году резко подняла продажи своих машин: она, что называется, легла «в масть». Как сейчас чувствует себя самая популярная модель Volvo в России? Возраст первых экземпляров подбирается к десяти годам, и уже можно сделать кое-какие выводы. По давней традиции, первая часть нашего обзора посвящена кузову, салону, электрике и ходовой части, а в следующий раз мы расскажем о моторах и трансмиссии.
 

История техники

Шведские машины у нас любят. Пускай все особенные «северные» фишки давно стали типовыми для европейских авто, поводы находятся. Тут и скандинавский дизайн, и неплохая надежность, и относительная простота при высокой престижности. И отсутствие серьезных скандалов с надежностью агрегатов. К тому же эта машина получилась более чем удачная, и дело тут не только в популярных «среднеразмерности» и «кроссоверности».

Проникновение в модельный ряд Volvo технологий Ford началось с флагманского S80 II в 2006 году. Появившийся в 2008 XC60 также во многом основан на решениях Ford и глобальной платформе EUCD, которая роднит эти машины с Ford Mondeo, Land Rover Freelander и многими другими «хитами».

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

На фото: Volvo XC60 T6 ‘2008–13

Но не унывайте, поклонники настоящих шведских авто — сама платформа также вобрала в себя многие особенности вольвовских технологий: шведы оказались хорошими разработчиками, и их решения получили глобальную прописку. Назвать первый XC60 Фордом – это значит неплохо польстить американской компании. Несмотря на наличие тщательно скрываемых общих элементов в конструкции, машина была и остается очень «шведской» во всем. Это касается и дизайна, и комплектаций, и эргономики.

Статьи / Практика
Альтернатива DSG: типичные неисправности автомата Aisin TF-60SN

История болезни Альтернативой коробкам DSG серий DQ200 и DQ250 на машинах VW, Skoda и Audi стали АКПП производства Aisin, которые получили у компании обозначение 09G, 09K и 09M. Трансмиссия TF-60SN и ее усиленные...

51857 13 3

В эксплуатации это тоже ни разу не Ford. Причем как в хорошем, так и в плохом смысле. Премиальный сервис, качественное обслуживание, отличное качество исполнения, богатые комплектации, наличие явного «характера» и очень интересный набор характеристик – это все Volvo. А вот завышенные цены на запчасти и их отсутствие в свободном доступе, повышенные сроки доставки, а также не всегда адекватная цена на фирменный сервис и пакеты опций – это все тоже Volvo, только со знаком «минус». И порой очень удобно, что машина все же где-то внутри немножечко, но Ford. При желании это позволяет снизить затраты на ряд запчастей и операций в разы.

Особенно это актуально, если вы еще не «пурист»-фанат марки, а эту модель выбрали исключительно за ее практичность. Ведь именно у XC60 в кузове Y20 можно найти отличный выбор мощных дизельных моторов, классических АКПП Aisin и надежную и «цепкую» схему подключаемого полного привода с муфтой Haldex, позволяющую и управляемость иметь хорошую, и тягу на задних колесах, достаточную для движения по бездорожью. Да, с проходимостью тут проблем нет, работа системы полного привода и ESP доводились при участии специалистов Jaguar Land Rover. А Freelander II и Evoque лазать учили по-взрослому.

Размеры салона тоже близки к оптимальным. Спереди места более чем достаточно, сзади тоже комфортно, багажник солидного размера. Да еще и складное пассажирское кресло позволяет при необходимости заметно расширить размеры грузовой площадки. И при этом машина остается достаточно компактной и удобной для городского режима и тесных парковок.

На фото: Интерьер Volvo XC60 D3 '2009–13

На фото: Интерьер Volvo XC60 D3 ‘2009–13

В процессе выпуска модель пережила достаточно крупный рестайлинг. Модель 2013 года имеет заметно отличающееся оформление передней и задней частей, другую оптику, капот и список силовых агрегатов. С точки зрения техники ничего особенно интересного не произошло. Разве что прослеживается постепенный отказ от моторов «модульной» серии и Т6 в пользу бензиновых моторов на основе конструкции Mazda и столь же постепенный отказ от «модульных» пятицилиндровых дизельных моторов с ростом мощности четырехцилиндровых дизелей. В остальном изменения чисто косметические, хотя система обозначений серий двигателей до, после и во время рестайлинга может легко запутать неподготовленного человека. Один и тот же мотор может иметь разные обозначения в зависимости от года и комплектации.

