Выбираем BMW X1 E84 с пробегом: текущее лобовое стекло и сложная электрика

Подержанный BMW X1 – интересный вариант «входного билета» в мир баварских кроссоверов. Тогда еще «классическая» платформа, неплохая внешность и достойное оснащение в богатых версиях делают машину любопытной, а позиционирование как «младшей» в линейке подразумевает не слишком высокую цену. Стоит ли заплатить ее за этот компактный автомобиль? Для ответа на вопрос выясним его достоинства и недостатки.

Немного истории

После выпуска крайне удачных кроссоверов серий Х5 и Х3 в компании BMW взяли паузу перед расширением модельной линейки «иксов» вниз. И результат в лице модели Х1 сильно удивил поклонников бренда – ведь машина была больше похожа на едва приподнятый универсал третьей серии, чем на самостоятельную модель. Внешность – едва ли более агрессивная, чем у «дорожных» моделей, выбор агрегатов – почти такой же, как у более крупного Х3. При таких характеристиках, казалось бы, успеха можно не ждать. Но Х1 оказалась востребованной моделью, и не только в Европе, но и за океаном.

В США машина почти сразу получила приз, название на немецком которого звучит для русского уха исключительно интересно: «Geländewagen des Jahres 2010» – внедорожник года 2010 в категории «кроссоверы». В России отношение к модели поначалу было настороженное, и внутренняя конкуренция с Х3 в кузове Е83 подавляла продажи – большая часть покупателей делала выбор в пользу более крупной машины. И только смена поколений у Х3, следующее поколение которой – серии F25 с 2011 года – стало заметно крупнее, дороже и брутальнее, дала неплохой импульс продажам младшей модели семейства. А в 2013 году маленькому кроссоверу провели небольшой рестайлинг, обновив гамму моторов, АКПП, причем по технике начали с моделей 2010 года, а завершились изменения уже новой внешностью, включая новые бамперы, оптику и перенос повторителей поворотников.

Клиренс
179 / 195 мм

Компактный X1 оказался одним из самых недорогих и простых BMW на нашем рынке, и, пожалуй, одним из самых практичных. Возраст и цена делают машину лучшим выбором на роль «входного билета» в мир баварских ценностей. И пусть большая часть машин этой марки куда роскошнее, но владелец сможет оценить управляемость, комфорт и прочувствовать стиль обслуживания. Понять, нужен ли ему именно «баварец», или же можно обойтись любой престижной машиной в хорошей комплектации. При этом Х3 – по-прежнему сильный конкурент для этой модели, в его внешности куда сильнее себя проявляют внедорожные гены, но для городских условий и для дальней трассы чуть более компактная машина подходит как нельзя лучше. Разве что с точки зрения престижности более высокий и «лобастый» Х3 выигрывает однозначно.

А вот имидж «женской» машины Х1 навязывают зря: собранное шасси при хорошем дорожном просвете позволяет очень многое умелому водителю, и вряд ли это оценят женщины (это не шовинизм, просто в среднем женщины как-то меньше интересуются вождением и удовольствием от вождения). Особенно если мотор не самый слабый в семействе. Так что если вы все же решили взять более «свежую» и компактную модель, то читайте ниже, какие сложности будут подстерегать на этом пути.

1 кузов и салон

Кузов

Баварские машины последних лет – практически образец коррозийной стойкости кузова: качество окраски позволяет не беспокоиться по мелочам. Редкие претензии к дилерским новым машинам на предмет коррозии внешних элементов скорее всего связаны с мелкими восстановительными работами: все же даже новая машина – вовсе не гарантия идеальной целостности, царапины и даже вмятины иногда появляются при транспортировке от производителя. Впрочем, практика показывает, что хорошая антикоррозийная обработка и хороший металл даже после ДТП практически не дают шанса коррозии, тем более что самые уязвимые места прикрыты пластиковыми панелями.

bmw6
bmw5
bmw4
bmw3

Итак, откровенной ржавчины можно не ждать, хотя поводы для этого все же есть. В задних дверях скапливается мусор и плещется вода, порой загрязняются сеточки стока лобового стекла, и вода колышется в нише вакуумного усилителя и даже проникает в салон. В дальнейшем, скорее всего, эти недостатки кузова себя проявят именно в виде коррозии, но на данный момент все хорошо. Если же ржу нашли, то это почти со стопроцентной уверенностью следы не очень качественного кузовного ремонта или сильного нарушения ЛКП – в общем, скорее человеческий фактор.

