Читайте также

Кросс-культура: длительный тест-драйв Lada Largus Cross

42099 18 0

Этот белый Largus Cross был одной из трёх машин, участвовавших во втором сезоне нашего проекта «Покажи Россию». А после финиша «Кросс» остался у нас и намотал ещё десяток тысяч километров. Делимся опытом эксплуатации!

 

Почти два месяца, с середины апреля по начало июня 2015 года, длился второй сезон проекта «Покажи Россию», в котором автомобили Lada принимали непосредственное участие – помогали нам организовывать мероприятия, «позировали» перед камерами, а главное – осуществляли транспортную функцию, перевозя из города в город нас, наши вещи, оборудование и тонны подарков для детей. Одним из этих автомобилей был белый Largus Cross, который мы получили от АВТОВАЗа совершенно новым, с пробегом в 50 километров.

Наши постоянные читатели с этим автомобилем знакомы – 1 мая 2015 года мы выпустили тест-драйв Lada Largus Cross в видеоформате. Машина тогда нам очень понравилась – вместительная, рассчитанная на 7 человек, с внушительным дорожным просветом, как по сравнению с обычным Ларгусом, так и многими легковушками, да и иными кроссоверами. После финиша в Тольятти этот автомобиль остался у нас на длительный тест. Не то чтобы у нас была какая-то программа интенсивных испытаний – мы просто перемещались на этом автомобиле по городу, просёлку и трассе в обычном режиме. За полгода накатали немного – аккурат до первого ТО на 15 000 километров. Но ездили на нём участники команды «Покажи Россию» – все 6 водителей. Поэтому и впечатлений у нас набралось много и разных.


Впрочем, в одном сходятся все – тачка классная. Плюсы «Кросса» остались при нём – если его собрат, обычный 7-местный Ларгус, однажды крепко и не без последствий зацепил защитой картера о «неровность» (об этом – в одной из наших будущих публикаций), то у кросс-версии всегда хватало миллиметров под днищем, чтобы пролезть почти где угодно. Конечно, в откровенное бездорожье мы его не загоняли, но приключений выдалось и на его долю. Например, летом, при преодолении безобидного с виду брода, «морда» резко ушла вниз, капот ухнул под воду, которая тут же заплескалась прямо у лобового стекла. Сломанный вентилятор, залитые свечи, «коротнувшая» электрика, гидроудар…



Нет, машина не заглохла, преодолела подводную «впадину» (сложно сказать, что больше спасло – инерция движения, хоть и небольшая, или «короткая» первая передача) и выбралась на сушу. Правда, температура двигателя после этого приключения начала ползти вверх, но по трассе с набегающим потоком воздуха мы добрались до СТО, где мастер поменял… предохранитель вентилятора. Вентилятор заработал, температура вернулась в норму, и на этом инцидент был исчерпан. Ремонт обошёлся в 150 рублей.



Загрузка автомобиля за отчётный период была очень разной. Но редко в машине ездил только водитель. Чаще бывало, что едут двое взрослых, пара «спиногрызов» и личные вещи. Иногда «Кроссу» приходилось чуть поднапрячься и привезти в объёмном багажнике со сложенным третьим рядом сидений что-то посущественнее сумок из магазина. И конечно, выдавались дни, когда Largus Cross раскрывал себя в плане вместительности на полную – ездили и по семеро, да с вещами. Сзади, на третьем ряду, нормально размещаются и дети (которым на этом третьем ряду как будто чем-то намазали), и взрослые (этим тоже весело, но тут, конечно, важна комплекция). И навязчивая мысль, которая крутится в голове во время такой «коллективной» поездки – это «эх, ещё бы бокс на крышу, и можно было бы всем табором на юг махнуть».