Специально стремиться купить машину после рестайлинга не стоит. В ней порадует разве что более современный дизайн, а все основные технические особенности машин сохранились. К счастью или к радости.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Найти следы коррозии на шведской машине такого возраста – задача сложная, но ничего невозможного тут нет. Надо только вспомнить, что это кроссовер, и на нем наверняка выбирались на грунтовки. И несмотря на очень высокое качество окраски и непременную оцинковку, снизу кузов от грязи прикрыт плохо. У машин, которые частенько ездили по бездорожью, грязь набивается в полость над топливным баком и во внутренние полости, порой застревает между подрамником спереди и кузовом, под термозащиту выхлопа и многочисленные аэродинамические панели.

На фото: Volvo XC60 D3 '2009–13

На фото: Volvo XC60 D3 ‘2009–13

Можно найти застарелую грязь на трубках топливного бака и тормозной системы, на узлах подвески. Последствия – повышенная вероятность коррозии панелей вблизи точек загрязнения. Но и без того на днище найдётся куча слабо защищенных кронштейнов, которые постепенно станут очагами коррозии, и такие места заметны уже сейчас.

В надмоторной нише стоит навести порядок: она склонна к накоплению «ила» и воды, которая потом может повредить шовный герметик и вызывать повреждения электрики. Как показывает практика, она обязательно со временем начнет попадать в салон, на электронные блоки. Пока это мелочи, которые легко устранить, благо кузов хорошо защищен в целом, но лучше всего позаботиться об этом заранее, а при покупке тщательно проверить машину.

На фото: Volvo XC60 D3 '2009–13

На фото: Volvo XC60 D3 ‘2009–13

Если стоит задача найти следы коррозии снаружи, то выполнить её будет заметно сложнее. Большая часть машин в этом отношении близка к идеалу, страдают разве что места с повреждениями ЛКП. Но все же обратите внимание на заднюю дверь, по нижней кромке и над номерным знаком возможны неприятные сюрпризы. Под пластиковыми накладками боковин порой тоже можно кое-что увидеть: клипсы креплений, особенно если детали разбирали, повреждают ЛКП, и в скрытой зоне идет процесс коррозии. Он может постепенно выбраться наружу, а пока его можно отследить разве что по перекосам декоративных деталей.

На фото: Volvo XC60 2.4D '2008–13

На фото: Volvo XC60 2.4D ‘2008–13

Стекло лобовое
цена за оригинал
23 185 рублей

Все алюминиевые детали кузова, включая кронштейны зеркал заднего вида и ручек дверей, находятся в зоне риска. Сплавы подобраны не очень удачно, зеркала закисают, отчего страдает их привод и проводка, а так же ЛКП двери поблизости. Обратите внимание и на трапецию дворников. Закисает она нечасто, проблемы связаны в основном с датчиками положения.

Вообще, такие «мелочи» как оптика и лобовое стекло выполнены несколько небрежно. Оптика мало того что затирается, так еще и сравнительно часто у нее нарушается герметичность. При следах запотевания нужно быть очень бдительным, не дожидаясь порчи начинки фары. Лобовое стекло слабое, склонно к растрескиванию и затиранию. Да и цена не порадует.

Ручки дверей не только страдают отказами электронного модуля при наличии бесключевого доступа (это, скорее, благо с учетом уязвимости системы от «длинной руки»), но и банально механически ломаются. Если дверь в мороз примерзла, лучше её не дергайте. И никогда не хлопайте дверью «со всей дури» — при таком обращении тяги слетают очень уж легко. А можно и стеклоподъемник повредить.

