Модернизация Lada 4×4: что обновится в модели в ближайшие два года?

29486 53 0

После того как осенью на рынок вышла Lada 4x4 Urban с прицелом на городскую аудиторию, многие "нивоводы" со стажем испытали удивление пополам с обидой. Обвес, кондиционер – хорошо, но как же "обычная" 4x4? А ведь там многое просится в доработку… Как выяснилось, модернизация модели идет полным ходом.

 

Внедорожники – штука консервативная в принципе. Те же Defender, Land Cruiser 80 и Gelandewagen принципиально не меняются десятилетиями, и на то есть причина. Уже полвека назад конструкторы выбрали потенциал гражданских колесных машин по проходимости – ничего нового тут не изобретешь. Но одно дело принципиальная конструкция, и совершенно другое – доработки в духе времени и устранение конструктивных недостатков.

Кто лучше любого испытателя знает о потенциальных проблемах автомобиля? Активные участники клубного движения! Те, кто не просто ездит, а годами помогает новичкам разбираться в поломках автомобиля, искать запчасти, самостоятельно чинить и дорабатывать конструкцию. И на АВТОВАЗе это хорошо понимают.

Дальнейшее приведем со слов одного из основателей niva4x4.ru Алексея Ермолова и приведем отрывок из его письма в редакцию.


«В феврале прошлого года дважды автомобильный завод обратился к нашему клубу с просьбой высказать свои пожелания и предложения по Ниве в рамках проекта «Lada глазами потребителей». Точнее, даже по двум Нивам: нынешней и будущей, которая то ли будет, то ли нет…


Нивоводы всерьез всё это восприняли! Как же! Сам ВАЗ заинтересовался нашим мнением! А мы нашу Нивку знаем вдоль и поперек, снаружи и изнутри! Не только ее плюсы знаем (их неисчислимое множество!), но и минусы нам тоже хорошо известны! А само предложение – просто сказка, какое лестное и интересное!

К концу марта прошлого года клуб Нива 4х4 подготовил два отчета по полсотни страниц каждый – по нынешней Ниве и по той, которая «то ли»… По нынешней Ниве было написано… Угадайте, сколько замечаний, пожеланий и предложений? Десять? Двадцать? Пятьдесят? Не угадали: было ровно 209 пунктов!

Отчеты были отправлены на ВАЗ, а завод пригласил администратора клуба в Тольятти, где ему всё показали, рассказали и внимательнейшим образом выслушали на специально созванном совещании. И тут выяснилось, что, с одной стороны, многие наши важные пожелания соответствуют планам завода.

Знают они, например, о слабеньком моторе Нивы – расточенной копии того самого, который еще на «копейку» полвека назад ставили. И есть у завода планы поставить на Ниву более мощный, современный отечественный мотор. И даже продуманы два варианта – объемом 1.6 литра 21116 от Калины и объемом 1.8 литра, совсем новый…

И про проблему узла передней ступицы заводчане знают, и даже решение уже есть. Забегая вперед скажу, что при второй поездке в Тольятти в мае прошлого года администратор клуба своими глазами (глазами потребителя!) видел две Нивы, на которых испытывались эти самые новые ступичные узлы. То есть всё готово, осталось только внедрить!

А вот с другой стороны, некоторые наши предложения и пожелания явились для ВАЗа откровением. Например, что на шинах, которые завод ставит на все Нивы, зимой за ворота гаража вообще выезжать нельзя. Хотя на них написано «M+S», что означает «mud&snow» – «грязь и снег». Написано-то написано, только вот нивоводы давно у себя на сайте предупреждают: ни-и-изя! Очень даже просто можно убиться…

Узнали заводчане и то, что на машины с инжекторным двигателем просто необходимо ставить индикацию кодов неисправностей контроллера. Специфика Нивы: сервис может быть в нескольких сотнях километров от той лесной заимки, где живет Нива. Как туда доберешься, если лампа Check Engine загорелась?