И всё-таки основной «средой обитания» машины был город. Расход в городской толчее составил в среднем 8,5 л/100 км при почти постоянно включенном кондиционере. По трассе – редко поднимался выше 7,8 литра, если соблюдать скоростной режим. Да, у Ларгусов всё ещё слишком «короткая» пятая передача… Ну и если переходить к минусам, то один из них – в эргономике. Речь отнюдь не об эргономике в целом, а об одном малюсеньком недочёте: кнопка обогрева сиденья водителя находится под рычагом высотной регулировки. Пользоваться ей неудобно – попросту потому, что не всякий палец пролезет под рычаг.



Ко всем остальным «оригинальностям» можно привыкнуть – они тоже «логановского» происхождения, но менее критичны, хорошо известны, и к ним привыкаешь. Если продолжать разговор об эргономике – передние кресла в «Кроссе» отличные, они удобнее, чем у «просто» Ларгуса. А родная магнитола корректно работает со смартфонами – устройства и на iOS, и на Android ею одинаково хорошо «читаются». Правда, заряд тока порт USB даёт небольшой – проще воспользоваться обычной автомобильной зарядкой в прикуривателе.




Неприятности и поломки? Пожалуй, ничего более фатального, чем вышеописанный эпизод с погружением, с нашим «Кроссом» не случалось. Ещё в пробеге «Покажи Россию» в лобовое стекло прилетел камень, и поползшую было трещину мы заделали на СТО в Чебоксарах. А вот левая фара перестала регулироваться гидрокорректором уже в «мирной жизни» – из-за слетевшего крепления тросика фара зависла в крайнем нижнем положении. Исправлять эту неприятность сервисмены (мы отдадим «Кросс» на хорошо зарекомендовавший себя сервис «Авто-Планета») будут на плановом ТО. И им придётся что-то придумать с облицовкой левого заднего крыла – крутой внедорожный обвес «Кросса» начал на небольшом участке предательски топорщиться, отходя от металла.

Интересно, что точно такая же неприятность встречалась нам и раньше, ведь первый Largus Cross мы опробовали ещё в первом сезоне «Покажи Россию», осенью 2013-го. Но если там неплотность прилегания пластика можно было списать на экспериментальную оснастку – тот «Кросс» был ещё диковинкой, предсерийным образцом, – то в этот раз такую скидку сделать не получится. Но странное дело: перечисленное в двух абзацах – это все неприятности, что за 15 000 километров случились с нашим автомобилем!




И это суть автомобиля. Сейчас мы почти уверены: с ним в принципе не будет случаться ничего неожиданного – из разряда того, к чему, может быть, привыкли владельцы прежних моделей Lada. Всем нам эта машина запомнится только хорошим: огромным салоном на 7 мест со множеством мест для хранения мелочей, эффективными отопителем и кондиционером, без проблем «добивающими» до третьего ряда, высоким клиренсом, чуткими тормозами, штатными шинами Continental, которые хороши и по асфальту, и «по мокрому», и даже на просёлке, а ещё – приятной «рулёжкой» и четким переключением передач.




Даже с полной загрузкой машина без проблем стоит в виражах и идёт в любую горку, становясь лишь слегка «задумчивее». Кстати, мы размышляли – нужна ли этому автомобилю автоматическая трансмиссия или новый вазовский робот, АМТ? И часть из нас склонна думать, что не особенно: на этом довольно крупном автомобиле хочется в любой момент иметь должный «подхват» по крутящему моменту. Впрочем, и анонсированный недавно вазовский (в том смысле, что не «реношный» мотор), и какой-либо тип автоматической трансмиссии наверняка придётся по вкусу большой части покупателей.




Дорожный просвет – это однозначный плюс «Кросса» по сравнению с обычным универсалом. То же самое можно сказать про передние сиденья и внешний вид – по этим статьям «Кросс» также выигрывает у своего «прародителя». Мы ещё раз убедились – именно таким и должен быть истинный российский Ларгус. Это та машина, которая вобрала в себя лучшее из разных компаний, стран и даже культур – когда-то воплощённый специалистами Dacia кузов, технологии сборки Renault и инженерная доработка Lada, сделавшая этот автомобиль столь подходящим под наши реалии. Его оценят водители, любящие автомобили, путешествия, свой дом, своих друзей, родных и близких. Качественный кросскультурный продукт. Спасибо, Largus Cross. С тобой было круто.