На фото: Volvo XC60 D3 '2009–13

На фото: Volvo XC60 D3 ‘2009–13

Постукивающие замки встречаются регулярно, особенно отличаются задняя дверь, но это проблема легко устранимая. На самых старых машинах можно столкнуться с просадкой дверей: фордовские петли оказались слабоваты для тяжелой шведской конструкции. Протечки рейлингов и антенны на крыше обычно устранялись по гарантии, но в любом случае внимательно осмотрите потолок и боковые накладки на предмет разводов от воды. А при наличии люка прислушайтесь, не плещется ли что-то над головой: стоки тут забиваются очень легко.

В общем, нельзя сказать, что мелких проблем тут нет совсем, на машинах возрастом более 6-7 лет мелкие отказы и поломки встречаются. А на более новых качество исполнения деталей, судя по отзывам, ниже, чем у автомобилей до рестайлинга. Но каких-то глобальных поломок практически не бывает.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Салон у XC60 крепкий и очень «шведский» по дизайну. К эргономике придется немного привыкнуть. И к тому, что обращаться с центральной консолью и кнопками нужно нежно, тоже. Да и прочее оснащение салона требует деликатности в обращении.

Износостойкость салона вполне премиальная, и после сотни тысяч пробега возраст выдадут лишь боковинки водительского кресла да появляющиеся скрипы накладок передних стоек и приборной панели. Впрочем, после чистки паром верно оценить пробег можно только по излишнему блеску кожи, что сможет сделать разве что человек, съевший на Volvo не одну собаку. Регулярно встречаются машины с пробегами за 200 тысяч километров, салон которых от нового отличить сложно. Причем светлая кожа тут возраст также не выдает. Так что проще всего оценить пробег по износу ковриков, накладок педалей, кнопок системы климат-контроля и подрулевых рычажков.

Интерьер Volvo XC60 T6 '2008–13 Интерьер Volvo XC60 T6 '2008–13ы

На фото: Интерьер Volvo XC60 ‘2008–13

Накладки центральной консоли по бокам от шторки центрального отсека склонны к появлению царапин, но эту проблему чаще всего решают установкой карбоновых или хромированных накладок. Накладки порогов и материалы боковых частей салона часто подвергаются критике за недостаточное качество, но, судя по всему, проблема не в материалах, а в эргономическом просчете: слишком уж часто сюда стараются поставить ногу. В такой ситуации поможет только установка металлических накладок и постоянная очистка от абразивного материала. Ну, или тщательный самоконтроль.

Интерьер Volvo XC60 T6 '2008–13ч Торпедо Volvo XC60 T6 '2008–13ъ

На фото: Интерьер Volvo XC60 ‘2008–13

Поломки систем комфорта случаются нечасто. Редко, но достаточно регулярно подводят замки и проводка зеркал. Проблема чисто электрическая: перетирается проводка к зеркалу, попутно «сажая» шину водительской двери. Если машина некорректно отображает наружную температуру, а система предупреждения мертвых зон сбоит, скорее всего, вам пора заехать к электрику на восстановление жгута. Если центральный замок ведет себя некорректно, то обращайтесь туда же. А вот если шумит компрессор кондиционера, и в салоне что-то неприятно воет, то придется ехать к дилеру менять напорный трубопровод системы. Странно, но проблема проявляется порой после многих лет успешной эксплуатации, например, после очередной зимы. Изредка, по отзывам, помогает просто прочистка и вакуумирование.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Железобетонной надежностью XC60 в этом отношении похвастаться не может, но и сильно жаловаться – тоже грех. Небольшие сбои бортовых систем особых хлопот не доставляют, но надо быть готовым к тому, что на машинах с бесключевым доступом, штатной камерой заднего вида и полным комплектом систем безопасности проблем значительно больше, чем у авто в простых комплектациях.