В мае всё того же, прошлого года, пригласили администратора клуба еще раз на завод. Покатали по полигону, обсудили на двух совещаниях шины и индикацию кодов неисправностей. Приняли положительные решения по обоим пунктам…

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» – непреложная истина, почерпнутая еще в детстве из русских народных сказок. Но всё-таки к началу лета несколько пунктов из тех самых 209 выполнили. И руководил их выполнением вице-президент по техническому развитию Евгений Николаевич Шмелёв.»


Впрочем, на этом модернизация, казалось, закончена. Евгений Шмелёв уволился, никаких вестей от завода по поводу изменений в конструкцию не поступало, на письма «нивоводов» никто не отвечал. Мы решили сами разузнать, действительно ли «клубный список» доработок оказался не востребован. К чести пресс-службы, ответ на наш не самый простой запрос пришел в течение суток. И мы приведем его практически полностью:


«Мы крайне ценим участие Клуба и очень благодарны активистам за живой отклик. Все замечания взяты на рассмотрение при создании нового поколения вазовского полноприводника. Что касается текущего поколения автомобиля, то самым главным внедрением последних месяцев стал кондиционер. Понимая, что многие клиенты эксплуатируют автомобиль в городе, мы предложили и другие «городские» опции, сконцентрировав их в LADA 4х4 Urban: электростеклоподъемники, обогрев сидений и зеркал, литые диски колес.

Были и другие улучшения. Вот их перечень:

  1. Применение катафарезного и полиэфирного грунта в технологии окраски кузова .
  2. Применение атермальных стекол.
  3. Применение конструкции карданных валов с шарнирами равных угловых скоростей. Это позволило кардинально снизить шум и вибрации карданных валов при движении.
  4. Применение дверных ручек, окрашенных в черный цвет.
  5. Введение функции ДХО (дневных ходовых огней).
  6. Введение опции подогрева передних сидений.
  7. Применение двухструйных жиклеров омывателя лобового стекла. Это позволило поднять эффективность омывателя.
  8. Увеличена длина щеток стеклоочистителя с 330 до 410 мм, что увеличило зону очистки лобового стекла.
  9. Применена металлокордовая оболочка троса привода открывания капота, что повысило надежность привода.

Мероприятия по модернизации, запланированные на 2015-2016 годы:

  1. Перенос точки крепления катушек задних ремней безопасности, применение новых ремней. Это позволит исключить дребезжание катушки и заедание ремня.
  2. Применение новой конструкции ограничителя с двумя положениями. Это исключит заедания при опускании бокового стекла и устранит стук при манипуляции дверьми.
  3. На двери задка планируется внедрить новую литую обивку. Это позволит устранить дребезг и натиры на обивке.
  4. Предусмотрено изменение ступичного узла по типу переднеприводных автомобилей. Это избавит автомобиль от увеличенного осевого зазора в ступичных подшипниках, необходимости регулировки каждые 5 000 — 10 000 км.
  5. Применение современных пружинных хомутов на шлангах системы охлаждения устранит такое нарекание, как негерметичность системы из-за неравномерного обжатия шлангов и их подрезки кромкой хомута.
  6. Планируется изготовление нового потока штампов наружной панели боковины. Это стабилизирует кузовные зазоры и снизит усилие закрывания двери.
  7. Изменение режимов балансировки промежуточного карданного вала, а также муфты 2123. Это снизит вибрации в трансмиссии.
  8. Применение модуля гидропривода сцепления с целью повышения надежности и устранения течевых дефектов.
  9. Распространение системы крепления детских сидений «ISOFIX» на пятидверную LADA 4х4.
  10. Распространение опции ABS на пятидверную LADA 4х4.

О некоторых интересных внедрениях мы расскажем позже, в том числе в ходе встречи с представителями Клуба, которую планируется провести в мае-июне.

Что касается штатных шин, то напомним, что любой новый автомобиль, неважно какой он марки, комплектуется стандартными покрышками, в т.ч. всесезонными. При этом клиент волен в процессе покупки поставить шины, наибольшим образом подходящие для сезона или его личных условий эксплуатации.»



Мы показали Алексею ответ АВТОВАЗа, и он попросил отдельно отметить, что некоторая часть доработок (в частности, дневные ходовые огни, двухструйные жиклеры и атермальные стекла) была внедрена до составления «клубного списка» и посетовал, что пока из всех их 209 пожеланий на сегодняшний момент реализовано только 3.



