Тест-драйв Lada Kalina с двумя педалями: сравниваем «робот» и «автомат»

41183 15 0

Ещё совсем недавно на автомобилях Lada сложно было даже представить себе трансмиссию, отличную от исконной «механики». Сегодня же у нас на тест-драйве две Калины, и обе – с двумя педалями! Сравниваем вазовские машины с АМТ и с «автоматом».

 

Два универсала Калины – вроде похожие, но такие разные! Одна машина с японской АКП Jatco, в «Люксе» – наследние «комаровских» времён с их «золотым автоматом» в багажнике и вообще «полным фаршем». Она выпущена в конце 2013 года и нашим постоянным читателям уже знакома по «Дневнику оранжевой Калины» под именем Рыжик. А вторая – совсем новая, 2015 года выпуска, с коробкой АМТ и в комплектации «Норма». Она – уже «андерссоновская», из нынешнего дня, когда на заводе оптимизируют всё, от качества сборки до списка поставщиков и состава комплектаций.

Пара мелочей бросается в глаза практически сразу – штатные динамики в Калинах за последние полтора года стали звучать явно лучше, а задние двери теперь открываются с нормальным усилием. Ну а если по-крупному – какая из них всё-таки самая правильная Калина, какая лучше? Для этого мы тут сегодня и собрались.

Если говорить о комплектациях, то такой машины, как наш Рыжик, вы на официальном сайте Lada уже не найдёте: Калины с «автоматом» Jatco теперь предлагаются только в комплектации «Норма», без вариантов. А вот с трансмиссией АМТ – какую хочешь: и «Норма», и «Люкс», и каждую из версий можно доукомплектовать пакетами опций. Хотя совсем недавно было ровно наоборот: вы могли взять машину с АМТ в «Норме», а если хотели «Люкс» и чтобы с двумя педалями, то будьте добры, берите «автомат». Но такие машины в посткризисные времена стали слишком дорогими – на ценнике люксового универсала с японской импортной коробкой красовались цифры 562 700 рублей.


Конечно, и авторынок в целом, и цены на продукцию Lada в частности нынче не те, что год или два назад, и к этому печальному обстоятельству никак не удаётся привыкнуть. Но теперь «немеханическая» Калина в люксовом исполнении стоит дешевле, от 539 000 рублей (в то время, когда пишется этот материал, действует акция, и цена ещё на «десятку» ниже) – с той лишь разницей, что теперь это машина не с японским «автоматом», а с российско-немецкой AMT. Доплатив ещё 20 000, вы получаете пакет опций, в который «переехала» мультимедийная система с семидюймовым тачскрином (раньше она была достоянием «Люкса» по умолчанию), а также входят три электронных помощника в дополнение к ABS, BAS и EBD (антиблокировка, помощь при экстренном торможении, распределение тормозных усилий) – система курсовой устойчивости ESC, противобуксовочная система TCS и, что особенно важно в контексте разговора о трансмиссиях, система помощи при трогании на подъёме HSA.




На нашем тестовом автомобиле белого цвета такой системы не было – эта Калина укомплектована по варианту «Норма». По большому счёту это отличная комплектация, недаром являющаяся самой ходовой – для полного счастья в нашей машине не хватало разве что обогрева лобового стекла, который, впрочем, доступен в списке опций. А вот что до ассистента трогания в горку, то его появление на люксовых Калинах было для нас сюрпризом – мы считали, что это пока прерогатива модели Vesta, и в нашем видеосюжете говорим о HSA на Lada Kalina применительно к «недалёкому будущему». Что и говорить, сюрприз приятный – в нашем тест-драйве машине с АМТ этой функции не хватало, и если Калина с «автоматом» в режиме «драйв» при старте в горку уверенно ползла вперёд, то машина с АМТ беспомощно скатывалась назад. Нельзя сказать, что мы были к этому не готовы – ранее мы знакомились с такой трансмиссией на моделях Priora и Granta, – равно как и нельзя сказать, что мы считаем это серьёзным минусом: в конце концов, это всего лишь вопрос привычки. И в этой самой привычке и кроется ответ на главный вопрос – какая двухпедальная Калина лучше?