На фото: Volvo XC60 2.4D '2008–13

На фото: Volvo XC60 2.4D ‘2008–13

Нарекания ресурсного характера связаны в основном с невысоким качеством вентиляторов радиаторов Valeo, в типичном городском режиме они уже после 5-6 лет работы могут иметь люфты и повышенную шумность работы и подклинивать при запуске. Также в зоне риска топливный насос в баке. На бензиновых моделях он является частой причиной сбоев в работе двигателя и плохого запуска. И нужно следить за состоянием фар. Если они теряют герметичность, то почти наверняка последуют проблемы по электрической части, особенно у адаптивной газоразрядной оптики. А стоит она крайне недешево, и к тому же новую её найти очень непросто.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система на Volvo XC60 радует в основном надежностью и предсказуемостью. А не радует скрипами, невысоким ресурсом колодок и сбоями ручного тормоза.

Скрипы, к сожалению, явление частое, особенно если менять колодки не у дилера. Очень важно при замене колодок тщательно очистить тормозной цилиндр и использовать полный новый комплект. Реже проблемы возникают из-за подклинивания направляющих, особенно на задних колесах. Но это обычно случается при пробегах за 200 тысяч и при недостаточном обслуживании. С ресурсом оригинальных колодок это не проблема, а нюанс.

На фото: Volvo XC60 D3 '2009–13

На фото: Volvo XC60 D3 ‘2009–13

Ступица передняя
цена за оригинал
11 684 рубля

Бортовые системы безопасности очень активны, ресурс колодок расходуется и на подсушивание дисков на мокрой дороге, и коррекцию курса в поворотах, и еще на множество других важных функций. Да и машина сама по себе достаточно тяжелая, и при активном передвижении нагрузка на тормозную систему высокая.

Подвеска, вопреки паническим слухам, тут вполне крепкая и надежная. С разумным размером резины сотню тысяч она разменивает без особых ремонтов, а у хорошего водителя – и полторы сотни. Вот с доступностью неоригинальных компонентов проблема есть, да и штатно сайлентблоки у Volvo почти нигде не меняются. Но тут поможет Ford и его запчасти. Основное нарекание к подвеске – все же, пожалуй, её излишняя жесткость и непредсказуемый и невысокий ресурс ступичных подшипников. А для активной подвески еще и высокая цена компонентов при минимуме положительных эффектов.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

На фото: Volvo XC60 T6 ‘2008–13

В рулевом управлении слабых мест два: рейка и электронасос усилителя рулевого управления. В любом случае их проблемы связаны с редкой заменой рабочей жидкости, которую лучше поменять уже после 40 тысяч пробега. Стоит сменить и бачок с фильтром, который отлично подойдет от Land Rover: как ни странно, он будет дешевле и доступнее.

Промежуточные выводы

Что ж, судя по всему, Volvo XC60 – как раз тот кроссовер, который многим нужен. Осталось только узнать, так ли хороши моторы и коробки этого автомобиля. А с ними, забегая вперёд, «не всё так однозначно».

цены на запчасти

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

"Редко, но достаточно регулярно подводят замки и проводка зеркал." - Извините, но это как?!

Борис Игнашин

Это значит, что с большой периодичностью, но обязательно случится у каждого )

Борис, задняя дверь на хс60 пластиковая, о каких неприятных сюрпризах идет речь?

Борис Игнашин

разве не алюминий? У замка корродирует серым.

неа, пластик. Алюминиевый только капот.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Заменят ли Kia Rio седан? Где взять дизель для Mohave 2? Туманные перспективы Kia Telluride в РФ

С Александром Мигалем, управляющим директором Киа Моторс Рус говорим о нынешних сложностях на российском автомобильном рынке, перспективах появления под капотом субкомпакного кроссовера Kia Seltos мотора 1.6 MPI (машину…

569 0 0
Статьи / Авто Недели
Минимум статуса, максимум сложностей: стоит ли покупать Volkswagen Phaeton за 800 тысяч

Имея 800 тысяч рублей, на вторичном рынке можно выбирать из массы интересных седанов. Здесь и дерзкая «пятерка» BMW в кузове E60, и статусная Audi A8 второго поколения, а на крайний случай – донельзя скучная, но простая…

525 0 0
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

10179 0 17
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3504 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2628 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2545 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83300 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29335 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

23120 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38863 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7535 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5653 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61720 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17027 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16490 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114420 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79241 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

66018 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?