X5 для трезвых умом: выбираем BMW X3 E83 Младший кроссовер уважаемой марки в России поначалу как-то невзлюбили. А зря! Надвигающейся старости X3 сопротивляется куда успешнее, чем более крупный X5. Правда, неудачных моторов и коробо...

Поискать недостатки в первую очередь стоит в точках крепления накладок колесных арок и вблизи точек крепления бамперов, а на днище — вокруг точек крепления подрамников, над топливным баком и вблизи точек крепления рычагов подвески. И не переживайте так сильно по поводу толщины краски: машины такого класса частенько перекрашивают при малейших дефектах ЛКП, причем делают это качественно.

При покупке внимательно проверьте состояние переднего подрамника: очень нагруженная деталь частенько страдает из-за внедорожных амбиций водителя или невнимательности. А разрушение точек крепления усилителя приводит к ощутимому изменению управляемости не в лучшую сторону, да и коррозия здесь тоже не дремлет.

Декоративные элементы кузова держатся чуть хуже: хром облезает, пластик уже через несколько лет становится ломким, могут обламываться крепления мелких элементов вроде лючков омывателей или молдингов. Страдают и диффузоры переднего и заднего бамперов. К сожалению, эти детали стоят не так уж дешево, и это существенный повод при торге. Зато с точки зрения дальнейшей эксплуатации это не очень существенно. Тем более что имидж машины от этой мелочи не особенно-то страдает, а в продаже есть китайские элементы – как с хромом, так и без. Есть, кстати, и варианты стайлинга, предполагающие «матовый стиль» исполнения, – не все они эстетически приемлемы, но внешний вид машины освежили очень многие владельцы Х1.

bmw_x1_e84-01

Фары на X1 зачастую откровенно негерметичны, регулярная сушка передней оптики – необходимость. Причем неаккуратное обращение с феном часто повреждает стекло фары – оно покрывается мелкой сеточкой трещин. Если вас эта беда не миновала, не поленитесь снять фару и прогреть ее профессиональным феном, или же используйте специальный осушитель.

bmw7

Стоимость ксеноновой фары
Цена за оригинал:
56 765 рублей

Пыльник моторного отсека – расходник, этот лист пластика повреждается при любых контактах машины с грубой реальностью. Если машина бензиновая, то это не страшно – меньше будет греться, а на трассе чуть возрастет расход топлива. А вот если дизельная, то и прогрев будет заметно хуже, и шума ощутимо прибавится. Причем стальная защита картера пыльник вовсе не заменяет – видимо, сказывается тонкая проработка аэродинамики.

Но куда больше хлопот может доставить плохо вклеенное лобовое стекло. Технологический брак в основном приписывают калининградской сборке, но на редких машинах из США дефект тоже встречается часто. Скорее всего, это особенности сборки именно этой модели, поэтому стоит проверить, нет ли подобной проблемы у рассматриваемой вами машины. Переклейка может закончиться установкой нового стекла.

Кстати, оригинальное затирается и обрастает сколами уже при пробегах до 50 тысяч километров, так что сторговать цену замены – не самый плохой вариант. Обратите внимание на боковые молдинги лобового стекла: в стандартной комплектации они отсутствуют, но если установлены, то скорее всего это незаводская «Стрелка-2» отечественного производства, бесполезно искать их в списке заводского оборудования. К слову, подобный тюнинг действительно востребован: боковые стекла на Х1 загрязняются очень сильно потоками воды с лобового.

1_1кузов и салон

Салон

Объём багажника, л
420 / 1 350

Непонятные постукивания в салоне, особенно зимой – «визитная карточка» модели: к сожалению, дефекты присутствуют, а отловить их порой сложновато. Совсем просто, если это замок задней двери, замки сидений или элементы органайзера багажника. Ну или, в крайнем случае, явно слышимый скрип передней панели, центральной консоли или даже рулевой колонки. А вот неочевидные варианты вроде тяг замка двери, открученного мотора стеклоподъемника, скрипа ограничителей дверей, самого замка, креплений заднего стеклоочистителя или оторвавшегося кусочка шумовиброизоляции крыши могут заставить понервничать.