Всё зависит от того, с какого именно автомобиля человек пересаживается на машину c АМТ. Если ранее у него была Lada с «механикой», он будет доволен. Он будет кайфовать от самого факта ненужности, простите, дёргания за кочергу (поборники «спортивности» в условиях городских пробок – отдельный случай, который мы не рассматриваем). Его не будет особо раздражать подвывание шестерён (оно чуть меньше в силу оптимизированных автоматикой режимов работы, но никуда не делось), потому что к этому звуку он привык. Он спокойно отнесётся к отсутствию режимов «драйв» и «паркинг». Он понимает, что автомобиль нужно заводить в «нейтрали» и быстро поймёт простой алгоритм старта двигателя. И его не смутит отсутствие «противоотката», ведь ранее он регулярно поддерживал навык трогаться в горку на машине с обычной МКПП, полученный ещё в автошколе. А вот если вы долгое время ездили на машине с классическим «автоматом», все эти моменты – это как раз кто, к чему вам предстоит привыкнуть.



А есть ли момент, который будет одинаково нов и для тех, и для других? Да, есть, и это то, за что новую вазовскую коробку часто ругают многочисленные «обзорщики» – время переключения передач. Действительно, АМТ, как бы ни открещивались от этого термина вазовцы, самый что ни на есть «робот», причем в простом исполнении – не продвинутый и дорогой «преселектив», а обычный, с одним сцеплением. В управление механической коробкой вместо рычага переключения «вживлены» два актуатора (выжима сцепления и перключения передач) и электронный блок, ведающий их работой. Эти компоненты предоставила немецкая фирма ZF, а испытывали трансмиссию совместно с инженерами Porsche, как когда-то давно на ВАЗ-2108. Да что там, обе компании являются давними партнёрами АвтоВАЗа, и продукт у них получился достойный – наконец-то совпали желания инженеров, мнение маркетологов и направления финансовых потоков.



Этот пятиступенчатый «робот» – один из наиболее удачных среди тех, на которых мне приходилось ездить. Он работает деликатнее, чем большинство французских или японских аналогов. Но в силу самого конструктива переключения на нём действительно заметны, и наиболее сильно это проявляется при интенсивных ускорениях. В наших сравнительных заездах мы пришли к выводу, что машинка с «роботом» чуть быстрее точно такой же с «автоматом», но совсем незначительно («по паспорту» – 12,9 с до «сотни» против 13,1), а сам разгон на «автомате» происходит плавнее, и по ощущениям он более приятный. Сам момент переключения в классической АКПП более «размазанный», там есть сглаживающий фактор ввиду работы масла в гидротрансформаторе, а в «роботе» этому фактору просто неоткуда взяться.



Но вот какое дело: в качестве эксперимента мы посадили за руль машины с АМТ девушку. В обычной жизни Наталья ездит на машине с «автоматом» – как раз на том Рыжике, который был у нас на тесте в качестве автомобиля для сравнения. И знаете что? Она заметила многое – и то, что «робот» чуть резче ведёт себя на старте, и то, что он более шумный, и что нет режима «ползущей передачи»… Единственное, что она не заметила, – это моменты переключений.

Почему? Всё дело в том, что девушки, как правило, не ускоряются в режиме «газ в пол». Точно так же, как не делает этого и большинство мужчин в 99% возникающих в реальности ситуациях – если только им не надо «протестировать» автомобиль и непременно выявить его минусы. Да-да, если вы ездите на этой коробке так, как ездите обычно, перемещаясь между домом, работой и магазином, вы едва ли будете негодовать по поводу медленных переключений. Поначалу вы можете быть не готовы к особенностям работы коробки в моменты «спуртов» – например, при выезде на нерегулируемое кольцо – но, в конце концов, вы привыкните и к этому.



«Да какого чёрта я должен привыкать к Pentium II, в то время как у всех нормальных людей уже MacBook Pro?!» – всё ещё негодует часть читателей. Но мы-то с вами понимаем, что «автомат» Jatco – совсем не Макбук. Наоборот, если вдруг кто упустил – он медленнее, чем более современная АМТ, просто переключается мягче. Но стоит при этом гораздо дороже – это полностью импортный узел, при установке которого на Lada требуются дополнительная система охлаждения и оригинальные приводы колёс (АМТ – российская на 80%, из оригинальных импортных компонентов только актуаторы и блок управления), и машины с «автоматом», таким образом, дороже аналогично укомплектованных версий с «роботом» на сумму порядка 25 000 рублей. И ведь это только часть проблемы.

