Мой друг Борис: длительный тест-драйв Lada Largus

16042 0 0

Ещё один автомобиль из проекта «Покажи Россию» осилил дистанцию нашего длительного тест-драйва, откатав положенные 15 000 километров до первого ТО. Как они ему дались? Были ли неожиданности? Так ли хорош Ларгус, как говорят о нём поклонники?

 

Ну что ж, друзья. Обращаюсь к тем, кто периодически читает мои материалы, а также к тем, кто впервые столкнулся со мной как с автором. Считаю нужным предупредить вас, что прямо сейчас я напишу, а вы прочитаете, самую скучную статью в моей более чем десятилетней практике автомобильного журналиста. Тот самый момент, когда писать решительно не о чем. Впрочем, погодите-ка…

Это был один из тех осенних дней, когда ветер остервенело швыряет листья на грязный асфальт, на небе «заливка» из самого мерзкого оттенка серого, а холодная морось так и норовит попасть за шиворот. Внезапная бабушка выплыла на пешеходный переход прямо из стены дождя. Водитель тёмно-синего Ларгуса заметил её поздно, но для торможения «на грани» вполне оставались время и место. Ларгус «присел на морду», напружинился… Потом водитель Ларгуса рассказывал, что сразу после удара по педали понял, что машина тормозит, да как-то не так.

На этой машине, как и на белом Largus Cross, мы прошли около 5 000 километров в проекте «Покажи Россию», а потом все шесть участников проекта поочерёдно «катали» Ларгус в рамках длительного тест-драйва, начислив на одометр ещё «десятку». За это время – около полугода – ни у кого из нас не возникло к машине сколько-нибудь серьёзных претензий – именно поэтому написание этого материала обещало скуку.


По большому счёту у семиместного Ларгуса в люксовой комплектации только три проблемы: оказывающаяся на трассе слишком «короткой» пятая передача из-за «городского» ряда в коробке (отсюда и жалобы ларгусоводов на расход топлива), скрадывающие видимость маленькие боковые зеркала, а также являющиеся оборотной стороной длинной базы неповоротливость во дворах и малый угол рампы. Да, ещё – если вы часто возите негабаритные грузы, вам понадобится багажник на крышу, потому что распашные дверцы в полуоткрытом состоянии зафиксировать гораздо сложнее, чем подъёмную.



Всё это, а также многое другое вроде кнопок электростеклоподъёмников на центральной консоли – результаты компромиссов, на которые когда-то пришлось пойти конструкторам. И надо признать, вполне удачных и оправданных компромиссов. Ведь не будь у Ларгуса «городских» настроек коробки, он не был бы таким шустрым в уличном трафике. Не было бы распашных дверей сзади, этот автомобиль потерял бы унификацию с фургоном, да и вообще лишился бы изрядной доли своей утилитарной полезности – его не было бы так удобно загружать и разгружать. В этом списке, пожалуй, только куцеватые зеркала выглядят безоговорочным минусом.



Если раньше вы не ездили на Lada Largus или Renault Logan, вам придётся привыкнуть к нестандартному алгоритму выбора режима работы «дворников» на одном из подрулевых переключателей, к кнопке сигнала в торце другого, к тем же странно расположенным кнопкам стеклоподъёмников, к клавише обогрева водительского сиденья, перекрывающейся рычагом высотной регулировки, а также к аморфности самого сиденья…



Но и плюсов эта машина «подгонит» вам немало – причем как унаследованных с Логана, так и своих собственных: уже ставшая легендой надёжная подвеска, приятный руль, чёткая коробка, цепкие тормоза, вместимость, грузоподъёмность, большая площадь остекления, эффективная работа «кондея» и отопителя, возможность перевезти семерых человек… Кстати, вы помните, что Ларгус остался единственным семиместным автомобилем с ценой до миллиона рублей?



По всем перечисленным моментам «обычный» Ларгус совпадает с «кросс-версией», у которой иные амортизаторы, чуть более длинные пружины сзади и более широкая и высокая резина с дисками 16 дюймов вместо 15. Это даёт Кроссу преимущество в клиренсе, но и слегка добавляет аппетита. И всё же иногда есть ситуации, когда хороший аппетит можно простить за дополнительные миллиметры просвета.



Удивительное дело – никто из нас не вспомнил, когда и где именно мы царапнули наш «обычный» Ларгус защитой картера обо что-то твёрдое. Меж тем удар получился чувствительный – глубокие отметины остались на защите спереди слева (по ходу движения) и сзади справа. В концовке своего диагонального пролёта под двигателем «айсберг» срезал конец болта крепления экрана глушителя, но никаких немедленно наступивших последствий не принёс. Скорее всего, где-то на просёлке (на который пришлось около 15% всего километража) кто-то из нас просто налетел на камень, остановился, посмотрел под днище несколько секунд – и поехал дальше.



