Маленький, но явный успех: тест-драйв Lada Kalina Cross с АМТ

33566 4 0

Мы катимся по заснеженным улицам на белой Lada Kalina Cross с АМТ. В окна бъёт январское солнце. В такие дни хочется не безумного экспириенса, а степенной прогулки по городу и размышлений: что ж это за автомобиль такой, хорош ли он и зачем он нужен.

 

Трескучий морозец и яркое низкое зимнее солнце этому автомобилю действительно к лицу – когда мы выбираемся за город, становится понятно, что у фотографа будет удачный день. Да и внутри уютно – подушка сиденья коротковата, отделка простецкая, несмотря на оранжевые вставки, но руль удобно лежит в руках, приборы привычно радуют глаз, «печка», быстро прогрев салон, сама фиксируется на комфортной температуре в режиме «auto», а подвеска, вкупе с 15-дюймовыми колесами давшая увеличение клиренса на 23 мм по сравнению с обычной Калиной, охотно и даже как-то азартно глотает лёгкий «кочкарник» просёлка. Однако пора остановиться, выбраться из тепла и посмотреть на этот автомобиль со стороны.

АВТОВАЗ пытался называть его кроссовером, иногда в отношении него используют словосочетание «универсал повышенной проходимости» (что тоже не совсем верно: если кто забыл, повышенная проходимость – это у Нивы со всеми её полноприводными пирогами), но на самом деле к Kalina Cross, и особенно с коробкой AMT, как нельзя более подходит старый добрый термин «паркетник». Не то чтобы этот автомобиль совсем из жанра «не быть, а казаться» – всё-таки кое-что он умеет – но это ведь не король внедорожных рейдов. Мой папа, автомобильный инженер-испытатель, называет такие машины «чтоб по помойкам гонять». И это точно, да не обидятся на нас с папой на АВТОВАЗе.

Фото: Илья Бакеев


Для любого ландшафта из района «городских джунглей», будь то улица, дворы, дорога на дачу, Калина Кросс с АМТ подходит идеально. Автомобиль бодро прыгает по бордюрам, умеренно кренится на кольцах, неплохо стоит на прямике пригородного шоссе. Да и в дальней дороге неплох – чтобы быть хорошим бюджетным круизером, ему не хватает разве что бокса на крыше (почему его нет на Кроссах в качестве опции – чтоб красивый, вместительный, да в цвет кузова?). А коробка радует экономичностью – по трассе получается меньше шести литров на «сотню», в городе семь-восемь. А уж насколько «робот» облегчает жизнь в городских пробках… За кайф не совершать лишних телодвижений в течение пары-тройки часов простишь и подёргивания, и запаздывания. Точнее, привыкнешь к ним.

Эпоху Бу Андерссона на АВТОВАЗе в полной мере оценим только спустя несколько лет, но Калину Кросс можно однозначно записать в успехи этой эпохи уже сейчас. Сколько лет на заводе мучили идею «внедорожной» Калины, играли с дорожным просветом, вынашивали концепцию полного привода, строили прототипы… И всё бы так и заглохло, если бы кто-то однажды не сказал – давайте просто сделаем это. Да, без полного привода. Но быстро, недорого и качественно. А полный привод – как-нибудь потом и на какой-нибудь другой машине. Да, на старте производства были проблемы с оснасткой под «внедорожный» пластиковый обвес, но об этом вспоминают только в связи с тем, что не поругать АВТОВАЗ хоть за что-нибудь нельзя – ну, положено так. В целом же автомобиль удался, это факт.




Ровно то же самое можно сказать про коробку АМТ. Какие только варианты автоматических трансмиссий для вазовских моделей не перепробовали – были прототипы с иностранными вариаторами, «роботами», АКПП… Длилось это больше десятка лет. В итоге «победила» японская Jatco – этот очень неплохой в целом «автомат» стал серийно устанавливаться на Гранты и Калины. Но появившаяся уже при новом руководстве коробка АМТ – собственной разработки, что важно – составила японскому «автомату» отличную конкуренцию (иногда и внутренняя конкуренция – хорошо) и небывало расширила выбор для потребителя вазовской продукции…




Так, подождите, надо ведь поругать АВТОВАЗ… Чуть не забыл. Ах, да, коробка АМТ дёргается и тупит! Вот. Ну а если серьёзно, мы сравнивали АМТ с «автоматом» на Lada Kalina и остались отечественной коробкой довольны. И даже наш питерский техэксперт Борис Игнашин, преданный любитель «европейского премиума», ездил на Весте с АМТ – представьте себе, ему понравилось. На Опелях лет пять назад, говорит, все было куда хуже.

А знаете, сколько в США автомобилей с механической коробкой передач? Кажется, что-то чуть больше одного процента всего парка. Там люди – если они, скажем, не из мира автопрома, автоспорта или тюнинга – вообще слабо себе представляют, как это – выжимать сцепление, извините, «вножную». «А при чем здесь Штаты?» – спрашиваете вы. Да при том, что в России, этой занесённой снегом вечно кризисной стране, каким-то невероятным образом незаметно выросло поколение водителей, которым это занятие – ручное переключение передач – тоже кажется если не мифическим, то каким-то очень древним и, одновременно, едва ли не противоестественным.



Ну серьёзно. Девочка, сидящая в кофейне с макбуком, вяло придумывающая аннотацию к диплому, а также альтернативные способы его сдачи, параллельно постящая шоколадно-банановый капкейк в Инстаграм, должна, выйдя из кофейни и сев в свою уютную красненькую машину, ножкой нажимать на какую-то «третью педаль», тем самым создавая давление в магистрали, вытесняя жидкость из главного цилиндра в рабочий, где поршень через шток толкает вилку выключения сцепления?
Вы в своём уме вообще?


А ещё эту девочку достало, что её уютная красненькая машина всё время цепляет бампером всякую прозу жизни вроде бруствера из слежавшегося грязного снегольда. И в качестве следующей машины она будет присматривать себе «что-нибудь повыше». Нет-нет, на Калину с «роботом» девочка не пересядет под страхом внезапного растолстения, но вот на Vesta Cross c АМТ – почему бы и нет. Да и не только в девочках дело, разумеется. Дело в том, что и Калина Кросс с «роботом», и продолжающая эту идеологическую линию «кроссовая» Веста, у которой тоже наверняка будет АМТ, воплощают концепцию современного легкового автомобиля для России. Они точно попадают в тренд. И эти машины выберут многие – от девочек-студенток до умудрённых опытом глав семей.

Как вы знаете, теперь в нашей редакции живёт Веста, хоть и в кузове седан, зато как раз с коробкой АМТ, и от проведения дальнейших параллелей между Вестой и Калиной сложно удержаться. Конечно, когда пересаживаешься из Весты в Калину, понимаешь, как велика разница (если не сказать «пропасть») между этими автомобилями.

Уже угадывается будущее этих машин: Весте вполне по силам послужить плацдармом для целого ряда новых модификаций и моделей, а платформа Калины окончательно закрепится в «лоу-косте» модельного ряда Lada. Причем, как известно, все типы кузова, представленные сейчас Грантой и Калиной, включая универсал наконец-то «сгребут» под имя Granta, а освободившееся в производственной программе место Калины займут неким компакт-кроссовером – разумеется, опять-таки на платформе Kalina/Granta.




Означает ли это, что дни Kalina Cross сочтены? Пожалуй, нет – запуск новой модели в условиях кризиса, да ещё со столь неочевидной пока концепцией – дело небыстрое, а Kalina Cross востребована, популярна и актуальна уже сейчас. Она проживёт яркую и успешную жизнь, хоть и не лишена компромиссов, впрочем, как и любой недорогой автомобиль. Что до «робота» АМТ – этих самых компромиссов не лишён и он.

Да, иногда он выглядит неотёсанной деревенщиной на фоне выхолощенных манер классического «автомата», но зато на фоне остальных «роботов» он очень неплох. А что касается «автоматов», так по сравнению с ними он очень недорог. И экономит целое море топлива. Ему бы ещё «противооткат», как в нашей редакционной Весте – и Kalina Cross с АМТ была бы почти идеальным выбором «паркетника» бюджетной категории. И да, нам известно, что люксовые Калины с АМТ, что сходят с конвейера в Тольятти сейчас, уже имеют функцию удержания на подъёме.

Впрочем, существует одно но. А точнее – даже два. В отношении Kalina Cross у нас есть неоконченные дела. Во-первых, в рамках первого сезона проекта «Покажи Россию» мы остались недовольны малым ходом отбоя передних амортизаторов – на серьёзных кочках Калина так и норовила «отстрелить» стойки. Дальнейшие исследования этого вопроса и попытки сопроводить публикациями доработку «кроссовых» стоек на АВТОВАЗе результата не принесли – возможно, ответственным за эти работы людям просто дали указание сверху: до поры до времени не говорить и не показывать журналистам ничего.




Нынешний тест был слишком городским и слишком коротким, чтобы можно было определить, сдвинулось ли дело с амортизаторами с мёртвой точки. А есть ещё и «во-вторых»: остаётся невыясненным вопрос малой ходимости внешнего ШРУСа левой полуоси, которая также выявилась у Kalina Cross во время первого пробега «Покажи Россию»… «Кроссовая» Калина заметно набирает популярность в народе, и поэтому мы обязательно вернёмся к этим вопросам. Следите за публикациями.

P. S. Интересный факт, который мы освещали в нашем сравнении Калины с АМТ и АТ, но его стоит упомянуть ещё раз. По данным РСА, стоимость ОСАГО на Lada Kalina с коробкой АМТ составляет: для водителей младше 22 лет со стажем менее 3 лет – 9 636,97 рубля, для водителей старше 22 лет и со стажем менее 3 лет – 9 101,66 рубля, для водителей младше 22 лет и стажем больше 3 лет – 8 566,27 рубля и для водителей старше 22 лет и стажем более 3 лет – 5 353,92 рубля.



А для владельцев Калин с классическим «автоматом» Jatco эти же цифры выглядят, соответственно, так: 8 833,73 рубля, 8 343,19 рубля, 7 852,41 рубля и 4 907,76 рубля. То есть страховщики считают коробку АМТ более «рисковой» по сравнению с «автоматом», причем даже для опытных водителей.


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Игорий Брехов

мне кажется, что дело в цене страховки не в коробке, а в двигателе.на амт 106, на ат 98.

Фара Сандаров

Хорошая статья! Как бы не было, я за наш автопром! Как говорится, русские долго запрягают,зато быстро ездят. На ошибках учимся и мы!

Дмитрий Аверкин

>> "...остаётся невыясненным вопрос малой ходимости внешнего ШРУСа левой полуоси"Мдэ... Сколько можно уже исцелять этот "фамильный недуг"?

Ivan Semenov

"А знаете, сколько в США автомобилей с механической коробкой передач? Кажется, что-то чуть больше одного процента всего парка."Зато в Европе все наоборот. Машину на автомате надо еще поискать.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

790 1 0
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

5304 0 0
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

8105 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1669 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2178 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7974 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47312 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35839 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18138 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30537 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23241 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6000 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59261 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43475 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16013 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74868 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56582 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53166 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?