Главная проблема с АКПП Jatco – это расход топлива. При езде по городу в межсезонье, когда автомобиль регулярно стоит в пробках, буксует и греется, на «автомате» у вас будет получаться от 11,5 до 12,5 литров на сто километров, в зависимости от того, насколько вы аккуратный водитель. А автомобиль с АМТ в тех же условиях расходует около 8,4 – 8,5 литров. На трассе же, если не особо «топтать», он без труда выходит на показатель 5,6 л/100 км.



Однажды, возвращаясь той же дорогой, на которой в ходе теста была получена эта цифра, я сбросил показания и попробовал «топтать» – обгонял всех, кого можно, оттормаживался перед тихоходами, сигналил фарами, снова обгонял (короче, демонстрировал явно девиантное поведение) – и получил на финише… 5,8 л/100 км. Цифры, которые абсолютно недостижимы для владельца Калины с японским «автоматом». С ним Калина съедает порядка 8,5 литров АИ-95 на каждую «сотню» пути.

В качестве заметок на полях стоит указать, что разницы по стоимости ТО (по крайней мере, в первые три заезда к сервисменам) между машинами с разной трансмиссией нет никакой, зато она есть между 8- и 16-клапанными моторами. ТО-1, ТО-2 и ТО-3 на 8-клапаннике стоит, соответственно, 1 300, 5 800 и 6 600 рублей, в то время как на 16-клапаннике ТО-1 отсутствует (регулировка клапанов не нужна), ТО-2 вытягивает на 5 500, а ТО-3 — на 6 400 рублей. Цены взяты по максимуму, с расходниками и дорогим маслом. Таким образом, 16-клапанные моторы чуть дешевле в плане обслуживания.

Ах, да – в ходе нашего теста мы забыли провести ещё одно упражнение – торможение двигателем. Жаль, что забыли, но само торможение попробовали на обеих машинах, и сказать есть о чем. Бог с ними, с затяжными спусками, для которых у Jatco есть фиксированные 2 и 1 передачи. А как быть на подъездах к обледеневшим и разъезженным до состояния катка перекрёсткам? Актуальная проблема, не так ли?




Попадать в фиксированные передачи на «автомате» в этой ситуации – то ещё удовольствие, да и включает он их с такой задержкой, что вы уже потеряли надежду, нажали на тормоз и остановились в миллиметрах от заднего бампера Porsche Cayenne Turbo, во имя абээски, ебэдэшки и святой хаккапелиитты, аминь. На «роботе» AMT всё проще – перевёл рычаг в «мануал», качнул его пару раз назад, и вместо четвёртой едешь уже на второй, причем на «механике» ты едва ли сделал бы это значительно быстрее.

Только что мы потеряли последнюю блондинку, читавшую этот материал, – стоило прекратить этот старческий маразм на тему торможения двигателем чуть раньше. Две педали, ABS, шипы максимальной зубастости – вот и весь расклад, дедушка, иди спать. Ну и ладно, гладких вам дорог, как говорится.

Интересно, кстати, что страховщики думают иначе, и по простоте управления оценивают вазовский «робот» хуже, чем «автомат»: по данным РСА (Российский союз автостраховщиков) ОСАГО для молодого водителя на машине с АМТ составляет в среднем 9636,97 р., в то время как с АКПП — всего 8833,73 р. По мере «взросления» водителя и увеличения стажа страховочная разница между двумя типами трансмисии уменьшается — для водителей старше 22 лет и со стажем больше 3 лет взносы за ОСАГО составляют, соответсвенно 5353,92 и 4907,76. Но разница всё равно остаётся — то есть страховщики уверены, что даже у опытного водителя на машине с АМТ больше шансов совершить фатальную ошибку!




Но готовы ли люди на самом деле переплачивать за Калины с японским «автоматом», да ещё весь срок эксплуатации переплачивать за бензин? В нынешних экономических реалиях – не готовы. Это подтверждает наш опрос в материале о «роботизированной» Гранте, где своё мнение высказали более 5 000 человек. Почти 58% предпочли коробку АМТ, а «автомат» захотели менее 20%, остальные же остановились на МКПП или выбрали вариант «я так и не понял, в чем разница». Об этом же говорит и представленная в этом материале инфографика – в 2015 году автомобилей Lada Kalina в кузове универсал с АКПП было продано гораздо меньше, чем годом ранее.


Инфографика подготовлена по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ»



И этому же свидетельствует нынешний список комплектаций Калины: АМТ предлагается в четырёх вариантах, а Jatco – только в одном, в исполнении «Норма». Кстати, АКПП доступна и на Гранте – после старта продаж автомобилей с АМТ «автомат» у Гранты забрали вовсе, но потом вернули, однако тоже только в одну комплектацию «Норма». А ещё в конце 2014 – начале 2015 года была выпущена пробная партия Lada Kalina с «автоматом», но в сочетании с базовым 87-сильным 8-клапанником – такую версию вазовцы предложили вслед за партнёрами по альянсу, комплектующими такими агрегатами модели Datsun, соплатформенные с Lada. Эксперимент не удался, и сейчас такая версия тоже исчезла с официального сайта Lada, дилеры распродают последние экземпляры. Тенденция такова, что на Datsun в ближайшем будущем по-прежнему будет ставиться АКПП Jatco (очевидно, что эта коробка обходится компании Nissan гораздо дешевле, чем АвтоВАЗу), а на Lada может остаться только АМТ. Конкуренция между «родственниками» обостряется?


Инфографика подготовлена по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ»



Обо всём этом мы узнали не сегодня, как и не является новостью тот факт, что на Lada Vesta и Lada Xray «классических автоматов» не предвидится, только адаптированная под эти модели АМТ, к которой впоследствии, может быть, добавится ниссановский вариатор. Касательно АМТ, если судить по последним публикациям в корпоративном издании АвтоВАЗа «Волжский автостроитель», над этой коробкой продолжается плотная работа – над калибровками, некими «новыми функциями»… Так станет ли «робот» на Lada полноценной заменой «автомату»?

Нет, не станет, какие новые функции на него не навесь, – просто в силу его природы. Это просто другая коробка, со своими плюсами и минусами, и она нынешней «оптимизированной» Ладе подходит куда больше дорогой и прожорливой японской АКПП. И всё-таки немного жаль, что топовых Lada Kalina с такими коробками в модельном ряду Lada больше нет, и что «породистый» характер динамики в сочетании с люксовыми опциями оказался нынешнему потребителю Lada не по карману.


Инфографика подготовлена по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ»


Андрей Чепелев

выпускающий редактор Kolesa.ru

Коллега Иннокентий разложил все по полочкам, и мне остается добавить лишь немного. Четырехступенчатый «автомат» Jatco JF414E – вещь надежная, не поспоришь. И кстати, ошибаются те, кто называет его «проверенным годами», «архаичным» и чуть ли не списанным со старых праворульных Тойот 90-х годов. Неправда ни то, ни другое, ни третье. Эту коробку Jatco разработал непосредственно перед внедрением на модели Lada, и помимо Калины, Гранты и ВАЗовской Nissan Almera он стоит лишь на нескольких достаточно современных моделях Nissan для внутреннего японского рынка. Но это так, для восстановления справедливости.

Здесь мы разбираем отличия «робота» и «автомата». Так вот, по статистике мастеров по АКПП, коробка действительно удачная с точки зрения ресурса. Но в обслуживании машина с «автоматом» будет дороже! Хотя бы потому что на автоматической коробке нужно раз в 80-100 тысяч километров менять масло со снятием поддона и чисткой магнитов от стружки. А тысячах на 200 придется, скорее всего, провести капремонт с заменой как минимум фрикционов, сальников и прокладок, а скорее всего – еще и с ремонтом гидротрансформатора.

Замена масла потянет, вероятно, тысяч на 15-20, а капремонт – на все 40. У АМТ, судя по всему, вполне надежный блок управления (массовых отказов не наблюдается), а значит обслуживание будет сводиться к периодической замене сцепления.

Конечно, сегодняшних покупателей вопросы обслуживания коробки через какие-то там 100 или тем более 200 тысяч километров вряд ли беспокоят… Да и 40 тысяч – деньги, в общем-то, не космические. Но еще один грузик на весах в пользу АМТ, как ни крути, – более низкие затраты на содержание.







Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Алексей Поторочин

У меня гранта АМТ 2015гВ ноябре наступили морозы -15-20 градусов. Появилась такая проблема, когда машина постоит около 10 часов:Заводится хорошо, я обычно грею двигатель до 40 по БК и еду. Теперь пытаюсь ехать, нажимаю педаль тормоза, перевожу рычаг в режим "A", либо "R" либо "М" — нажимаю педаль газа — и машина НЕ ЕДЕТ. Реакции на педаль газа — НЕТ. Причем в режиме "N" — реакция есть, обороты растут по нажатию. Могу сделать вывод, что педаль газа рабочая, дело не в ней.Чек не горит, шестеренка не горит. Каких-либо странных звуков, запахов — нет.Далее машина греется примерно до 50 по БК и волшебным образом реакция на нажатие педали газа появляется. Далее машина едет без проблем.Причем, когда морозы были теплее чем -15 градусов, такой проблемы не было вообще. Можно было хоть сразу ехать. Теперь приходиться греть машину около 15 минут до примерно 50 градусов по БК.Дилер - у кого покупал- говорит, что это особенность коробки АМТ - надо греть. И ещё дал странный совет греть педаль газа путем направления воздушных потоков печки в ноги. Я считаю, что это неисправность, и что коробка АМТ прогрева не требует. В инструкции ничего не сказано про прогрев коробки и педали газа.Уважаемые журналисты! Поднимите эту тему пожалуйста, уже у нескольких людей такая проблема, как узнать официальный комментарий АВТОВАЗа на эту проблему?Почему если это особенность, ничего не сказано о ней в руководстве.

Константин Кирсанов

И такой момент, как реализация рычага на АМТ (его внешний вид на Калине и Гранте), лично для меня являются отталкивающим фактором. Лучше на механике взять машину, чем с этим ...

Илья Пантелеев

Во. У меня друг также думает. А я вот только АМТ себе в будущем и хочу. Ни автомата не механики мне вот уже и не нужно. Объясню. АМТ хорош для неспешной езды по городу и загороду в качестве экономии топлива и свободы рук от манипуляции рычагом. Но если нужно кого-то обогнать на трассе, просто переходим в ручной режим, и скидываем передачи до 3-й, обгоняем, и снова включаем робота режим авто. Нужно в городе подрайвить - включаем ручной режим и едем как хотим, хоть всю дорогу на отсечке двигателя. Рычаг как джойстик и заведомо нет нечёткости переключения или длинных ходов рычага, нет войны с синхронизаторами, как это есть сейчас у меня на МКПП. Для меня это оптимальное решение т.к. люблю экономить, но также бывает желание поорудовать переключением передач лично, а АМТ это позволяет.

Зачем таким, как вы садиться за руль? Я когда читал, думал, что девушка пишет! Если у вас война с синхронизаторами, то вам нужно передвигаться исключительно на общественном транспорте. поскольку человек, не способный освоить азы управления легковым авто, априори не сможет адекватно воспринимать постоянно меняющуюся обстановку на дороге и декватно реагировать на эти изменения. Из-за таких ездунов и скапливаются пробки, происходит куча мелких дтп, тошнотики в левом ряду и пр. Не позорьтесь и пересаживайтесь на общественный транспорт - это нисколько не постыдно в отличие от поведения за рулем, сравнимым с поведением не самой умной блондинки

Виталий Фоменко

Ну зачем сразу вспоминать про дешевый старый вазовский 4АТ?!!! Все современные автомобили, даже китайские, имеют давно 6АТ (а дорогие 7 и 8АТ. Это дает существенную экономию топлива, сопоставимую с МТ, и максимальную мягкость интенсивного разгона. DSG, кстати, на мощные двигатели обычно не ставят - АТ надежней и выносливей. Для выбора нормальной коробки передач нужно сделать одно - не покупать технологически устаревшие Жигули. Робот на них только из экономии - он очень простой и дешевый. АТ надежней и долговечней - они вообще не обслуживаются обычно, а если и обслуживаются, то только один раз - на 60 т.км. замена ATF (масла). Все. Никаких тебе дисков, выжимных, сцепления, синхронизаторов. Просто езди и получай удовольствие от 150 т.км. до 300 т.км. в зависимости от предусмотренного производителем срока эксплуатации. Ломаются автоматы крайне редко, а ремонт обойдется не дороже эксплуатационных расходом на механику за весь срок эксплуатации - от 20 до 50 т.р. (Ленд Ровер).

Илья Пантелеев

Потому, что покупая продукцию ВАЗа можно рассчитывать только на 4АТ, 5-ти ступенчатую АМТ, и 5-ти ступенчатую МКПП. Если, как вы говорите, выбирать 6-ти и более ступенчатые автоматы - это нужно покупать другие авто и за другие деньги.

Константин Кирсанов

Владею Грантой на автомате второй год. Хочу сказать про расход топлива. 8,5 - 8,9 по городу. Трасса 7 - 7,5. И я не всегда соблюдаю скоростной режим. Либо у меня бортовик что-то недоговаривает, либо у Вас Калина слишком много ест.

Дмитрий Аверкин

Какой материал, однако 🙂 Слог, фото, инфографика — чтиво, просящееся в закладки.

И поддерживаю посыл: возвращаться иногда к тест-драйву давно освоенных машин. Оценить работу над ошибками всегда уместно — глядишь, поменьше будет "пуканоментариев" (© Эд Молотов) от десятилетие назад застрявших в танке...

"А вот если вы долгое время ездили на машине с классическим «автоматом», все эти моменты – это как раз кто, к чему вам предстоит привыкнуть."Ребята, вы серьезно? На какой машине с автоматом надо долго ездить, чтобы потом захотелось сесть на Калину ???Да даже владельцы 10-летних праворуких "японцев" в жизни не пересядут на Калины, что уж про других говорить...А еще опечатка - "В управление механической коробкой вместо рычага переключения «вживлены» два актуатора (выжима сцепления и перключения передач)"ПЕРКЛЮЧЕНИЕ передач, это очень по-вазовски, да.

ДимСаныч

Великолепный обзор! Спасибо!

Антон Цепилов

Хороший обзор, надо как-нибудь попробовать покататься на "роботе". Калина на "автомате" - очень приятная машинка, переключения скоростей мяяягонькие, и действительно нет характерного "вазовского" подвывания шестерён. С другой стороны, когда оттормаживаешься по свежему ледочку на старой доброй "кочерге", сильно задумывашься - а оно вообще надо, роботы - автоматы эти? Кто не выезжал из дворовой ледяной колеи враскачку "газ-сцепление-газ-сцепление"? Ведь ни на роботе, ни на автомате так уже не прокатит...

автолюбитель

До 3 км/час на АМТ можно переключать вперед-назад без нажатия на тормоз. Это и есть режим "раскачки".

А ведь на роботе можно враскачку 🙂 Представители Автоваза говорили о таком.

Именно так говорят те, кто в жизни на машине с автоматом ни разу не ездил) А зачем оно надо, а расход высокий, и тд и тп)Я вот 9 лет ездил на машинах с ручкой, теперь второй год на автомате, не могу нарадоваться) комфорт и удовольствие) Для обгона - тапку в пол, кик-даун с пятой на вторую и полетели, особенно в пробках устаешь в разы меньше чем с механикой, знай себе газ нажал-отпустил)А все эти ваши торможения двигателем - по мне лучше шипованная резина, ABS и ESP - и все ок)

Илья Пантелеев

Просто вам повезло с городом. У многих на автомате в городе за 9л и за 10л выходит. У меня на ручке тоже в городе за 10л выходит кстати на Калине. Но вот по трассе порядка 6 л/100км, если ехать быстро(чтобы средняя 80км/ч была а курсовая 120км/ч), то под 7л/100км может выйти.Да кстати сопротивление воздуху у Калины больше, чем у Гранты.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Немецкие инженеры разработали для советских машин «автоматы» и дизели. Почему это не пригодилось?

В послевоенные годы в Восточных землях Германии, контролируемых Советской Военной Администрацией Германии (СВАГ), действовала обширная сеть конструкторских бюро. Немецкие инженеры занимались в том числе и разработками в…

22973 0 0
Статьи / Практика
Не виноватая я: окончание сравнительного теста тормозных колодок

Прадед одного персонажа известного фильма как-то сказал: “Имею желание купить дом, но не имею возможности… Имею возможность купить козу, но не имею желания”. И выпил за то, чтобы возможности совпадали с желанием. У нас…

1439 2 0
Статьи / Авто Недели
Разорительный, но не во всем: стоит ли покупать Hummer H2 за 1,5 миллиона рублей

Мы уже касались темы выбора огромного автомобиля – из последнего можно вспомнить в буквальном смысле самый большой серийный внедорожник Ford Excursion, вымерший, как гигантские динозавры. Однако одной из проблем…

2938 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

238 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2529 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1717 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

78029 25 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49675 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38906 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

34227 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24324 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6790 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60555 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16556 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15413 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

107456 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77188 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63885 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?