А последствия были. Стальная защита, хоть и получила царапины с вмятинами, но «отыграла» – прогнулась и вернулась на своё место. Но по пути она выгнула и сломала большой пластиковый щиток, отделяющий моторный отсек от колёсной арки. Щиток, выгнувшись, вдался в колёсную арку (то есть в отличие от защиты, он не «отыграл») и подвинул тормозную трубку, идущую к суппорту. Немного, но ровно настолько, чтобы колесо, повёрнутое в крайнее правое положение, своей внутренней частью начало тереться о шланг.



Экстренное торможение на мокром асфальте в условиях ограниченной видимости с участием внезапной бабушки было той соломинкой, которая сломала спину верблюда. Ну как соломинкой – в момент удара по педали тормоза давление в магистралях подскакивает мгновенно. В результате тормозная трубка рванула в месте протира, и Ларгус лишился одного из контуров – перестали тормозить переднее левое и правое задние колёса. У водителя в голове побежали мысли: если бы дождь шёл не так сильно, а бабушка, наоборот, хотя бы чуть-чуть ускорилась…



Когда отправлялись в пробег, мы всем автомобилям выбрали имена. К этому Ларгусу, например, прочно прикрепилось имя Борис.




Он пёр через неожиданные весенние снега и метели, карабкался по холмам, постоянно таскал на себе полтонны личных вещей и оборудования, бесконечно обгонял фуры на трассе и позволял нам быстро разобраться с самыми сложными транспортными задачами в городе. К середине пробега мы поняли, что Борис – тачка абсолютно мужская. Надёжная, сильная и неубиваемая. Что он, может быть, не особо красив, но от друга, если мы говорим про нормальную мужскую дружбу, требуется отнюдь не внешняя красота.

Где-то между Чебоксарами и Пермью в каких-то придорожных хибарах мы купили Борису номерной знак «Борис» (такие, знаете, шуточные – из тех, что продаются для свадебных кортежей) и «дальнобойщицкий» набор вымпелов на нитке с присосками, чтобы крепить на лобовое стекло. На вымпелах с одной стороны были изображены грузовики, а с другой – полуобнажённые женщины. Знак «Борис», заткнутый за уплотнитель, поселился на лобовухе на постоянной основе (и вводил в лёгкий ступор полицейских и охранников, некоторые порывались отдать честь), а когда обстановка не была официальной настолько, что позволяла и такие вольности, мы вешали ещё и «дальнобойщицкие» вымпелы. Догадайтесь, какой стороной в салон.




В этом не было никакого посыла или значения, мы просто развлекались в долгой дороге. Но таким образом – забавным или нелепым, кому как нравится – мы неосознанно как будто закрепили за Борисом реноме абсолютно мужской машины. Во всех ситуациях он вёл себя по-мужски. И даже внезапную бабушку, несмотря на лопнувший тормозной шланг, спас: водитель успел сбросить ход, и замереть перед самой «зеброй». Бабушка снова уплыла в дождь, спеша к сериалам и плюшкам, а Борис отправился на СТО «Авто-Планета», до которой доехал, по свидетельству водителя, «почти без тормозов».




Возможно, это не слишком правильная статья с точки зрения понятия «ресурсный тест». И возможно даже, что это действительно самая скучная статья. Вроде как и писать-то особо не о чем – машина слишком надёжная, чтобы без специальных методик и на таком коротком отрезке получить какие-то серьёзные неприятности. Пару тысяч километров назад у нас перегорела лампа ближнего света в левой фаре, но это была единственная неисправность, помимо коллизии с тормозным шлангом.




Когда Бориса завесили на подъёмник и увидели перетёртый шланг, мы позвонили ребятам из Центра удовлетворённости потребителей. Они приехали, посмотрели на Бориса, удивились и сказали, что не видели подобного никогда. Провели замеры и уехали – анализировать полученные данные. Уж не знаем, принёс ли тем самым наш Борис какую-то пользу АВТОВАЗу. Но нам этот автомобиль служил верой и правдой. Сейчас он, заодно с ремонтом (работа, запчасти, тормозная жидкость – всего 3 500 рублей) пройдя плановое ТО, отправился обратно на завод. Туда, откуда ещё весной мы забрали его совсем новеньким. Бывай, Борис. Ты настоящий мужик. И отличный друг.



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

1411 4 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

1780 1 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

11868 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2413 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

3129 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3917 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

39671 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15471 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12485 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27141 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21660 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4536 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57542 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41694 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17059 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72142 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55782 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54944 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?