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Andrey Dubina

Такой большой машмне, однозначно, нужен дизельный двигатель. Без дизеля с полной нагрузкой он не едет и расход башенный.

Алексей Лебедев

Реклама Ларгуса. Кросс красивее чем обычный Ларгус?.. Отнюдь, как раз все наоборот! Этот пластиковый обвес только портит экстерьер. Самое слабое место Ларгуса - салон (не про трансформацию). Он убогий! А еще в огромный минус можно записать жрущий ведрами бензин двигатель. Как вы в городе добились такого низкого расхода в 8,5 литров? Более 10 л. он ест! А по трассе около 8 л. только при скорости не более 90. И слабый он для такой машины. Ларгусу нужен дизель или 2,0 от Дастера. В остальном машина вполне хорошая и удачная.

Как владелец Ларгуса (не кросс) с тем же 16-клапанником, скажу - у меня по городу расход 9,8 л на сотню. Но я привык к относительно энергичному разгону - насколько Ларгус позволяет. Расход сильно зависит от манеры езды.Насчет салона - нормальный салон за такую цену. Хотите чего-то получше - платите больше. 🙂 Надо соразмерять свои требования к машине с уплаченной ценой. И учиться довольствоваться тем, что имеешь. 😉

Алексей Лебедев

Еще один сказочник. Может Вы педаль акселератора не нажимаете, а еле-еле поглаживаете? Да и то я сомневаюсь про такой расход. В городе Ларгус кушает 12-13 литров. Хоть и эксплуатируется в областном центре, но это никак не Москва с ее пробками.

Если я Вам покажу снимок БК с расходом, Вы скажете, что я еще и фотошопом мастерски владею. Если покажу БК живьем - скажете, что я что-то в электронике намудрил. 🙂 Вы из тех, кто считает, что все, что не укладывается в их личный опыт - не существует.И давайте уж тогда определимся: "в городе" и "в пробках" - это не одно и то же. В пробках расход может и бесконечным быть.К счастью, я живу не в Москве и не в областном центре, поэтому мой режим движения больше соответствует тому, что считается "городским циклом".

Алексей Лебедев

А еще чуть более лучшей передней панели в салоне, пусть это даже была панель от Калины.

Если честно, не понимаю, чем панель Калины много лучше Ларгусовской. Все примерно то же самое.

Алексей Лебедев

Спорить не буду, может, черт возьми, это и возможно. Но еще раз повторюсь, что у меня расход в городе всегда держался в районе 12-13 литров. Вполне может быть, что Вы и правы, если нет пробок, ехать пустому, то вполне возможен такой "экономичный" вариант. Тогда Вы один из счастливчиков. Но на мой взгляд Ларгусу не хватает дизелька или чуть более мощной бензиновой версии.

То, что в линейке нужны дизель и бензиновый мотор на 120-130 лошадей - говорилось много, с этим никто спорить не будет. К сожалению, концерн решил ограничиться двумя движками 1,6л. Хотя дизельный вариант Дачии MCV в Европе выпускался и был самым популярным.

Денис Корявов

Пожалуй, соглашусь. Все верно сказано.

Виталий

Голословно, Алексей. Я готов заключить пари, прислав показания компьютера, что расход именно такой, как в публикации. Не стоит говорить пустых слов. Сами на чем перемещаетесь? Уверен, что не на Ларгусе, иначе знали бы. и от стиля езды тоже расход зависит. А Ларгус не располагает к дерготне и резким торможениям. Машина для тех, кто понял жизнь. Понял и не торопится))

Алексей Лебедев

Сам Ларгусом не владею. Но вот у товарища Ларгус в максималке, но только 5-местный. Не один раз приходилось с ним ездить на дальняк (проехали не одну тысячу). Поэтому об авто могу судить, пусть и не как владелец. И конечно я спрашивал его мнение об Ларгусе. Поэтому могу подписаться под каждым своим словом. Для тех кто понял свою жизнь??? Не торопится? Даже мой отец сказал, что для этой машины двигатель слабенький + прожорливый, а ему без малого 60 лет. Ну а про расход вообще вранье!