Что в итоге?

Как видите, несмотря на активную работу по постановке на конвейер Lada Vesta и Lada X-RAY, работа над уже «заслуженными» моделями продолжается. Мы же, со своей стороны, в обозримом будущем возьмем обновленную версию Lada 4×4 и проведем тест-драйв, чтобы проверить плоды модернизации в деле.



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Павел Чикалов

автор статьи- красафчег! грудью стоит за модернизации нивы! завод молодец! 2 года как модернизирует! двуструйные омыватели поставил! ай молодцы оба! что завод, что автор!а то что эта модель без существенных выпускается почти СОРОК ЛЕТ все почему то забыли...что изменили за эти года? добавили инжектор, изменили переднюю панель и обшивку дверей, передние стёкла без уголков, новые зеркала, "длинная" задняя дверь с новой задней оптикой... ах да! перевернули передний бампер и поставили двуструйный омыватель стёкол!вам не кажется что этот список модернизаций, даже если делать по одному пункту в год, как то бедноват?новый вид грунта? купил новую ниву в 2014 году. сделал антикор- 3 банки тектила и 2 банки пушечного сала. пролито всё где только можно и нельзя! снималась даже обивка, что бы пролить усилители крыши! и что? прошёл год- рамка лобового сгнила... а это я всё к чему писал? заводу пофигу на конечного потребителя! у нивы в своём сегменте недорогого внедорожника (ремонтопригодного в любой части страны) просто нет конкурентов, чем автоТАЗ успешно и пользуется.вспоминается диалог из "Собачьего сердца":-Никогда не читайте перед завтраком советских газет!-Так ведь других газет просто нет!-Вот значит и не читайте!

Павел Чикалов

автор статьи- красафчег! грудью стоит за модернизации нивы! завод молодец! 2 года как модернизирует! двуструйные омыватели поставил! ай молодцы оба! что завод, что автор!а то что эта модель без существенных выпускается почти СОРОК ЛЕТ все почему то забыли...что изменили за эти года? добавили инжектор, изменили переднюю панель и обшивку дверей, передние стёкла без уголков, новые зеркала, "длинная" задняя дверь с новой задней оптикой... ах да! перевернули передний бампер и поставили двуструйный омыватель стёкол!вам не кажется что этот список модернизаций, даже если делать по одному пункту в год, как то бедноват?новый вид грунта? купил новую ниву в 2014 году. сделал антикор- 3 банки тектила и 2 банки пушечного сала. пролито всё где только можно и нельзя! снималась даже обивка, что бы пролить усилители крыши! и что? прошёл год- рамка лобового сгнила... а это я всё к чему писал? заводу пофигу на конечного потребителя! у нивы в своём сегменте недорогого внедорожника (ремонтопригодного в любой части страны) просто нет конкурентов, чем автоТАЗ успешно и пользуется.вспоминается диалог из "Собачьего сердца":-Никогда не читайте перед завтраком советских газет!-Так ведь других газет просто нет!-Вот значит и не читайте!

Lyudmila Serova

нужно движок оторвать от редуктора переднего моста и вся проблема вибрации будет решена как шеви и двигатель отопителя от 2109 остальное все самому в гараже сделать

Виктор Матушкин

А приведите все те 209 пунктов про необходимую и достаточную модернизацию Лады 4x4 (пишу так, потому что Шевроле купил бренд) что вы отсылали в автоваз

алекс павлович

Про модернизацию на Ю.Туб видео. Название - Чем отличается серийный LADA 4x4 Urban от опытного прототипа?

Юрий Ефимов

Какой тут гадюшник на колесиках. Кью!

Анатолий

Чепелев выполняет роль жирнющего зеленого тролля - ведь все зараза такая понимает, но корпоративный смрад не дает пробиться наружу здравому смыслу.

Антон Глухов

Да какой к черту здравый смысл. Внедорожник за 350 000 рублей. Утилитарный для сельчан и охотников. Очередь стоит за ними месяц! Кондер воткнули, ступицы скоро поменяют. Хочешь большего - плати. Чудес не бывает. Все силы сконцентрированы на революционных для России Весте и Иксрее ну о чем тут еще говорить? Я уверен что опросив любого админа любого автомобильного форума вам тут же представят эти 209 улучшений. Неважно бюджетный бренд или нет. На форумах BMW и Хамера (сидел по работе) в ветках нещадно хают тачки. И что? Машина явно не для крупных мегаполисов. Расчет на небольшие села и деревни. Там ее реально приобрести и обслужить за эти деньги. Там ее пусть и матерясь иногда реально эксплуатировать. P.S. Еще два момента. У маркетологическом угаре люди перестают понимать зачем им вообще машина. Читаешь обзоры Lada 4х4 и диву даешься - то неприкрытые саморезы кого-то пугают то гул трансмиссии. Эту тему замутили московские чванные журналисты и позже подхватили все вплоть до обзорщиков-школьников. Невыносимо читать и слушать. Второй момент - Нива если она используется по назначению перемеряет на себе условия в два-три раза более сложные чем легковушки. А в ее обслуживании это обстоятельство едва ли находит отражение. Это кстати вообще беда АвтоВАЗа - Колеса, напишите об этом - на тольяттинских машинах не принято ездить на ТО. Потребитель катается до первой поломки чуть-ли без замены масла, а как что сразу в интернет, строчить про гнилой АвтоВАЗ.

алекс павлович

Что собственно нужно этой легендарной машине сейчас? Какие "штрихи" или модернизация чего , каких узлов и и.т.п.

Анатолий

Ого, сколько Олексею плюсов наставили - сам фейков нарегистрировал или весь "профессианальный" отдел на помощь позвал. Первый раз в жизни услышал об этом издании - прислали ссылку на статью. Надеюсь, и в последний.

Антон Глухов

В Ниве лично мне не хватает легендарной историчности. Как бы странно это не звучало. В эпоху однообразия в машинах ценю именно их истираю. А тут она вроде бы есть, но по самой машине этого не видно.

Почему бы не выпустить какие-нибудь навороченные шоу-версии, не вкладывать в "тачки" красиво оформленные буклеты, одним словом не организовать антураж который к примеру есть у той же Дифы.

Даже Рено и Шкода в своих банальных Йети и Дастере время от времени балуют публику лимитированными Adventure-версиями, 6-осными концептами и прочим.

ИМХО Мне кажется молодому поколению не хватает именно этого в Ниве. Где аксессуары, какие-то кит-наборы для тюнинга одобренные ВАЗом? Вполне можно было бы как-то раскрутить тему. Пересадить иностранцев на машину (путь корейцев с их vip-авентадорами) или запустить бы Ниву в космос. Пусть не всю - какой-то узел, или агрегат. Потом в рекламных целях использовать это. Типа - "проверено в условиях космоса". Смешно звучит? А гудьер до сих пор гордится тем что именно их колеса были на луне!!!! Казалось бы простые и дешевые решения. Я лично что-то предлагал парням с ВАЗа, но воз почти остановился.

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
В поисках утраченной спортивности: стоит ли покупать Honda Accord VIII за 750 тысяч рублей

Honda Accord в седьмом поколении заработала имидж автомобиля стильного и интересного, да к тому же с претензией на динамичность. Восьмое поколение добавило модели еще и статусности за счет ощутимого увеличения габаритов,…

1120 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Great Wall Safe

Great Wall Safe — из того первого поколения китайских машин в России, про которое слагали легенды: будто разваливались они прямо на ходу в 100 метрах от дилерского центра, а внутри нестерпимо воняли ядовитым фенолом. А…

910 0 0
Статьи / Финвопрос
Огласите весь список! Какие автомобильные бренды на самом деле поддерживает Правительство РФ?

В этом году были перезапущены две государственных программы поддержки автопрома. Программа поддержки лизинга стартовала 21 января, но быстро закончилась: как сообщают наши источники, существенная часть средств ушла на…

3293 3 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

21513 6 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9590 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6661 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50217 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37953 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22559 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19357 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7120 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2790 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55177 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39445 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15817 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67820 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52692 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52544 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?