Многие отмечают, что к подобным «фокусам» склонны именно «автоторовские» машины, хотя немецкий контроль качества уверяет, что они имеют даже меньше дефектов, чем авто, собранные в Лейпциге. Во многом проблема даже не в качестве сборки, а просто в более дешевых материалах обшивок и множестве клипс. А еще – в частых сборках-разборках салона: Х1 – лидер по числу «доделок» и переделок среди всех свежих моделей BMW. Причина тому ясна – бедные базовые комплектации, простые материалы и недоступность целого ряда оборудования к заказу в заводские комплектации вынуждает владельцев серьезно модернизировать машины. А где ручная работа, там и брак.

autowp.ru_bmw_x1_xdrive25d_24
bmw8
bmw9

К счастью, по большей части претензии к качеству сборки и работы элементов салона этим и ограничиваются. Возраст и сравнительная простота конструкции при высоком качестве сборки «баварцев» пока позволяют обходиться без каких-то регулярных дефектов.

autowp.ru_bmw_x1_xdrive25d_27

Говоря о незаводских улучшениях, стоит упомянуть самые популярные: так, частенько машины получают новые замки дверей от Е70 (иногда даже с автодоводчиком), им ставят дополнительное уплотнение на нижнюю секцию рулевой рейки для устранения стуков и люфта. А уж установка «мультимедиа» CIC – это просто классический вариант доработки. В общем, не удивляйтесь неожиданным опциям.

2 электрика

Электрика и электроника

Большинство проблем по этой части – пока на совести самих владельцев. Конечно, компания BMW тоже отвечает, но только за разнообразие и несовместимость десятков блоков управления всем на свете. Блоки FRM и PDC, блоки камер и комфорта не очень-то совместимы между собой, и порой «апгрейд» машины в одном месте влечет за собой появление множественных сбоев в других. Ситуацию осложняет то, что частенько проблемы не очевидны, диагностика перестает видеть отсутствующий дальний свет или часть датчиков парктроника (кстати, датчики над выхлопными трубами «летят» в несколько раз чаще, чем остальные). В общем, будьте внимательнее при покупке, особенно если по опциям машина не совпадает с данными VIN-номера: где-то может добавиться, а где-то (например, в вашем кошельке) – существенно убавиться. А простые на первый взгляд неприятности, вроде негорящих «стопов», могут обернуться десятком часов работы электрика и недешевыми заменами блоков.

bmw_x1_e84-02

Из остальных бед регулярно встречаются разве что проблемы с обгонной муфтой генератора там, где она есть. Срок службы аккумулятора обычно невелик – не больше пяти лет, а при разряде этого самого аккумулятора часто погибают блоки FRM – управления светом, особенно версия FRM 3XE. Замок водительской двери может «преставиться» из-за электрических проблем (и это хороший повод сменить его на замок от Е70 с доводчиком). Вентиляторы радиаторов и подкапотная электрика к пяти-шести годам часто требуют тщательной проверки – иначе возможны сбои в работе двигателей. Во всяком случае с очень распространенными моторами N46 это так.

Сбой системы CIC – отдельный разговор, как и ее обновления, но объема этой статьи на разбор всех нюансов во всех конфигурациях банально не хватит, так что если что-то не работает, то пользуйтесь специализированными ресурсами и проверьте, стоит ли система с завода или установлена «кулибиными». В последнем случае число и качество сюрпризов могут оказаться впечатляющими.

Что еще?

Разобравшись с основными недостатками кузова, салона и электрики, во второй части обзора мы перейдем к механике. Там потенциального владельца подстерегают проблемы, которые могут стать сложными, затратными и весьма неожиданными – ведь кто может предположить для атмосферного мотора меньшую надежность, чем у наддувного? Меж тем, это, как и некоторые другие «сюрпризы» – практически норма для X1, хотя масла во всех смыслах подливают и нерадивые владельцы. В общем, без должного тщания к вопросу выбора автомобиля подходить точно не стоит.

bmw_x1_e84-05

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
23.11.2016 09:17
Detroit

Ждём вторую часть, тут пока ничего особенного или смертельного. Единственный момент - никогда не слышал про течь лобового стекла. А передний бампер повредить - пара пустяков, "губа" длинная и низкая, при штурме любого бордюра трескается на раз. Ну и задний парктроник, да, меняется ещё по гарантии. Более-менее ответственные сервисмены при замене его дополнительно защищают.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings