Lada Largus 2015 и 2016 модельного года – что нового?

30908 8 12

На фоне «революции», которую совершила Lada Vesta, несколько теряются другие достижения тольяттинских конструкторов. Мы побеседовали с руководителем проекта Lada Largus Ильей Артемьевым и выяснили, какие изменения претерпел популярный универсал за этот год и что будет дальше.

 

Это уже не первый наш разговор с Ильей. Познакомились мы с ним в первый день арт-пробега «Покажи Россию», когда еще до старта производства взяли для путешествия Ларгус Кросс. По итогам того автомобильного путешествия у нас появились некоторые замечания к новинке, которые были учтены на серийных автомобилях. Именно благодаря тому, что в серию модель пошла готовой и с учетом всех моментов, отличающих кросс-версию от обычного универсала.

Все замечания и пожелания к вседорожной версии универсала можно было отнести и к обычной версии Ларгуса, за исключением разве что оранжевых вставок в интерьере Кросса, что подтверждало и общение с потребителями. Ведь основным клиентом семиместного универсала должен являться глава семейства с несколькими детьми – человек практичный и хозяйственный. А какой уж тут оранжевый цвет… Конечно, машина и так продавалась достаточно неплохо, но какую-то альтернативу консервативным покупателям нужно было непременно предложить.

Итак, вашему вниманию представляем список изменений, затронувших Lada Largus в 2015 году.

Серые вставки салона для версии Cross

Сейчас у клиента есть возможность выбрать как серые, так и прежние оранжевые элементы декора, и спрос сохраняется на обе версии.


Победа над стекающей каплей

Так, для улучшения механизма стеклоочистителя был изменен один из стандартов Renault. А если конкретно, то был увеличен ход щетки пассажира. Теперь с ветрового стекла исчезла сбегающая вниз капля, которая появлялась при движении на малых скоростях, – эту особенность знают все, кто когда-либо ездил на Логане, Сандеро, Дастере и даже Мегане третьего поколения.




Рейлинги

Их получили все пассажирские версии Ларгуса. На рейлинги можно поставить бокс, который выручает в случае с семиместной версией при полной пассажирской загрузке. Ведь с использованием третьего ряда сидений багажное отделение не может похвастать объемом.



Опции комфорта

Прямой реакцией на пожелания потребителей стало появление в универсале салонного фильтра и датчиков парковки. Но помощники парковки, а именно так эту опцию называют на АВТОВАЗе, добавлены только в люксовые комплектации и кросс-версию. Слегка тонированные, окрашенные в массе атермальные стекла, которые раньше были уделом средних и люксовых комплектаций, теперь устанавливаются на все Ларгусы, кроме утилитарного фургона.




Чтобы не ржавело!

Интересное решение, на наш взгляд, имеющее чисто маркетинговую природу, – это окраска наружной кромки и ступичной части тормозных дисков специальной серой эмалью, предотвращающей появление налета ржавчины во время стоянки авто. Как говорит Илья Артемьев, это не влияет на эффективность торможения, но позволяет долгое время сохранять приятный внешний вид. И немного безопасности – в списке опций появился сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя.

Мотор и коробка

Что касается силового агрегата, то это введение Евро-5 и электронной педали газа. Трансмиссию изменения не затронули. МКП на Ларгусах, напомним, стоят лицензионные французские, но собранные на АВТОВАЗе. Не все клиенты довольны ее работой, и сейчас идет поиск технического решения, как ее улучшить.



Что дальше?

Теперь затронем ряд изменений, которые ожидаются в ближайшее время – конец 2015 года и начало 2016 года.



Новый мотор

На смену восьмиклапанному мотору Renault K7M придет вазовский двигатель, тоже восьмиклапанный. Об этом мы писали в нашей июльской публикации. Неплохое подспорье – максимальный крутящий момент на уровне 140 Нм против 120 у K7M. Отметим, что у топового реношного 16-клапанного мотора пиковый момет – 145 Нм.