У всех разные критерии оценки. Не надо думать, что у всех должно быть одинаковое мнение об одном и том же авто.У Ларгуса недостатков полно, но они большей частью типичны для бюджетных машин. Плюс вполне очевидно недостаточно мощный двигатель. Но - с очень эластичной характеристикой. Если не ждать от авто драйверской прыти, а возить тело с багажом по городу и на дачу - будет вам счастье. Я своим Ларгусом (5 мест, люкс) вполне доволен.

Денис Корявов

Виталий, расскажете, как вам удалось получить расход по городу на три литра меньше официально заявленных? У вас город - одна улица (и та без светофоров)?

Виталий

Никаких специальных инструментов не применялось. Как показывает бортовой компьютер.

Денис Корявов

В таком случае, полагаю, что как минимум Вы говорите о обычном пятиместном Ларгусе (не Cross), паспортный расход по городу которого почти на полтора литра меньше чем у Кросса (10.1 против 11.5).Думаю и город у вас небольшой. Потому как, например, в Москве (да и пригородах) совершенно невозможно получить такие цифры расхода двигаясь даже самым неспешным образом.

Алексей Лебедев

Либо БК врет безбожно, либо Вы сказочник.

igor_iwanov

Владелец Логана. Присматриваюсь к Ларгусу. В разряде универсалов по соотношению цена-качество конкурентов не вижу даже среди более дорогих автомобилей. При равном объеме багажника можно получить авто с большим расходом топлива, дорогущим обслуживанием и страховкой. А универсалы попроще, например, Лада Веста, будут также дороже и с меньшим багажником. Собственно, мне и нужен авто, на котором можно перевести без проблем на дачу плиту, строительные материалы, а также спокойно отправится туда всемером при необходимости. Минус Ларгуса - внешний вид типа. Ну, уж, простите, на вкус и цвет... Мне по внешнему виду более нравится версия Кросс. Черные бампера и обвесы скрадывают внешние недостатки автомобиля. Да и лишние 3 см клиренса не помешают. Вот только литые диски на низкоформатной резине не нравятся. Жаль, что нет версии со всей начинкой, но с обычной штамповкой. Литье при пробое бьет подвеску, само трескается, причем безнадежно, под замену диска. А штамповку можно ремонтировать, к тому же она гасит удар на ямах. Но кто мешает сразу после покупки продать литье и купить с выгодой штамповку? Также не нравится КПП Ларгуса. Предпочтительнее была бы КПП от Логана с длинным классическим ходом передач. Эта коробка более подходит характеру Ларгуса, и передачи на не перепутаешь. Знаю несколько человек, которые с трудом привыкали к коробке передач Ларгуса. Но мне машина все равно нравится и, вероятнее всего, приобрету версию Кросс через некоторое время.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

25 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chery Amulet

В наши дни этот автомобиль вряд ли можно увидеть на московских улицах, а вот в российской глубинке они совсем не редкость. Но интересно не это, а тот разброс мнений, которым характеризуются отзывы о нем в Интернете. Ведь…

1600 0 0
Статьи / Авто Недели
На 23 февраля: стоит ли покупать БРДМ-2 за 850 тысяч рублей

Если жена не знает, что подарить вам на 23 февраля, потому что вертолет на радиоуправлении у вас уже есть – может, купить игрушку побольше? Например, БРДМ-2! Думаете, дорого? Дешевле, чем может показаться: коллеги из…

10531 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4645 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

14179 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3557 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

47080 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44979 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32901 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33080 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20328 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17388 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37838 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53112 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15210 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64861 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50575 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49893 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?