Новые цвета

Об этом мы также успели написать ранее – в линейке, скорее всего, появится красный цвет.

Чего еще хотят клиенты?

Естественно, на этом модернизация автомобиля не закончена, и завод постоянно принимает новые запросы от владельцев Ларгусов.

По результатам регулярных опросов клиентов мы получаем данные о восприятии автомобиля. Что важно, почти все из разряда пожеланий, а не замечаний по качеству. Достаточно зайти на любой форум или клуб и заметить, сколько аксессуаров для Ларгуса предлагается. Все они несут либо эстетическую функцию, либо созданы для каких-то тонких настроек под конкретного потребителя.

Илья Артемьев

Что ж, мы еще до интервью внимательно изучили форумы и выяснили, что беспокоит ларгусоводов и взяли по этому поводу комментарии.




Первый вопрос касался плавающих оборотов двигателя

Плавающие обороты двигателя – это замечание, связанное с работой одного из поставщиков. Замечание уже отработано. У автомобилей, сходящих с конвейера в настоящее время, с оборотами все в порядке. Вынуждены признать, что такая проблема действительно существовала. И если клиент имеет такой автомобиль, то при обращении на сервис она будет устранена.

Илья Артемьев

Неудобные ручки на обивках задних дверей и ровный пол

Об этом на АВТОВАЗе знают, и такая работа связана с более глубокими и дорогостоящими изменениями конструкции, которые планируются в долгосрочной перспективе. К этой же категории можно отнести и пожелания потребителей относительно увеличения площади боковых зеркал. И, пожалуй, в пассажирских версиях к этому быстро привыкаешь.

А вот Ларгус фургон, не имеющий салонного зеркала заднего вида и помощника парковки, – та самая версия, которой крупные зеркала и датчики парковки требуются более остальных. «Автомобиль сертифицирован и отвечает всем требованиям безопасности», – таков был комментарий руководителя.

Хлипкие крепления сеточки в багажном отделении

Любая система хранения рассчитана под определенные вещи, которые в ней будут хранить. Если вы разместите в сетчатом кармане щетку, аптечку или ветошь, то ничего с ним не произойдет. А если транспортировать груз с габаритами больше объема кармана или огнетушитель, то с большой вероятностью можно ожидать поломки.

Илья Артемьев

Добавим, что для фиксации грузов в багажном отделении предусмотрены кольца в полу, за которые можно цеплять всевозможные «пауки» и резинки крепления.

Другие мелкие проблемы и пожелания:

  • наличие гнезда прикуривателя и USB на третьем ряду сидений и в багажном отделении;
  • замки задних ремней безопасности, которые больно впиваются в «пятую точку»;
  • изменение передаточных чисел в КП для улучшения комфорта при разгоне и движении на высоких скоростях.

По этим вопросам, как прокомментировал Артемьев, сейчас происходит поиск технического решения. Сроки не называются.

В заключение приведем одну любопытную цифру из статистики: на каждые 3 500 проданных автомобилей семейства Lada Largus приходится лишь 6 обращений по гарантии – это на АВТОВАЗе считают лучшим подтверждением неплохой надежности автомобиля. Что ж, мы со своей стороны, проехав на редакционных Ларгусах не одну тысячу километров, подтверждаем: за исключением нескольких мелких нюансов автомобили и вправду весьма выносливы и удобны.


Читайте также:



Поделиться: 0 8 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Дмитрий Мамаков

Вот это изменения !!!!! Вот это автоваз !!! ....крашенные суппорта ...и уброна сопля на лобовом ...Я в шоке !!! Только это мешало нормально эксплуатировать автомобиль....Ну вазовцы ....что бы такого сделать....что б совсем ничего не делать !Вазовцы ауууу !!! Кпп на кроссе ...просто кричит...дайте хоть чуть длиннее пятую ....Ну за рулем когда уж эту тему четко ..разобрали !В идеале конечно нужна 6 передача ....при таких передаточных числах на данной коробке ...И это самый ваш главный косяк в этой машине !!!!Ну и конечно ставить эл педаль ....и не дать опцию круиза...это нонсенс..Все остальное....да фиг с ним ....Сами шумку положим...сеточки в багажнике установим....дхо поставим....

Vlad Stepanov

Был на тест драйве. Авто понравилось - всё-таки француз, а не Лада! Только одно не понравилось - работа МКП и сцепления...такие агрегаты использовались в 70-е годы прошлого века! Не комфортно и неудобно! Надо ставить нормальную 6МКП! И, конечно не хватает разгонной динамики, если надо "притопить"! Ну и цена 616000 рублей за Кросс вариант - многоват! За 650-750 тысяч рублей на рынке можно купить Outlander XL 3-5 лет с пробегом до 80 000 км с вариатором!

Николай

Какая на...рен тонировка нужны ходовые огни ,нормальная шумка , в коробку скоростная главная пара как зарулевцы делали либо 6 передача , ,более мощный и экономичный двигатель ,ремень 5 пасажира перенести на сиденье ну и вообще идеал полный привод да и датчик температуры наружного воздуха сам езжу на ларгусе 2 года машина хорошая если б завод учел пожелания владельцев ну а я коплю на дастер 4x4 2.0 с обогревом лобового стекла , камерой и т.д. автоваз задумайся !

Денис Корявов

Ни новых моторов, ни АМТ ни системы стабилизации. Печально. Зато тонировка (которую самостоятельно поставить не проблема). Очень жаль, что Ларгус так медленно обновляется.

Систему стабилизации не собираются устанавливать?

Сергей Волк

Maxim Ibragimov возможно выдам "военную тайну" - хотя никаких тайн я не знаю, а распространяю собственные измышления... так вот, недавно имел беседу с ребятами с автоВАЗа из команды, работающей по Икс-рею. Спросил их про Ларгус - машины то братья по платформе. Как я понял, внедрять упомянутые вами "фишки" мелкими порциями они не будут. Внедрят всё и сразу! Но ещё не прямо сейчас. На вопрос: -сколько лет ждать? Получил ответ - одно лето! Доживём до лета... там будем посмотреть 🙂

Александр Григорьев

Обращений по гарантии на 3500 автомобилей. Может дело вовсе не в качестве а в систематическом отказе в гарантийном обслуживании на фрменном сервисе? коллега брата купил НОВЫЙ ЛАРГУС С САЛОНА(АБАКАН ЛАДА-если память не подводит). Машина не проехала и 800 км как у неё развалилась корзина сцепления. В сервисе сказали что вина владельца, хотя тут и ежу понятно что при сборке кто то из сборщиков просто свалял ваньку и не докрутил болты, или неправильно отрегулировал выжимной подшипник(который перегрелся и развалился). Увы у Володи не хватило ни сил ни желания чтобы начать долгие судебные тяжбы с нашим "качественным" автопромом.

Maxim Ibragimov

Странно, что не прозвучали простые до боли вещи: дневной свет и круиз-контроль... Дневной свет - это вообще уже с 2010 года норма для современных авто и держать под напряжением всю бортовую электрику круглосуточно - это уже нонсенс..., а круиз - ровесник АБСа. Ларгус - отличная машина для дальних поездок, а без круиза - это вообще невозможно, если ты уже понял, что это такое... Я за рулём с 90-го года, на круизе с 2000, и сейчас никак не могу понять и вспомнить свои мучительные ощущения, как я на протяжении 10 лет, мотаясь по всей стране, держал ногу целый день на педали... это просто пипец...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

160 0 0
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1323 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

29722 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1686 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1305 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2794 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

74980 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49436 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38418 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33414 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24180 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6688 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60377 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16482 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15216 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

80969 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76829 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63315 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?